Приглашаем всех, кто на портале, в чаты общения "Заходи, кто на портале" и "Между нами, писателями, говоря." Ссылки на чаты для общения размещены в центральной колонке ссылок в центре портала.
Первый выпуск "Великолепной десятки" направлен в рассылку


Дежурный редактор
Новости издательства "Новый Современник"
Спасибо за верность порталу!
Возобновляем издание журнала
"75 лучших строк"
Положение о проекте
Мир искусства. Приложение к № 6 журнала
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Марина Соколова
Объем: 6595 [ символов ]
С юмором о великом
Поскольку мы с мужем перед великими преклоняемся, то в «Малое Пирогово» ехали с самыми серьёзными намерениями. Однако в нашей стране, как известно, везде есть место юмору, и в мемориальном комплексе – в том числе.
Маленькая историческая справка (советую не пропускать). В «Малом Пирогове» сохранилась усадьба, принадлежавшая сестре Льва Николаевича Толстого Марии Николаевне. Некогда эти земли находились в собственности семьи Темяшевых, бывших в родстве с Толстыми. У Толстых воспитывалась Дуня Темяшева, которую впоследствии Лев Николаевич изобразил в повести «Детство» под именем Катеньки. Уйдя в монастырь, Мария Николаевна уступила хутор дочери Л.Н.Толстого Марии Львовне. В «Малом Пирогове» бывали Тургенев и Фет. Здесь Л.Н.Толстой обдумывал «Хаджи-Мурата».
Зарядившись этой информацией, мы с мужем преисполнились к «Пирогову» вполне понятным пиететом… который несколько порастеряли за девять часов трудоёмкого пути. Преодолев пробки и растерянность перед малознакомой дорогой, мы с помощью своего объезженного Рено в кромешной тьме подобрались, наконец, к «Малому Пирогову». По совету энергичной и деятельной Татьяны Ивановны (организатора фестиваля поэзии и авторской песни), мой муж свернул после Карамышева и поехал «до упора». Впереди фары Рено высвечивали рытвины и ухабы, а по бокам – причудливую зелень, ополчившуюся на бестактных чужаков. Так как указатели на усадьбу полностью отсутствовали, мы продолжали ехать «до упора», пока не упёрлись в открытое поле. Портить поле муж категорически отказался – и, по его команде, усталый Рено повернул назад. Битый час мы тряслись по непроезжей дороге, пока не напоролись на юных полуночников. Молодые люди любезно направили нас по правильному пути – так, после девятичасовых мытарств, мы с мужем и с Рено оказались вблизи музея-усадьбы. Бросив машину на произвол судьбы, мы двинулись на огонёк костра, возле которого узрели бодрствующих бардов и ангела-хранителя музея Геннадия Леонидовича. Пока для нас с мужем ставили палатку, я обогатилась дополнительной информацией. Из разговора с бардами выяснилось, что Геннадий Леонидович непосредственно подчиняется директору «Ясной Поляны», обязанности которого исполняет супруга Владимира Ильича Толстого. Праправнук Л.Н.Толстого В.И.Толстой больше не может возглавлять «Ясную Поляну» и «Малое Пирогово», так как в мае сего года был назначен советником Президента Российской Федерации и в связи с этим весьма ограничен во времени.
Текущая проза сменилась текущей поэзией, которая, под звуки гитар, медленно потекла по историческому месту. Слегка ошалев от современной интерпретации русской истории, мы с мужем охотно углубились в спальные мешки, которые моментально расположили нас ко сну. Через три часа беспокойного сна мы дружно проснулись от резкого похолодания и, взявшись за руки, устремились в спасительный тёплый Рено – на глазах у мириад любопытных звёзд, бесцеремонно мигавших нам вослед.
Ещё через три часа меня разбудил настырный голод, а я – разбудила мужа. Мы выглянули из машины и увидели три близко расположенных здания, а именно: усадьбу, школу и людскую. Красно-бело-зелёная усадьба выглядела очень привлекательно. Неплохо смотрелась и людская. В этот ансамбль удивительно вписывалась школа, построенная в тридцатые годы ушедшего века. Окольными путями нам удалось узнать, что школа временно служит столовой, которая откроется к приезду основной группы бардов и поэтов. Подгоняемые голодом, мы устроили пикничок рядом с палаткой – с видом на речку и необозримые тульские просторы. Беря пример с французов, мы совершили сначала первый завтрак на пленэре, а чуть позже – второй – в школе-столовой, в компании с подъехавшими бардами и поэтами. Каша, приготовленная и поданная заботливыми и умелыми руками, показалась особенно вкусной и аппетитной.
Повеселев от сытной еды, мы с мужем отправились на прогулку в остатки господского сада. Там тоже не удержались – и полакомились историческими пироговскими яблочками. После чего из остатков сада мы перешли в остатки парка – чтобы лицезреть остатки немецкого блиндажа. Вместо мало интересного блиндажа среди впечатляющих клёнов мы обнаружили очень интересную личность с блокнотом в руках. Личность слонялась от клёна к клёну – в поисках толстовского вдохновения. Опасаясь спугнуть поэтическую душу, мы с мужем на цыпочках направились к Камню Хаджи-Мурата. Мемориальный камень, привезённый из дагестанского Хунзаха, представлял из себя двадцатитонную глыбу и был призван напомнить невеждам об интернационализме «глыбы» и «матёрого человечища». Тандем камня и суперсовременной металлической колючки вызвал во мне противоречивые чувства и подвигнул на дискуссию о предстоящем фестивале. Фестиваль намечался из двух частей: первая половина отводилась для бардовских песен, а вторая – для цыганских. Муж, всегдашний поклонник цыганского искусства, благосклонно отнёсся к обеим половинам. Что касается меня, то я полагала, что они не могут составить единое целое.
За прогулками и дискуссиями мы с удовольствием и пользой скоротали время до 16-ти часов. Все гости – они же участники – фестиваля собрались вокруг крыльца-сцены музея-усадьбы. Здесь были представлены разные возрасты, вкусы и направления. В течение первого часа нам было очень интересно, в течение второго – интересно и немного утомительно, в течение третьего – чрезвычайно утомительно. Отойти от сцены мы никак не могли, потому что я ждала своей очереди выступать, а муж – сопереживать. Под занавес фестиваля мы дождались своего звёздного часа. Я декламировала стихи, муж меня поддерживал, а слушатели аплодировали. После меня несколько блатных артистов выступили по третьему разу – и концерт благополучно завершился.
Получив грамоту участницы фестиваля, я начала улыбаться, а после наваристой каши – веселиться около костра. Вместе со мной всласть навеселилась и намусорила нынешняя горе-интеллигенция. Муж из солидарности составил нам компанию в ожидании цыганских артистов. Когда стало известно, что они не приедут, любитель цыган разочаровался в фестивале – и пошёл спать в машину. Я, как верная жена, последовала за спутником жизни и достаточно удобно устроилась на ночлег. Перед сном мы обсудили злободневную тему: почему фестиваль из очень мемориальной «Ясной Поляны» перевели в не совсем мемориальное «Малое Пирогово».
На следующее утро муж мне сообщил, что я напевала во сне. С песней мы отправились в школу-столовую, с песней из неё вышли, с песней же покинули «Малое Пирогово».
До сих пор напеваем под аккомпанемент дочери – с перерывами на еду и работу. В следующем году собираемся трио выступить на очередном малопироговском фестивале.
Copyright (с): Марина Соколова. Свидетельство о публикации №311558
Дата публикации: 23.10.2013 18:36
Предыдущее: Две ЗолушкиСледующее: Вудеваса

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Cписок авторов первого выпуска журнала "Великолепная десятка"
Cписок авторов второго выпуска журнала "Великолепная десятка"
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Энциклопедия современных писателей
Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Форум проекта
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой