Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 6697 [ символов ]
Майя Полевая: удачный опыт в поэтической драматургии. Знакомство в День Театра.
Репертуар для театров пишут драматурги. Редкая сегодня профессия
на литературных порталах. И полным эксклюзивом является создание
крупного драматического произведения в стихах.
На нашем портале есть такой драматург – это Майя Полевая. Она
автор произведения: «Владимир Красно Солнышко». Историческая
драма в 3-х частях.
 
 
Объём драмы – почти 4500 строк (150 книжных страниц)!
Такой «поток» стихотворного текста сначала настораживает: мы
читатели, пуганные графоманами. И каково же было удивление, когда
автор увлёк меня поэтическим повествованием об эпизоде из истории
Руси – её крещении и перипетиях судьбы князя Владимира –
крестителя.
Стало ясно, что удачный опыт Майи Полевой в поэтической драме,
это явление в литературном творчестве на портале.
Пересказывать драму не стану, её нужно читать, чтобы не раз
удивиться мастерству автора.
Для знакомства с Майей я задал ей несколько вопросов:
1. Скажите несколько слов о себе.
- Я живу в Волгограде и всю жизнь работаю на заводе (разные
профессии). В 2005 году закончила «Политех», в возрасте 42 лет, с
красным дипломом. Всегда была "физиком-математиком­",­ занималась
точными науками, философией, но после института неожиданно для
себя самой начала писать стихи.
Заинтересовавшись "правилом золотого сечения" нашла диссертацию
о том, что Пушкин писал стихи, руководствуясь им. Коэффициент
золотого сечения должен стремиться к 0. Пушкин - единственный поэт,
стихи которого имеют коэффициент около 0,003. Именно поэтому его
"Онегинская строфа" так легко запоминается. Я пишу стихи с
калькулятором, но конечно "нуля" еще не достигла. (для примера - у
Маяковского - 12-16).
2. Как появился замысел написать историческую драму?
- Историю я люблю с детства. Изучила Карамзина "Историю
государства Российского". Из книги узнала, что Владимир, пока был
язычником, отличался грубостью и диким нравом. Рогнеду захватил
силой и только потом женился. Как же такой варвар стал Святым?
На сбор исторических сведений ушло 3/4 времени. Вся драма была
написана за год, а правка заняла еще больше.
Основной проблемой я поставила именно процесс перевоплощения
язычника в Святого, благодаря вере.
Язык: старалась выбирать как можно более древние, но еще не
совсем забытые слова. Все-таки это 10-й век.
Старалась не придерживаться строгой рифмы, но созвучия и четкой
ритмичности. Если заметили, я себе придумала 16-строчную строфу:
9а8б9а8б, 9а8б8б9а, 8а9б8а9б, 8а9б9б8а.
Как пришла к жанру? Я с детства обожаю Шекспира. В 2006 году
впервые прочла его "Генриха VI". Меня потрясло, что вот так, сражаясь
в самой гуще, можно описать и сам бой, и переживания, и любовь, и
хитрость!!!
Захотелось прочитать что-нибудь русское. И тут я узнала, что после
"Бориса Годунова" А.С. Пушкина у нас такого никто не писал. Древнюю
историю России мы не знаем. Стало просто обидно. Нас учили "кто, если
не я?". Может, и звучит высокопарно, но это то, что мною
действительно двигало.
Трудность в создании исторических произведений - в неточности
фактического материала, в его отборе. И хотя книг много, каждый
ученый считает себя правым, а всех предшественников - нет. Я
старалась придерживаться Карамзина.
3. С какими проблемами приходится сталкиваться автору,
работающему в больших поэтических формах, да ещё в драматургии?
- Сложно разместить произведение в конкурсах. Сложно завлечь на
страницу читателей.
Я в 2008 году начала вторую драму – «Рязань» (о разорении ее
Батыем). немного в другом стиле - без рифмы, но на строгой ритмике и с
калькулятором. Кусочек выставила на сайте, народ сказал, что иго
отменили и, вообще, кому нужна история? И хотя осталось каких-нибудь
10 листов, чтобы закончить драму, однако вот уже 3 года не могу
писать. Совсем. В ранимости тоже наши проблемы. А мелкие вещи мне
неинтересно писать, поэтому стихов у меня очень мало и те
философские.
Спасибо всем читателям моей драмы. С удовольствием приму Ваши
комментарии. Всем желаю творческих успехов и вдохновения. Охотно
отвечу на любые вопросы.
[27.03.2013]
Некоторые дополнения к теме:
 
Музыка стихов. О «золотом сечении» в стихах А.С. Пушкина и др.
 
Гринбаум О.Н.
«Золотое сечение» и метафизика пушкинского стиха
 
Перечень действующих лиц даёт представление о масштабе работы,
проделанной автором.
 
Майя Полевая
 
Владимир Красно Солнышко
 
Историческая драма в трех частях
 
«Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу».
А.С.Пушкин
 
ЧАСТЬ I
 
Язычник
 
Действующие лица:
 
Нестор – монах-летописец 12 века
Андрей – его помощник, инок.
 
Владимир – князь новгородский, а затем киевский, 27 лет
Добрыня – дядя Владимира, воспитатель князя
и его правая рука, брат Малуши, матери Владимира
Изяслав – старший киевский боярин
Ставр – тысяцкий дружины Владимира
Сувор – стольник князя
Игорь – боярин киевский
 
Рогволд – князь полоцкий (г. Полоцк)
Рогнеда – дочь Рогволда
Свинельд – старший брат Рогнеды
Радок – младший брат Рогнеды, отрок
 
Дионисий – грек, советник Владимира
Исидор – грек, советник Рогволда
Серко – воевода Полоцкий
 
Тимофей – бояре полоцкие
Болеслав
 
Заяц
Доброга – слуги князя Владимира, молодые мужики
Одинец
 
Агнешка – рабыня Рогнеды
Юлия – вдова Ярополка, убитого по приказу Владимира
Заренка – наложница князя Владимира
Светланка – то же
Касля – раб Рогволда
Лешек – граф польский, посланец короля (князя) Мешко I
 
Скоморох, наложницы, гонцы
 
ПРОЛОГ
 
12 век. Келья в монастыре.
 
Летописец Нестор, молодой инок Андрей.
Нестор пишет, а Андрей старательно
переписывает рукописи.
 
Нестор
Давай-ка, отдохнем, Андрейка,
Работе нашей нет конца.
Водицы ключевой налей-ка,
Рушник подай – стереть с лица.
 
Андрей
Зачем, поведай, дядя Нестор,
Ты пишешь летопись свою?
 
Нестор
Секрета в этом не таю –
Господь велит сыскать мне место
Для истины. Так вереница
Страстей людских и ратных дел
Пред взором воскрешает лица,
Давно ушедшие. Удел
Иных людей несет урок.
Чтоб не забыли их деянья –
Пишу потомкам в назиданье.
Спустя столетья, будет прок...
Copyright: Николай Бурмистров, 2019
Свидетельство о публикации №317564
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.02.2019 17:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы в ответе за тех,кого приручили
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов