Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Фурсин Олег Павлович
Объем: 11313 [ символов ]
Иосиф из Аримофеи. Серия "ДоАпостол".
Я уже перешагнул тот рубеж, за которым мужчина перестаёт ощущать себя
молодым, здоровым и полным желаний. Не то чтобы я уже стар, вовсе нет.
Просто знаю, что большая часть жизни уже прожита, и, скорее всего,
лучшая её часть. Я по-прежнему силён, и могу посостязаться с молодыми в
ходьбе на далёкие расстояния, и женщина ещё не откажет мне в ласке, и
конь мой знает силу моей руки. Но дело не в этом. А в том, что не стану
состязаться с молодыми, и женщина мне нужна одна – та, что родила мне
сыновей, и была мне верной подругой, когда я был молод и беден, и
останется ею теперь, потому что я люблю её, несмотря на седую прядь в
чёрных когда-то как смоль волосах. Да и конь мой застоялся давно, я не
поеду из дома без явной необходимости. И, наконец, самое главное – я
стал задумываться над смыслом моего существования всё чаще и чаще.
Словно подвожу итог, словно завтра шагну за порог, за которым
настоящему придёт конец, а я хочу знать – что хорошего и плохого
останется здесь, где я жил с такой страстью, с таким желанием жить.
Непонятно? Я и сам понимаю, что непонятно. Да только что вообще в
жизни понятно и просто, хотел бы я знать.
Вся моя жизнь соткана из противоречий. Родился в Аримафее,
принадлежу к коленуЕфремову[1], под сенью Иерусалимского Храма
взращён. Я не был первым сыном в семье, и моё благосостояние сегодня,
сыгравшее столь значительную роль в приглашении в Синедрион – плод
только моих трудов. Я крепок в вере. Я известен и уважаем. Я не
ожесточил своего сердца, и не был глухим к нуждающемуся брату. На
дверном косяке моего дома сверкает имя "Шадай" – Всемогущий, и
отеческой рукой и с благоволением Господь насыщает каждого в нём.
Даже невольника, что знает день субботний.
Но есть в моей жизни и другая сторона, о которой я стараюсь
молчать. Знают близкие, но они делают вид, что не знают. Так проще и
им, и мне, к чему лишние пересуды? Не будь этой стороны, жить бы моим
сыновьям в бедности и забвении Господом. А они не захотят подобного,
всеми силами стараются они сохранить и умножить ниспосланное нам
благословение. И хотя часто говорят о необходимости соблюдать простые
обычаи, о жизни для работы и набожности, но проявляют и гордость, и
высокомерие, свойственное молодости, особенно молодости обеспеченной.
Я нередко смотрю на них с высоты своего пятого десятка лет, и улыбаюсь
в душе, слыша эти разговоры. Пусть говорят, они достойные дети, и
прекрасно знают, чего хотят. Молодости свойственно стремление к
высокому, хотя бы на словах...
Мне же когда-то было не до разговоров. Я начинал своё дело в
Галилее, где мой народ живет бок о бок с греками и римлянами, где
половина населения – язычники, половина – дети Израиля. Это жизнь
между двух огней. Невозможно соединить свою выгоду с требованиями
закона. Закон запрещает почти всё. Нельзя покупать у язычников, нельзя
продавать им большинство товаров. Книжники изобретают тысячи
ухищрений, цель которых одна – заставить продавать свои товары только
своим и по дешёвой цене. Когда покупателей мало, а товара много, цена
всегда низкая, кто же этого не понимает. Нарушишь закон, свяжешься с
язычниками – приноси жертву в Храм, плати отступные. И ты прощён.
Главным моим наследством в те времена было доброе имя отца. И не
только в Иудее и Галилее: отец не гнушался связямив других странах,
повсюду, где обитали купцы – иудеи рассеяния. Эти связи могли и
начинали уже приносить мне выгоду, но они же вызывали зависть у
соседей-язычников. Я ощущал их неприязнь, и не мог не понимать её
причины – наши собственные нетерпимость и обособленность. Я был
молод, это правда, но никогда не был глуп. Есть вещи, неподвластные
законам священников и левитов. Торговля не терпит мелочных
ограничений. Да что там священники! Римский орёл властвовал в
Иерусалиме, и, как оказалось, несмотря на широкий размах крыла, тоже
не чужд был мелочности.
Римляне покровительствовали своим. В городах, где жили не одни
только израильтяне, городской совет составлялся только из язычников, и
как ни старайся, а меня туда не допускали. Меня же переполняли силы, я
знал, что многое могу и сделаю, только бы не мешали. Вот тогда я и
создал основу двойственности моей сегодняшней жизни. Я обратился к
тогдашнему прокуратору Иудеи, Валерию Грату[2]. Не сразу мне удалось
добиться встречи с ним, и это не добавило ни любви, ни уважения к нему.
Я настроился на встречу с ограниченным, злобным, не терпящим
возражений человеком, ненавидящим тех, кем он управляет. Ах,
молодость, молодость! Время крайностей… Но что вы хотите? Я был
научен с детства тому, что мир греков, римлян, египтян – мир неверия,
суеверия и других следствий помрачённого духа. Был уверен, что
Провидение избрало мой народ священническим народом, который
освободит мир от идолопоклонства и многобожия. И ощущение
избранности своей трепетно носил в душе, и не терпел на него
посягательств.
Прокуратор принял меня в назначенный час без оскорблений, но и
без особой любезности. Я вошел в дом язычника, и он не рухнул на мою
голову.
– Молодой человек, мне дорого моё время, – было сказано мне. – Я
слышал, что ты готов на определённых условиях, которые я могу
предоставить, предложить свои услуги Риму. Мне нужны твои связи, тебе –
моя власть и её возможности. Давай, не вдаваясь в подробности нашей
веры, которая здесь ни при чём, займёмся делом. На общее, между
прочим, благо.
Вот так, приблизительно, конечно, не в этих самых словах, но верно
по существу, он определил наши дальнейшие отношения. Конечно, я был
покороблен его прямотой, я возмущался. Но выбирать было из чего,
поскольку его условия были более чем приемлемы. Позднее я понял, что
именно моя молодость и желание работать подвигли его на такой шаг, и
оценил его собственную широту взглядов – обошёлся бы он и без меня, у
него таких галилейских купцов, и не только галилейских, немало было под
рукой, и он бы мог взять силой то, что предлагалось мною.
Да не того он хотел, этот прокуратор. Он по-своему старался уйти от
неправедных, насильственных поборов. Он старался сделать благо этой
стране, и сделать его руками собственных её жителей. Я был одним из
первых его опытов в этой области, и в этом его выборе я обязан был своей
напористости, молодой силе, и, да простят меня соплеменники, –
готовности отбросить все условности, или, может быть не все, но большую
часть. Нас с прокуратором объединила терпимость, если хотите.
Осуждать меня можно. И я хорошо знаю, что таких осуждающих
немало. Я сам многие годы ощущал внутренний упрек. А не являлось ли
то, что я делаю, греховным по сущности своей, ведь не Богу служил, а
Маммоне?
Но когда долго общаешься с людьми иной веры, волей или неволей
приобщаешься к их духовному наследию. А я давно уже понял, что у
других народов оно тоже есть, и мы не вправе своё объявлять первым и
лучшим. Разве римляне не считают, что они – источник всеобщего
будущего благоденствия? А послушайте греческих философов, и вы
поймёте, что привилегия объяснить этот мир – только греческая. А там,
если рядом найдётся мыслящий египтянин, он объяснит и первым, и
вторым заодно, что они глубоко неправы. В синагоге прозвучит иная,
четвертая мысль по этому поводу...
Я уже достаточно прожил на свете, чтобы не спорить. Мне ближе то,
что лежит в душе у моего народа. Но навязывать эти мысли другим не
стану, не хочу. Мне нравится жить рядом с теми и другими. Мне нравится
разнообразие этого мира. Я потрясен напором Рима в делах
хозяйственных. Они – строители, они – созидатели. Их любовь к
устроению общественных зданий, дорог, акведуков заслуживает глубокого
уважения. Как и то, что они стремятся подвести подо всё закон. Пусть не
Божественный, но закон, определяющий многие стороны жизни, её
разнонаправленные потоки, это тоже по душе мне.
Сегодня все мои торговые дела в руках сыновей. Но я не ушел на
покой, я не стар, я иногда ощущаю себя ещё моложе, чем прежде. Быть
членомСинедриона, того Синедриона, который в руках у Ханана служит
игрушкой, непросто. Внешне подчиняясь Риму, Синедрион во всём
противостоит ему, но только тайком, прячась, нанося удары из-за спины.
Кроме вреда народу моему, это ничего не приносит. Когда буйвола кусают
мухи, он отмахивается от них хвостом. Иногда довольно метко, и
отдельные мухи погибают. Наша главная муха всё надеется рано или
поздно укусить буйвола насмерть. Только верится в это с трудом. Уж если
буйвол умрёт, то не от мелких укусов, а в бою с себе подобным помоложе.
Или найдётся хищник, который сильнее...
Я пытаюсь представлять мой народ иначе. Я хочу говорить с
римлянами на языке их закона, который теперь знаю не хуже их самих.
Если примирить наши истины на почве этого закона не удастся, значит
закон неудачный, и мы будем создавать новый. Это долгий путь, но это
путь справедливости для всех. И я давно иду по нему...
Не так давно я окончательно понял, что прав. И что избранный
мной путь не греховен. Так провозгласил мне Иисус. В два-три откровения
свыше он уложил все мои метания и поиски, сомнения, страхи, бессонные
ночи. Он утешил меня в моих обидах, а уж удары нещадно наносили в
течение жизни и свои, и чужие.
"Блаженны миротворцы, – услышал я от него, ибо они будут наречены
сынами Бога"[3]. Я увидел человека, который идёт той же дорогой, что и
я. Будут и другие. Сначала израильтяне, среди которых уже много его
учеников. Потом римляне, греки… Он не делает различий, он утверждает:
нет ни грека, ни иудея, ни римлянина, и над всеми – Господь. Я уже
говорил о том, что моя философия – это терпимость. Но только Иисус в
одной законченной мысли, мысли глубоко поэтичной (я не совсем чужд
поэзии при всей своей деловитости), объяснил мне основу этой терпимости
– не суди...
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким
будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты
смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не
чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза
твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из
твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего"[4].
 
[1] Согласно библейской традиции, древние евреи, потомки Иакова
(Израиля), были разделены на 12 племен (колен), носящих имена сыновей
Иакова (за исключением колен Менаше и Эфраима, которые являются
сыновьями Иосифа, сына Иакова, и носят их имена). Потомки сына Иакова
Левия не включаются в число двенадцать колен, т.к. колено Левия,
посвящённое на служение Богу, не имело собственного земельного удела
в Ханаане, и было рассеяно по всей стране. Обычно в перечнях колен
последние группируются в соответствии с происхождением по
материнской линии: колена Лии — Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и
Завулон; колена Рахили — Иосиф (его сыновья Менаше и Ефраим) и
Вениамин; колена Валлы — Дан и Неффалим; колена Зелфы — Гад и Асир.
 
[2] Валерий Грат – прокуратор Иудеи в 15-27 г.г. н.э.
 
[3] Евангелие от Матфея. 5:9.
 
[4] Евангелие от Матфея. 7:1-5.
Дата публикации: 12.10.2014 11:59
Предыдущее: Октавиан и Ливия. Серия "Венценосная любовь".Следующее: Иуда Искариот. Серия ДоАпостол.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта