Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: МиниатюрыАвтор: Игорь Ильх
Объем: 3727 [ символов ]
Мастер
- Любовь, Франческо, вот двигатель и смысл всего сущего. Талантливое дитя может возникнуть лишь во взаимной любви. Красота порождает красоту, а уродство порождает уродство.
-- А ваша мать была красива, Учитель?
- Мама?.. О да! – Мастер едва заметно улыбнулся, в который раз пытаясь вспомнить ускользающие черты родного лица. – Она была красива и умна. И это все, что она могла дать мне в наследство.
- И еще – невероятный талант, Учитель. Лучшего наследства нельзя пожелать!
- Поставь Картину поближе к кровати, друг мой.
Франческо взял из угла комнаты мольберт с находившимся там портретом женщины и поставил его рядом с кроватью Учителя. Мастер, пристально всматриваясь в портрет, сказал:
- Улыбка - это все что осталось у меня от мамы.
- Один юноша, Учитель, мечтает увидеть эту Картину. Он говорит, что знает будущее. Еще он сказал, что эта Картина обессмертит ваше имя, Учитель! Что со всего света люди будут приезжать во Францию, чтобы посмотреть на нее.
- Кто этот юноша, Франческо?
- Его зовут Мишель. Он сын нотариуса из Авиньона. Еще он говорил мне, что в будущем люди с помощью некоего механизма в одно мгновение смогут создавать портреты неотличимые от оригинала.
Мастер задумался. Над умными глубокими озерами его глаз, словно туман, нависло разочарование. Казалось, что он тоже увидел то далекое время.
- А ведь он прав, Франческо. Ты знаешь, ведь я уничтожил чертежи подобного механизма. Потому что, если каждый человек сможет запечатлеть окружающий мир не кистью и красками, а всего лишь с помощью какого-нибудь безжизненного рычажка то кончится настоящее искусство. У механизма нет души, друг мой. А то, что создано Богом, отобразить может только такое же божественное создание, вложив в картину частицу собственной души. О чем еще говорил этот юноша?
- Он говорил, что Неистовый Скульптор возьмется за краски и создаст фрески достойные Бога.
- Я видел эти фрески в римской Капелле. Этот юноша прав - они достойны Бога. Все что создает этот человек достойно Бога. Знаешь, когда я разглядывал потолок Капеллы с фресками, рассказывающими о сотворении мира, то понял что мне уже нечего делать в Италии. Когда-то давно мы жили с ним по соседству, но нам было тесно в одном городе.
- Учитель, этот юноша говорит, что Неистовый Скульптор вернется в Капеллу, чтобы расписать одну из ее стен фреской, изображающей Страшный суд.
- Страшный суд, друг мой, в нас самих. И чем мудрее человек, чем острее его взгляд, чем пытливее ум его старается постичь все сущее, тем собственный суд его страшнее. Творец, Франческо. и человека создал творцом по своему подобию. При рождении Создатель дает человеку чистый холст и краски в виде познания Добра и Зла. А при смерти его рассматривает этот холст и понимает каждую тень, каждую линию его, каждый мазок.
В возбуждении Мастер оторвался от кровати, запрокинул голову, в уголках его рта показалась розовая пена. Воспаленные глаза его блуждали по комнате чего-то ища и не находя в ней. Он забормотал хрипло, впадая в транс агонии:
- Как бы я… Как бы я хотел увидеть… Увидеть эту фреску Неистового Скуль…..
- Учитель, что с вами! – Франческо кинулся к кровати Мастера. Приподняв седую голову, он целовал его глубокие морщины, его тонкие губы. – Что с вами, Учитель! Где вы?
Но Мастер уже был далеко от него, где-то там, в римской капелле, у фрески Страшный суд Неистового Скульптора.
Дата публикации: 13.11.2013 10:50
Предыдущее: такое киноСледующее: Средь хаоса и суеты

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта