Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Михаил Бычков
Объем: 4002 [ символов ]
Рецензентам.
Показать коллегам свои произведения и услышать от них суждение со стороны - благотворность этого не вызывает сомнения при условии, что обсуждение будет происходить на теоретической основе стихосложения, правил русского языка и требований литературного творчества. Рецензируя труды своих коллег каждый должен сознавать свою ответственность, как за судьбу произведений автора, так и за его собственную судьбу, потому что критика может подвинуть как на совершенствование, так и на отвращение от творчества. Стихи или проза каждого автора - и начинающего, и маститого - это спрессованная энергетика, собранные воедино чувства, переживания. С ними нужно бережное обращение. Процесс обсуждения очень деликатный, предполагает доброе участие и ни в коем случае – не демонстрацию превосходства и высокомерия, при полном исключении верхоглядства, исключительности и однозначности своих суждений. Если кто не обнаруживает в себе этих качеств, лучше воздержаться от претензий на рецензирование.
Недопустимо при обсуждении трудов коллег нацеливаться только на поиск негатива, на стремление испачкать им всё хорошее. Недопустимы нетерпимость к чужому мнению, безапелляционность, безальтернативность трактовок, желание указать «на свой шесток», стремление обидеть и унизить.
Искать как в людях, так и в их работах, надо хорошее, новое, необычное, лелеять и поощрять, а не посыпать дустом. Недостатки вскрывать надо, но с опорой на хорошее и только на основе, повторяю, действующих «закономерностей», не пытаясь «обратить автора в свою веру», заставить его следовать лично вашим вкусам. Слово «закономерностей» заключаю в кавычки, потому что их, закономерности, никто не устанавливает и не утверждает. Литературоведы констатируют практику авторов, систематизируют её и преподносят нам как действующий в данный исторический отрезок времени порядок стихосложения. Именно творчество авторов определяет схемы стихосложения, и эти схемы – не объективные законы, они являются производными от поэтической практики. Но не наоборот.
Нельзя не заметить: наши оценки не то, чтобы разные (это и допустимо, и объяснимо), часто они диаметрально противоположны. А это уже наводит на мысли о незнании или пренебрежении методиками оценки произведений. Это – как судейство фигурного катания: большие расхождения в оценках – признаки или незнания правил катания, или пренебрежение этими правилами для достижения корыстного результата. Некоторые рецензии, категоричны, безапелляционны, безальтернативны. Недопустимо считать свои оценки истиной в последней инстанции. Это было бы чрезвычайно полезно и продуктивно, если бы такие оценки основывались на добротном теоретическом материале стихосложения, энциклопедических знаниях русского языка и литературы в её развитии, арсенала всех приёмов и средств поэтического творчества. Но и такой рецензент обязан быть не палачом, но заботливым педагогом, садовником, врачевателем.
Рецензирование произведений помогает и в собственном творчестве, и в приобретении опыта литературной критики. Иначе мы Для этой цели необходимы и ответные выступления авторов, давать авторам возможность защититься, предварительно подготовившись, отстаивать свои приёмы и, может быть, переубедить рецензента. Ведь если ошибся именно критик, последний утвердится в своей лжеправоте и «нарубит ещё много дров», испортив творческую карьеру не одного претендента на поэтическое творчество.
Монологи «рецензентов» приведут при разборе сочинений только в тупик. Необходимы диалоги, дискуссии. Смешны те, кто считает своё мнение истиной в последней инстанции и отвергает мнения других.
Дата публикации: 10.10.2013 14:56
Предыдущее: Поднимите вы к небу глазаСледующее: Свобода есть отсутствие препон

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта