Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Бекет Карашин
Объем: 3959 [ символов ]
ЭТЮДЫ О ТАНЦАХ И МУЗЫКЕ ТЮРКОВ
***
 
Говорят, у тюрков не было танцев. Чушь! Танцевали все народы, т.к. это один из основных видов искусства. Даже само слово танец (dans) – тюркского происхождения! Простое тюркское слово ТАНЫС, - знакомься. От слова таны (узнавай). «Акт знакомства». «Движения знакомства». «Движения привлечения к себе» (чтобы, познакомившись, обладать своим партнёром) – вот лишь некоторые переводы этого слова.
 
В природе самцы животных исполняют свои причудливые и многообразные танцы, с целью знакомства и привлечения внимания самок. Даже битвы самцов – есть танцевальные притязания на обладание своими избранницами. Даже прелюдии к акту совокупления между самками и самцами есть знакомство и сближение друг с другом, тот же танец таинств природы.
 
Уже первобытные люди, подражая этим танцам в природе, перенесли их в область человеческого общения, обогатили их музыкой, пением и пластикой, всевозможной атрибутикой формы и содержания.
 
Но если все народы мира танцевали только на земле, то тюрки танцевали на коне! Хотя на земле мы тоже танцевали (пляски вприсядку, хоровод, называемый индербай, танцы воинов перед сражением, пляски шаманов и т.д.
 
Джигитовка – высший танец, который поражал восприятие всех народов мира. Арабский историк Абу ибн Хасул писал: «Тюрки могут исполнять на спине лошади то, чего не может танцор на земле».
 
Прискорбно, но ныне танцы кентавров раздавлены танцами «танков» массовой поп-культуры и шумными шоу «бизнесменов-бизонов».
 
* * *
Говорят, что у тюрков не было классической музыки, т.к., мол, они не знали пианино, фортепьяно. Очередная глупость! Кочевники не изобрели эти инструменты потому, что они (громоздкие и тяжелые) им были попросту не нужны! Представьте себе, идёт караван, а на спине верблюда навьючено пианино, за которым сидит пианист и исполняет кюи Курмангазы. На пианино любую музыку может исполнить самый захудалый музыкант, а попробуйте сложнейшие вещи исполнить на домбре.
 
«Одна палка, два струна» - дразнили этот инструмент шовинисты, имея в виду якобы примитивность его.. Но он творил чудеса! Известная всем домбра была популярна и в древние времена не только у тюркских народов, она проникла и в Восточную Европу, сохранив даже видоизменённое имя: домра. Даже на стенах гробниц фараонов изображена она!
 
Классическая музыка тюрков это музыкальные наигрыши, melodia popolare, исполняемые на национальных инструментах (у казахов она называется кюй).
 
Не от него ли слово гитара? Вот этимология: кюй + тарт (исполняй, издавай звуки, музыку). В процессе эволюции слова выпала последняя буква и для созвучия было добавлено окончание «а»: кюйтарт - кюйтар – кюйтара – гитара. Для аналогии сравним с именем другого инструмента тюрков: дутар. От слов ду – шум, галдёж, гвалт, шумный праздник и + тарт = «исполняй шумную праздничную музыку». Некогда и этот инструмент, по всей видимости, назвался дутарт.
 
Вряд ли в этой этимологии есть какая-то натяжка, т.к. ныне весь мир признаёт, что скрипка, как музыкальный инструмент имеет своей прародительницей тюркский кобыз (комуз). Украинцы, например, не отрицают, что их кобза произошла от имени именно кобыза. Признавал это и великий кобзарь Тарас Шевченко.
 
Эти струнные и смычковые инструменты тюрков разыгрались в старину до такой степени, что пустились в пляс и разбрелись по всему миру, но сохранив при этом видоизменённые названия.
 
Возьмём балалайку. Кто может открыть разгадку этого слова? А она проста, как сам инструмент, - «одна палка три струна».
 
БАЛАЛАЙКА от слова бала (ребёнок) и + лайык (т.е. подходящий, удобный, предназначенный) = «музыкальный инструмент, более подходящий, удобный для игры детей»... Действительно, балалайка не контрабас, который бы ребёнок просто не удержал, а маленький непритязательный инструментик, который удобно держать именно ребёнку.
 
Даже звуки-треньканья, издаваемые ею, довольно умилительны, юмористичны, смешны. Они почти детские.
Дата публикации: 16.11.2013 23:05
Предыдущее: ТАВРЫ И КЕНТАВРЫСледующее: КОСТЬ – ГОСТЕПРИИМСТВА ГВОЗДЬ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта