Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "ДЕБЮТ ГОДА - 2013", Финал

Номинация:

Все произведения

Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ольга Валенская
Объем: 9795 [ символов ]
«Кающаяся Мария Магдалина»
«Кающаяся Мария Магдалина»
Мчавшийся в ночи поезд властно окутала наплывающая зима. Почему- то все казалось не реальным от игры искрящегося снега: пирамидальные очертания белоснежных елей, запорошенные серебром, спящие поля и слегка поддернутые изморосью извилины дорог, которые в лунном сиянии мелькали за окнами уносящего меня поезда.
Я вглядывалась в глубину темно-синего неба, с высоты которого на меня смотрели бездонно-звездные глаза зимней ночи. Меня охватило ощущение праздника без всяких на то причин, дат и чисел. Просто здесь в летящем в зиму поезде на крохотной территории купе сейчас был сосредоточен мой мир. Было на душе легко, спокойно и я чувствовала себя свободной, не отягощенной заботами и житейскими проблемами. Для меня это самое лучшее время, когда нахожусь в пути. В моем временном пристанище было по-особому тепло и уютно, оно затерялось среди сотни километров простора, снегом завьюженной земли. Казалось, даже атмосфера в купе способствовала элегическому настроению. Моя попутчица с выразительно-печальным взглядом задумчиво смотрела в окно, я же с упоением углубилась в чтение книги Валентина Катаева «Трава забвенья». Каждый был предоставлен сам себе. Было далеко за полночь, когда я неохотно оторвавшись от чтения, закрыла книгу, понимая, что пора спать.
Но почему-то не спалось. Я долго лежала с открытыми глазами, созерцая блуждающие светотени на потолке и стенах от ночных огней, проплывавших мимо окон вагона.
Очевидно, и моей спутнице не спалось, она вздыхала, поворачиваясь с боку на бок, затем поднялась и села у окна. Я обратилась к ней.
- Вам, тоже не спится?
Женщина вздохнув, отвела взор от окна и посмотрела в мою сторону.
- Не спится, - и немного помолчав, продолжила, - извините, что я вас потревожила, но мне сейчас так необходимо с кем-то поговорить… Меня настойчиво мучает одна и та же мысль и не дает мне покоя.
Я ответила, что такое душевное состояние бывает у каждого человека и оно мне тоже знакомо.
Устроившись поудобнее, я приподнялась на постели, села, обхватив руками, колени и приготовилась слушать. Женщина отодвинулась от окна и села поближе, напротив меня.
- Понимаете, все в этом мире взаимосвязано. Нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.… Есть единое пространство, в котором мы живем. Я это поняла, но какой ценой… - Голос ее слегка дрогнул, она замолчала, затем продолжала дальше.
- Мой сын, Владислав, с детских лет был впечатлительной, романтической натурой. Он тонко чувствовал красоту природы, хорошо рисовал, очень любил читать книги, сам сочинял стихи. Но в свои поэтические излияния души никого не посвящал. Его характеру свойственно эмоциональное восприятие мира, а так же мечтательность и ранимость. В поэзии его кумирами были: А. Пушкин, М. Лермонтов, Гете, Амар Хаям, но все же предпочтение он отдавал Александру Блоку, зачитываясь его « Стихами о Прекрасной Даме», « Возмездием», « Скифами», « Двенадцать» и « Незнакомкой», которую знал наизусть.
Однажды сын показал мне рисунок выполненный карандашом и, смущаясь, сказал о том, что это его интерпретация блоковских строк: «Дыша духами и туманами», «И веют древними поверьями ее упругие шелка», «И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу».
Я сразу догадалась, что это воплощение образа той « Незнакомки», которую он мечтает встретить в жизни.
Через несколько лет в Петербурге Владислав встретил девушку, у которой «…очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу». Они учились на одном курсе в театральном училище.
Я никогда не видела его таким радостным и окрыленным. Действительно, заветные мечты моего сына приобрели реальные очертания, он поступил в театральное училище и встретил Ингу, жил в городе Блока, где все овеяно легкой дымкой его поэзии.
Его рассказы были переполнены чувством восторга перед красотой и строгим величием архитектуры дворцов, зданий, скульптурных и парковых ансамблей, площадей, извилисто - разветвленной акваторией каналов и обилием изящно переброшенных мостов через Неву. Ему казалось, что сам город с его удивительными белыми ночами предназначен для поэзии, игры воображения и творчества.
Сын настойчиво звал приехать к нему в Петербург, чтобы воочию увидеть город - музей под открытым небом. Он познакомил и открыл мне блоковский Петербург, став моим гидом.
Помню, как мы шли по набережной Невы к дому поэта, часто останавливались, долго смотрели на все, что открывалось вокруг. Когда подходили к дому Блока, который находится на углу улицы Декабристов, я увидела просто обычный кирпичный дом, но для сына это место казалось священным, потому что Блок воздействовал на него не только заражающей силой творчества, но и событиями своей жизни. Мы, молчали, смотря на окна дома, где на стеклах тихо отсвечивало свои блики солнце. Владислав говорил о своем понимании душевных исканий Блока с его мистическим ужасом перед грядущими испытаниями России и человечества, высказал неожиданную мысль - о совпадении судеб творческих личностей, на изломном ходе исторических событий революционной России с реалиями нашей действительности, распадом Советского Союза.
В тот же день мы посетили Николо - Богоявленский морской собор, где смогли посмотреть чудотворный образ Святителя Николая. В соборе присутствовала особая аура, казалось, сам воздух и все вокруг было наполнено одухотворением и величавым спокойствием; внутреннее убранство собора удивляло своей изысканной простотой, где преобладало гармоничное слияние белых и золотых тонов.
Мы с Владиславом зажгли свечи и поставили возле святого образа, моя свеча горела, у сына она гасла дважды. Мною овладело ощущение какого- то внутреннего волнения, охватило смутное чувство, когда не понимаешь еще причины своей тревоги…- Женщина замолчала, о чем- то задумалась, посмотрела в окно.
Поезд медленно приближался к платформе не большого городка. За окном вагона ночь скрывала белое безмолвие зимы, только снег, кружась, одиноко падал и падал на землю мириадами нежных пушинок.
- У меня с сыном были доверительные отношения, нас связывала духовная близость: сходство характеров и мироощущение в восприятии жизни.
Самыми дорогими его сердцу в жизни были: сцена, Инга и маленькая дочь. Как все молодые артисты, Владислав мечтал стать успешным и знаменитым актером, и казалось, все способствовало осуществлению его желаний - яркий талант, молодость и выразительная красота его внешности. Он много работал, не жалел себя, отдавался творчеству с полной отдачей эмоциональных и физических сил, спал не более четырех часов в сутки и не всегда успевал вовремя поесть, привычно перехватывал «дежурный» бутерброд с чашкой кофе.
Почему- то мне хорошо запомнился наш разговор с сыном о его дальнейших творческих замыслах. Был один из мглистых октябрьских вечеров, когда воздух пропитан запахом палой листвы и насыщен влажностью тумана. Мы пили чай, беседуя на кухне, ждали Ингу. Владислав говорил о написанной ним пьесе, в которой повествуется о мистическом даре Александра Блока. Он хотел сам осуществить постановку моно - спектакля и сыграть в нем главную роль.
Наш разговор прервал телефонный звонок, после звонка сын, изменившимся голосом, сообщил мне о том, что развели мосты и Инга остается на ночь у подруги. Мы молчали, понимая друг друга, каждый думал о звонке. У меня мелькнула мысль: очевидно, причиной его замкнутости в последнее время и внутреннего погружения в себя была Инга.
Сын неожиданно произнес фразу, от которой у меня защемило сердце, он словно размышлял вслух о том, что хорошая профессиональная актерская игра на сцене театра всегда радует, но когда эта игра переходит грань реальной жизни, она испепеляет душу.
Что можно ответить, слова здесь бессильны. Я подошла к сыну и обняла. Он с нежностью гладил мои волосы и совсем тихо произнес: « Ты единственный человек, который любит и понимает меня. Мама, ты у меня святая…»
Тогда я ещё не знала, что наша встреча с ним окажется последней. Через месяц случилось не поправимое - в двадцать семь лет оборвалась жизнь сына от сердечного приступа… - И она, прикрыв ладонью глаза, опустила голову. В наступившем молчании было слышно лейтмотив монотонного стука колес вагона поезда.
- Меня преследует и постоянно не дает покоя мысль о том, что может в какой- то мере, есть и моя вина в смерти сына.
- В чем же ваша вина? – спросила я.
- Как вам это объяснить?.. Все началось с того, что я узнала об измене мужа. Я не смогла простить измену и жила с болью в сердце, сохраняя семью ради сына.
Однажды в моей жизни встретился мужчина, который полюбил меня и хотел, чтобы мы соединили наши судьбы, я приняла его любовь, чтобы просто отомстить мужу за измену. Ожидаемого облегчения в моей душе не последовало, наоборот легла тяжесть от осознания вины перед собою и человеком, который меня полюбил.
Понимаете, в нашей жизни все связано тончайшим и незримым взаимодействием людей, отношениями между ними и их поступками. Многие из нас не придают значения незримой нити событий, существующей между самыми близкими людьми, ошибки родителей, в каком- то смысле, отражаются и откладывают отпечаток на судьбах детей . Думаю, расплата за ошибки мне обошлась слишком дорогой ценой…
Женщина, словно погрузилась в свои размышления и, прижав руку к груди, смотрела вверх, вопрошающим взглядом полным глубокой душевной скорби.
На какое- то мгновенье, мне показалось, что в облике своей попутчицы, я увидела живое воплощение образа - «Кающуюся Марию Магдалину», изображенную на картине Тициана – и тот же характерный жест руки и вопрошающая отрешенность взора …
А поезд уходил все дальше и дальше в ночь, оставляя за собой километры заснеженного пространства, навстречу грядущему рассвету.
Ольга. Валенская. 11.01.13 г. – 06. 02.13г.
Дата публикации: 23.08.2013 11:31
Предыдущее: Полет воображения.Следующее: Предчувствие

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта