Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Д. Артемьев
Объем: 4141 [ символов ]
Выбор нового поколения
Я поклонник классической живописи, а жена испытывает восторг, видя «изделия» поп-арта. Дай ей волю, она натащила бы в квартиру модные скульптуры из банок и жести. Но я жестко стоял на страже квартиры, стены которой украшали полотна местных художников. Понятно, что Рембранта или Кандинского мы позволить себе не могли.
 
Вскоре наступал юбилей жены. Уже составили список гостей, разработали меню. Я спросил ее, каким подарком мужа она хотела бы блеснуть перед гостями. Просящие глаза жены выдали ее сокровенное желание.
- Хорошо, - сказал я, - будет у тебя модерновая вещица в стиле Энди Уорхола. Но, пристойная и небольшая.
- Пусть пристойная и небольшая. Я согласна. – Жена обняла меня.
 
На следующий день у меня выдалось немного свободного времени, и я решил объехать несколько художественных салонов. Погода стояла жаркая, стоило открыть дверь машины с кондиционером, как я попадал в душную атмосферу прогретого городского воздуха. Из первого салона, не подобрав ничего подходящего, я вышел весь взмокший. Купил в киоске большую бутылку воды, и выпил её, пока перемещался от салона к салону.
 
Наконец, в одном из полуподвальных магазинов, торгующим самым современным искусством, мне приглянулась любопытная вещица небольшого размера. Это была копия картины Клода Моне «Завтрак на Траве». Картина называлась «Новое поколение выбирает Пепси». Автором картины являлась, вероятно, женщина. Я это понял, поскольку в рекламном буклете было сказана, что художница А.Кинто прекрасно справилась с глубиной мерцающего лесного воздуха, столь характерного для кисти Моне. В нижнем уголке картины стояла немного иная подпись - А.Минто. Сама картина, выполненная маслом на картоне, повторяла знаменитый холст Клода Моне – те же дамы под сенью деревьев, та же скатерть с разложенной закуской и бутылками.
 
Но на переднем плане картины, поверх ближней к зрителю бутылке вина, проволокой к картону была прикручена пустая бутылочка из-под Пепси. Как копировщица эта Минто или Кинто была неплохим мастером. Я подумал, что когда жене надоест эта нелепая инсталляция, я сниму бутылку, аккуратно заклею дырочки от проволоки, и на стене квартиры будет висеть недурная копия знаменитой картины.
 
Цена этого шедевра была вполне доступная. Более того, скучающая хозяйка салона сделала большую скидку, приговаривая, что и этой суммы ему вполне достаточно.
- Ему или ей? – поинтересовался я.
- Трудно сказать, - ответила женщина, снимая картину со стены, - я еще не научилась разбираться в половой принадлежности мастеров поп-арта. Только оберточной бумаги у меня нет. Несите так, за раму.
- Ничего, - ответил я, - у меня машина.
- Вам проще, - равнодушно сказала женщина, принимая деньги.
 
Я уложил картину на сидение. Взглянул на заднюю сторону картона. На ней размашисто стояла дата и подпись А. Малто-Кинтадзе. Да, действительно, трудно было понять пол создателя этого шедевра.
 
Мне надо было еще сделать пару дел в центре города. Тронулся, проехал немного. Неожиданно выпитая бутылка воды дала о себе знать. До дома далеко, решил зайти в какое-нибудь кафе. Пока искал кафе, пока парковался, понял, что не добегу до туалета. Сижу в машине на одной из центральных улиц, мимо течет людская толпа. Что делать? От паники на лбу выступил пот. Неожиданно пришла идея – отковыриваю от картины бутылочку из-под Пепси, расстегиваю зипер, и пристраиваюсь к узкому горлышку бутылочки. Очень неудобно, боюсь капнуть на велюровое сиденье, кроме того боюсь, что кто-нибудь из любопытных прохожих заглянет в окно машины. Но нестерпимое желание пересилило, и я наполняю почти всю бутылочку.
 
Застегиваюсь, выхожу из машины, держа бутылочку с мочой в руке, шарю взглядом в поисках урны. Увидел, запер машину, и пошел по тротуару. В руке бутылочка с мочой, по цвету чуть бледнее Пепси. Кинул ее в урну и собрался вернуться к машине. А тут какой-то бомж. Наклонился и достал бутылочку из урны. Мне стало совестно. Я останавливаю его и говорю:
- Мужик. Не пей. Это моча.
Он поворачивается ко мне, лицо интеллигентное, очки, бородка.
- Вы совершенно правы. Это такая гадость. По-человечески жаль новое поколение.
И бомж исчез в подворотне.
Дата публикации: 14.07.2013 07:32
Предыдущее: Как передается аллергияСледующее: А не выпить ли коньячку

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ветер[ 09.01.2014 ]
   Здравствуйте.
   Тема вашего рассказа: современное искусство. Вернее, отношение
   людей, воспитанных на произведениях классики, к авангарду. Но самого
   искусства у вас в рассказе, как бы, нет. Гл. герой покупает копию
   классики, именно копию, инсталяцию он собирается отломать в самом
   начале. Когда нужда прижимает, он, не раздумывая, проделывает это с
   подарком. Цель, я думаю, в реакции читателя на данный поступок. Что
   само по себе здорово, но... Мне, как читателю, не хватило искренности,
   что-ли. В вашем рассказе большой налет театральности, выдуманности,
   высмотринности в потолке кухни. Но дело даже не в этом: театр сам по
   себе не страшен, но мне, как читателю, не заметно, что автора тронула
   тема, которую он избрал. А лишь заметно, что с автором произошел
   забавный случай и он его записал. Я не пытаюсь утверждать, что это
   реальное событие, и все так и было. Ни в коем случае. Просто хотелось
   бы, чтобы автор, как-то, проецировал через себя события рассказа. А то
   анекдот какой-то получается. В конце которого не понятно толи
   плакать, толи смеяться... А так хотелось
 
Д. Артемьев[ 09.01.2014 ]
   Спасибо за развернутый комментарий. Это большая редкость на портале. Во многом Вы правы. Мне нужно будет подумать над доводами. Еще раз позвольте Вас поблагодарить.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта