Литературный конкурс "Явление Мастера" представляет
Владимир Бобов
Былое превративши в вечность...









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискусии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Возвращаем дежурство по порталу
Наши хроники и ваши вопросы
Явление Мастера. Положение о конкурсе
Заявка на признание
Открытие года
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Смеяться право не грешно
Семен Губницкий
К практике литературы: культурные мемы и словесные клише
Союз писателей представляет
Николай Риф
Счастье как воздух
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Фонд содействия новым авторам имени Надежды Сергеевой
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Игорь Дмитренко
Объем: 3494 [ символов ]
РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение «Рыщу волком в топи зыбкой». Автор: Людмила Федорчак (Пельцева)
 
Под мой непрофессиональный микроскоп литературного критика легла работа Людмилы Федорчак (Пельцевой) под названием «Рыщу волком в топи зыбкой».
Со слов автора, оно написано под воздействием чувств, нахлынувших после кардинальной перемены среды обитания: из таежного поселения - в большой город.
Скорее всего, это были студенческие годы и, конечно же, данная работа дорога автору как память о нежном возрасте… Хотя самой «нежности» ни в сюжете, ни в фонетике стихотворения мной обнаружено не было.
 
Попробую вкратце передать содержание:
Литературная героиня ночью передвигается по болотистой местности, причем, передвижение происходит в форме волчьего рыска, т.е. быстрое, в поисках чего-нибудь съестного, а заодно описывает «черные» подробности «черного леса». Воззвание к небесам ей помогает, но как-то кратковременно, и кошмары вновь сменяются ужасами.
Принцип композиции всего стихотворения - градация. Понарастающей автор преподносит с каждой строкой страхи и отвращения ЛГ от этой необычной прогулки. Отметим гуманную паузу, с выходом на тропу, но, не успев как следует обтечь, «мерзкая липкая жижа» вновь затянула многострадальную героиню.
Финальные две строки вылились в желание попасть в более комфортные условия, причем, поговорка «не до жиру…» ее явно не устраивала – хотелось все и сразу.
Стихотворение хотя и не разбито на строфы, но тип рифмовки (абабвабабв) дает нам право отнести его к пятистрочнику с межстрофной рифмой. В предпоследней условной строфе перекрестная рифмовка (абаб) неоправданно сменяется на парную (аабб).
В основном рифма «сильная» (лентой – кем-то; наземь – в экстазе), точная (дерзко – резко; божью – дрожью) и допустимая (мерзкой – обрезки). Минус только «коже – рожу», «благодаря» штампу.
 
По размеру - 4-х стопный хорей. Серьезный сбой я обнаружил лишь в одной строке:
«Тени, падающие наземь», где к восьми законным слогам прилип девятый.
Для воплощения своего замысла, наиболее активно, автор использует экспрессионные слова:
«Мерзко липнет жижа к коже.
Месяц дико корчит рожу»
И глубоко драматизирует конфликт ЛГ с новым окружением. Мне показалось - с перебором.
Сразу скажу, что стихотворение мне не приглянулось.
Во-первых, слабый, наивный финал. Концовка должна быть яркой, индивидуальной. Можно – шокирующей, смешной, философской. Ничего подобного мы не увидели.
Во-вторых, образы не точны или спорные. К примеру: «Рыщу волком в топи зыбкой» - мне представляется, что в топи не рыщут, а идут осторожно.
«Месяц серпом, как улыбка» - здесь наложение метафор.
Например, о «сладкой» речи, по подобию этой ошибки, можно сказать: «льется медом, как варенье».
В третьих, повторы слов (зыбкой, жижа, мерзко, кожа) и фраз (Звёзд зеркальные обрезки)…
…не стану разбирать по косточкам весь «стиль», хотя работенки здесь немало. Считаю нецелесообразным.
Работа имела бы право на жизнь, если бы сюжет развивался более точным и ажурным языком, без опускания слов, что присуще разговорной речи (Звёзд зеркальные обрезки;
Рябь по глади мелкой дрожью) и, конечно же, с достойным финалом.
Поэтому я не в состоянии выделить какую-либо строку для положительной оценки, и с моей колокольни автор услышит голос благовеста: «Нет! Нет! Нет!...»
 
Прошу учесть, что мое мнение не истина, а всего лишь озвученный вкус, пред которым и дружба с Платоном бессильна.)
Copyright: Игорь Дмитренко, 2013
Свидетельство о публикации №308783
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.09.2013 10:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Сташевска[ 13.09.2013 ]
   следующий раз Вас попрошу быть "непрофессионал­ьным­ рецензентом"
   обязательно! Не откажете девушке, надеюсь.
   После разбора Вашего - два варианта - или апстол, или начать по-
   настоящему писать...)))
 
Игорь Дмитренко[ 13.09.2013 ]
   Инга, если Вы увидели свои ошибки... - айда в критики)))
Инга Сташевска[ 13.09.2013 ]
   да не ..не совсем ошибки. Скорее то, что может вызвать неприятие у
   других. А ошибки - они у меня свои, личные. Я понятно объясняю?
   
   а покритиковать - я на Хите тусуюсь - там простор агромадный, и морду не
   набьют, так как все под никами, светиться нельзя...))
 
Игорь Дмитренко[ 13.09.2013 ]
   "и морду не
    набьют, так как все под никами"
   
   Вы призываете опасаться?)
Игорь Дмитренко[ 13.09.2013 ]
   Кстати, я хотел сделать разбор Вашей "Она". По технике и образности претензий почти нет, а содержание... - на любителя. Профи-критики призывают отказываться писать о собственном виденье Божества - трудно это исполнить, самому не замаравшись
Инга Сташевска[ 13.09.2013 ]
   неужели по технике претензий нет?....)))) мне глупостей стока
   написали, по поводу....
   
   содержание, опять же. Это стихо почему-то не воспринимают так, как
   оно задумано было - не о Боге, а - о женщине, умирающей, допустим..
   я Вас обязательно попрошу рецензировать, если не откажетесь. Вы по
   делу говорите, народ наверняка обижается.
   А на Хит гляньте - там можно всем желающим высказываться, и стихо
   выставлены анонимно, что удобно с одной стороны, а с другой - никогда
   не знаешь, с кем отношенья испортишь...))) Вас бы в судьи на Хите, было
   б интересно.
   А.Блинов исчо интересные вещи говорит.
 
Игорь Дмитренко[ 13.09.2013 ]
   "неужели по технике претензий нет?" Я же сказал "почти") И - время прошло, может быть, они как грибы прорастут на почве симпатии.)
   Инга, как бы Вы хотели получить рецензию: через проект или лично в руки?
Инга Сташевска[ 14.09.2013 ]
   Игорь, я хочу - через проект, но спасибо за "лично в руки" предложение..
   Вы можете под мнением Г.Пиастро написать, если хотите по этому стихо,
   или давайте я просто другое поставлю сегодня? Обещаю, что про
   "осеннюю позолоту" стиха не будет точно..)))))

Блиц-конкурс
Можно ли судить женщину...
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Ольга Рогинская, Израиль
Чемодан. Рассказ
Приглашаю в мою клинику!
Любовь, любовь...
Любовь Пивник
Такая боль, такая жалость...
Представляем наших новых авторов
Ольга Патракова
Перевоплощение
Надежда Сверчкова
Наизнанку
Мы на YouTube
Владимир Мурзин
Офицерская рать.
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Наталья Килина
Разговор с душой
Читаем и критикуем.
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России