Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ирина Карпинская
Объем: 6390 [ символов ]
ЗАВИСТЬ
рассказ
 
Виктор Семёнович Холодов раскрыл газету и снова увидел статью Татьяны Беликовой. Он вспомнил светловолосую девочку с карими глазами, которая на уроках литературы ловила каждое его слово. Она называла Холодова самым лучшим учителем в школе.
«Вот девчонка, всё-таки добилась своего, стала журналистом», - с досадой подумал Виктор Семёнович. Он после окончания школы тоже поступал на журфак, но недобрал 3 балла. А весной следующего года его забрали в армию. Вернувшись, парень решил, что в его возрасте стыдно прослыть «вечным абитуриентом» и поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы.
В школе, где он стал преподавать после окончания института, работала бухгалтером девушка Яна, шатенка с голубыми глазами. Они начали встречаться. Холодов читал ей стихи, рассказывал о любовных увлечениях знаменитых писателей. Он объяснял девушке, почему модный тогда роман «Анжелика» относится к второсортной литературе. Яна хвасталась перед подругами, какой у неё романтический и умный парень.
Виктору нравилось, что девушка внимательно его слушает, словно ученица, влюбленная в своего учителя. Летом они сыграли свадьбу. Когда родился сын, Холодов брал больше часов в школе и подрабатывал репетиторством. А после декретного отпуска жене удалось устроиться работать на фирму, где она трудилась почти без выходных. И, когда болел ребенок, с ним сидел отец. Через несколько лет Яну назначили главным бухгалтером. Они взяли в кредит трехкомнатную квартиру, мебель. Потом, когда всё выплатили, она стала покупать себе наряды и украшения. А когда у мужа появлялась новая книга, или он выписывал журнал, упрекала его:
- Ты так много зарабатываешь, что позволяешь себе тратить деньги на всякую чепуху?!
- Без литературы и искусства люди превратятся в роботов, потому что у них в голове будут только формулы, - отвечал ей Виктор.
Всё чаще и чаще жена стала посещать деловые встречи и корпоративные вечеринки. Холодов же оставался дома с сыном. Когда мальчик подрос, они вдвоем уходили в походы на всё лето.
В школе Виктора Семёновича ученики и коллеги очень уважали. Он внушал детям, что каждый думающий человек должен читать книги. И при любой профессии необходимо уметь излагать свои мысли.
- Может кто-то из вас станет большим начальником, и ему нужно будет оформлять документы, писать отчёты. Или кому-то придётся корпеть над диссертацией. Поэтому серьезно относитесь к сочинениям, - говорил учитель. - Учитесь излагать свои мысли на бумаге. Вы заглянете в самоучители по компьютеру, там же ничего не поймёшь. Потому что люди, писавшие их, в старших классах решили пойти в технический вуз и не уделяли должного внимания школьным сочинениям, уверенные, что это им совсем не надо.
…«Как сложилась жизнь, так и живем» - успокаивал Холодов сам себя. И когда Беликова перед выпускными экзаменами призналась ему, что твердо решила стать журналистом, грустно сказал:
- Милая моя девочка, во-первых, туда не так-то легко поступить, во-вторых, где ты потом устроишься на работу?
- Ничего, если очень постараться, можно многого добиться в жизни! – убеждённо сказала Таня.
- Мечтательница, - усмехнулся он.
…На следующий день в учительской преподавательница химии спросила:
- Виктор Семёнович, вы читали статью вашей любимой ученицы Танечки Беликовой?
- Почему же вы, Валентина Петровна, думаете, что она моя любимая ученица?
- Разве нет? – Удивилась его коллега. - Но теперь-то такой талантливой девочкой можно гордиться.
- Если написала пару сереньких статеек, значит, по-вашему, «талантливая»? – с сарказмом спросил Холодов.
- Какое же ваше мнение о ней? – поинтересовалась завуч.
- Журналистка из неё получилась никакая, так писать может любой человек с соответствующим образованием. – Вынес свой приговор Холодов.
Как-то Татьяну встретила её одноклассница Рая Сопкина, работавшая в школе завхозом.
- А знаешь, что о тебе говорит твой любимый учитель? Будто ты журналистка никакая! - С ехидцей сказала она.
Таня на это ничего не ответила, но ей было нестерпимо больно услышать о себе такое от человека, в которого она была тайно влюблена, и чьим мнением очень дорожила.
Девушка напрямик спросила у своей старшей коллеги, которая помогала и поддерживала молодых сотрудников:
- Наталья Григорьевна, как вы думаете, из меня когда-нибудь выйдет настоящий журналист?
- Так уже выходит, – улыбнулась та. - Пишете довольно хорошо для начинающего, а с приходом опыта будете ещё лучше. Вы не равнодушны к чужим проблемам, вникаете во все детали. Запомните, наша профессия творческая. Это не математика, где вывел формулу и не придерешься, а тут: одному нравится твоя статья, другому нет. Кто-то скажет, перегнула палку, его приятелю покажется наоборот, не до- гнула. Критика конечно нужна, и к дельным замечаниям стоит прислушиваться, но нельзя воспринимать её как окончательный приговор. В общем, трудитесь, будьте честны, главное перед самой собой. Тогда заслужите авторитет и признание.
И всё-таки ей было не по себе. Со своей печалью пришла к учительнице по труду Инне Ивановне Иващенко. Это был замечательный человек. Она на своих уроках преподавала девочкам не только основы кулинарии, кройки, шитья и вязания, но старалась привить им хороший вкус. Объясняла, как настоящая женщина должна одеваться, вести себя в тех или иных ситуациях.
- Инна Ивановна, я так старалась, мечтала, чтобы Виктор Семенович меня когда-нибудь похвалил…
- Деточка, ты знаешь, что он сам поступал на журналистский? И когда с первого раза не получилось, больше не стал рисковать. А ты, слабая девчонка, (по его понятиям), преодолела все трудности и достигла своей цели. Тут задето мужское самолюбие. Он попросту тебе завидует. Относись к этому с юмором. Не думай, как твою работу оценит тот или иной человек. Талантливые люди всегда у кого-нибудь вызывают зависть.
Татьяна успокоилась и стала просто получать удовольствие от любимой профессии. Через год она вышла замуж за фотографа, с которым вместе работала в газете. Они ценили друг друга, и сумели создать дружную семью.
 
Дата публикации: 02.06.2014 13:30
Предыдущее: МЫСШКИ ОТ ВЕСЕЛИШКИСледующее: Я БУДУ ТАНЦЕВАТЬ!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта