Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Анна Санина
Объем: 4043 [ символов ]
МОЕ ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Разбирая коробки со старыми книгами и альбомами, доставшимися мне "в наслед-ство" при переезде родителей, и, пролистывая каждую книгу в поисках фотографий и пи-сем, в одной из них я неожиданно обнаружила сложенный вдвое тетрадный листок, акку-ратно исписанный детским почерком. Моим почерком. Удивительно, но среди всех не-нужных бумажек, купонов времен перестройки и не надписанных открыток, нашлось именно то, о чем я с настойчивой периодичностью вспоминала почти все годы своего "сознательного творчества" – мое первое стихотворение.
Я смутно припоминаю обстоятельства сочинения этого стихотворения, но помню, что это был первый, и пока что единственный раз в жизни, когда я прочла свое произведе-ние публике, в роли которой выступили мои родители. Помнится, они с большим интере-сом восприняли новость о том, что я написала стихотворение, и приготовились внима-тельно его прослушать. Мы разместились в гостиной, я встала в центре. Помню их взвол-нованно-радостные лица, которые по мере чтения стихотворения превращались в удив-ленно-вытянутые, а под конец, и вовсе, в испуганные…
Стихотворение это не просто написано на тетрадном листке – оно художественно оформлено. Видно форме произведения, автор уделил не менее пристальное внимание, чем его содержанию, и выбранная им символография, в свою очередь, может стать дос-тойным объектом исследования детского психоаналитика. Мало того, что текст выполнен фломастерами двух цветов: черным и красным, - притом красным выделены вторая, седь-мая, восьмая, девятая и последняя строчки (что само по себе несет определенную смысло-вую нагрузку), - оно еще и иллюстрировано. Название стихотворения стилизовано разны-ми цветами и буквами. Справа от стихотворения нарисован одетый в костюм и галстук жизнерадостный козел с высунутым языком, а под текстом изображен угол из двух схо-дящихся стен с нарисованными на них и сходящимися в углу красными стрелками.
К сожалению, не помню точно, сколько же мне было лет, когда я написала это сти-хотворение. Скорее всего, я пребывала в раннем отрочестве – это было время социалисти-ческого строя, только-только начинавшего клониться к своему закату, но еще не осозна-вавшего своего конца и по-прежнему уверенно сплачивавшего страну. И в это время я на-писала политическое стихотворение. Не что-нибудь про Таню и мячик или, на худой ко-нец, про школьные годы чудесные, куда там – это было натурально полное пафоса зрелое диссидентское произведение.
Перечитывая его, я в очередной раз убедилась в том, что в детстве и отрочестве че-ловек гораздо адекватнее оценивает окружающую его действительность и оперирует от-влеченными понятиями гораздо увереннее, чем кажется его взрослым соплеменникам, и, самое главное, ему в полной мере доступен тончайший юмор. Хорошо бы запомнить этот вывод на будущее и применить в общении с собственными детьми. Но для начала проци-тирую само стихотворение, сохранив авторскую грамматику.
КАК СКАЗАЛ ОДИН КОЗЕЛ…
(мемуары овцы из большого стада баранов)
 
Как сказал один козел:
"Мы пойдем другим путем"
 
А потом другой козел
нас другим путем повел.
 
А сейчас другой козел
говорит
"Другим путем
надо нам идти, а то
никуда мы не придем".
 
Видно третий прав козел,
никуда мы не придем.
А пока с опаской ждем:
кто четвертым стал козлом.
Ведь идти другим путем,
больше мы ведь не пойдем!
Именно это стихотворение, торжественно и с выражением прочитанное мною, и выслушали мои родители примерно пятнадцать лет назад. И строго-настрого запретили мне его еще где-нибудь читать. И вообще посоветовали больше не писать стихов. С тех пор я никогда больше не писала. Не писала политических стихов, как впрочем, и полити-ческих рассказов, хотя не думаю, что виной тому стал воспринятый родительский совет или со временем возросшая во мне политкорректность. Признаться, никогда больше поли-тические события не волновали меня настолько, чтобы питать тем мое литературное вдох-новение, но до сих пор не перестаю удивляться тому, что свое первое стихотворение я посветила именно этой стороне общественной жизни.
Дата публикации: 24.10.2004 15:39
Предыдущее: ДОБРЫЕ ПОМЫСЛЫСледующее: ВОСКРЕСНЫЕ МЫСЛИ ОСЕННЕГО УТРА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта