Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Роман Михеенков
Объем: 9920 [ символов ]
Экзистенция для балалайки с оркестром
Роман Михеенков
 
Экзистенция для балалайки с оркестром
 
- Ты зачем, урод нерусский, у человека балалайку отобрал? За каким она тебе?- в голосе лейтенанта полиции Сержантикова за усталостью и равнодушием прозвучало удивление.
В ответ мятый таджик звякнул наручниками. Хозяин балалайки тягостно вздохнул.
Накануне милиция мутировала в полицию. Сержантиков заплатил за переаттестацию немыслимые даже по его меркам деньги. Поскольку его основной доход уже несколько лет складывался из «стольников», отобранных у нелегальных мигрантов - «чебуреков» при проверке документов, полицейский мог оценить уровень собственного благосостояния исключительно в этом эквиваленте. По ночам, пытаясь заснуть, он считал не слонов, не овец, а именно «чебуреков». Морфей принимал его в свои объятия примерно на сороковом, а больше в день у лейтенанта и не получалось. Размер взятки за переаттестацию равнялся размеру выручки при проверке документов на заполненном стадионе во время футбольного матча «Азербайджан – Таджикистан». Но взятка того стоила. Кроме того, подошёл срок повышения в звании, ему пожаловали дополнительные звёздочки на погоны. От беспрестанных взглядов на свежеобретенные пентаграммы, у полицейского похрустывали шейные позвонки. Душу и плечи грела мысль, что представляться по уставу теперь будет куда приятнее, «лейтенант Сержантиков. Ваши документы» звучит солиднее, чем «младший лейтенант Сержантиков. Ваши документы».
 
- Руски гаварит нет,- в двадцатый раз пробормотал обладатель таджикского паспорта и лязгнул наручниками по батарее.
Похожий на персонажа пластилиновой анимации, он оказался не в том мультфильме. Его лепили для таджикских гор, а совсем не для московского обезьянника у трёх вокзалов. Из-под квадратной тюбетейки с потускневшим от времени узором на полицейского и балалаечника взирали глаза инопланетянина с дружественной планеты. Как это существо могло угрожать человеку ножом? Как занесло его в холодную январскую Москву?
- То есть, знакомство с русской культурой ты решил начать с музыки,- лейтенант слышал эту шутку по телевизору и теперь рад был ввернуть её к месту.
- Господин полицейский, а сколько времени я здесь у вас проведу, а то у меня концерт,- дрожащим голосом поинтересовался владелец балалайки.
Испуганный балалаечник протянул дрожащие пухлые ручки к мрачному, как гроб сказочного существа, футляру с инструментом. Если бы полицейский положил музыканта на свой стол рядом с футляром, их можно было бы перепутать. Тощее тельце без плеч в черном пальто в сочетании с треугольной головой и примятыми вороными кудрями очень напоминали экзотический для таджикского разбойника футляр.
- Пока сложно сказать. Я этому чебуреку переводчика вызвал, допросим его, потом будем следственные действия производить,- на одном зевке проговорил лейтенант, в сотый раз оглядел погоны и улыбнулся.
- Я же всё написал в заявлении, вы меня допросили, можно я заберу инструмент и пойду. Если понадоблюсь – вызовете повесткой,- голос служителя муз был настолько неуверенным, что его можно было принять не за потерпевшего, а за обвиняемого.
- А инструмент – вещественное доказательство. Вы его забрать никак не можете,- полицейский приоткрыл чехол, провёл пальцами по струнам.
Балалаечник подпрыгнул и бросился к столу:
- Ради всего святого! Аккуратнее! Это же музыкальный инструмент!
- Сядьте, потерпевший!- гаркнул лейтенант и захлопнул чехол.
- Осторожнее, прошу вас! В этом инструменте вся моя жизнь!- прохныкал балалаечник насморочным тенором.
- Видишь, рожа твоя чучмекская, ты на святое руку свою кривую поднял!- Сержантиков взял футляр, приложил к плечу, как ружьё, навёл его на таджика и изобразил выстрел.
- Руски гаварит нэт,- задержанный от испуга зажмурился.
- Что же вы делаете, товарищ лейтенант!- взмолился балалаечник.
- Да ладно, что с ней сделается, ты бы лучше сыграл что-нибудь, пока ждём, Танечка долго будет ехать.
Воспоминания о Танечке – переводчице из ведомственного бюро переводов – вызвало приятную эротическую волну, пробежавшую мурашками по телу. Когда мурашки зарылись в коротко стриженый затылок, Сержантиков понял, что сегодня он, наконец, решится пригласить переводчицу на свидание. Уже почти два года он специально подбрасывал «чебурекам» в карманы наркотики, чтобы приглашать Танечку для перевода допросов, но сделать первый шаг не решался – она была старше по званию. Но теперь они оба лейтенанты. Сейчас или никогда.
В грёзы любви лейтенанта Сержантикова безжалостно ворвались звуки балалайки. Балалаечник шустро извлекал из угловатого инструмента неблагозвучную мелодию.
- Это что?- брезгливо поморщился полицейский.
- Паганини «Каприс», это для скрипки написано,- не останавливая почёсываний инструмента, представил виртуоз автора.
- Понятно,- Сержантиков попытался снова вызвать в воображении образ лейтенанта Танечки, но звуки балалайки не позволили ему этого сделать.
- Потерпевший, а чего-нибудь приличного сыграть можешь?
Музыкант остановился, закрыл глаза. Вдруг его пальцы замельтешили по балалайке с утроенной скоростью. Сержантиков нахмурился.
- Ты опять?
- Бах «Шутка»,- сквозь сжатые зубы объявил виртуоз, поглощенный исполнением.
- Я знаю, у меня в мобиле играет,- лейтенант извлёк из кармана сотовый телефон, завёл мелодию,- учись, потерпевший, моя мобила круче звучит.
- Могу еще Шнитке…- балалаечник остановился, подумал, что за исполнение Шнитке отсюда его могут и не выпустить.
- А «барыню» не можешь? Это ж балалайка. Или пидоры и до балалаек добрались?- возмущение полицейского звучало, как обида за державу.
- Почему сразу пидоры?- робко поинтересовался музыкант, чтобы нарушить неловкую паузу.
- А как еще? У меня тут в переходе метро один пидор на баяне Моцарта играет. Постоянно его гоняю. Говорю, сыграй «барыню», я тебя и трогать не буду. Так не может! Говорит, что в институте им Моцарта задают. Даже «чебуреки» на бандурах играют свою музыку, а не Моцарта,- раздражение Сержантикова неожиданно ввергло его в патриотический экстаз. Он поймал себя на мысли, что прикованный к батарее таджик ему симпатичнее балалаечника, от чего еще больше расстроился.
Лейтенант набрал полные лёгкие воздуха, чтобы произнести речь о поиске духовных ценностей, но успел произнести только «твою мать». В этот момент в отделение впорхнула Танечка. Она лишила Россию сформулированной национальной идеи, а лейтенанта Сержантикова надежды на личное счастье. На её хрупких плечиках сияли по три звёздочки старшего лейтенанта. Не звёздочки - гвозди в гроб любви Сержантикова.
- Добрый вечер,- бархатный, обволакивающий голос переводчицы расстроил Сержантикова окончательно.
- Здравствуйте,- буркнул хозяин отделения.
- Поздравляю с новой звёздочкой,- продолжила обволакивать Танечка.
- И вас с повышением,- прозвучало, как тост, после которого не чокаются.
Как красиво звучит таджикский язык, когда на нём говорит старший лейтенант Танечка. Девушка переводила задержанному вопросы Сержантикова, тот что-то лопотал в ответ, и она диктовала лейтенанту ответы. Как же мешают эти чебуреки с балалаечниками, или это её третья звёздочка мешает? Могли бы сидеть вдвоём в ресторане, говорить о переаттестации, потом пригласил бы её к себе.
- Спросите его, зачем ему понадобилась балалайка,- не думая о смысле вопроса, обратился Сержантиков к Танечке.
- Говорит, подумал, будто это что-то вкусное или ценное,- рассмеялась Танечка, выслушав лопотание задержанного.
- Я хочу пригласить вас в ресторан… товарищ старший лейтенант,- неожиданно для самого себя произнёс Сержантиков.
Танечка поняла не сразу. Она начала переводить слова лейтенанта, остановилась, повернулась к Сержантикову…
В кабинет влетели старший сержант Мздоянц и Кокос – специально натасканная на поиск наркотиков овчарка.
- Физкульт привет!- бодро поздоровался Мздоянц.
Сержантикову подумалось, что, если бы не форма полицейского, у старшего сержанта вполне можно было бы проверить документы и поиметь стольник. Даже больше, один его нос потянет на стольник.
Кокос подошёл к балалаечному футляру, сел рядом и громко залаял.
- Фу, Кокос!- скомандовал Мздоянц, но пёс продолжил лаять.
- Чего это он?- для поддержания разговора поинтересовался Сержантиков.
- Странно… А ты в коробочку-то загляни, Кокос просто так не брешет,- почуял запах взятки Мздоянц.
Из чехла извлекли тщательно свёрнутую бумажку. Когда её развернули, в кабинете запахло марихуаной и еще более серьёзным сроком для задержанного. По столу рассыпалась травка.
- Опаньки! Да тут где-то на пять кораблей,- обрадовался Мздоянц, имея ввиду количество травы, по объёму равное пяти спичечным коробкам.
- Спросите его, откуда у него трава,- безучастно попросил Сержантиков.
- Я согласна,- хитро улыбнулась Танечка и перешла на таджикский.
 
ххх
 
Мздоянц утащил Кокоса обнюхивать прибывающих на очередном поезде с некогда братского юга. Пёс напоследок основательно облаял балалаечника, приведя того в состояние тремоло. Допрос закончили быстро. Лейтенант даже не вникал в ответы задержанного. Он и вопросы ему задавал только для того, чтобы услышать нежный голос старшего лейтенанта Танечки. Полностью сознавшись в вооружённом ограблении, испуганный таджик так и не признал своего отношения к наркотикам. Да какая разница. Дописав протокол, отпустив вконец перепуганного балалаечника, Сержантиков и Танечка пошли в ближайший ресторан, которому отделение полиции трёх вокзалов давало крышу.
 
ххх
 
Танечка удалилась «припудрить носик». Сержантиков воспользовался её отсутствием, велел официанту принести еще одну бутылку красного и передать музыкантам, чтобы по его отмашке сыграли «Дым сигарет с ментолом».
Странно, подумал лейтенант, а почему наркота была завёрнута в нотную бумагу? Таджик футляр выхватил и бежал, пока его не взяли… Когда же он успел?..
Вернулась улыбающаяся Танечка. Сержантиков махнул музыкантам. Зазвучала песня.
- Я могу пригласить вас на танец, товарищ старший лейтенант?..
Дата публикации: 05.08.2013 00:03
Предыдущее: Лунные зайчикиСледующее: Килька в томате

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта