Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алексей Тверской
Объем: 13225 [ символов ]
Рецензия на рассказ "Вчера ко мне приходила осень"
Рассказ Светланы Тен после текста рецензии.
 
Прежде, чем стать писателем, любой человек должен решить: для чего писать. Одни хотят увековечить историю семьи, другие видят в этом модное занятие, третьи – развлечение, кто-то надеется зарабатывать на жизнь литературой. Но всех объединяет надежда, что их детище заметит издательство и опубликует. И почти каждый хочет стать известным писателем, сделать на этом состояние.
Ничего в этом постыдного нет, но нужно не забывать, что литературный труд – нелегкое занятие, требует знаний и адского терпения. Сейчас не достаточно только написать стоящую работу и ждать долгожданной славы. Нынешний виртуальный мир забит под завязку различной литературой, издателю трудно отследить все достойные произведения. Поэтому они не востребованы годами, а некоторые так и останутся незамеченными. Но когда-нибудь, я уверен, хорошие работы найдут свое место.
Поэтому важно сразу научиться их правильно писать, но и профессионально оформлять, пере тем, как выставить в Интернет. Она должна быть без ошибок и нести в себе определенный смысл, доносить до читателя доброту, честность, другие положительные черты общества или повествовать о интересных событиях.
Литературные порталы могут стать первой ступенькой вашего признания. Здесь автор не только выставляет работы, но и общается с коллегами по перу, набирается опыта. На сайтах присутствуют издатели, которые выискивают талантливых авторов, чтобы напечатать их произведения в своих журналах и газетах.
Различные конкурсы увеличивают количество прочтений ваших работ, значит, растет шанс получить известность или хотя бы толковые комментарии.
Но нужно осторожно относиться к полученным рецензиям, особенно хвалебным. Иногда это просто отписки, восторженные возгласы с целю привлечения внимания к себе. Иногда преступные советы завистников не обращать внимания на ошибки, мол, у вас все и так прекрасно. Настоящий писатель никогда не будет доволен своей работой. Он непрерывно растет в своем мастерстве, значит, прошлые произведения уже не удовлетворяют его.
Теперь перейду непосредственно к вашему произведению. Оно меня заинтересовало эпистолярным стилем. Текст в виде разговора с кем-то (читателем), где прослеживается признаки монологической (рассказ от первого лица) и диалогической речи (прямая речь Осени и первого лица).
Сейчас уже редко авторы работают в этом непростом жанре, которое требует подготовленности писателя для к однонаправленному общению. С одной стороны – нелегко, с другой – позволяют использовать простую устно-разговорную речь. Например: «а чё бы им не накушаться-то в субботу», «не што я извергиня какая», «это печалька».
Кроме того, в рассказе просматривается особенный стиль разговора, который заложен в персональном характере автора: добро-ироническом и насмешливом. Вот в сочетании особенного разговора и эпистолярной направленности изложения и заложен свой авторский неповторимый стиль, который выгодно выделяет его из обыкновенных текстов, которые по грамотности вроде и лучше, а в глаза бросается ваш. Значит, этот рассказ имеет больше шансов, быть замеченным специалистом.
Конечно, я сейчас говорю лишь об одной работе из всего списка текстов данной номинации. Поэтому преждевременно делать выводы о полном вашем творчестве, но, как говорится, вы идете в верном направлении.
И чтобы выбить из текста последний козырь недоброжелателю, нужно убрать ошибки и местами подшлифовать текст. То есть научиться грамотно и свободно писать.
Итак, второе предложение мне не понравилось сразу. С одной стороны – Осень стучит уныло (значит, понуро, тоскливо) в окно, с другой – стучит капризным дождем, (своенравным, требовательным). А учитывая, что Осень, как первоклассница, описана автором, наречие «уныло» и прилагательное «капризным» не согласуются вместе, советую, оставить только капризным или подобрать иное сравнение. Только даже за то, что унылость и первоклассница – как-то звучит не очень, не говоря о самой молодой Осени.
И сразу, забегая вперед, скажу, что нужно избегать в рассказах неточностей, неясностей. Тогда автор покажется серьезным собеседником. Оговорки – самое большое зло эпистолярного жанра, оно не терпит таких огрехов.
Сами судите. В гости пришла Осень. Кстати, очень красивое описание и оригинальное, когда в дом приходит время года с капризным дождем. В принципе, находка автора!
Но автор ставит действия в настоящей форме, «а то в вашем городе темно, знаю, как страшно стоять посреди темноты».
А дальше за чаем, видны «застиранные облака», «медленно подъедают остаток дня сиреневые сумерки», тоже в это же время суток. Несогласование! Неточность! Читателю бросается в глаза. Вот, если применить в начале будущую форму глагола, мол, а то в вашем городе будет темно (опять фонари не загорятся), то все станет на свое место.
Хочется сказать о предложении – «Небось, из какой-нибудь порядочной Швеции к нам занесло».
Во-первых, глагол «занесло» нужно поставить перед местоимением «к нам». Потому что до этого и потом автор ставил глаголы в таком порядке. Не следует допускать разношерстности в системе изложения. Такие же ошибки имеются ниже, не буду упоминать их больше, считаю, что автор уловил суть.
Во-вторых, убрать слово «какой-нибудь». Швеция даже в разговоре не может быть какой-нибудь, это – определенная страна, не какая-нибудь глушь.
В противовес к ошибкам хочу указать на ряд находок автора в тексте, что уже разобрал по частям и ниже.
Это красивые описания: осень в платьице, как первоклассница, застиранное платьице, сиреневые сумерки.
Своеобразные аллегории: «своя шарлотка в другом городе», «приземлился на другом аэродроме», «поменял вектор на молодость».
Необычные сравнения: глаза, как темно-серые дождевые тучи, дождь линует окно в косую линейку, осень, как ребенок куксится и пускает пузыри, как восторженная дура, раскисла, как капуста квашенная (здесь советую поставить прилагательное перед сказуемым), ванильные облака, карамельные ночи, жизнь с бронзовым загаром и запахом клубники со сливками.
Короткие предложения для достижения большего эффекта в местах подчеркивания своего особого отношения к поступкам. Их множество, что бы повторять в обзоре.
Не буду больше приводить удачных выражений автора, их полно, они необычны и поэтичны. Здесь все в порядки, как говорится, в писательских рядах.
Еще поработаем над ошибками, уж очень хочется одолеть их:
«Она зашла вся такая» - после «вся» - запятая.
«А я как раз шарлотку испекла» - «как раз» нужно выделить запятыми.
«Угощать то все равно некого» – угощать-то все-равно некого. (пропущены дефисы).
«Сидим уютно, чай пьем» - не хотел возвращаться, но привету еще один пример. Вроде и ошибки никакой в принципе, а не читается предложение. Вот, другое дело, если: уютно сидим, чай пьем, звучит, как песня. Автор обратите внимание, пожалуйста!
«Отвечает она, и как ребенок куксится – правильно пишется: отвечает она и, как ребенок, куксится.
«Это как Новый год» – запятая пропущена перед «как».
«Это когда жизнь любит тебя» – запятая пропущена перед «когда».
Кое-где заметил подряд по два одинаковых прилагательных (счастливые, например, глагола. Русский язык богатый и следовало бы разнообразить текст.
Вот так, как-то. Особо замечу, что, не смотря на замечания, рассказ произвел на меня самые благоприятные впечатления. В нем чувствуется полет мысли, интерес к жизни, а, главное, хорошее настроение, которое передается читателю.
Я уверен, что после доработки произведения, его можно со спокойной совести оставить на сайтах, ждать своего часа. К рассказу уже не придется возвращаться для исправления, а спокойно заниматься другими работами.
Ну, в заключение хочется подчеркнуть две философские мысли автора, которые вызовут непременно дискуссию. Я, например: в пятьдесят пять, не сравнивал жизнь с осенью, а называл ее завершением лета, а рождение ребенка относил к полностью к весне, а не лету.
Желаю автору дальнейших творческих успехов, стать признанным и популярным к юной старости (в 60 лет – как сказал бы Виктор Гюго).
 
Рассказ "чера ко мне заходила осень" (автор Светлана Тен)
 
Вчера ко мне заходила Осень. Уныло постучала в окошко капризным дождем.
Пустите, говорит, переночевать. А то в вашем городе темно (опять фонари не горят в городе энергетиков), и мужчины в изрядном подпитии косяками проплывают по переулкам и дворам (а чё бы им не "накушаться"то в субботу? В главный стаканный день!)
Вроде как осень не наша, не российская. Небось, из какой-нибудь порядочной Швеции к нам занесло.
Ну, я пустила, конечно. Нешто я извергиня какая? Или сердца у меня нет?
Знаю, как страшно посреди темноты.
Она зашла вся такая заплаканная, молоденькая, в желто-зеленом платьице, как первоклассница. А я как раз шарлотку испекла, чай поставила. Будет с кем вечерок скоротать. Угощать то все равно некого. Муж уж лет пять, как на другом аэродроме приземлился. Сменил курс. Поменял вектор на молодость. Я неволить не стала. Отпустила. Освободила. Вычеркнула. Забыла. У дочери своя «шарлотка» в другой стране. Видимся раз в год. Оно, может, и к лучшему – чем дальше, тем роднее.
- Хочешь чаю? – спрашиваю.
- Хочу, - отвечает Осень.
Я достала две кружки, разлила чай, разрезала шарлотку. Сидим уютно, чай пьем.
За окном по низкому небу тащатся застиранные облака. Сиреневые сумерки медленно подъедают остатки дня. Дождик уныло линует в косую линейку окошко.
- Давай погрустим, - попросила Осень темно-серыми, как дождевая туча, глазами.
- Давай, - отвечаю.
Чего ж не погрустить? Тем более есть о чем. Сидим, вздыхаем каждый о своем.
- Осень, ты о чем молчишь?
- Печаль у меня – завтра на работу. Отпуск закончился, - отвечает она, и как ребенок куксится и пускает пузыри. Вот уже и слезы в три ручья. Кухня наполняется трагизмом, а мое сердце – хандрой.
- Это не печаль. Это печалька. Мне вот завтра на пенсию. Пятьдесят пять женских лет – осень жизни.
Осень посмотрела на меня с сочувствием. Завыла сначала тихо, монотонно, потом надрывно, как будто ей завтра не на работу, а в старость. Небо опять задрожало слезами, ветер остервенело срывал с деревьев одежды.
- Ну, ну, подруга! Ты что-то раскисла, как капуста квашенная, - подсела я к ней, обняла по-матерински. – У тебя мечта есть?
Осень кивнула, все еще подрагивая в конвульсиях плача:
- Есть. Я никогда не видела лето. Какое оно? Расскажи мне о нем.
- Лето? Лето, лето. Поцелуи до рассвета. Как бы тебе поточнее обрисовать? - я задумалась. – Понимаешь, лето - это как Новый год. Его все всегда ждут, как волшебный праздник, как начало новой жизни, как сказку со счастливым концом. Нет, как счастливую сказку без конца. Или как вечер пятницы, потому что за ней всегда суббота.
Осень смотрела глубокомысленно, каким-то сложным взглядом.
- Не понимаешь? – я вздернула брови и погладила образовавшиеся складки на лбу. Закрыла глаза и вдохновенно продолжила. - Лето – это радуга в небе, ромашки в поле. И ты посреди поля лежишь с закрытыми глазами, раскинув руки, словно крылья. Наблюдаешь сквозь щелочки чуть приоткрытых глаз за безмятежными ванильными облаками, слушаешь лицом теплое солнце и вдыхаешь запах тихого счастья. Как восторженная дура. И это счастье ликует в тебе. Ликуют глаза, руки, ноги. Сердце стучит быстрее, душа рвется наружу. Счастье подкатывает к горлу, и тебе хочется выпустить его на волю - закричать, запеть, взлететь вместе с ним. Лето – это когда жизнь любит тебя. И ты уже не один. Вас двое: ты и жизнь. Жизнь из бронзовых дней с запахом клубники со сливками, умиротворенных сиреневых вечеров со звуками саксофона и стрекочущих карамельных ночей с осколками звездного неба.
- Лето – это beautiful life! - как восторженная дура, улыбаясь раскрытым ртом, пропела Осень.
- Слушай, подруга! А ты знаешь, что в России в августе тридцать два дня? – честно соврала я.
- Значит завтра еще лето? – с надеждой спросила Осень, и глаза её сделались рыжие и веселые, как у рыжей веселой таксы со второго этажа.
- Ну, конечно!
И тут в дверь позвонили. Ах, нет. Это настойчиво трындел мне в ухо мобильник. Я дотянулась рукой до тумбочки, отжала зеленую кнопку и поднесла к уху.
- Мам! Мамуля! Ты сидишь или стоишь?
Я открыла глаза и оглядела себя:
- Лежу в постели.
- Это хорошо. У меня для тебя подарок! Я беременна! Уже восемь недель! – выстрелила дочь.
Я быстро уселась в кровати. Дочь еще о чем-то говорила, говорила, говорила. Слова сыпались из телефонной трубки, словно конфетти из хлопушки: феерично, волшебно, радостно. А я сидела, как очумевшая, восторженная дура и пускала счастливые слезы.
- Доча, какое сегодня число? – приходя в себя, спросила я.
- Мамуля, ты обалдела от счастья? Надо было тебя подготовить,- заливалась дочь. – Первое сентября сегодня! С Днем рождения, подруга!
-Подруга?
В трубке послышались короткие гудки. Я соскочила с кровати и в одном тапке примчалась на кухню. На столе стояли две чашки с недопитым чаем, кусочек шарлотки на блюде и пожелтевший листок календаря, где черным по белому большими буквами было написано «32 августа 2013 год. Воскресенье» и маленькими добавлено «Убывающая Луна в Овне» и ниже «Россия, Армения – День Знаний. Австралия – День отца»
Ну, вот же! А то пенсия, пенсия. Осень жизни.
Лето! Начало новой жизни!
Дата публикации: 02.10.2013 18:28
Предыдущее: Рецензия на рассказ "Сага о насекомых"Следующее: Прерванная юность, часть 1

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта