Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Елена Николаева
Объем: 14871 [ символов ]
Конкурс Разноцветный мир-2012. Проза. Взрослым о детях. Индивидуальный обзор
1. Гений. Татьяна Игнатьева
 
Замечаний у меня, неисправимого редактора, скопилось по ходу чтения немало (убрать бы лишние местоимения, как личные, так и притяжательные, поставить на место запятые, переделать парочку неудобочитаемых предложений), но всё легко поправимо: пройтись по «Гению» Кузькиной кистью – и получится отличная картина маслом. Или, скорее, солнечная акварелька. За фразу «любого гения нужно успеть вовремя остановить» - медаль. За стрижем вместо стрижом – двойка. Но за образ (метнулся стрижом) – ещё одна медаль. В целом – отличный, яркий, очень живой рассказ.
 
2. Эскиз "Если бы я был волшебником". Рустам Карапетьян
 
Точное попадание в тему, отличный сценарий, потрясающий – в смысле производящий сильное впечатление – финал. Ребёнок, брошенный матерью, обижен на мир, винит во всём взрослых – предателей и врунов – и при этом мечтает лишь об одном: найти свою мать. Отлично подан психологический аспект: читатель понимает, что ребёнок вовсе не так жесток, как может показаться вначале, нет – это, скорее, выражение отчаяния маленького сироты, так давно и безуспешно мечтающего о матери.
Небольшой совет: я бы сократила курсивную часть до одного предложения, первого: «Легкий подзатыльник быстро приводит в чувство». Все остальные слова лишние – и так понятно, что это школьное сочинение, а многословие вредит стройности эскиза. Также следует убрать капсирование и выделение жирным шрифтом – умный читатель сам выделит значимое в рассказе.
Если говорить об эскизе как конкурсном произведении, не могу поставить высокий балл по той причине, что такие эскизы пишутся за 15-20 минут (простите, автор, если ошибаюсь), в то время как на другие конкурсные работы, в частности рассказ С.Зайцева, потрачено немало авторского времени и труда.
 
3 . Запрет. Игорь Ильх
 
По сравнению с большинством работ в этом конкурсе – хороший рассказ. Обжёгшись на молоке дуешь на воду. Пережив однажды, в далёком детстве, психологическую травму, человек, попавший в сходную ситуацию, мгновенно реагирует и ведёт себя неадекватно, с точки зрения окружающих. Полное соответствие теме, довольно грамотно написано, коротко, но ёмко, воспоминания перемежаются с реальным временем, при этом не теряется нить повествования.
Автору следует отредактировать текст. Например, в предложении: Однажды, когда Сережка в одиночестве смотрел на котят, один из них... – целых три однокоренных слова. Последнее предложение я бы вообще убрала: «И слезы давней непроходящей обиды накатились на его глаза» - звучит пафосно и упрощает смысл.
 
4. Цыгане. Н.П.Зайцев
 
Яркий, эмоционально насыщенный рассказ. Даже не рассказ – фундаментальный труд. При этом достаточно бессистемный: резкие переходы от авторских философских размышений к разрозненным, не связанным между собой, эпизодам из воспоминаний детства создают впечатление словесной каши, непродуманного, неспланированного сюжета. Некоторые части написаны прекрасным языком, с массой эпитетов; другие – с той же массой стилистических и лексических ошибок. Отдельные куски текста вполне могли бы стать самостоятельной миниатюрой-зарисовко¬й,¬ однако в общей массе слов их значимость теряется. Думаю, отредактированный и сокращённый вариант «Цыган» мог бы украсить один из будущих конкурсов портала.
 
5. Драматический тенор. Ольга Кмит
 
Симпатичная бытовая сценка из жизни молодых родителей. Комичность сюжета строится на игре слов, грамматических омонимах: немой-не мой, а поучительность – на разумном (читай: мужском) решении «якобы проблемы». Упоминание в рассказе двух(!) старших детей, на мой взгляд, снижает реальность ситуации – история выглядела бы более правдоподобной и намного смешнее, будь ЛГ юной беспокойной мамашкой, не знающей физиологии новорождённого. Кстати, о новорождённом: «ни разу не слышала, ни плача, ни крика. – чем, интересно, плач новорождённого отличается от его же крика? ))
Написано хорошим языком, с лёгким юмором, ничего лишнего (если не считать двух упомянутых детей и нескольких запятых), идеальное попадание в тему.
 
6. Катится времечко. Булатоф
 
Финальная фраза ставит зарисовку в разряд мемуаров: вспомнилась автору встреча с лысоватым мужичком на завалинке, вспомнились и слова немудрёной песенки о быстро текущем времени: играй, тальяночка, чтобы скучное времечко катилось поскорей. Не успел оглянуться, как жизнь-то и пролетела. В принципе, неплохая зарисовка. Сложно, однако, серьёзно оценивать не конкурсного формата кусочек текста. Удивило расхождение в орфографии: «подходи штоль!» и чуть ниже, тот же персонаж: «подходи, што ль».
 
7. Кукиш. Дмитрий Чарков
 
Читаю рассказ не впервые: он участвовал в новогоднем конкурсе, затем подробно разбирался в Вердикте. Что сказать ? Представленный здесь вариант, в отличие от прежнего, – обычная, хотя и довольно симпатичная, новогодняя история, и теперь не для взрослых, а для детей. Первый вариант, на мой взгляд, сильнее, ярче, логичнее – несмотря на некоторые замечания с моей стороны, в нём был заложен смысл. Здесь его практически нет. Дмитрий, вас же умоляли только велосипед ребёнку оставить! А вы взяли и... подогнали сюжет под рассказку с хэппи эндом. Одним словом, лучшее – враг хорошего. ))
 
8. Баллада о бессмертии. М.Лезинский
 
Не знаю, быль это или сказка о войне, где мальчики-близнецы олицетворяют силу и единство защитников родины, но сюжет впечатляющий. Также не уверена, допускаются ли переводы к участию в конкурсе рассказов, но в любом случае – оригинальных художественных приёмов, кроме удачного повторения, слово в слово, описания внешности мальчиков, я не заметила. Достаточно много опечаток для небольшого текста, поданного на конкурс.
 
9. Про скворца... Эльвира Смелик
 
И всё же рассказ детский. Проблема «взрослая», но язык, стиль – упрощённый, как мне показалось, специально для детского восприятия. Дети много умнее, чем нам порой кажется, вот и показалось (кому?), что рассказ больше подходит к нашей номинации. Если всё же рассматривать рассказ в соответствии с темой, основной посыл состоит в том, чтобы родители, решившие завести второго ребёнка, были внимательны к каждому сказанному слову – мамино неосторожное «А я-то радовалась: будет у меня новая дочка» сделало своё дело: девочка восприняла известие буквально, проведя естественную аналогию со своими куклами... Хороший рассказ. Написано грамотно, почти ничего лишнего, с умеренной (и это плюс) долей мягкого юмора и пониманием детской психологии. Ненужной, как это ни парадоксально, показалась одна очень значимая фраза: «Ой, что мама наделала! Какое неудачное слово выбрала!» – это главное в рассказе, и вывод, я убеждена, должен сделать читатель – в том и состоит авторское мастерство: направить на верное понимание текста, пользуясь художественными приёмами, а не подсказкой в читательский лоб. ))
 
10. Выгодный вариант. Юрий Козлов (Юрий Юркий)
 
Неплохой сюжет для юмористического рассказа. Понравилась концовка: новый сосед так же, как некогда папа, опасается, «нет ли рядом высоковольтных линий электропередачи или ещё чего-нибудь негативного». Написано простым (слишком, я бы сказала, простым) языком, ни одной изюминки в тексте – ну, разве что «гаммы»-«гаму». Отсутствуют нужные запятые, присутствуют близко стоящие однокоренные слова (предполагал-предпол¬агаемых).¬ С сольфеджио и звуками пианино я не поняла: то ли мама такая дремучая, то ли это юмор такой. Начало любого рассказа, романа, повести и т.п. очено важно, это известная истина. В нашем случае одно короткое предложение содержит целых две ошибки: неверно выбран соединительный союз (нужно «что», не «как») и предлог (нужно «в», не «на»). Общее впечатление: симпатичная идея, неказистое исполнение.
 
11. Вот так я и стала совсем взрослой. Ирина Ашомко
 
Несмотря на печальную историю одинокой мамы с ребёнком, не менее печальный уход из жизни любимого папы , это всё же сказка для детей. «Взрослым» рассказ нельзя назвать ни по сюжету, ни по языку повествования: просто, незатейливо, без изюминки, без особой философии. Элементарные описания – например, утренние процедуры – разжёваны, многовато штампов и ненужных уточнений: во дворе дома не было ни души, слёзы навернулись на глаза... Некоторые фразы коряво составлены: Земля - на глазах - становилась всё белее и белее... (уточнение, взятое в тире, делает предложение ещё смешнее).
 
12. Я Мщик. Юрий Шпилькин
 
Хороший сюжет нескладно подан. Огромный кусок текста – более тысячи знаков! – отдан под анализ-пересказ древнегреческих трагедий. Зачем?? Количество действующих лиц велико для такого маленького рассказа, к тому же не все они «действующие». В отношении неких «сношенниц» и вовсе не разберёшься: «Сношенницы Татьяны, обнявшись, склонили головы друг к другу» – кто такие сношенницы Татьяны? Чьи мужья являются братьями? Полная неразбериха.
Много стилистических и лексических ошибок, нарушена связь между предложениями. При этом есть и удачи, но они тонут в общей массе неотредактированного¬ текста.
 
13. Ириски. Куликова Лилия П.
 
Не эссе, не очерк, не совсем мемуары. Но и до художественного рассказа не дотягивает. Цитата из Доризо вообще, на мой взгляд, лишняя – если уж очень хочется морали, можно эпиграфом поставить. Зато последняя фраза – риторический вопрос – частично извиняет шероховатости и нелепости в тексте, коих, к сожалению, немало.
 
14. Подарок. Александр Мецгер
 
Были, помнится, в школе такие учебные приёмы на уроке литературы: сочинение и изложение. В данном случае мне видится именно изложение: взял человек случай – или придумал, неважно – и пересказал своими словами, забыв о том, что рассказ – художественное произведение, а не сухое изложение событий. Многие фразы выстроены нелепо, примеров тому в коротком тексте достаточно. Сюжет хорош, мораль налицо, а вот исполнение – средненькое.
 
15. Иришкин день. Алла Райц
 
«Иришкин день» помню, рассказик участвовал в конкурсе Поцелуй ангела. Из прошлых заметок: «Рассказ понравился. Замечаний по тексту достаточно, правда, но всё элементарно правится». Сегодня (вероятно, после «правок»)) рассказ не произвел особого впечатления: много коряво построенных предложений, затянуто. Вторая часть, про Севу, вызывает недоумение: для кого писано? Для детей? – им нужен хоть какой-то сюжет. Для взрослых? – скучно.
 
16. Поиграем в ассоциации. Семён Губницкий
 
СГ, известный литшарадник и головоломщик, на этот раз переиграл сам себя: увлекшись игрой – неважно, случившейся на самом деле или придуманной, – начинив текст словечками-ассоциаци¬ями,¬ забыл о том, что начинка должна быть ещё и красиво обёрнутой, то бишь литературно оформленной. Я уж не говорю о предисловии. Более полутора тысяч знаков на пустословие, на ничего особенно не предваряющее, а лишь вызывающее лёгкое раздражение авторской самонадеянностью предисловие? Шутливое (надеюсь )заявление о «литературной ценности» явно из области мечты: нет в данном Протоколе игры литературной ценности. Как читатель-юзер говорю, пусть и не продвинутый. ))
 
17. Новогоднее чудо. Паша Ксенина
 
Пьеса в трёх действиях: 1 – Письмо деду Морозу; 2 – Беседы игрушечных персонажей; 3 – Перевоплощение. Приём с письмом деду Морозу не нов, сколько уж таких было. Игрушечные беседы – также старо как мир. Зато какой финал! Нахлынувшие воспоминания заставили беспробудного пьяницу-отца обратить внимание на (цитирую) «дырочку от большого Денискиного пальчика на самом носочке и «квакающую» подошву, и ему стало очень больно». Наивный полудетский рассказ.
 
18. Урок ведовства. Израиль Рубинштейн
 
Очень много мелких замечаний по тексту, не стану приводить примеров, но их действительно много. Некоторые авторские умозаключения остались за пределом моего понимания. Например, в самом начале очерка читаем: «Наблюдая (за) повадки (-ами) птиц, зверей и рыб, первобытные люди учились вязать силки, настораживать ловчие петли, плести верши, бучи и вентеря. Перед истинными мастерами преклонялись. Величали их ведунами». Ведунами называли мастеров? Тех, что вязали силки и плели верши? Ведун, насколько я знаю, вещун. Быть может, правда, это диалектное слово, и в той местности плетунов называли ведунами?
Далее читаю: «Неказистый петушок-то, голенастый. Шпоры длиннющие. Сам худой... Сразу видно, что учительский» - почему... сразу видно, что учительский? У учителей шпоры длиннющие? Или они неказисты и голенасты?
Удивила бабушкина восторженность: каждое высказывание (каждое!) заканчивается восклицательным знаком...
Кровяная юшка – из серии масляного масла.
Сама история интересная. Однако тема конкурса - взрослым о... детях. А где же... дети?
 
19. О ребятах и зверятах. (Взрослым о детях). Зоя Соснина
 
Санька. Непритязательная история о мальчике, первым подоспевшем на помощь тонущей девочке и превратившемся в глазах соседок из хулигана в героя. Почему рассказ адресуется взрослым, неизвестно.
Летом на даче. Долгие воспоминания девочки о Мурзике, восьмимесячном крепыше Альке, потерявшейся Ане и вороне Карле. Сложилось впечатление, что это семейная хроника, записанная на даче бабушкой-учительнице¬й¬ физики.
Мышонок. Продолжение воспоминаний: о псе, который «не слишком быстро поспешил восвояси», о кошке Муське и бабушке, которая во время уборки моркови рассказывает дочери о посещении Новокузнецка.
 
Три рассказа ни о чём. Ни для детей, ни для взрослых. Ни соответствия номинации, ни глубины идеи, ни какой-либо художественности в подборке я не обнаружила.
 
20. Галошик. Морячка-54
 
Взрослые! Помните маленьким детям обидно, когда их не хотят слушать – такими словами заканчивается рассказик про галошик. А мне хочется кричать вслед за автором: Взрослые, помните – судьям обидно, когда их не хотят слышать! Разве не написано в Положении: «Мемуары на конкурс не принимаются»? И хотя при этом оговаривается, что номинация и «для тех, кто хочет рассказать собственную поучительную историю» – но ведь в форме художественого рассказа! Не воспоминания об утерянном галошике с финальным призывом к взрослому читателю, а рассказ о том, как взрослые порой не слышат детей, а потом удивляются... Текст простой, не вызывает эмоций, без особенных находок, пляшет пунктуация.
 
21. Истории Радости. Качели. Виктория Макаллистер
 
Тепло-тепло, нежно-нежно, близко-близко, высоко-высоко – вот и весь... очерк. К чему написан, для чего, для кого, о чём – не ведаю. Кстати, «качели» в единственном числе да ещё в женском роде употребляется лишь в одном выражении: туды её (его, тебя) в качель! ))
 
22. Ты просишь рассказать о себе.... Мантель Павел
 
Это не поток сознания. Это поток бессознания и бессвязных мыслей, никому, кроме автора и адресата в заглавии, не интересный. Количество орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок, опечаток – зашкаливает: удивительное неуважение читателя и членов жюри. Такие работы в конкурсах не должны рассматриваться, на мой взгляд. Черновики не разбираю.
 
Copyright: Николаева Елена, 2012
Свидетельство о публикации №286859
Copyright: Елена Николаева, 2013
Свидетельство о публикации №312729
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.11.2013 01:48

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"