Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кременская Элеонора Александровна
Объем: 7709 [ символов ]
Река
В местечке под Ростовом Великим есть река Сара. Река узкая, так что, где-то, можно перепрыгнуть с одного берега на другой, а где-то, вдруг Сара разливается, становится глубокой и изобилует крупной рыбой, что плещется и играет иной раз весьма шумно.
Берега Сары ярко-зеленые, волнуются в высоких травах и прячутся в ветвях плакучих ив, купающих свои листья в светлом журчащем потоке воды. Возле берегов покачиваются чудесные желтые кувшинки. И изредка, особенно, в жаркие дни какой-нибудь голый мужик, выпучив глаза и отдуваясь, плавает и ныряет за раками. А наловив полный бидон и поставив его на берегу, еще плавает, чтобы запастись речной прохладой и без боязни выйти на тропинку к далекой деревне, пройти по залитым беспощадным солнцем широким лугам, где все притаилось, припав к сырой земле, и только сверчки да кузнечики трещат наподобие южных неугомонных цикад.
На берегу Сары выстроена купальня, деревянная, тенистая. Вода в небольшом бассейне купальни ледяная. Рядом журчит родник. Над купальней водружен крест и слава про нее идет по всей области, как о некоей святыне земли русской.
В связи с этим, с утра до ночи и с ночи до утра в купальне полно народа.
Сразу выделяются из общего числа беспечных купальщиков фанатики Бога. Все больше женщины неопределенного какого-то возраста, одетые в длинные черные юбки и глухие темные кофты, с платками на голове, с котомками за плечами, они смотрят всегда с осуждением и даже сурово смотрят на беззаботную толпу, будто знают, что человечеству не за чем так радоваться, а впору молиться и плакать, в предвкушении близкого конца света и прочих гадостей. Фанатички долго молятся, стоя столбом перед купальней и кланяясь кресту, собственной железной кружкой зачерпывают ледяную воду из родника и пьют долго, торжественно, картинно.
Люди удивляются, как можно пить так, почти не отрываясь, ледяную воду, ведь зубы же сводит от холода?
Народ купается в купальне, кто в чем. Некоторые непосредственные личности бегают в мокрых семейных трусах, а такие же непосредственные женщины ходят по берегу реки, плавают в реке и в купальне в одном нижнем белье, в цветастом лифчике и белых трусах-парашютах.
Фанатички раздеваются в купальне, медленно, не сводя горящего взора с темной воды, укладывают свои темные вещи на скамейку и лезут в бассейн в одной сорочке, предварительно, правда, долго крестятся, бормочут молитвы.
Народ их терпит, к ним никто не придирается, себе дороже. Фанатички страшно злы и этим напоминают тощих беспощадных ос. Они будут ругаться и орать, пока не охрипнут.
К ним относятся, как к сумасшедшим, с опаской. Их обходят стороною и стараются не задеть даже их одежды, сложенной стопочкой, подчеркнуто, аккуратно. Фанатички окунаются не так, как все. Они спускаются по ступеням вниз, входят в воду и приседают на последней ступени, погружаясь до глаз, при этом глаза они не закрывают, а продолжают следить за всеми присутствующими недоверчивым взором.
Вдруг, шум, гам, бегут с реки, бегут от родника, все набиваются в испуге в купальню и выглядывают оттуда, из маленьких окошек. Некоторые, изо всех сил, держат дверь.
Свирепый бык с цепью на шее сопит угрюмо и лезет в воду реки. Долго пьет и фыркает, и косится на купальню, чувствуя многочисленные взгляды.
В купальне наступает тишина, только фанатички шепчут в испуге свои молитвы и крестят быка из окошек. Наверное, он им представляется посланцем ада.
Но тут из кустов выныривают деревенские мужички, где-то с десяток. В руках у них заостренные палки и веревки. Мужички загнанно дышат, видно, что они может бежали вприпрыжку по лугу от самой деревни в погоне за быком, а это километра три, пот с них катится градом и они даже рады, как есть, в одежде, залезть в реку.
Бык крутит головой, не желая выходить, он залез в глубь, встал, по шею, и только дует на воду из широких ноздрей.
Деревенские ластятся к нему, называют ласковыми кличками, показывают какие-то корочки хлеба, манят, но после, поняв, что все бесполезно, накидывают ему на шею веревку и тянут. Бык упирается.
Народ в купальне оживляется, появляются свои комментаторы, свои советчики и помощники.
Быка тащат из воды как репку в известной сказке. Но даже всех усилий десятка сильных мужичков не хватает для решения такой задачи. Бык упирается, фыркает и стягивает мужичков к себе в воду.
Добровольные помощники из купальни вызываются тореадорами и бык, которого доброхоты пытаются подталкивать заостренными палками в крупный зад, не выдерживает и наконец, с воем, бросается вон из воды.
Мужички на нем виснут, будто стая присосавшихся слепней, но быка не отпускают. С топотом и криками они скрываются в кустах и дальше, с глаз долой.
Осмелевшие доброхоты, сжимая уже бесполезные палки, быстро перебираются на тот берег и оттуда сообщают радостно, что бык подчинился и идет в окружении своих сторожей к деревне.
Их сообщения вызывают бурный смех и даже рукоплескания. Тут же фанатички улыбаются не умело, отвыкнув, как видно, улыбаться вообще и крестятся, благодаря Бога за чудесное спасение. Не стоит даже сомневаться, что эта история обрастет, как снежный ком некими подробностями, которые, нам простым смертным даже и не снились. И вскоре будут говорить повсюду, даже где-нибудь далеко-далеко от этой купальни, что, вот, мол, было такое чудо и спасение от быка-убийцы, кем? Конечно же, Богом.
К вечеру к купальне начинают съезжаться автомобили, целая вереница автомобилей. Прибывшая армия поклонников купальни и свежего воздуха заметно теснит старожилов. Но никто не обижается и не расходится.
По берегу реки, то тут, то там загораются костры. Дух печеной картошки, жареных шашлыков, соблазнительный запах ухи из речной рыбы, плывет по воздуху.
Скоро весь народ перемешивается. Виной тому — водка. Пьяные пилигримы бродят от костра к костру. Знакомятся, беседуют, хохочут, делятся припасами и «горючим». Расслабляются даже вечно напряженные фанатички, под действием стаканчика алкоголя, который им скармливают особенно настойчивые и талантливые в делах спаивания пьянчужки, они, вдруг, превращаются в обыкновенных измученных мужьями и детьми, женщин. Таких по всей Руси превеликое множество и говорить о них стоит ли?!.
В воде реки все время кто-то шумно плещется и кто-то беспрестанно зовет кого-то, приглашая искупаться.
Купальня тоже не пустует, здесь, переплетаясь руками и ногами, сидят на скамейках влюбленные, слышатся звуки поцелуев и шепот любовных слов. Темная вода бассейна правда никого не привлекает, уж больно холодна родниковая водичка.
Другое дело — река. Она нагрелась за день и блаженное тепло так и манит, так и притягивает, и в конце концов все присутствующие на берегу так или иначе сползают в воду, а потом после купания засыпают прямо так, в траве, укрывшись от редкого комарья с головою.
Особенно стойкие бродят до утра и встречают рассвет в три часа охрипшими от водки криками радости.
В пять все уже спят, в бессилии повалившись возле потухших костров. Неженки, не могущие спать на жесткой земле, забираются в машины и свесившись, не умещаясь на сидении, повисают, то руками, то ногами, а то и головою вниз, из раскрытых дверей и только чудом не падая на землю.
А в семь часов, еще до жары, появляется орава деревенских мальчишек. Они бегут наперегонки, запуская воздушных змеев и не обращая никакого внимания на спящих.
Посреди пустого зеленого луга возле Сары им весьма удобно соревноваться. Разноцветные змеи, разные по размеру и маленькие, и большие парят в вышине голубого неба.
И только какой-нибудь пьяница притулившийся боком к купальне, очнувшись от опойного сна, поднимает нечесаную чугунную голову, глядит ошалело на змеев, моргает и мычит, а потом уронив голову на грудь, засыпает, уверенный, что видел странный сон про воздушных змеев и не более того...
Дата публикации: 25.10.2013 14:58
Предыдущее: ПодругиСледующее: Супруги

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 25.10.2013 ]
   Очень понравился очерк! Вот она, настоящая Русь! Спасибо за удовольствие!

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта