Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Галина Пиастро
Объем: 129 [ строк ]
«Клерикализмы» (цикл)
****
Нет-нет. Не мог Создатель ограничиться неделей
В проекте «Мирозданье» – захватило творчество:
Домыслить, уточнить, доделать, переделать…–
Мой опыт. И любого разработчика.
 
****
Там, наверху, судьбы прописана программа.
Тебя пошагово влечёт она собой…
Но нам неведомо ни косвенно, ни прямо,
Что вдруг в реализаторе программы – сбой.
 
****
Развить познанием наполненность души –
Зачем!? – полжизни проводя в молениях.
Ведь главное: её спасти – пророк внушил –
Да пред Всевышним преклонять колени.
 
****
С Создателем химии, физики, физиологий,
Одарившим человечество, для познания, мышлением,
Не лучше ли изъясняться нам научным слогом,
Отчитываясь об усвоенном и моля о продлении?
 
****
Кто, чтоб чего-нибудь достичь, упёрся рогом
В поту ума и сил, в быту труда…
Кто, чтобы всё и задарма, взывает к богу:
«Успех, здоровье, счастье – дай! Дай! Дай!»
 
****
Бывалый люд чтит свято на Руси
Три наставленья – выживанья слоган:
«Не верь. Не бойся. Не проси».
Они – про общество? Про бога?
 
****
Холщовые одежды, аскетизм Христа –
По меркам нынешним – невыносимо бедненько…
Толпа молящих в церкви скорбна и проста.
А между ними – разжиревшие посредники.
 
****
Неужели Создателю – вездесущему, нимбоносному –
Самому приходится… Или поручено свите
Постоянно мучиться гамлетовским вопросом:
Кому для нас далее бытие или небытие?
 
****
Жрецы при отправленье культовых деяний
Облачены, к примеру, в ризу иль стихарь.
Какие ж мне, поэту, надевать спец-одеянья,
Когда взываю к музе при создании стиха?
 
****
Возможно, – сыном, дачным домом, садом
Зачтётся на Земле моё присутствие
При назначении мне рая вместо ада.
Но вот стихи, мечтания и умствования…
 
****
Так трепетно срослись мои душа и тело,
Без слов во всём друг друга понимая.
Но как воспримет одиночество уделом
Та часть меня, кому сулят тенёта рая?
 
****
Различаются веры. Свои в них верховны пророки –
Пути указуют, освящая обряды и таинства.
Так что же их паствы греховно погрязли в пороке
Взаимного неистребимого каинства?
 
****
Религии людей сплотили. Только в разных паствах.
Пророкам дань – сраженья с ересью и нечестью.
От этого потом лежат в руинах государства.
А там, глядишь, и – расчленёнка. Человечества.
 
****
Иноверцев расплата земною кровавою данью:
Для пророков чужих они фактом рождения грешны.
Так велось и ведётся. Ну, а потом в мироздании
На одно человечество просто окажется меньше.
=====
 
Молитва-1
 
...В суете потеряла себя.
Не трогает душу
Своей оболочки судьба.
Ни ночи, ни дня.
Ничто не волнует,
Ничто не тревожит меня.
Ни всплеска, одна пелена.
Тьмою внутри себя
Скована. Ослеплена.
Не подняться с колен.
Сначала для помыслов,
Затем для желаний плен.
Ничего не хочется.
Финиш сил.
Но всхлипом последним
Молю: ниспошли…
Чего же хочу я, Господи…
Того, что определено живым:
Жажды и голода,
Холода и жары.
Встреч и прощаний.
Побед и отчаяний.
О чём же молю я, Господи…
Жизнь: пьедесталы – погосты,
Пьедесталы – погосты.
Допусти испытать и то, и другое,
Господи.
-----------
 
Молитва-2
 
Бомбёжки и взрывы –
под речи
церковных сказителей
Про добрую волю
и милосердье
Создателя.
Пока призывают
надежду и веру
в Спасителя,
Людей
из руин на поверхность
выносят
спасатели.
Ты явно спокоен,
что войны
жизнь мирную рушат
Для веры в тебя.
Или славы,
амбиций,
наживы…
Спаситель!
Не нужно
посмертно
спасать мою душу.
Спаси
тех людей,
кто пока ещё
живы.
Дата публикации: 30.06.2013 10:33
Предыдущее: Рустаму КарапетьянуСледующее: Вещный

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 03.07.2013 ]
   "Взаимное неистребимое каинство" - я давно ждал, что кто-нибудь, наконец,
   произнесет подобное. Древнейшая из историй - о братоубийстве - оказалась
   еще и самой неистребимой.
 
Галина Пиастро[ 08.07.2013 ]
   Игорь.
   Сначала примите извинение, что "отмолчалась&qu­ot;­ в течение нескольких дней: полетел ноутбук.
   
   Да, мне очеь жаль, что, вознося флагом веру, в том числе, люди вполне земно сражаются за реальные блага.
   
   Хочу Вам сказать, что Ваши критические работы на портале уже замечены, и не только мной.
   Ка говорится, так держать!
   Это пожелание и моё, и ряда членов Судейской коллегии.
   Будем Вас иметь в виду:).
   Галина
Игорь Бураков[ 09.07.2013 ]
   На отмалчивания я обижаться не стал бы, благо и комментариев и просмотров у Вас
   предостаточно, чтобы отвечать всем и каждому. Массовость постепенно (и почти
   всегда неизбежно) убивает глубину ответов. Посмотрите на обзоры, которые пишут
   судьи на подведении итогов конкурсов - пара слов, в которых начинающий автор
   тщится отыскать мудрость предков, как в глиняных черепках времен Вавилонской
   империи. И это, судя по всему, нормально.
   
   Да, именно стопроцентная уверенность в выбранном пути вкупе с явными
   противоречиями в учении заставили меня, в свое время, отвернуться от религии. И
   только позднее мне намекнули, что важно знание наличия Создателя, а не вся та
   мишура, которой пытаются прикрываться люди, сделавшие служение богу
   профессией (причем любому богу).
   
   Мне приятно слышать новости по поводу одобрения моих критических опусов.
   Благо, я никогда не считал себя хорошим критиком, а само высказывание своего
   мнения - чем-то из ряда вон выходящим. Но люди продолжают отмалчиваться,
   поглаживая свои нетленки по головке, и хмуро косясь на названия чужих работ
   (словно показав свое отношение к чужой деятельности, они выдадут какую-то
   военную тайну). Мне тут уже намекали, что я своей деятельностью заведу себя в
   ряды имен нарицательных от мира критиков. Но для меня всегда было и будет
   первоочередной задачей стать именно писателем (желательно ужасов и
   городского фэнтези), а все остальное - пассивно развивающиеся умения (простите
   за компьютерно-игровую терминологию).
   Но я, так или иначе, благодарен за внимание, пускай мне и не пришлось прилагать
   для этого каких-либо значительных усилий. Если не расшевелить пару авторских
   муравейников, то как вообще справляться с ожиданием подведения итогов
   конкурса?
Галина Пиастро[ 12.07.2013 ]
   Спасибо, Игорь, за ответ, но не приведение причин моего «отмалчивания»:) – ответить человеку, затратившему на меня время (силы ума), всегда считаю необходимым.
   А в случае с Вами, мне ещё и интересны Ваши соображения.
   Простите меня, зануду, буду по пунктам.
   1. Вот про то, что и как некоторые судьи пишут в обзорах.
   Конечно, всем нам хочется получить развёрнутую рецензию. И я точно так же препарирую каждое сказанное мне слово и в ремарке под моим опусом, и в обзоре (если попадаю туда, замеченная и отмеченная:)).
   Но знаю, какой это тяжкий физический труд:) написать под 200 рецензий (см., к примеру, «Золотую пчелу», где количество участников в номинациях упорно приближается к этому числу). Что нужно сделать, учитывая, что все члены жюри – добровольцы? Проблемка!
   2. Приветствую реализуемое Вами намерение «расшевелить пару авторских муравейников» - уверена, что это произойдёт.
   
   3. По проблеме моего циклика, где Вы пишете: «важно знание наличия Создателя».
   Именно так? «Знание?» Не «вера?» Интересно, а как получены эти знания?
   ………………
   Ещё раз: примите мою благодарность за отзыв.
Игорь Бураков[ 12.07.2013 ]
   Галина, рад, что могу с кем-то обсудить возникшие вопросы. По поводу «Золотой
   пчелы» - сознательно не стал выкладывать на данный конкурс какие-либо свои
   работы после того, как увидел что там творится. Да, я понимаю, что приз только
   один, но эта свистопляска с числом работ просто пугает. Я с трудом представляю
   как можно из всего этого числа вычленить лучший рассказ. Хотя нет, варианты все
   же есть — по принципу чемпионата — задействовать от трех и более групп судей,
   которые бы разделили между собой работы и выбрали лучших в своей подгруппе.
   Затем из этих лучших дополнительная независимая коллегия выбирает уже
   победителей. Конечно, при таком подходе не избежать некоторой погрешности и
   субъективности из-за числа судей, но судейство само по себе не точная наука, так
   что субъективность практически неотъемлемая часть этого рода деятельности. Но
   на данном этапе веры в ценность участия в «Золотой пчеле» как в признании
   авторских заслуг у меня нет. Тем более, что приз, будучи реальной материальной
   ценностью, кажется мне сомнительной оценкой заслуг писателя. Ну тут уж кому
   как, может я просто золото терпеть не могу :)
   
   Да, написать рецензии на все 200 работ нереально. Поэтому и существуют
   жанровые подгруппы, в которых свои судьи. А вот когда таких подгрупп нет, тогда
   непосредственно в положении следовало бы указывать (как мне кажется), что
   будут отрецензированы только победители и особо выделенные — все равно все
   работы будут прочитаны (мама дорогая, 200 рассказов прочесть, ужас какой-то,
   ну никак это у меня в уме не укладывается, как такое допустили?).
   
   Теперь самое интересное — по поводу Создателя. Родился я в семье, в которой
   мама православная, а отец атеист. По умолчанию с рождения, как и большинство
   людей, я являлся тоже православным. Но со временем у меня стали возникать
   вопросы, не находящие адекватного ответа у представителей веры. А еще кто-то
   особо умный пригласил представителей какой-то прохристианской религиозной
   секты к нам в школу (эх, лихие девяностые). Я тогда еще ничего толком не
   понимал, но один из наболевших вопросов задал. Я спросил про грех
   кровосмешения — ведь люди произошли от двух человек, да еще и Ева произошла
   от Адама. Сейчас бы я и сам смог объяснить такое противоречие, как с точки
   зрения науки, так и религиозной мифологии. Но тогда ответом мне было «На все
   воля Божья». Надо ли говорить, что уже тогда со мной такие ответы не
   срабатывали?
   
   Постепенно подобные противоречия накапливались, и в итоге вызвали во мне
   чувство отторжения религии. Впоследствии мое мировоззрение наполнилось
   замещающими теориями. Вы наверняка знаете про Чижевского, про теорию
   большого взрыва, про теорию разумности и самоорганизации вселенной. Многие
   теории и факты я пытался выстроить в осмысленную картину, но эта картина не
   могла быть полной, потому что все мои знания являлись поверхностной попыткой
   понять все и сразу, набраться по верхам.
   
   Позднее, уже в институте, мой путь пересекся с профессором философии
   Анисиным. Кроме чисто философской науки, он является еще и теологом, а так же
   приверженцем православия. На одном из его семинаров мы обсуждали именно
   вопросы веры в Бога (уже тогда я предпочитал говорить Создатель, подразумевая
   не религиозную фигуру, а некую сущность, фактически и на основе понимаемых
   физических законов, создавшую или космос, или исключительно человеческую
   расу). Профессор Анисин (к несчастью не помню имени и отчества) задал мне
   простой вопрос — «Прислушайтесь к себе. Разве Вы не чувствуете, что Он есть?» И
   я понял, что действительно чувствую. Это было именно то самое, необъективное
   чувство, не подкрепленное ни логикой, ни религиозной традицией — просто
   ощущение. Да, оно очень далеко от верования. У меня все еще очень много
   вопросов к Создателю, и я в корне не согласен с мнением, что все библейские
   притчи и постулаты являются непогрешимой истиной, ниспосланной свыше. Но
   некий шаг к Создателю я сделал. Я верю в его существование, уважаю его труд и
   не пытаюсь охватить необъятность фигуры существа, создавшего все сущее.
   Муравью не понять человека. Хотя от теоретизирований и спекуляций на эту тему
   не отказываюсь. Возможно, это делает меня агностиком, в какой-то мере, но
   какие-либо характеристики и ярлыки меня не особо интересуют, так как не
   помогают искать истину.
Галина Пиастро[ 12.07.2013 ]
   Игорь.
   Мне интересно с Вами разговаривать.
   Насчёт «Золотой пчелы». Наверное, злые силы захотели со мной расправиться – я и Пред. жюри там, и – так уж получилось – в составе жюри одной из номинаций (это почти тайна – тс-с-с! :))
   «Три группы судей, делящие между собой работы…» - мечта папуаса: не так много судей в СК.
   На Ваше: «может я просто золото терпеть не могу :)»: и я, правда-правда!
   ……………..
   Спасибо за доверие откровенного рассказа о себе, о своих мыслях и исканиях.
   Я никого ни в чём не убеждаю, ибо знаю, как ничтожно мало я знаю-понимаю в разных, особенно, фундаментальных науках. Это действительно так.
   Но мне интересно, что некоторые, не зная, не понимая (как и все), откуда всё произошло (ну, не подвластно это знание людям, на данном этапе, по кр. мере), успокаиваются, что всё сущее это творение Создателя.
   Мир у них на душе и покой теперь.
   Вы: «У меня все еще очень много вопросов к Создателю». Есть ли среди них вопрос о создании его самого? Вам «ответят»: он вечен и никем не создан, как время и пространство, к примеру.
   - А, ну тогда всё в порядке!:)
   
   Игорь. Это я так просто:
   
   ****
   Нет, не жду я, что примет меня Всемогущий
   Для разбора: то ль – в ад, то ли – в райские кущи…
   Кредо жизни моей поясняется фразой:
   «Мне никто и ничем не обязан"
Игорь Бураков[ 14.07.2013 ]
   Я бы Вам посочувствовал, но, похоже, скоро окажусь в схожем с Вами положении.
   Вы уже, наверное, знаете, что меня позвали в СК? (хи, СК как следственный
   комитет) С одной стороны радость от моего роста как критика, с другой стороны
   печаль, что заметили именно рецензии, а не рассказы. Приходил я на сайт с
   другими намерениями...
   
   Создатель наверняка конечен, как и все, что может есть (и не есть, если понимаете
   о чем я). Единственное "за"по отношению к его бесконечности - это тот факт, что
   жизненный срок человеческой цивилизации, и уж тем более срок жизни одного
   индивидуума не в пример короче, чем жизнь Создателя. Так как я сильно
   сомневаюсь, что доживу до коллапса мироздания, то для меня Создатель вечен
   (что не мешает мне строить ужасные картины на вроде моего рассказа "Птицы в
   небе голубом"). В какой-то момент все споры перестают иметь какое-либо
   значение, и человек все равно остается наедине с вечностью.
Игорь Бураков[ 14.07.2013 ]
   Ошибся: как и все что есть и не есть. Может есть далеко не все)
Игорь Бураков[ 15.07.2013 ]
   Стыдно сказать, но общаясь с Вами, Галина, я не удосужился выяснить какую роль в
   жизни портала Вы играете. Как выясняется, руководителя СК. Та же ситуация у меня
   возникла с Рустамом Карапетьяном, когда в обсуждении общей ситуации на сайте я
   не выяснил давность его участия в работе портала. Оказывается, с начала времен.
   Так что, если Вам что-либо показалось странным или излишне панибратским, то
   прошу меня извинить - это по незнанию.
Галина Пиастро[ 15.07.2013 ]
   Игорь.
   Из нас двоих именно я задаю, наверное, наивные вопросы. Например. А почему Создатель в единственном числе? По мне, так уж, скорее, целое КБ, даже НКТБ (научное конструкторско-техно­логическое­ бюро) - это же всё нужно довести от идеи до реализации.
   Боюсь:) упрёков в ереси, потому перекращаю задавать подобные вопросы.
   
   Что касается моей "роли в жизни портала" - да, вот так получилось, что немного организовала (не на пустом месте, однако), что-то, возможно, и дезорганизовала:).
   Но чем хорош наш портал - что все мы здесь равны. И значимость можно показать только своими опусами:).
   Всем ли нравиться, большинству ли нравиться - не ставлю такой задачи перед своими сочинялками. Мне бы самой бы они приносили удовлетворение, хотя бы частично:).
   Ох, журю я их часто:).
   
   До встреч, Игорь.
Михаил Литвин[ 04.07.2013 ]
   Мощно написано... Местами - "до мурашек"... Спасибо, Галина!
 
Галина Пиастро[ 08.07.2013 ]
   Михаил.
   Мне нет прощения: "прикрываясь&qu­ot;­ своей вечной занятостью, не захожу к Вам. Вернее, захожу, читаю, но вот отзывы не пишу - нехорошо это. Неправильно.
   Тем более, что Вы меня частенько удостаиваете вниманием.
   
   Кстати. А в Когорту Критиков проекта "Платон мне друг..." не хотите ли войти?
   Всё никак Илья М., правда, не выставит наш баннер, Положение и др. компоненты. Но скоро уже, думаю.
   
   Галина,
   для которой очень ценен Ваш отклик на мой циклик.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта