Приглашаем обсудить Тему недели: Для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник". Кого хотелось бы видеть в Правлении МСП, или как получать деньги за интересную работу по душе. Читайте об этом в левой колонке портала.
Издательство "Новый современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Литературные курсы начнутся
на нашем Съезде
Тема недели: для чего собирается внеочередной Съезд МСП "Новый Современник"
Приглашаем к участию в выпуске № 2 Литературного журнала "12 стульев"!
Размещение текстов - со страницы управления
Элемент оформления второй страницы обложки
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Ол Томский
Объем: 32 [ строк ]
БЛУ ОТЕЛЬ
Оливы роняют оливки,
Клонясь на морском берегу,
А общества местного сливки
Едят на террасе рагу.
Здесь солнца лучи проникают
В бокалы хрустального льда,
В них кубики холода тают,
Исчезнуть боясь навсегда.
 
Пропитана солнцем и морем,
Мелодия Зорбы плывёт,
И, флейта с бузуками, споря,
На греческий танец зовёт.
Шумят голосистые дети,
Гоняя по парку гурьбой,
Но чтобы им встать на рассвете,
Их мамы сказали: «Отбой»!
 
И хмурясь на эти помехи,
Ведь прервана разом игра,
Уходит - как будто навеки,
В постели свои детвора.
Склонились созвездия в осень,
Луна выползает, крадясь,
Такого напитка - из моря и сосен,
Скажу вам, не пил, отродясь.
 
Влюблённые пары редели,
Пришла расставаться пора.
Цикады закончили шумные трели,
Их хор замолчал до утра.
И я, засыпая в огромной постели,
Всё вижу, как вертит Земля
Откосы камней, и песчаные мели,
И в море, плывущим себя.
Дата публикации: 04.11.2016 21:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олли[ 24.06.2013 ]
   ух ты! Давненько ничего свежего и настоящего на портале не читала. Очень-очень свежо и настояще. Спасибо и удачи!
 
Ол Томский[ 24.06.2013 ]
   Ваша рецензия - безнадежная мечта любого автора... если бы я был самовлюбленным придурком, то я
   бы это воспринял, как должное, но я далек от такой самонадеянности... Не скрою, Ваше – ух, ты! - для
   меня дорогого стоит, тем более, после того, как я зашел на Вашу страницу, и увидел Олли, что-то
   купринское, заповедное, то мысленно сказал, нечто подобное... Спасибо.
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[ 07.09.2013 ]
   Мне тоже понравилось, хотя есть "мелкие соринки":
   
   Уходит - как будто на веке,
   В постели свои детвора.
   Видимо, на векИ.
   
   не везде чистые рифмы (так задумано?):
   
   Сияют высокие ЗВЁЗДЫ,
   Луна выползает крадясь,
   Такого напитка - из моря и СОСЕН,
   Скажу вам, не пил, отродясь.
   
   Исчезли влюблённые ПАРЫ,
   Пришла расставаться пора,
   Цикады закончили шумные ТРЕЛИ,
   Их хор замолчал до утра.
   
   И не везде соблюдён размер.
   
   Искренне - удачи в творчестве:))))
 
Ол Томский[ 08.10.2013 ]
   Спасибо, Ирина! "Мелкие соринки" убрал...
Мантель Павел[ 11.06.2014 ]
   За что зацепилось ухо))):
   
   "Оливы роняют оливки"-Не удачно(масло масляное)Каштаны роняют каштаны)
   
   "В бокалы хрустального льда"--(в бокалы изо льда , в бокалы со льдом)Может быть иапользовать "дня"?
   
   Базука - муз. инструмент...но первая ассоциация - гранотомет)))
   
   "Уходит - как будто навеки,
   В постели свои детвора."-- в светлом в целом стихе, вдруг тревожная нотка...зачем?
   
   Последние три четверостишья зачем то написаны в другом ритме..
   
   С Уважением!Павел.
   "И в море плывущем - себя."...? Может ..И в море, плывущим себя.
Татьяна Иванова - Юртина[ 11.06.2014 ]
   "Уходит - как будто навеки,
   В постели свои детвора." - Читая эти строки, создаётся впечатление у
   читателя. что детвора не идёт после игры и развлечений спать в свои
   кровати, а умирает и исчезает навеки. Как то автор не согласовал свою
   мысль и она по - моему логически звучит не правильно.
   От того, что стихотворение написано в разных ритмах, невольно при
   прочтении происходит остановка и нет ощущения, что единая мысль
   льётся от начала и до конца, как по нотам в песне.
   С уважением к Вам.
 
Ол Томский[ 11.06.2014 ]
   Добрый день, Павел.
   Мне кажется, что в ваших оценках не всегда учитываются нюансы, оттенки, полутона – как смысловые, так и в части настроения, оценок... едва заметные переходы в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д.
   Каштаны роняют каштаны - не подходящее сравнение.
   Оливы роняют оливки – другое, давайте, котлеты отдельно, мухи отдельно.
   Олива – дерево, оливки - плоды. До масла еще далеко. И главное здесь не то, что «они» роняют «их», а что «Клонясь на морском берегу». Динамика, движение, экспозиция. Ветер, волны, шум листвы, падающих плодов - природа. Далее – отдыхающие... Природа и люди. Эти мотивы, в дальнейшем будут развиваться.
   
   У меня ведь написано – бузукой, а не базукой :)
   Не очень понятно, как в контексте «мелодии Зорба» у вас возникла ассоциация с гранатометом, это все равно, что при слове гранатомёт, возникла бы ассоциация с инструментом по метанию фруктов (гранатов) :)
   Бузу́ки — (англ. bouzoúki)- струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни.
   Базу́ка (англ. Bazooka) — американское название ручного противотанкового гранатомёта.
   
   «Здесь солнца лучи проникают
   В бокалы хрустального льда...»
   Бокалы вина, бокалы воды, бокалы пива... это просто бокалы, наплоенные чем-то.
   Бокалы хрустального льда – это поэтический образ, возникший в сознании автора, в тот момент, когда солнечные лучи, проникнув в бокал с газированной минеральной водой и кубиками льда, преобразили его, и он из бокала с водой и льдом превратился в бокал хрустального льда. Так бывает, вы не замечали :)
   
   Опять те же самые смысловые нюансы...
   - уходят навеки - удят навсегда, в вечность (явный смысл)
   - уходят, как будто навеки (не явный смысл) – ирония. Ирония (от др.-греч. «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется­)­ смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
   
   (Последние три четверостишья зачем то написаны в другом ритме..)
   Состояние изменилось (день сменился на вечер), настроение поменялось – поменялся ритм, в прямом и переносном смысле...
   
   ("И в море плывущем - себя."...? Может ..И в море, плывущим себя.)
   Тогда было бы правильнее - и в море, плывущего себя.
   Но здесь важно состояние. Оно в этой строке изменилось из засыпания на сон, ведь только во сне человек может видеть себя со стороны, поэтому правильнее будет - И в море, плывущим – себя. Плавать в море - исполнение желаний (сонник).
   В этом случае, спасибо за подсказку.
   С уважением Ол Томский.
Мантель Павел[ 11.06.2014 ]
   Нюансы ..дело хорошее.Только вот, если пишите для показа, пусть они будут понятны сразу и всем))))Не хочу возвращаться к разбору, только вот я не видел оливу, растущую на самом берегу , да еще роняющую в море свои плоды))))))
Ол Томский[ 11.06.2014 ]
   Эти оливы реальные, как и отель, могу подсказать адресок)))
Мантель Павел[ 11.06.2014 ]
   Может быть)))))Каких только чудес не бывает)))
Любовь Кулагина[ 14.06.2014 ]
   БЛУ ОТЕЛЬ
    Если бы не название стихотворения я бы
   и не поняла, что речь идет об
   отдыхающих в отеле на каком-то
   греческом взморье(намёком на это удачно
   служат слова о мелодии греческого танца
   Сиртаки). В стихотворении описывается
   какой то дом(семья), в котором живут
   «общества местного сливки», есть дети,
   которые гоняют «по парку гурьбой», и
   которым мамы, как в пионерском лагере
   или санатории, говорят «Отбой», «чтобы
   им встать на рассвете»(а они, что могут и
   не встать -т.е. не проснуться?)
    В четверостишье:
    И хмурясь немного на это,
    Что прервана разом игра,
    Уходит - как будто навеки,
    В постели свои детвора.
    как-то странно звучит фраза «Уходит -
   как будто НАВЕКИ,» По моему, это звучит
   не просто странно, а как то в духе
   нынешних молодежных субкультур вроде
   ГОТОВ, ЭМО и прочих.
    В строках «Но чтобы им встать на
   рассвете, Им мамы сказали: "Отбой"!» (ИМ
   встать- ИМ мамы сказали)-повторение.­­.­­
    Кроме того в строке «Им мамы сказали:
   «Отбой»!» происходит звуковое слипание
   в словосочетании «Им мамы». Слышится
   «имамы», т.е эта строчка тогда уже
   читается как «имамы сказали «Отбой!».
   Т.е можно эту строку интерпретировать
   как то, что имамы (священнослужители на
   Востоке) прочли вечернюю молитву и
   указали на завершение всех дневных дел.
    Строка «Мелодия Зорба плывёт,»
   должна быть «Мелодия Зорбы
   плывёт,»(необходимо учитывать
   падежные окончания)
    Строка: «Влюблённые пары редели,»
   Почему здесь происходит переход от
   настоящего времени к прошедшему?
    «Цикады закончили шумные трели» У
   цикад не трели, а стрекот. Может так
   лучше «Цикады закончили шумное
   пенье»?
    И строчка «И в море плывущем - себя.»,
   наверное, должна звучать как «И в море -
   плывущим себя.»
    Размерность в основном 9-8-9-8, однако
   в трёх последних четверостишьях сбой
   размерности, появляются строки по 12
   слогов.
    Рифмовка перекрёстная –АБАБ.
    Рифмы простые, без особых авторских
   находок. Присутствуют неточные рифмы
   «солнцем- споря», «на это -навеки»
    Эмоционально стихотворение не
   зацепило, хотя есть красивые выражения
   «бокалы хрустального льда», «холода
   кубики», напиток «из моря и сосен».
    Я всегда говорю, что автор пишет
   любое своё стихотворение по какому то
   случаю: Это может быть соответствующее
   настроение или увиденное действо,
   поэтому я не могу сказать, что
   стихотворение плохое или хорошее, но не
   упало оно мне на душу. А это уже,
   наверное, моя вина. Такое вот моё
   видение этого творения.
    Успехов Вам, Ол, и интересных
   творческих находок.
Людмила Морозова[ 28.03.2016 ]
   Очень понравилось! Красочно, ароматно, по-летнему тепло! А этот
   катрен
   
    Склонились созвездия в осень
    Луна выползает, крадясь,
    Такого напитка- из моря и сосен,
    Скажу вам, не пил отродясь.
   
    перечитала сходу три раза. Теперь уже - четыре.
 
Ол Томский[ 28.03.2016 ]
   Спасибо на добром слове, Людмила! В нём только то, что было на самом деле...
   С уважением, Ол.
Дмитрий Соколов[ 04.04.2018 ]
   понравилось.
   но вот общества местного сливки вносят негатив в самом начале (уж как -то
   "сливки" общества так себя подают, а тут ешё рагу, почти что Щи
   Маяковского.)
   а дальше мягко и приятно.
 
Ол Томский[ 04.04.2018 ]
   Сливки общества - это ироничная оценка праздной публики отеля, сидящей на террасе и поедающей своё вполне
   реальное рагу... никакого негатива здесь и в помине нет :)

6-й Съезд МСП
"Новый Современник"
Список Делегатов Съезда
Буфет.
Истории за нашим столом
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов