Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Фурсин Олег Павлович
Объем: 16124 [ символов ]
Иуда Фома. Серия ДоАпостол.
Достигнув возраста не менее тридцати лет, обретя определенный
жизненный опыт, умный человек во многом, если не во всём, начинает
сомневаться. Впрочем, если делать допущения, обходить неясности и
недомолвки, а тем более – научиться закрывать глаза на явные
противоречия, то...
 
Словом, если верить Талмуду, то правительственную коллегию, а
иерусалимский Синедрион наследовал её власть, учредил Моисей во
время странствований по пустыне. Вечно недовольный чем-нибудь народ
стал высказывать неудовольствие тем, что за всё время странствований
лишён мясной пищи. Удручённый ропотом народа, Моисей, в свою
очередь, воззвал к Богу: "Я один не могу нести всего народа сего, потому
что он тяжёл для меня"[1]. В ответ на это Господь сказал Моисею: "Собери
Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что
они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы
они стали с тобою; Я сойду и возьму от Духа, который на тебе, и возложу
на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил"[2].
Моисей исполнил повеление Господа, собрал семьдесят старейшин и
поставил их перед скинией[3]. И сошёл Господь в облаке, и говорил с ним,
и взял от Духа, который на нём, и дал семидесяти мужам-старейшинам. По
Талмуду, это и есть торжественное учреждение Синедриона самим Богом.
 
С этого времени, опять-таки, если верить раввинам, Синедрион
существовал непрерывно. Он отправлял свои обязанности при Иисусе
Навине[4], судьях и царях, не прекращал своего существования за весь
период разделения царств и даже в плену вавилонском, когда сам Яхве
нисходил в Синедрион. Объем реальной власти Синедриона то
увеличивался, то уменьшался соответственно желаниям чужеземных
владык. За всё время своего существования он не терял только
следующих прав: права высшего административного надзора в делах
церковных и права расследования всех важнейших преступлений,
уголовных и гражданских.
 
Член Великого Синедриона, возглавляемого первосвященником
Каиафой, глубокоуважаемый Шаммаи, Учитель, книжник, возвращался
сегодня с заседания Синедриона крайне разгневанным. Причиной была
беседа с первосвященником, на которую его пригласили по окончании
заседания.
 
Речь вновь зашла о сыне Шаммаи, Иуде[5]. Все вокруг были
убеждены в том, что Шаммаи обожал своего позднего наследника, не чаял
души в нём. Немногие, может быть, только одна Мариам, жена, хорошо
изучившая характер Шаммаи за годы жизни с ним, догадывались о том,
что Учитель порой страстно ненавидел сына. За проявленные им
непокорство и непослушание, за несоответствие идеалу, который Шаммаи
рисовал в воображении задолго до рождения ребенка. За все надежды,
большую часть которых Иуда уже разбил.
 
Ах, каким же чудесным, милым мальчиком был Иуда до достижения
возраста "бен гат-тора", "сына закона"[6]! В пять лет он начал изучать
священное писание, и уже через год удивлял всех знанием Торы. Он
пересказывал целые главы Моисеева пятикнижия, старался толковать их
как его учили, приводя в изумление видавших виды учителей. Внутренним
зрением Шаммаи ещё видит эти картины: вот мальчик тянется пальчиками
к расшитому поясу отца, но не может достать, вот уже подрос, теперь это
смуглый большеглазый отрок, весело и бойко распевающий псалмы перед
обожающими его домашними. "Закон Иагве – без упрёка, он освежает
душу... Свидетельство Иагве верно, простых делает мудрыми, повеления
Иагве правильны, радуют сердце; приказания Иагве ясны, просветляют
взоры. Служение Иагве чисто, не прекратится вовек. Постановления Иагве
– сама истина, всегда справедливы; они соблазнительнее, чем золото, чем
груды самого чистого золота, они слаще, чем самый сладкий сотовый мед!"
[7]. Успехи сына окрыляли отца. Законы религии строго предписывали
ему, отцу ребенка, обучать его, и он свято исполнял закон, любящая и
нежная мать раскрывала сердце своего дитяти, чтобы ангел добра,
красоты и правды вошёл в него и не оставлял до последнего биения
сердца. И что из этого вышло?
 
В возрасте двенадцати лет мальчик перестал быть маленьким. Если
до сих пор он имел только животную жизнь, "нефеш", то теперь стал
приобретать "руах" – дух, который в случае добродетельной жизни, в
двадцатилетнем возрасте, разовьется в "нишема", или душу разумную.
 
Этого не случилось, с точки зрения Шиммаи. Сын стал отходить от
отца и его воззрений именно в этом возрасте. Сколько раз в розовом
детстве Иуды говорил ему отец:
 
– Кто принимает на себя иго Торы, с того снимается иго правительства
и иго мирских забот.
 
Теперь ученый сын дерзко отвечал отцу:
 
– Разве Божественное слово учит этому, отец? Разве не сказано было:
"У тебя не должно быть никакого имущества, никакого надела земли. Я –
твой надел, Я твое имущество"[8]?
 
Всё страннее были поступки Иуды с годами. Сын доводил до крайней
степени экзальтации всё, что относил к служению Господу. Иуда стал
отказываться от вина, не ел мяса, и вообще ел очень скромно, едва
поддерживая существование. Утром он принимал холодную ванну,
одевался в белую одежду из льна, сидел молча, вызывая в себе набожное
настроение. Он не посещал Храм, считая, что достаточно вести образ
жизни, окруженный святостью, чтобы сделать ненужными Храм и жертвы.
Он подавлял в себе всякий порыв к удовлетворению чувственных
желаний. И не ввёл в дом свой жену, несмотря на настояние родителей. А
ведь он был красив, этот потомок священнического рода, потомок Аарона.
Такое встречалось нечасто, учитывая запреты на браки с иноверцами и
даже с теми, кто, будучи сыновьями и дочерями Израиля, побывал в
плену. Чистота священнических браков соблюдалась весьма строго.
Высокого роста, кожа смуглого оттенка, словно хранившая в своей
глубине отсветы египетского солнца, глаза огромные, влажные, щёки
аскета, и при этом вырезанные резцом, с чувственным рисунком губы.
Лицо с отпечатком избранности, понимания (ещё бы, умён и образован,
невеждой, ам-гаарецем, его не назовешь!). По внешности – Мессия, да и
только.
 
Между сыном и отцом давно произошёл разрыв. Иуду не встретишь,
разве только случайно, в домашних покоях отца его, Шаммаи. Лишь
изредка показывается матери, Мариам. Та, исступленно любящая сына,
несмотря на строгие запреты Шаммаи, умудряется принимать Иуду,
выделить ему несколько "лишних" драхм, одеть, напоить, накормить...
Сестра разделяет чувства матери, она тоже любит Иуду, хотя иногда
ревнует к нему родителей, которые мало дорожат ею. Всё остальное
время, не днями – месяцами, пропадает блудный сын из дома. Он, который
мог стать блестящим представителем иерусалимской знати, хочет жить в
общине ессев[9], в пустыне Энгадди, что возле Мёртвого моря. Жить в
одном доме с нищим сбродом, не имея ничего своего, всё считая общим
достоянием, беспрекословно повиноваться попечителю, а что самое
страшное и оскорбительное для Шаммаи – дать обет безбрачия! От
окончательного ухода его удерживают лишь мольбы и слезы матери, но и
это, наверное, ненадолго.
 
Как подумаешь, ведь мальчик мог бы попытаться сделать то, что не
удалось ему самому, Шаммаи. Как подошёл бы ему белый хитон
священника, украшенный поясом с разноцветным шитьём и кидар[10]! Род
его восходил к Аарону, первому из священства, и позволил бы ему
облачиться даже в голубую с пурпуром ризу первосвященника. Ни к чему
скрывать, именно к этому готовил его Шаммаи.
 
И сам он когда-то стоял в зале "газит"[11] Синедриона, где
рассматривают родословия священников и левитов. Тогда возглавлял его
Ханан, нынешний первосвященник Каиафа приходится зятем Ханану. Все
представители клана Ханана, а их немало в Синедрионе, связаны с
династией Иродов и римскими управителями Иудеи. Не о них ли написано
в Талмуде:
 
Сами они первосвященники,
 
их сыновья – казначеи,
 
Их зятья – смотрители Храма,
 
а их слуги бьют народ палками. [12]
 
Пятнадцать лет прошло с тех пор, как Ханан бар Шет был смещён
римлянами, но тем не менее всё это время он находился у власти. Каиафа
– игрушка в руках тестя. А сам влиятельный саддукейский клан во главе с
Хананом подчиняется только прокуратору.
 
Тогда, много лет назад, Шаммаи стоял в "газит", как громом
пораженный приговором – это ему устами Ханана Синедрион вынес
приговор – недостоин! Он, Шаммаи, недостоин быть священником, сказали
они, не просто лишив его цели в жизни, но вырвав из его груди саму
жизнь. Они ушли вместе с теми, кто надел на себя белые одежды – знак
посвящения в священство иерусалимского Храма, а он остался, и
облачился в чёрное. Он кричал им вслед, покидающим зал в безмолвии,
что они – не кровные иудеи, а потомки ассирийцев, что они не сохраняли
чистоты священнических браков... Что род его – чист, и имена предков в
списках со времен Моисея, а они ставленники Рима!.. Что толку? Он бился
в рыданиях, пугая родных и близких, отказывался от еды и питья, жил
несколько месяцев после этого как во сне, не замечая смены дня и ночи,
не различая лиц...
 
Потом и это прошло. Он построил себе обрядовую цитадель. Он
ходил всю последующую жизнь, опустив глаза, чтобы не смотреть на
посторонних женщин, нарочито сгибал плечи, показывая, сколь велик груз
правил, которые несёт на себе, принимал отсутствующий вид, натыкаясь
на людей и стены. Усердное изучение всех тонкостей устава давало ему
единственное истинное наслаждение. Без устали громоздил он запрет на
запрете, он был упорен, мелочен и фанатичен. Он добился своим рвением
и знаниями того, что его считали вторым после Гиллеля Учителем, о нём
рассказывали легенды. Да полно, было ли это легендой – то, что он едва
не уморил голодом своего малолетнего, долгожданного и обожаемого
сына, заставляя его соблюдать пост? Спросите об этом у матери, Мариам.
И если она захочет сказать правду…
 
Он стал тем, кем захотел стать после первого большого поражения
своей жизни. Он предводительствовал фарисеями, заседал в Синедрионе
рядом с членами изгнавшего его когда-то клана. Он был уважаем, богат и
известен, имел учеников и последователей. Но...
 
Но сын его тоже не станет священником, он станет учеником Иисуса
Назорея. Это стало известно сегодня, в ходе разговора с
первосвященником Каиафой, и Шаммаи не мог прийти в себя от гнева и
разочарования. Если сын его и был вторым большим поражением, то это
было его личное горе, его боль. Он не собирался ещё и усугублять её,
сделав сына соглядатаем, присматривающим за безродным бродячим
пероповедником. В глубине души, в том её участке, где не царствовала
Тора, он старался любить – и это иногда получалось, – сына, уважал его
за наличие собственного мнения, за следование своим идеалам. По-
своему, ошибаясь, быть может, кидаясь в крайности, тот старался идти
путями Господа. То же, что предлагалось теперь Шаммаи, было в его
глазах полным предательством всего. Но выхода не было, условия были
поставлены жёсткие. Они касались его дальнейшего пребывания в
Синедрионе, его возможностей иметь учеников в качестве всеми
уважаемого Книжника. Словом, всего, что ему до сих пор оставил ещё
клан Ханана в жизни.
 
Следовало срочно вызывать сына. Следовало просить его об услуге.
Не просить – умолять, ибо вся жизнь Шаммаи была в том, что у него
собрались отнять, не прими сын условий Каиафы. Но прежде всего, надо
было понять, что собой представляет человек, к которому Иуда должен
был идти в ученики.
 
– Дело не в том, какие у него замыслы, – путано объяснял Шаммаи
Каиафа. – Дело в том, к чему всё приведет, если его замыслы
осуществятся. Он опасен, как чума, и его следует уничтожить, ибо если он
сам по себе и не бунтовщик, то замыслы его уже превращают его в
бунтовщика. Он не занимается политикой, не призывает к мятежу, он даже
согласен, что надо платить римские налоги. И при этом провозглашает, что
суббота для человеков, а не человек для субботы. Не признает различий
между римлянами, иудеями, эллинами – все они для него просто люди, и
над всеми – Господь. Он хулитель Храма, хотя считает его домом Отца
небесного, он хочет навести там свои порядки. И за ним следует народ.
Многие признают его Мессией, вот что опасно!
 
– Это бесхитростный, добросердечный человек, который никому не
хочет зла, – говорил один из бывших учеников Шаммаи, видевший Иисуса.
При этом у него был такой вид, будто он грезил наяву. Взгляд у него
становился отрешённым, когда он говорил об Иисусе, он утверждал, что
Иисус – тот, кто других поднимает из могил, кто способен воскрешать
мёртвых, излечивать любые болезни.
 
– Однако, этот царь нищих и его нищие приверженцы всё же не
гнушаются собственностью, – говорила ему Мариам, жена. У него в
почитателях много женщин, обладающих домами и богатствами, и он с
учениками часто останавливаются в этих домах, и пируют в них. Я
слышала, у них даже есть собственный казначей, и говорят, что он не
прочь запустить руку в общий кошелёк, который ему доверили...
 
Мнений было много, понимания – никакого. Шаммаи решил одно:
чтобы там ни было, надо вызывать сына. Он поставит на колени мать и
сестру Иуды, будет умолять сына сам, пусть тоже на коленях, уже не
важно. Лишь бы не потерпеть окончательного и сокрушительного
поражения в своей жизни на пороге её конца. Всё что угодно, только не
это.
 
[1] Числ. 11:14.
 
[2] Числ. 11:14;16-17; 24-25.
 
[3] Скиния (греч. шатёр) - израильтяне стояли станом у горы Синай целый
год. В это время Моисей, по повелению Господа, устроил скинию, или
переносной, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из тканей,
привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и
святое святых.
 
[4] Иисус Навин - преемник Моисея в деле управления народом
израильским. Он происходил из колена Ефремова и носил первоначально
имя Осии, но переименован был Моисеем в Иисуса в знак того, что он
спасёт народ от бедствий странствования в пустыне и введёт в землю
обетованную. Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта,
он своей храбростью избавил народ от нападения амаликитян, и затем в
течение всего странствования был главным помощником Моисея, пока к
нему не перешла вся его власть. Вступив в Палестину, он в целом ряде
сражений победил ханаанских вождей. После покорения и раздела земли,
он мирно скончался и погребен на горе Ефремовой. Его деятельность в
качестве вождя подробно изложена в принадлежащей (а по некоторым
утверждениям, приписываемой) ему «Книге Иисуса Навина».
 
[5] Иуда – Фома («Близнец»), в дальнейшем чаще именуемый Дидим, –
греческий перевод слова «близнец».
 
[6] Ф.В.Фаррар. «Жизнь Иисуса Христа». Репринтное изд. книгопродавца
И.Л. Тузова, С.-Петербург, 1893г.,стр. 39.
 
[7] Псалом 19. Приводится по книге «История Израиля и Иудеи», ст.
«Древний Израиль», Н.М. Никольский. Изд.-во «Крафт+», М, 2004 г.
 
[8] М.Я.Михайлов. Страна и жители Палестины .» «История Израиля и
Иудеи», изд.-во «Крафт+», М, 2004 г.
 
.
 
[9] Ессеи – общественно-религиозное течение в Иудее во второй половине
II в. до н.э. – I в. н.э. Ессеи – главные предшественники христианства.
 
[10] Кидар (Исх. 28:4, 37:39; Лев. 8:9)- священное головное украшение
иудейского первосвященника, в виде чалмы, из виссона (тонкого, чистого
белого полотна), которым обвивалась голова. На передней стороне его
посредством голубого шнура прикреплялась золотая дощечка с надписью:
Святыня Господу (Исх. 28:4, 36:38). Первосвященники надевали кидар
только в официальных торжественных случаях (Лев. 8:9; Зах. 3:5)
 
[11] Газит- во времена существования Храма Синедрион заседал в особом
помещении на территории храмового комплекса, которое называлось
«Лакшат а- Газит»
 
[12] Песахим, 57а.
Дата публикации: 30.09.2014 09:48
Предыдущее: Родина Иисуса. Серия ДоАпостол.Следующее: Моисей, кто ты? Часть 1.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 10.05.2014 ]
   Листаю "Историю древнего Израиля" (Майкл Грант, 1998). Нашел половину
   страницы с общей информацией о двух старейшинах, сопредседателей
   Большого синедриона фарисеев. Их имена Гилель и Шаммай. Это они
   счастливо избежали гнева царя Ирода. Нашёл имена первосвященников
   Кайафа и Анана (Ханана). Нашёл имена пятерых деятелей древнего
   Израиля по имени Иуда: Иуда Галилеянин, Иуда Искариот, Иуда Маккавей,
   Иуда сын Иакова, Иуда I ха-Наси. Не встретил никого по имени
   Иуда сын Шаммаи. Где взял автор столь подробную информацию о
   взаимоотношениях в семье старейшины Шаммаи, ума не приложу. Смею
   предположить, что нафантазировал.
 
Фурсин Олег Павлович[ 10.05.2014 ]
   Да...не предполагала, что главы из романа читают как статью, факты которой должны абсолютно совпадать с реальной жизнью...Если бы автор рецензии прочел остальные главы, он бы убедился, что там много подобного рода "фантазий"­,­ потому что, например, хоть и существует апокрифическое евангелие от Марии Магдалины, есть определенные исследования на тему о том, что она была женою Иисуса, но предположить их взаимоотношения невозможно...Их можно только придумать, и вообще-то нет (кроме автора рецензии, конечно) людей, которые думают, что я слышала диалоги Иисуса и Марии и записала их ...Или Иосиф из Аримафеи надиктовал мне интервью с ним...Это смешно. Но если автора рецензии интересует, что в данном романе-исследовании близко к жизни максимально, так это история Ирода Великого...Говорить,­ что от него кто-то "уцелел" несколько наивно...Он не был тем абсолютным злыднем, каким преподносит его Евангелие...Он был человеком трудной судьбы, жившим и творившим ради другого народа, который его не принимал...Это стало причиной слома...Вряд ли стоит его жалеть или защищать грудью, но попробовать понять, как все получилось, можно...Далее...что совпадает с Шамаи. То, что он был весьма и весьма суров к своим близким...И эпизод с его суровостью, когда едва не погиб ребенок, он имел место быть...И так далее. В предисловии к роману "Барнаша" указано, что это роман-исследование, в котором написано о том, как это могло бы быть все... вы все-таки, уважаемый, не ищите реального Болконского в России, или Робин Гуда в Англии...с карандашом в руках по страницам документов надо ходить, но не романов...
Израиль Рубинштейн[ 10.05.2014 ]
   Как говорили древние грузины, пусть чорт из меня чурчхел сделает,
   если то, что написал Майкл Грант, - является романами, а не
   серьёзными исследованиями. А он написал "Историю древнего
   Израиля, 1998" и "ИРОД ВЕЛИКИЙ, двуликий правитель Иудеи,
   2002". Обе книги имеются в моей домашней библиотеке. Ими и
   пользуюсь. Что касается апокрифов, то они, хотя бы существуют.
   Можно бесконечно спорить об их подлинности. Но содержание
   апокрифов со счетов не сбросишь. Они уже в статусе исторической
   ценности. Баллады о Робин Гуде и классика Л.Н. Толстого являются
   литературными шедеврами. Но, никак не исследованиями.
Фурсин Олег Павлович[ 10.05.2014 ]
   Я не претендую на то, что роман "Барнаша" - шедевр, отнюдь...Но это - роман.. А в романе допускается выдвижение гипотез, теорий, игра с судьбами героев...Ну, может, найдется у Вас в библиотеке роман Булгакова " Мастер и Маргарита"...Та­м­ есть образ Понтия Пилата и Иешуа, Вы полагаете, что он их списал с натуры? С помощью машины времени туда пробрался и подглядел? Апокрифы некоторые - совершеная сказка, если бы Вы были знакомы с темой, было бы о чем разговаривать...Что касается историков и их книг...Простите, если бы вы знали, какие книги пишутся на историческую тему разными людьми..сколько глупостей и сплетен переписывается, это ужас...а сколько в угоду идеологии пишется..Вы приняли книгу Майкла Гранта за Библию, которой нельзя противоречить, и следуете ей? Да ради Бога, мы разве возражаем? Вроде демократия, вроде имеешь право на свою точку зрения, ан нет, приходит господин Рубинштейн и говорит: не моги писать так! Майкл Грант считает иначе...У нас есть мнение о "Барнаше" человека, который сорок лет проработал на Ближнем Востоке, он также был шокирован некоторыми фактами...не так наивно, как Вы, конечно, он понимал, что это - роман...и, тем не менее, месяца через три он подошел к Олегу, извинился и сказал, что почерпнул массу нового и интересного для себя именно в исследовательской части романа...Не принимаем и его мнение за истину в последней инстанции...но он также, как Вы, проверял...и счел, что во многогом мы правы...Но у Вас правота одна, - Ваша, господин Рубинштейн...
Израиль Рубинштейн[ 11.05.2014 ]
   Ваше право выразить недоверие к "апокрифам"­;­ Майкла Гранта,
   аналитика библейских текстов. Но сообщите об этом в Вашем
   творении. С уважением к автору.
Фурсин Олег Павлович[ 11.05.2014 ]
   Господин Рубинштейн! Я врач-рентгенолог... привыкла писать протоколы исследований, и я знаю, что такое - "писать для прокурора". Это очень ответственно. Мало того, что ты отвечаешь за пациента, спаси Бог ошибиться фатально. Надо еще и написать так, чтоб твоя ошибка была объяснима по законам логики, и если не оправдана (предупреждаю Вашу реплику, нет оправдания ошибке, если речь идет о жизни пациента!), то понятна. Не твое неведение, ни твое "невидение"­;,­ а сочетание трагических случайностей, логически оправдывающих невозможность поставить диагноз в пределах примененного метода исследования. Но даже и в нашем протоколе нет необходимости писать: нет этого...вот этого нет...и этого тоже нет...вот этого тоже не разглядел...Лишь по самым необходимым пунктам, чтоб был очевиден логический процесс.
   В предисловии к роману "Барнаша" мы сочли нужным указать все те источники, которые были для нас основополагающими. Уверяю Вас, что было еще много авторов, которыми мы интересовались, и которые дали нам информацию. Майкла Гранта среди них нет, увы. Мы не знали, что он основополагающий, как в свое время основополагающими были труды Ленина и Сталина. Потому мы НЕ УКАЗАЛИ Гранта среди "своих авторов". Но, тем более, не сочли необходимым указать, что его трудами мы Не пользовались. Мы НЕ ЗНАЛИ, что он единственный и неповторимый аналитик библейских текстов.
   Что касается Вашего отношения к нашему труду, то оно нам нравится, и, пожалуй, нас радует. Критика, если она уважительная, не навязчивая, не тотальная по какому-то одному принципу, избранному автором, то она - ценна каждому умному человеку.
   С уважением, Манана. Олег.
Израиль Рубинштейн[ 11.05.2014 ]
   Сомневаюсь, что цитируемый мною аналитик библейских текстов,
   единственный и неповторимый. Но ., в "Истории древнего Израиля"
   Майкл Грант проанализировал 125 авторов. Для меня, кандидата
   наук, это серьёзная заявка на информативность его исследования.
   Писать роман на тему из истории Израиля, не будучи знакомыми с
   ней,... мне представляется легкомысленным занятием. А учитывая
   Вашу скороспелую однобокую версию Одесских событий, тем
   более. С уважением.
Фурсин Олег Павлович[ 11.05.2014 ]
   Господин Рубинштейн! Принято считать, что нет пророка в своем Отечестве, но для нас не так. Для нас, если говорить о личности, жизни Иисуса, о его эпохе, главным советником был Руслан Хазарзар. А по Риму, если исключить Тацита, Светония, Иосифа Флавия, Плиния, то господин Дмитренко. Это ужасно, что мы не отдали должного Майклу Гранту. С завтрашнего дня одеваем власяницу и посыпаем голову пеплом...С уважением. Манана и Олег.
Израиль Рубинштейн[ 12.05.2014 ]
   Иными словами, Ваша публикация тенденциозна. Так об чём базар,
   господа Манана и Олег? Вы уверены в своей ИСТОРИЧЕСКОЙ
   правоте. Меня Вы в ней не убедили. На том и разойдёмся.
Фурсин Олег Павлович[ 12.05.2014 ]
   Cегодня же прочтем Гранта, и наши работы с этой минуты тенденциозными не будут. Честное пионерское...Манана и Олег....
Владимир Чигринов[ 12.05.2014 ]
   Ребята, давайте жить дружно! Я не искушён в тонкостях Торы, Талмуда или Евангелий. Однако мне нравится, как пишут Манана с Олегом, или наоборот, или оба порознь (?).
 
Фурсин Олег Павлович[ 12.05.2014 ]
   Мы и сами мира хотим, видит Бог! Пытались и пошутить, и нахмурить брови, и топнуть ножкой - все никак...не нравимся мы, и ладно, бывает, ведь мы без претензий. Но никакого покоя нет, покой нам только снится, отбиваемся и отписываемся. Карма, наверно.
   Спасибо большое, Владимир. Нам очень приятно, что Вам нравится, что мы кому-то нужны не только для бесконечных обвинений в том, чем мы не страдаем.
   На Ваш невысказанный вопрос отвечаем. Материалы собираем вместе.
   Есть вещи, которые пишет только Олег. То, что перед Вами, - это работа Мананы. Но когда пишет она, интервенционное вторжение на её территорию Олега процентов 90. Его мысли должны быть отформатированы и сохранены.
   Работа о Моисее - только Олега. Когда пишет он, чтобы свернуть его с намеченного пути не хватит и 10 БТР-ов. Только править его необходимо. "Причесывать&qu­ot;.­ Вот как-то так...Еще раз спасибо за внимание.
Владимир Чигринов[ 14.05.2014 ]
   Хороший у вас тандем. Меня тоже "причёсывает&qu­ot;­ жена.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта