Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Владимир Бучинский
Объем: 30669 [ символов ]
Шесть пенсов
Постоянно хотелось есть. Очень. В двадцать один год это нормально.
Гарри вышел на улицу. Дождь, мелкий дождь… Кварталы Бромли казались мокрее Темзы, кэбов нет, как собственно, и денег. Кроу поднял воротник и двинулся к станции – благо, «труба» уже дотянула линию до Восточного Лондона.
Задание, полученное от самого Стеда, выглядело дурацким изначально. Все эти новомодные «интервью»…
Трясясь в старом, расшатанном вагоне наземки, он решил не переусердствовать и ехать прямо в редакцию – в принципе, дело сделано. А если шеф сочтёт нужным, завтра он двинется в Энфилд, к чёрту на кулички - искать этого… Хэмилтон-Гордона.
 
Редакция «Пэлл-мэлл газэтт» - как и вся улица, как и здание Национальной Галереи, была пропитана сыростью. Сбросив на вешалку мокрую кепи, он поднялся наверх.
- А-а… наконец! - Великий Стед сидел за массивным столом красного дерева и выглядел, как положено хозяину приличного издательства - суровый, с бакенбардами, перекошенным галстуком и шестигранным карандашом, плотно впившимся в джунгли волос за левым ухом.
- Сэр, я…
- Ну да, ну, да… так что этот Уэллс?.. пьянчужка, поди…
Гарри пожал плечами.
- Нет… с чего бы? Джентльмен, приличный собеседник.
- Джентльмены не пишут всякую галиматью… хотя этот опус шуму наделал предостаточно. Хорошо! К завтрашнему номеру успеешь?
- Да, сэр. Тут другое… мистер Уэллс упомянул, что идею «Машины времени», ему подсказал… ну, не подсказал, а как бы навеял… разговор с неким Хэмилтон-Гордоном, студентом. Причём сэр Герберт отзывался о нём… э-э-э… неоднозначно. Мне кажется, было бы уместно…
- Хорошо. Ставим интервью в следующий номер, ищи студента… кстати, не забывай, что на тебе – пожар в Хиллингтоне. Всё, всё… работай!
 
***
Сойдя на перрон, Гарри огляделся. Район бедный - одноэтажные трущобы, редкие прохожие. Неопрятный старик чинит велосипед.
- Сэр, я ищу мистера Хэмилтона, он, скорее всего…
- К Вашим услугам, мистер!
Репортёр отшатнулся.
- Э-э-э… мне нужен Джон Хэмилтон-Гордон, студент…
- Тем не менее, сэр…
Вглядываясь в небритое лицо, в копну полуседых волос, Кроу начал понимать, что его собеседник – не очень-то и старик…
 
- Позвольте представиться… Гарри Кроу, репортёр. Я пишу о нашумевшем романе «Машина времени», и Ваше имя назвал сэр Герберт Уэллс… о-о!
Реакция Хэмилтона поразила – он начал смеяться!
- Ну да, ну да… старина Герберт… простите, сэр… просто вся эта история… какое, однако, богатое воображение! Элои, знаете ли… а ещё лучше – морлоки!
Не подвёл! Репортёрский нос, как стрелка компаса, указывающий на сенсацию, сработал и на этот раз. Тут что-то есть, джентльмены, что-то есть…
- Зовите меня Джон, сэр… просто – Джон… - бывший студент успокоился. – Так что Вы хотели? Скажу сразу – я человек небогатый… - он сделал грамотную паузу, хитро и оценивающе посматривая на юношу. – Здесь недалеко таверна…
 
Как источник информации, Хэмилтон был идеален. Не надо раскачивать, подстёгивать, задавать вопросы – говорить он любил. Понимал Кроу не всё, но главное – уметь слушать.
Паб выстроен в классическом стиле, буквой «U». Чёрная доска-меню, исписанная мелом, висела на колонне возле стойки, на противоположной стене – большая мишень «Дартс». Народу немного.
- Смотрите, молодой человек, смотрите… именно здесь великий Китс написал свою «Оду соловью»… - Джон с удовольствием выпил полкружки янтарного «Майлда» и теперь жадно глотал традиционное жаркое.
Гарри не отставал.
 
- Да, «Машина времени»… я говорил ему… - Хэмилтон, наконец, откинулся на дубовую спинку лавки и принялся орудовать зубочисткой, – чушь это всё! Ваша механизация - гаечки, шестерёнки… Наутилус им подавай, гиперболоид… а – да! - вы ж не в курсе, он ещё не написан! Вот и мистер Уэллс: я ему – о Полях Непрерывности, а он… Гарри, закажите ещё пинту, здесь отменный «Майлд»!
- Я не совсем понимаю…
- Это временно. Всё просто, как утренняя овсянка… вот и эль!
 
Через полчаса атмосфера разрядилась.
- Друг мой, удел гениев – быть непонятыми. Меня высмеивали и крутили у виска пальцем… э-э-э… пальцами! Правильно! Кто, в конце концов, этот Хэмилтон?
- Джон! Д-дружище! Ты х-х-очешь сказать… - вторая кружка опустела, и Кроу начал заикаться, - с-сказать, что сделал реальную машину?
- Не машину! Не машину… портал! - триста чертей, вы и слов таких ещё не знаете! Ну – разработал… короче – берём с собой, пошли ко мне. Ты клёвый чувак, Гарри, я покажу…
- Клёвый чувак?..
- Ну – настоящий джентльмен, в смысле…
 
Полуподвальная каморка в дальнем крыле обветшалого особняка выглядела устрашающе. В первую очередь – запах бедности… специфический, ни с чем несравнимый. Сумрак висел над узкой койкой, прикрытой дырявым пледом, поскрипывали половицы… а по стенам – книги, рядами. Только слева, в углу, маячило что-то непонятное - вроде как пирамидальный шатер из грубой материи.
- Да, сэр, да… так и живём… - хозяин зажёг свечу и кивнул на странное сооружение. - Любуйтесь… то, что вы называете «Машиной времени»!
 
Конусообразная палатка, сшитая из кусков серых тряпок, крепилась на деревянном каркасе. Внутри – бамбуковое кресло-качалка, по периметру обставленное десятком не зажжённых свеч. И зеркала… надо же! Внутренняя часть пирамиды была увешена сотней маленьких зеркал, расположенных под разными углами.
- Садитесь, Гарри, садитесь… лучше один раз увидеть… - Хэмилтон указал рукой на качалку, а сам принялся ползать на коленях, зажигая свечи. – Это и есть «Конус Времени»… поверьте, я уже давно никому…
Кроу, недоверчиво кривя губы, уселся в кресло. Прямо над ним, чуть впереди, к пологу шатра был прикреплён мутный кусок стекла.
- Э-э-э… да, собственно – какая разница?.. ну, пусть… - хозяин решительно подышал на стёклышко, от чего оно совсем затуманилось, и грязным пальцем вывел цифры: + 105.
- Вот. Теперь – завяжи глаза, - в руках Гарри оказалась бархатная повязка чёрного цвета, - и расслабься… пару минут.
 
«Чушь какая-то… да чем я вообще занимаюсь?! Ну, Кроу, ты даёшь… нашёл полусумасшедшего пьяницу и слушаешь бредни! Кстати, всё равно долго не выдержу, после двух пинт эля… туалет-то у него хоть есть?!
Но тут вдруг явственно запахло озоном, в голове грянули сотни арф, а под сомкнутыми веками расцвёл фейерверк. Кресло исчезло, он завис в пространстве.
 
***
- Shut up your trap! You’re a real rattlebrain!
Кричали, вроде, по-английски, но с таким чудовищным акцентом… ничего не понять!
Женский голос резко оборвался, послышался глухой удар, мимо левого виска что-то просвистело. За спиной посыпались осколки.
Кроу открыл глаза.
 
Большая комната с двумя окнами.
Чуть справа, в напряжённой позе регбиста, стоял худой высокий хлыщ в странной одежде – белое облегающее исподнее без рукавов и синие штаны с тремя полосками по внешнему шву. В правой руке толстая книга.
- Motherfucker!!!
Откуда-то из-за спины прилетел большой чёрный ботинок – надо понимать, второй. Джентльмен ловко, по теннисному, парировал бросок.
Ловко-то ловко, но теперь снаряд был переориентирован в голову Гарри! Башмак из будущего жутко нёсся прямо в глаза, пугающе увеличиваясь в размерах.
Ботинок пролетел сквозь Кроу, не причинив вреда. Сзади опять что-то рухнуло.
- Дура… негритоска конченная!
Репортёр скосил глаза…
 
Юная ведьма – а как ещё?! – была прекрасна и ужасна. В микроскопической набедренной повязке - боже! - один треугольный лоскуток! Взлохмаченная копна чёрных волос, оливковая кожа… полные тугие груди тяжело метались – девушка вертелась из стороны в сторону в поисках третьего ботинка или чего-нибудь подходящего.
- Всё, Лия, всё… успокойся, давай я налью выпить… - хлыщ говорил вкрадчиво, но стойку вратаря не менял.
- Stop chapping me! – прекрасная амазонка фыркнула и вышла из комнаты.
Ну, хоть это понятно…
- Истеричка… - джентльмен перевёл дух и плюхнулся на диван, служивший барьером.
Было ясно, что ни он, ни яростная красавица Гарри не видели.
 
Закинув ногу на высокую спинку ложа, хозяин шарил вокруг себя. Нашёл чёрную коробочку, повертел в руках и на что-то нажал.
Кроу шарахнулся в сторону – тёмная дыра на стене взвыла, заскрежетала странными музыкальными звуками и почти сразу засветилась. Теперь на месте провала двигалась картинка… м-м-м… синематограф. Он уже видел – с год назад присутствовал на первых демонстрациях Уильяма Поля, только разница… с ума сойти – краски, звук… как в окно смотришь!
Мистер в синих штанах зевнул и опять нажал кнопку. В проёме появилась девушка, ещё прекраснее, чем сумасбродная креолка.
- … вчера, после тщательного расследования по делу похищения Виктории Бэкхэм, арестовано девять человек. У нас в студии…
- … работы российских авангардистов приняли на ура в Лондоне, на 2-й Международной…
 
Ничего себе! Да это ж – новости… события, сенсации… это – будущее его профессии! Странно, ничего не говорят о парламенте…
- … министр финансов Гордон Браун объявил, что вернёт в казну 19 тысяч долларов. Согласно публикации "Дейли Телеграф"…
Доллары? Почему – доллары? А как же - фунты?
- … по завершении гастролей, Rolling Stones осенью 1998 года выпустили акустический альбом…
На сцене запрыгали странные люди в умопомрачительных одеждах с инструментами на шее, отдалённо напоминавшими гитары.
 
Кроу с опаской выглянул из окна. Внизу сновали какие-то странные экипажи, крохотные люди двигались плотной массой. Справа, почти на горизонте, дымили трубы – это знакомо!
Гарри попытался взять книгу, благодаря которой хлыщ остался жив – толстенный журнал с непонятным названием «Комиксы», - но рука проходила через него, как тот башмак – сквозь голову. И вообще: он мог смотреть, слышать, даже чувствовать запахи – амазонка, к примеру, жарила мясо. А вот взять ничего не мог.
Джентльмен в исподнем заснул.
 
Выходить на улицу было страшновато. Собравшись с духом, двинулся к выходу, но в этот момент комната стала тускнеть, в голове заныли арфы…
- Ну, скиталец? Как? Впечатляет? – жидкие бакенбарды Хэмилтона нависали над креслом-качалкой, губы кривились в ухмылке. – Проняло, сэр?
Кроу резко вскочил и с криком: « Где здесь туалет?!!» - заметался по каморке.
 
***
- Нет, Гарри, нет… увы! Дело в том…- Джон с сожалением уставился на пустой кувшин, – в том, что доказать ничего нельзя. Поначалу я точно так же махал руками, но… теория Непрерывных Полей – это мои допущения…
- Да что ж тут доказывать?! Создать комиссию при Академии Наук, устроить демонстрацию…
- Ха! Вы чрезвычайно эмоциональный молодой человек! Так называемый «научный мир»… к примеру, конструкции вечных двигателей не рассматриваются в принципе, с 1775 года. А Конус… я уже говорил о движении высоконаучных пальцев у виска! С год назад всё же затащил сюда Мэтью Ллойда - профессора, члена десятка Обществ и прочая и прочая… отправил его в 1189-й, к Ричарду Да-и-Нет. Так этот уважаемый мул заявил, что гипнотические фокусы желательно показывать на ярмарках… его, академика и прочая, интересует наука… всё, сэр, всё! Без пинты эля – ни слова!
 
Разговор продолжался в пабе.
- Время – совершенно неизученное измерение, я только сдёрнул полог над Тайной… впрочем, и так ясно, Поток – однозначен! То, что было – было, что будет… да, человек творит историю, имея право выбора, но Будущее как бы заранее знает… нет, фиксирует! – что именно он сделает. Нет альтернативы! Вот, сейчас… - Хэмилтон запросто переходил с вежливого «сэр» на панибратское «Гарри», - допустим, ты решаешь: сходить в туалет или ещё потерпеть? Нет проблем, вольному воля. Но что бы ты ни сделал, это необратимо! Нельзя убить воина, занёсшего меч над Архимедом - кстати, там не так всё было…
 
- Ну – хорошо! Нельзя то, нельзя сё… но можно написать реальную Историю Человечества!
- Да? А кому это надо? Как Вы, сэр, думаете – какое издательство примет у Вас рукопись, в которой утверждается, что адмирал Нельсон – бестолочь и пьяница, а все решения принимал адъютант О’Рилли… да ещё - ирландец! А Кромвель… бармен! Бармен!!!
- Но почему не слетать в «завтра», и рассказать тому же Ллойду, что с ним произойдёт – неужели не убедит?!
- То-то и оно… дискретность прыжка – сто один год. Больше – можно, меньше… - Джон присосался к элю.
 
Паб наполнялся. Народ пил, метал дротики, в дальнем углу ссорились. Проблемы человечества были решены и никого не волновали.
- Да, сэр… такие дела… эх, если б удалось разговорить Высших!
- Кого?
- Гарри, Гарри… я что, один по Времени вештаюсь? Ха! Да их там – легион! Грамотные, особенно – Высшие. Это те, которые из 27-го… они умеют и предметы таскать, и разговаривать с местными – когда хотят. Но все эти тайммэны… э-э-э… чванливые, надутые… увидят кого из нас – хорошо, если просто кивнут. А в разговоры вообще не вступают.
- Тайммэны?!
- Угу… шастают там… всякие!
Голова Кроули шла кругом.
 
- А есть гении из Прошлого… - Хемилтон усмехнулся, - Аттила, к примеру. Сбежал в 20-й век и строит себе социализм… не помню – в Китае или в России. Ной – опять же…
- Вот, значит, как… то есть – никак... Ну, хоть расскажи, что там – впереди, в двадцать пятом, скажем… - Гарри уныло прикинул реакцию Стеда, когда завтра, помятый и похмельный, он поведает о путешествии в 1999 год.
- Да – что? Люди меняться не будут. Технократическое развитие цивилизации, знаний, понятно, наберутся. А так… злые и добрые, умные и глупые. Три мировые войны, Всемирный Потоп… в 23-м научатся синтезировать всё, что хочешь – на уровне магии. Обленятся и станут деградировать, а вот в 25-м, – гений оживился и даже отставил кружку - там загадка! Тайна, скажу Вам, сэр…
Он опомнился и ухватил ёмкость.
 
- Блокировка! В Двадцать Пятый никто попасть не может, даже Высшие! Я случайно подслушал: двое говорили, а я за копной лежал, в 17-м дело было… так вот - где-то сбой, какой-то умник из «ранних» что-то натворил, сам не ведая – чего. Теперь ищут кретина по всему Потоку, чтоб, значит, хоть понять, куда урод влез, что сломал…
- Блокировка? А как…
- А так, мистер… ставишь на счётчик плюс 600, и - ничего не происходит… очухиваешься в кресле, но по часам – сорок минут как не бывало!
- Лихо. А если полететь в самый конец 24-го и дожить... как бы, естественным путём!
Хэмилтон уставился на репортёра мутным взглядом, переваривая информацию.
- М-м-м… естественным… а что? Занятно, занятно… бармен!
 
Пора было прощаться, Гарри пошёл к выходу. Остановился.
- Джон, сколько тебе лет?
- Тридцать один, мистер…
- А почему – седой?
- А-а… это в 1606-м… на четвертовании сэра Гая Фокса…
 
***
У Кроу хватило ума не носиться по редакции, размахивая историей про Конус Времени.
Мысли толпились, как брокеры в центральном зале Лондонской биржи - в пятницу, ближе к трём пополудни. В самом деле, а не слишком ли он доверчив? А не прав ли профессор Ллойд, быстро раскусивший ярмарочные фокусы пьянчужки Джона?
Да нет, не может быть! Этот башмак… запах жареного мяса, оливковая ведьма с бесстыжими грудями…
 
Правда. И не может быть, чтоб подобное открытие, на рубеже второго тысячелетия, не имело практического применения! Хэмилтон должен работать, и главное – материализация в Потоке… да, таскать антиквариат из кладовок Мазарини – мелковато, но начать можно и с этого!
Дух захватывало.
Утром третьего дня Кроу быстро отчитался перед всесильным Стедом (нет, ничего интересного…) и бросился в Энфилд.
 
Гениальный бродяжка, трезвый и грустный, сидел за убогим столом в своей берлоге, вкушая сухарик с чаем. Возле чернильницы, и на полу, и даже на продавленной койке, валялись листы дешёвой бумаги, исчерченные формулами. Конус Времени разобран – полог снят, расстелен вдоль стены, а половина зеркал спороты. Судя по обвисшим бакенбардам, дело не двигалось.
Разговор получился короткий. Кроу брался за финансирование проекта, включая полный пансион гения, а исполнитель – за решение первоочередных задач: материализация личности и разгадка фокусов 25-го века.
- Дело в том, сэр… есть косвенные факты, что чудеса, спрятанные в этом столетии, на порядки превышают блага, полученные от решения первой задачи.
- Да с чего это?
- Я не верю в теорию «придурка», в случайный сбой… век закрыт! Закрыт специально! Да, эпицентр первичного Провала находится где-то в тысяча семисотых, но Высшие – почему-то! – не спешат туда лезть. На днях я просчитал вектор Энергетического Эха – эх, мистер… как жаль, Гарри, что ты не в состоянии оценить красоту решения… - так вот, он направлен строго в 27-й. Мне бы ещё недельку…
- Погоди! – Кроу вспомнил разговор в пабе, - а ты пробовал, что я тогда…
- А-а… ну да, естественным путём! Само собой… но! Барьер, мистер, барьер… доживешь до нуля часов 1 января и – всё… Поток отбрасывает назад, в свою нишу. Как о резиновую стену!
- А этот… 24-й?
- Я же говорил – дурацкое время. – Бывший студент рассеяно вертел в руках поднятый из-под стола лист. – Самодостаточные амёбы… всё есть, но ничего не хотят. Ни страстей, ни желаний… вечно прекрасная погода, стишки о закатах пишут, женщины особенно. Сплошной позитив, чтоб поругаться там, или… так – ни-ни! Что такое эль - понятия не имеют!
- Хорошо, хорошо. Только имей в виду: мой банковский счёт… ладно – работай, что-то придумаю. Да! Теперь всё наоборот – никаких профессоров, ни с кем не обсуждать!
- Есть, сэр! Понятно! – Хэмилтон дурашливо выкатил глаза, - а как насчёт…
 
Оставив аванс, Кроу двинулся решать свою часть проблем – тётушка Хлоя, периодически финансово подкармливающая племянника, уже давно не была задействована. Пора проведать родственницу!
Три дня Гарри маялся. На работе всё валилось из рук, казалось мелким и несущественным. Для себя он решил, что не будет мешать Джону пару суток, но еле выдержал и помчался в Энфилд.
 
Хэмилтон был возбуждён. Похоже, только из Конуса.
- Отлично, сэр! Очень вовремя… я прямо от Джеймса!
- ???
- Сейчас… - он схватил бумагу и стал быстро писать. – Значит, так…
 
Паразитом, заблокировавшим вход в 25-й век, оказался некий Джеймс Дэниэл Брюс, отпрыск знатного шотландского рода. На эту фамилию выходили многие авантюристы, шастающие по Потоку: они перерыли независимое Королевство Шотландия конца тысяча шестисотых, залезли в семисотые, но только гениальный Джон додумался искать тайммэна под именем не Джеймс, а Яков, и не где-нибудь, а в России.
- Да, сэр! Яков Вилимович Брюс, генерал-фельдцейхмейстер, директор Московской Навигацкой школы, что была расположена в небезызвестной Сретенской Башне… она же - Сухарева!
Джон сиял.
- Всё! Я вторые сутки без капли эля… вперёд!
 
По дороге гений задирал молоденьких провинциалок и дородных молочниц, разносивших товар. Что-то насвистывал.
- ???
- А-а… мне один тайммэн напел, в 22-м дело было… говорит – старинная народная песня!
Он загундосил:
 
Yesterday,
All my troubles seemed so far away…
 
Утренняя таверна пуста.
- Так вот… когда я появился в подвале башни, думал – посмотрю тихонько, что за фрукт такой. Нет, ничего - сидит, пишет… свечка трещит. И вдруг – поворачивается ко мне, парик длиннющий снимает и говорит:
- Нашли, значит… и кто это у нас умный такой! Ты откуда, человече?.. – а сам ручкой своей, ручонкой дрожащей, по столу шарит. А там, чуть дальше – амулетик лежит… нехороший… знаем эти штучки, проходили! Тут я и… в общем – подружились!
Джон принялся за пудинг.
 
- Да. Сначала он галиматью всякую нёс, про Касательные к Спиралям, тайм-сегменты... я и выдал! Дошло, понятно, что я не Уэллс ему, Герберт который, чтоб сказки слушать… короче – так: он – Экран! Экранище! И одновременно – ловушка для дилетантов… что? – а-а-а!.. это те, кто думают, что всё знают! Неважно. Главное – Барьер поставлен из 27-го столетия… первичный посыл оттуда… поглощается Брюсом и выдаётся, как свой собственный! Вообще – лихо, крутые парни там сидят… вот, что такое «лох» - знаешь? Ну и хорошо…
 
***
- А я Вас предупреждал, Экселенц… - моложавый, подтянутый мужчина ничем не напоминал одутловатого Брюса. В приталенной белой рубахе с воротником-стойкой и синих штанах, он не спеша бродил по горнице. В левой руке - пузатый бокал тонкого стекла, на донышке янтарная жидкость. Видел бы его сейчас «мин херц»…
 
- Конечно, голову поморочить можно… но недолго. Я всегда считал, что рано или поздно объявится этакий умник, и защита даст трещину.
- Не усложняйте, Джеймс, не усложняйте…
 
Его собеседник говорил из мягкого, пушистого облака, принимающего вид то кресла, то небольшого диванчика. На вид – лет шестьдесят, одет в расшитый золотом камзол, но на ногах – кеды, выглядывающие из-под широких расклешённых брюк. Сюрреалистичность образа дополняла эсэсовская фуражка, лихо, по-босяцки, заломленная на правую бровь, и пачка «Винстона», которую дядя крутил в руках.
Брюс повернулся. Губы растянулись в усмешке.
- Простите, Экселенц… не могу удержаться…
- Пустое… я же объяснял: не помню, когда и летал в Сумерки! Оделся так, по памяти… а что, сильно не в тему? Ладно… никто ж не войдёт?
Хозяин фыркнул. Зайти – просто так! - в покои великого чернокнижника, колдуна с Сухаревой Башни…
- Никто. Сигаретку позвольте, Станислав Адамович…
- Свои пора иметь, чародей… три штучки осталось… - гость протянул пачку. – О чём я… да! – этот гений вокруг тебя ещё долго виться будет, пока сообразит, что к чему!
 
Брюс машинально ощупал подбородок.
- Не думаю. Он оперирует – вполне сознательно! - такими вещами, как Энергетическое Эхо… тот случай, который Вы называли «вмешательство» и отводили на него 0, 01%. Я ещё в аспирантуре был, когда Лу Манччини предупреждала… и Краевский…
- Вот только не надо о Кшиштофе… хорошо, допустим… предложения?
- А что? Давайте… - хозяин придвинул массивное кресло ближе к собеседнику. – Знаете, как говорит наша несравненная Марго? «Если избежать изнасилования невозможно – расслабьтесь, это доставит удовольствие…» Вот и давайте покажем умнику то, что хочет - в порядке исключения! В самом деле, Экселенц… что он сделает, да ещё под присмотром! А так – ей-богу, взломает Барьер… рано, поздно – взломает! Ну, может, это я и погорячился, но хлопот будет – что с тем Бруно!
 
Облако переместилось к окну. Гость фыркнул – вид города с высоты Сухаревой Башни явно не радовал.
- И ещё. О Тридцатниках он ничего не знает! И в мыслях нет, что от нас тоже отгородились! Что у этих деятелей на уме - мы сами не ведаем, но с его точки зрения…
- Хорошо. Подавай рапорт... - Станислав Адамович подошёл к столу и стал вертеть в руках подсвечник семнадцатого века, - слушай, а у вас это… достать пару блоков «Винстона» - можно?
- Так это не здесь, Экселенц… это у Марго, в 20-м…
 
***
Хэмилтон брёл домой в прескверном настроении. Неделя – коту под хвост… и дождь… и деньги на исходе, а завтра платить за берлогу. Куда-то делась трубка, табак отсырел. Днями, правда, объявиться Кроу, монет подбросит. Только вот похвастаться – нечем.
 
Камин дымил. Он в сердцах плюнул, повернулся к двери, и тут в неё постучали. Деликатно так, негромко – на пороге стоял прилично одетый джентльмен в старомодном котелке и тёмно-коричневом макинтоше. Сумрак лачуги не позволял рассмотреть лицо.
- Добрый вечер, Джон, добрый вечер… - гость спокойно, по-хозяйски прошёл в комнату и начал осматриваться. – Да, любезный… бедность – удел Гения… что поделать! Садитесь, Хэмилтон… Вы, я так понимаю, меня не узнаёте?
А ведь было, что-то было знакомое в этой широкой посадке глаз и как бы удивлённо вздёрнутых бровях – о-о! – да это же…
- Вот те раз! Неординарный вы человечище, Хэмилтон! В этом образе я сам себя не узнаю… - Брюс аккуратно поставил в угол трость и стащил перчатки. – Ну – что? Угостите коллегу вашим… х-м-м… элем?
- Не думаю, мистер, что Вы пожаловали именно за этим… - сообразив, кто перед ним, хозяин быстро приходил в себя, принимая насмешливый вид. – К тому же, помнится, в ваших казематах меня ничем не угощали!
- Верно. А ошибки надо исправлять… - на столе, невесть откуда, появились два старинных кубка и большой расписной кувшин. – Садитесь, Джон… я прибыл как друг, и разговор будет серьёзный… это, кстати – медовуха, российское изобретение. На любителя, коллега…
 
Тлеющие дрова неожиданно вспыхнули и весело затрещали.
- Если бы Вы знали, любезный, какой переполох учинил Ваш визит на Сухарёвку. Я даже не имею в виду странную моду - лезть хозяину в рыло на первых минутах знакомства… причём – довольно умело!
- Английский бокс, сэр… но и Вы не выглядели жертвой…
- Японское айкидо, мистер… зовите меня Джеймс.
Джентльмены раскланялись.
 
- Хорошо. Давайте к делу. Зачем Вам двадцать пятое столетие? Вы достаточно уверено бродите в Потоке, Вам осталось всего ничего до материализации… зачем? Зачем лезть туда, где работают взрослые дяди, и куда - запрещено? В конце концов, это элементарно опасно…
- Не пугайте, не надо… я - учёный, и любая тайна… да, мистер, Вы правы – любопытство! Вот Вы, Джеймс, сказали: работают «взрослые»… а я? Дитё со спичками? Я тоже хочу – туда, к дядям…
- Угу, испугаешь… как медовуха, Джон?
Хозяин скривился и сделал неопределённый жест.
- Ну да. У вас, британцев, всё иностранное – чепуха… ладно. Объясняю: я получил разрешение...
Тайммэн сделал солидную паузу.
 
- Известно три основных пути развития гуманоидных цивилизаций. В своей Новейшей Истории – около десяти тысяч лет назад – земляне приняли технократическую модель… со всеми её прелестями и недостатками. Сообщества подобного рода, как правило, заканчивают саморазрушением, но в нашем случае судьба съёрничала. В середине 23-го века планету посетили представители старейшей расы, настолько отличной от людей, что их присутствие было не замечено, а материальных следов не осталось. Зато произошёл качественный скачок развития возможностей, которые принято называть магическими. Существуют вполне научные термины, но сейчас, Джон, я не буду усложнять. Примите на веру – все, абсолютно все жители Земли стали… м-м-м… ну, скажем – чародеями. Без малейшего напряжения, оперируя элементарными Фонетическими Построениями – у вас это называют «заклинаниями» - любой хомо, пусть и не очень сапиенс, мог реализовать свои желания.
 
Брюс встал, подошёл к камину и расшевелил кочергой прогорающие поленья. Огонь вспыхнул.
- Вы, Хэмилтон, видели, к чему это привело… поверхностно. Без анализа. Да, сначала – мощный скачок в развитии, небывалый шквал научных открытий, создание шедевров искусства, литературы. Освоение новых миров… беда только в том, что всем этим занималось мизерная часть населения, не более двух процентов! Что же до остальных, то очень быстро выяснилось: их потребности замыкаются на вполне приземлённых желаниях. Стандартный набор – еда, жильё, развлечения.
И всё это базировалось на мощном фундаменте: Абсолютно Одинаковые Возможности! Равновеликие волшебники – никто никому не может причинить вреда, подчинить своей воле, использовать в своих целях!
Лектор с усмешкой смотрел на вытягивающееся лицо студента.
 
- Конечно, сначала были попытки всколыхнуть это болото. Естественное желание Таланта руководить, доказать что его «Я» - гораздо более мощное и ценное, чем у тысяч других медузоподобных, - прорывалось наверх, организуя мятежи и бунты. Но на поверку - так, бунтики… рябь по воде. Кому это нужно, если ВСЁ есть?! А умники… понарожали тут на нашу голову!
«Творческие» метались – их не слышали, они были никому не интересны. Старый, проверенный способ – война – не срабатывал, магия защищала каждого. Оставалось одно: плюнуть, и сбежать с Очаровательной Планеты… и вот, к началу 24-го века, на Земле воцарились мир да благодать!
Любые знания и навыки атрофировались – за ненадобностью. Пропали страсти. Любовь упростилась, потом исчезла. Женщины синтезировали себе идеальных мужчин – по их мнению… а мужчины – женщин. Рождаемость стабилизировалась на каком-то оптимальном уровне, благо роды проходили совершенно без мук и сложностей, впрочем, как и воспитание себе подобных. Мир без проблем! Даже вопрос перенаселения – ведь они теоретически бессмертны! – как-то странно решился: охренев от полного благополучия, организмы стали ликвидировать себя от скуки, типа – надоело. Да, Джон… поверить трудно!
 
К концу 24-го столетия Земля превратилась в огромный курорт – климат стабилизирован, нет ни землетрясений, ни цунами. Дожди – только над желающими! Внешне люди прекрасны – каждая дура лепила свой плод под молодого Нарцисса с голосом Орфея и членом Казановы…
И тогда вмешались Тридцатники – тайммэны следующих веков. Базой они выбрали 27-й, откуда и заблокировали 25-е столетие – рикошетом от 17-го, а заодно и свой век – от нас. На контакт не идут, в планы не посвящают… руководят только. Я, к примеру – Смотрящий экрана Энергетического Эха. А в 25-м - ни одного тайммэна, и вещи творятся занятные…
Джеймс вздохнул.
 
- Проникнуть туда мы не можем, но подсмотреть… дело в том, что в первую же секунду нового столетия у всей биомассы этого рая пропала магия. Да что – магия! Электричество, волновая связь, даже примитивный интернет. Чародеи превратились в беспомощных красавцев и прелестниц один на один с природой. Ни спички, ни ножа… а навыки выживания – только полустёртые инстинкты!
- Так это же… - Хэмилтон нервно осушил кубок, – конец… они не выживут!
- Выживут… уже выжили. В 26-м Барьер снят, идёт восстановление… слушаем эпос Планеты: былины о Змее Горыныче, троллях, эльфах, а иногда - о Василисе Премудрой, которую отдельные племена называют то Афродитой, то Бабой Ягой…
 
***
Кроу вышел из редакции. Дождя не было, но явно собирался.
- Мистер… Вы – Гарри Кроу?
Перед репортёром шмыгал носом обычный лондонский оборванец лет десяти.
- Вот, - он протянул мятый конверт, - это для Вас, мистер Хэмилтон велел… сказал, что дадите шесть пенсов!
Гарри сунул мальчишке полшиллинга и вскрыл письмо.
 
« Сэр!
Я понимаю, что Вы будете вне себя, но таковы обстоятельства. Мне предложили чрезвычайно интересную работу, от которой я просто не в силах отказаться. Крайне благодарен за проявленный интерес к моим разработкам и ту неоценимую помощь, которую Вы оказали.
 
Гарри! На ваш счёт переведена сумма в три тысячи фунтов, что, надеюсь, скрасит не только расставание со мной, но и с лихвой покроет расходы тётушки Хлои на нужды науки.
В качестве дополнительной благодарности хочу дать совет: ваш редактор, мистер Уильям Стед, в 1912 году предложит рабочий круиз до Нью-Йорка. Отказывайтесь не задумываясь! К сожалению, его самого отговорить не удастся, и он войдёт в историю, как один из пассажиров «Титаника».
Прощайте.
Ваш Джон Хэмилтон-Гордон.
 
P.S. Мальчишка будет клянчить шесть пенсов – не вздумайте, я дал целый шиллинг».
 
***
Дата публикации: 20.01.2014 11:44
Предыдущее: В антрактеСледующее: Зимняя сказка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кондратьев Николай[ 20.01.2014 ]
   Здорово написано. Вначале прямо повеяло атмосферой Лондона времен Шерлока Холмса, как я себе его(Лондон) представляю )
 
Владимир Бучинский[ 20.01.2014 ]
   Спасибо. Интересно, что будут говорить о Лондоне конца 20-го века, скажем, на заре 22-го?
Игорь Бураков[ 23.01.2014 ]
   "Нет времени объяснять"
   Популярная в интернете фраза, используемая как комментарий к другой
   фразе или изображению с целью достижения комического эффекта. Короче
   — это мем.
   
   «А истребители у них из говна и палок, что позволяет клепать их в
   промышленных масштабах и давить противника числом. Запах от таких
   побед соответственный.»
   
   
   От нового рассказа Владимира у меня двойственные чувства. С одной
   стороны я рад видеть, что он не изменяет ни чувству юмора, ни желанию
   писать разудалую, хулиганистую фантастику, от которой так и веет
   «русским духом». Даже чисто английская история у Владимира быстро
   срывается в русло байки о том как «мы с соседом дядей Гришей собираем
   ракету из пустых водочных бутылок» - это все очень даже весело, вот
   только есть и другая сторона.
   
   У рассказа о том, как журналист через Герберта Уэлса выходит на
   изобретателя настоящей машины времени, словно где-то треснула какая-то
   трубка и едкое ракетное топливо теперь стремительно разъедает проводку.
   Повествование не просто разухабистое, оно расшатанное, словно вся
   конструкция еще и с горы катится. Герои болтают наперебой, перепрыгивая
   с темы на тему, выпаливают экспозицию из ручного пулемета и
   отказываются ждать зазевавшегося читателя. Если вы с первых слов не
   вникаете в происходящее, то вам остается стоять и грустно смотреть
   убегающему в даль балагану. Я виню во всем объем — история
   проглатывается целиком не смотря на увесистые 30000 знаков.
   
   Ранее я был уверен, что этого объема вполне достаточно для законченного
   и самодостаточного повествования, но некоторые сюжеты просто не
   умещаются в заданные рамки. Конечно, можно было бы извернуться —
   сократить всю предысторию до ретроспективного взгляда журналиста уже
   из лаборатории Джона, но... Но сколько можно бросать детали корпуса и
   обвесы ради уменьшения массы? Мы же не от земли отрываемся, что нам
   каждый грамм важен! Я с ужасом вспоминаю как вытягивал все соки из
   рассказа «Узы», чтобы уместить его в рамки конкурса — самый
   шокирующий для меня литературный опыт (до сих пор).
   
   Не исключаю, что в лоскутно-разбалтанно­й­ форме рассказа виноват и сам
   Владимир, некоторые истории которого выглядят как худшие работы
   российского художника авангардиста Автоваза — они едут, и даже быстро
   едут, но вот выглядят... Хулиганская смена стилей, необъяснимые
   разговорности, бессистемные знаки препинания и запинания — вот
   привычная форма подачи истории от Владимира. Повествование не теряет ни
   в шарме, ни интересности, ни в сюжете, но общее впечатление как в старом
   анекдоте: чтобы из поезда получить вертолет нужно обработать
   напильником до кондиции. Причем это не традиция — та же история про
   незадачливого свидетеля преступления хоть и остается очаровательно
   хулиганской, но полировки совсем не требует.
   
   Отдельные жалобы у меня на связь данного рассказа с историей «Пальцы в
   розетке». С одной стороны я рад, что два рассказа имеют общую вселенную
   и некий сквозной сюжет, однако в сумме повествование образовано двумя
   недоделанными опусами, ибо к «Розетке» у меня претензий было даже
   больше, чем к «Пенсам». Ко всему прочему пропало ощущение новизны,
   словно Владимир взял уже проверенную идею и пустил ее по второму кругу.
   Причем я знаю, что в циклах такая ситуация неизбежна, сам сталкивался с
   необходимостью повторов, но осадочек то вот он — никуда не делся.
   Кажется, что мне преподносят все то же самое, но под новым соусом.
   
   Не является недостатком для всех (кроме меня — человека глубоко
   отравленного западной культурой), что даже повествование об Англии и
   путешествиях в безнациональные будущные времена сводится к
   безалаберной России как к центру местной вселенной. Машина времени тут
   из одеяла и мутных стеклышек, межвременная инквизиция вся сплошь из
   выходцев со страниц произведений Стругацких (а еще из НКВД, видимо),
   все вокруг не против выпить и наплевательски относятся ко многим нормам
   и правилам, а о трагических событиях говорят с должной долей цинизма и
   иронии. И, естественно, все вокруг понимают друг друга с полуслова, в том
   числе, по умолчанию, и читатель (тот самый, что давно отстал и грустно
   смотрит в даль).
   
   Вот такие грустности и домогательства до замечательного, в сущности,
   рассказа. Я получил удовольствие от чтения истории «Шести пенсов»,
   вопреки всем указанным замечаниям. Просто порой хочется метнуть во
   Владимира напильником, чтобы он не забывал о том, что машины не только
   умеют ездить, но могут еще и шикарно выглядеть.
 
Владимир Бучинский[ 24.01.2014 ]
   Игорь, я Вас приветствую!
   
   Скажу честно: был расстроен, когда увидел, что Вы смотрели "6 пенсов" и ничего не сказали...
   оказывается, это была пауза.
   Мне действительно интересно Ваше мнение.
   
   С точки зрения лучших представителей молодого поколения Вы правы во всём (кроме нескольких
   пассажей, которые попросту не понимаю - например, эпиграф - но, это, скорее всего, мои
   проблемы).
   Дело в том, что искренне считаю, что задача литературы - не вскрывать, не наставлять, не
   указывать ПУТИ, не облагораживать и не улучшать. У неё ваааще нет задач. Смотрите... что кто
   увидит - тот то и получит... что-то приобретёт, в чём-то разочаруется.
   Недосказанность. Типа: " Ну? Что скажешь?"
   
   Я от Вас принял самую лучшую оценку: "... получил удовольствие..."­;­
   
   Доработать поезд до вертолёта - можно. А полетит? Нет, в самом деле, можно - отточенность фраз,
   стандартная пунктуация, чёткий контур темы, позиция автора... не летит. Регалии, уважуха,
   дипломы - не берёт. На парУ. Как у Жванецкого...
   Конечно - Стругацкие. На них и рос. Все мы где-то что-то тырим... недавно мне доказали, что
   легендарная "Шизгара" исполнена в 50х неизвестной группой.
   
   Герои болтают? Но это нормально! Цель-то поставлена: снять видео, а не фото страниц
   философского трактата...
   
   И о знаках, объёме. "Узы". Я помню историю: "...бегал и кричал - 5 тысяч! Пять тысяч!"
   "6 пенсов" первично были напечатаны в местной газете. С продолжением. 47 тыс, с пробелами.
   Стал выжимать воду... дожался до "Пальцев".­
Леонид Демиховский[ 24.01.2014 ]
   обставленное десятком не зажжённых свеч - блошка:)
Владимир Бучинский[ 25.01.2014 ]
   Да, спасибо. Думаю, там ещё с десяток таких блох - где ошибки, где опечатки, где описки...

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта