Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 15804 [ символов ]
Враг Ходжи.
Враг Ходжи.
Немного застенчивый аллахопочитатель ал-Кудс преподает ученикам основы мусульманского вероучения. Прививает чувства аллахобоязни, почитания. Заставляет выучить на память суры, целые абзацы Корана. Прочнее утвердятся в сознании. У него нет своих детей, но чужих воспитывает с требовательной любовью, как собственных. Правоверные с раннего детства должны с послушанием усваивать письменность, принципы Корана. Им стать предначертано верными, мужественными воинами, главами семей и отцами детей. Законопослушный народ выполнит божественную миссию, историческое, духовное предназначение. Прославит в молитвах, решительных действиях Имя Аллаха, Его Волю. Ловкие, подготовленные всадники понесут на специально заточенном острие быстролетных стрел смерть неверным и последователям лживых пророков. Избавленные от одиночества, страха, их жены, родители дождутся живых мужей и сыновей.
Для продолжения жизни! Для веселья, радости. Для аллахоприятных деяний. В трудные времена правоверные с надеждой ожидают известия о завоеваниях, новых победах,. А в это время появляется некто по имени Ходжа (в простонародье его знают больше по детскому звучанию имени Джуха): отвлекает правоверных от дел насущных. Сбивает с путей истинных. Задуряет головы. Над людьми шутит. Оскорбляет достоинство богатых. Издевается над служителями Веры. Избранников Аллаха не оставляет без внимания: словом острым уменьшает их общественный вес, авторитет. Вносит разлад. Создает конфликты. Изобличает ложь, хитрость, корыстие. Травит! Издевается над святынями Ислама.
«- Ходжа, признайся, скажи прямо, что ты за человек?! Ты не правоверный: позоришь всех?! Дерзишь, выкладываешь не все: нечисто ведешь себя. Нечестно поступаешь! Не поймешь, когда правду говоришь? Какую часть утаиваешь? Жуткий у тебя характер! Подобен внешности! Твоя веселость, юмор: ословского свойства. Предназначены для ослов: не для людей. Обманешь кого и оскорбишь: доволен! Получаешь удовлетворение, смеешься: в глаза! Ты не можешь жить спокойно по наставлениям и законам Ислама. По требованию семьи, общины. Отстранился от всех. Преданных друзей нет у тебя. Никто не уважает. Дружишь с одним ослом! Пара истинно верных друзей! Ты - осел, как твой осел! Ничуть не лучше! Все выслушиваешь: молчишь! Согласен со всем? Нет у тебя слов возразить. На правду ты реагируешь: не всегда! Насмехаешься над ложью, хитростью, прочими вольностями. Теперь знаю я как с тобой бороться, как сдержать, остановить. Даже победить! Выскажу тебе в лицо: правду! Ты должен будешь выслушать: утереться!
Интересно, что возразишь? Ходжа, ты на существование не имеешь права. Ты людей развращаешь. Отвлекаешь от морали-долга. Едешь по бездорожью. Ведешь не по праведной дороге. Отвлекаешь. Заводишь в тупик. Молитву, праведность объявляешь неблагородными делами. Позицию строишь на сочувствии невежд. На понимании глупцов. Против тебя умные люди. Против того направления безбожия, которое представляешь. Против алчности завистников, бедняков, понимания зевак. Ходжа, ты раскольник! Глупец от рождения! Выставляешь себя на посмешище. Слушают тебя: каждый понимает по-своему. Оказываешься в дураках. Ты просто дурак! Твоим поступкам, действиям, высказываниям нет оправдания. Ты неуч! Присвоил себе духовное звание. Слово Аллаха не отличаешь от вкуса апельсина. Оскорбляешь Великую Истину Учения.
Абу Хур спокойно выслушал все придирки к уважаемому мулле. Не перебивал. Только корчил нос. Хасан ал-Кудс произнес нотацию: «Фу, пошла современная молодежь! Не уважают старших, родителей. Свои слабости и грехи приписывает Святому Корану! От морали, религии отстраняются. Не признают традиции. Ведут себя нахально, дерзко, неподобающе. Без родительского примера, воспитания! Куда заведет вольнодумство?»
«- Друг Хасан ал-Кудс, ты не прав! Зря, беспричинно нашего Ходжу обвиняешь. Ты должен знать: один Ходжа говорит правду! Остальные правоверные хитрят, дурят! Время настало: нельзя прожить по правде! Вера в нее считают грехом! Предпочтительна ложь: она интереснее, приятнее, желаннее звучит. Притягивает сердца! Торговцу на шуке не удалось обдурить покупателя, принимает это как личное оскорбление. Ложь принимают без проверки на слово. В неприличной правде чаще сомневаются. В этом мире можно жить, кормиться по лжи. Признаю истину: лгать сложно! Должна она казаться правде подобной, иначе не поверят. Хитрость удается не всем: должно быть таково свойство ума. Не возникает просто, из ничего: подстегивают обстоятельства или условия жизни. Правоверные привыкли постоянно выгадывать: хитрость этому способствует!
Хасан ал-Кудс ненавидит Ходжу всеми фибрами Души. За одно оскорбление ему не простил первенство в словесном соревновании. С тех пор прошло уже несколько лет: все помнит о случившемся в мелких деталях. Готов сразиться с обидчиком. Часто, постоянно повторяет мысленно заготовленную фразу-намерение: соперника непременно в честном соревновании положит на лопатки. Побьет в присутствии людей! Обнажит его сущность зловредную. Расколет на части подлую его простонародную Душу. Пусть увидят, услышат все: Ходжа не мудрец! Он простак, невоспитанный, грубый, дерзкий тип. Раскольник грязный: не мусульманин правоверный. Нечего сказать народу: только дурит наивных, легковерных. Отвлекает от истинной правды. От веры в Аллаха! Ходжа безбожник! Он человек без стыда-совести. С грязными мыслями, позорными деяниями. При встрече Хасан ал-Кудс обо всем напомнит, скажет. Уверен: на его стороне окажутся праведные. Победителю спора выскажут симпатии. Уверен: победит! Не позволит Ходже возразить. Тот не успеет возразить, рот открыть. Что сможет противопоставить правде?
Детский его ум не изобретет ничего стоящего, дельного. Ходжу осмеют. С момента этого он перестанет дурачить народ. После поражения, никто его не согласится слушать. Свои мысли, подозрения Хасан аль-Кудс выскажет открыто, прямо глядя в глаза. Уверен: Ходжа - самозванец. Он сотрудник Шайтана. Исчадие Ада. Шут и евнух. Женщина-сквернословка с поганым языком: в мужском обличье. Тварь бездушная. Бесхвостая ящерица. Он шакал пустыни. Ядовитая змея. Выродок, страшилище детей. Он вор и фальшивомонетчик. Болен на голову. Хулитель Аллаха. Пустой трезвонер. Ходжа вовсе не человек: у него нет Души! Без мозгов и рассуждений! Неудачник! Отчаявшихся не поддерживает: сталкивают в бездну. У благополучных счастье отнимает. Покушается на достоинство. Пускает слухи, распространяет клеветы. Он множит сумасшествие, как общественную болезнь. Заставляет страдать одиноких. Разбивает благополучные семьи. У людей ищущих отнимает надежду. Изливает злобу. Оплевывает ядовитой слюной, желчью. Жалит. Туманит Ходжа рассудки. Враг хороших людей. Соблазнитель он, разрушитель духовной чистоты, общественной морали.
Рассказывают: однажды Ходжа покупал овощи. Расплатился золотым динаром. Продавец его попробовал на зуб: настоящий! Ходжа потребовал сдачу: с двух динаров. Почему? По его убеждению-счету: каждая сторона монеты стоит по динару. Две стороны: два динара! Спорили до хрипоты: никто ничего друг другу не доказал. Собралось много свидетелей спора: поделились на группы. Всем интересно: развлечение такое редко встретишь-увидешь-услышишь! Так ничего Ходжа не доказал продавцу, хотя большинство зрителей его посчитало правым: оставил мелочную сдачу, как бакшиш торговцу. Так поступает часто Ходжа: вводит в заблуждение. Устраивает скандалы! Развлекает!
Мало людей умных! Глупцов побольше: развиваются в направлении противоположном. Не понимают! Часто даже простых вещей! Своими словами излагают увиденное, узнанное, услышанное. Жестоко перевирают! Эти источники, распространители клеветы,
невежественных измышлений. Ходжа часто переживает: узнает разные варианты им высказанного, случившегося. Извратили до неузнаваемости! Вариант первоначальный оказывался смешнее, толковее. Простые люди не сразу понимают смысл, остроту высказанного. Смеются всяким глупостям, банальностям. Действительно, умное - мудро! Не все это сразу воспринимают. Им больше понятен Ходжа - простак. Дурашливый тип. Глупый - глуп, что с него возьмешь? Его нельзя возвысить: возомнит о себе! Глупость не следует поощрять. Уровень ума тоже не одинаков: определить его мало кому дано. Это глупого легко отличить от умного, но сами категории ума разнообразны, многогранны, многоцветны.
 
Появляются люди: начинается общение, торговля, шук... Общество любое - это шук, балаган! При этом, каждый правоверный выступает в одной из ролей: он торговец или покупатель. Иногда посредник! Должен иметь дело с товаром – это не обязательно: часто продают, покупают и меняют способности, таланты... Уходят в прдажу - Обычный труд, его продукты. Каждый человек выступает в одном из указанных качеств. Только раб не продает: им пользуются в качестве даровой рабочей силы. Так устроено общество! Нет ничего позорного в купле-продаже: это тот же обмен товарами, свойствами, услугами.
Рассказывают: Ходжа долго блуждал по пустыне. Набрел на оазис. Напился сам и напоил ослицу. Прилег отдохнуть в тени пальмы. Сразу не заснул: возбудился! И у
ослицы то же самое... Даже удобнее между ног расположено. Прикрыто хвостом. Ходжа привстал на камень: совратил невинность. Эту невзрачную картину наблюдал орел с высоты полета. Передал шакалу. А тот не сдержался: сообщил всему правоверному свету! Пошли разговоры! Не смогли выяснить правду, но сохранилось подозрение. Скотоложство недостойно правоверному, а Ходжа еще мулла. Так считали многие. Но некоторые не имели или не высказывали свое мнение. Да это так! Но Ходжа пока не святой: может делать, что хочет. Ослица смолчала: не сообщила, не пожаловалась, не потребовала компенсации. О чем разговор? Кто знает точно: было, не было? С самим Ходжой, с кем другим? Аллах разберется: пусть подойдет время их встречи! А пока он ходит, ходит! Стал Ходжой! На средину... подошел...
 
Ходжа не спеша шел по улице: припадает на более короткую левую ногу. Передвигается без помощи палки, хотя ему сильно помогает. Никто точно не знает: родился с уродством или получил травму? Ходжа не любит расспросы: не часто вспоминает об авантюрном происшествии в его жизни. Случилось это давно: еще в молодости. Ходжа послушался безбожника. Точнее, проиграл в споре: расплатиться нечем! Согласился он подняться ввысь на летучем змее. Удивленные, испуганные правоверные увидели чудо в небе: указывают пальцами! Испугался стражник: натянул тетиву, прицелился и - выстрелил в змея! Попал! Змей начал распадаться: во время падения Ходжа получил сильные ушибы и перелом ноги. Легко отделался! С тех пор он хромает. Боится в грехе признаться: соревновался с Ангелом Аллаха. Не победил! Зато увидел красоты природы: сверху! За тот увиденный дивный вид стоило рисковать: так считает! Ничего подобного никто из смертных-правоверных не видел. Ходжа увидел себя: Ангелом! И посмертное Будущее: стоит помучаться в Раю! Стоило пострадать, чтобы потом... Ходжа ни на минуту не сомневается, не теряет оптимизма: как праведника, страдальца, судьба его вознесет на девятое небо. Нет более высокого! По сути, духу каждый правоверный надеется на милость Аллаха.
Скала стоит почти отвесной стеной: Ходжа не рискнул взобраться. В мальчишеском возрасте он совершал восхождения: не знал страха! У него хватало сил, сноровки на самые трудные восхождения. Дополняет риск жизнь: прививает осторожность. Ходжа уже на многое не способен. В одном преуспел: в остроязычии. Стал более колючим. Он сейчас более сдержан, терпим: не так разнуздан, не зол! Но зло не прощает. Глупость не признает. Ходжа нравоучитель! Простонародье и чернь его признали безоговорочно. Не отпускают просвещенные. Ходжа всех веселит. Никого не оставляет равнодушным к нравоучениям и собственной личности. Его авторитет непререкаем. Мало кто осмелится соревноваться с самим Ходжой. В его понимании: в сконцентрированном виде сумел спрессовать народный опыт и силы. Сохранил его в безграничном почете.
Ходжа редко вспоминает свое детство, родной кишлак. С друзьями искал пещеры. Мальчишкой он пас скот. Быстро бегал. Кричал, свистел и вырезал свистульки. В сторону удалялись непослушные животные в поисках лучшей пищи. Помогала собака, но ее обленил зной, яркое солнце. Чаще ленится на боку. Дремлет. Один козел непослушный, самостоятельный отбился от стада: взобрался по склону. Малец оставил коров и коз на попечение разбуженной собаки: взбирается по крутому склону. Пару раз оступился: мелкие камни посыпались вниз. Козел не стоит на месте: взбирается все выше, выше к вершине. Запыхался Ходжа. Самое обидное: козел смеется над ним, призывно машет хвостом: догоняй! Вот уж накажет! Вскоре почти выбился из сил, но козел! Понял Ходжа: бессмысленно это соревнование. Козел без злого умысла, а по велению своей природы лезет на вершину. Доказывает себя в качестве лидера. Сам вернется: к своей козе! В сердцах Ходжа плюнул: начал спускаться. Так и произойдет! Козел покажет нрав: остынет и вернется! Так и произошло! Уверен: с тех пор знает характер козлов! Козел – по характеру тот же осел, но только без поклажи и хозяина на спине.
Ходжа приносил черепах одному любителю супов из их мяса. Пек ноги при переходах по раскаленным пескам. Наступал на колючки. Полюбил ослов: общаться с ними, верхом
разъезжать. Молол джугару, кукурузу на мельнице. Научили выпекать вкусные лепешки. Часто по ночам слышал завывание шакалов. Видел горящие волчьи глаза. Слышал по утрам, в полдень, вечером зазывающий голос маэдзина. Научили лепить глинобитную кибутку. На топливо собирал кизяки. Купался в реке. Ловил рыбу: чистил, жарил. Собирал виноград. Пробовал курить травку. Узнал вкус вина. Испытал женскую страсть. Любовь детей. Знает цену слов. Много раз дружил, но часто разочаровывался в людях. Не унывал при разорениях: рвался вперед. Увлекался рискованными начинаниями. Смеялся над собственной слабостью, неудачами, просчетами. Жалел людей. Сострадал немощным. Помогал слабым. Искал дружбу с сильными: не богатыми! Ходжа умно распоряжался своей популярностью, славой.
Ходжа никогда не пытался унизить человека. Оскорбить человеческое достоинство. Каждого человека он считает сыном или дочерью Аллаха. Оскорбить смертного: это нанести кровную обиду самому Аллаху. На такую низость не способен человек истинно верующий в благородство и вечность этого мира страдания, скорби. Добропорядочный. Ходжа сожалеет о минувшем: быстро уходят неведомо куда годы. Приятны воспоминания минувшего: не всегда уверен, что произошло именно с ним. Он в пути: еще на рассвете было свежо. Ногами стряхивал с трав капли предутренней росы. Поднималась редкая дымка. Из ноздрей пасущейся, спутанной по ногам лошади вырывается теплый пар. Игогочет осел: не такое глупое, несомненно упрямое животное. Вскоре запылало желто-малиновое Солнце! Извергает прямые огненные стрелы. Палят безводную степь. Изредка в чахлой траве шуршат суслики: им лень выползать из глубоких прохладных нор. Воздух застывший повисает, вздрагивает: остается без движения.
Оживление наступит позже: спадет зной. С заката освежит вечерняя прохлада. Наступит облегчение. По ночам бывает холодно. Осенью непременно приходится обогреваться. В очаге моментально сгорают ровным пламенем сухие кизяки. Не запасешься! Безветренно. Вскоре из аравийской пустыни задуют знойные пыльные ветры – без движения. Это даже не ветер, ленивые передвижения жара. Хамсин: ровно пятьдесят дней изнурения в году. В середине осени, чаще к ее концу случаются жуткие порывы северо-восточных холодных ветров: срывают крыши, жилье уносят, ломают деревья. Но еще чаще по степи гуляет вражда, ненависть. Хозяйничают разбойники: грабители и убийцы! Грабят караваны. Убивают путешественников. Доверять деньги, тайны можно только родным людям. Защитят род! Племена разрозненны. Каждый заботится о детях и своем благополучии. О собственной безопасности.
Дата публикации: 12.09.2013 07:24
Предыдущее: Встреча Ходжи с Тамерланом.Следующее: Ходжа Насреддин - мыслитель из низов.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта