Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Тонкие миры"

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 11509 [ символов ]
Ульма
ЗЕМЛЯ
 
- Ульма-а-а! Ульма!!!
Маленькая Ульма не отвечает. Она знает, что если ответить сразу, то ее тотчас же найдут. И поведут домой кушать. Конечно, Ульма немножечко проголодалась, но сейчас у нее гораздо более интересное и важное занятие. Ульма лежит на земле и наблюдает за муравьем. Муравей спешит к себе домой. Это Ульма знает точно, потому что муравей тащит какую-то съедобную крошку. Когда мама возвращается с работы, она тоже, как муравей, всегда тащит большие пакеты с едой.
 
- Ульма-а-а!
Если отозваться, то прибегут взрослые и могут раздавить мураша. Поэтому Ульма не отзывается, а думает: "Интересно, а сколько у него детей? Наверное, двое: мальчик и девочка. Дети сидят в своем муравейнике и смотрят в окно".
Если встать во весь рост, то муравья почти не видно. А если лечь, да еще и прислонить голову к земле - муравей становится большим. И хорошо видно, как он торопится домой, чтобы покормить своих малышей. Иногда Ульма, подставляет на пути муравья веточки и с интересом наблюдает, как тот преодолевает внезапно посланные небом препятствия. Ульма вовсе не хочет оставить муравьят голодными. Но ведь так интересно наблюдать, как папа-муравей переползает через веточку, таща за собой громадную крошку.
 
- Ульма-а-а!
Иногда Ульме кажется, что Бог лежит на облаке, свесив голову вниз и наблюдает за ней. Потому что Бог далеко и он большой. И по другому ему Ульму ну никак не разглядеть. Ульма уже знает несколько молитв. Но когда ей кажется, что Бог смотрит на нее, она от волнения сразу их забывает и только шепчет быстро-быстро: "Боженька, Боженька, это я, Боженька, я здесь, Боженька мой". Еще иногда она машет рукой в небо. И если рядом оказываются взрослые, то они машинально тоже смотрят в небо, потом пожимают плечами и продолжают заниматься своими делами.
 
- Ульма-а-а!
Муравей дополз до своей норки и нырнул туда. Крошка, которую он тащил, все никак не хочет протискиваться, но тут выскакивает вся муравьиная семья: мама, дедушка, бабушка и двоюродный дядя, и все вместе заталкивают крошку в дверь. Ульма радуется - теперь муравьята не останутся голодными. Ульма вскакивает и бежит к дому. Возле дома ее уже ждет мама.
 
- Ульма, горюшко мое, куда это ты запропастилась? И где это ты так извозюкалась? Ну-ка немедленно марш мыться, а потом кушать!
 
Ульма в ответ только невинно улыбается. И бежит вприпрыжку в дом. На крыльце она оборачивается и машет кому-то в небе. Я улыбаюсь, глядя сверху на Ульму.
 
Потом машу ей в ответ, вскакиваю и стрелой мчусь домой. Меня, наверное, тоже уже потеряли.
 
Жарко даже у воды,
Душно в речке даже.
Мне рассказываешь ты
Сон про куклу Дашу.
Над водою стрекоза,
В небе солнца мячик.
Хорошо тебе в глаза
Дунуть одуванчик.
 
ОГОНЬ
 
Его зовут Петер. И он рыжий. Ульма так его и зовет - рыжий Петер. Петер не обижается, а только смеется. А чего обижаться, если он и вправду рыжий. Они познакомились в турпоходе. Она - студентка, он - инструктор. Палатка, костер, песни - что еще для знакомства надо? Петер отвратительно поет. Зато, как он играет на гитаре! А Ульма больше всего на свете любит петь. Она даже в детском саду солировала: "Солнечный круг! Небо вокруг!" И потом уже хор: "Пусть всегда будет солнце!"
 
- А за что ты меня полюбил? - часто спрашивает она Петера. Петер делает вид, что задумался, а потом начинает перечислять:
- Ну во-первых, ты не дерешься. Во-вторых, твоя мама бесподобно готовит клецки. В-третьих, ты не храпишь...
 
На "в-седьмых", Ульма обычно не выдерживает и кидает в Петера подушкой. Петер швыряет подушку в ответ, и начинается битва. По комнате в полнейшем восторге скачут солнечные зайцы. Вообще-то Петер, архитектор. Будущий. Но он уже спроектировал дом, в котором они будут когда-нибудь жить. В этом доме много воздуха и солнца. Есть где солнечным зайцам разгуляться. А еще в доме много детей. Ведь у Ульмы будет много детей. Мальчик, девочка, а потом еще один мальчик. И все рыжие, как Петер. Зато глаза у них будут голубые, морские, как у мамы.
 
Ульма лежит у Петера на груди и рассказывает:
- А еще, представляешь, нам зачет перенесли. Я готовилась, готовилась. А теперь, за неделю все позабуду.
- Ага, - сонно бормочет Петер.
- Зато, по английскому препод заболел, и ему на смену прислали другого, молодого. Так он всем нашим девчонкам и мне тоже пятерки просто так поставил, за красивые глазки
- Угу, - сонно соглашается Петер
- Тебе что ли совсем все равно? - возмущается Ульма.
- Эге, - соглашается Петер, и Ульма тут же вцепляется в его дурацкие рыжие кудри - Ой-ёй-ёй! Ну не все-равно, не все-равно! Только отпусти, кошка несчастная!
 
Ульма отпускает его и победно мурлычет.
- Да, мы кошки такие! Только я - счастливая кошка.
 
Иногда ей кажется, что она и Петер - это два язычка пламени. Они то горят по отдельности, то сплетаются в буйном танце - и тогда становится непонятно, где Ульма, а где Петер.
- Я люблю тебя, - почти неслышно шепчет она Петеру в ухо.
- Ага, - сонно бормочет Петер. По окну уже сползают первые капли рассвета.
 
И Ульма незаметно проваливается в сон. Сон, кстати, тоже рыжий и теплый. И в нем много солнечных зайчиков.
 
Цветом небо загорелось.
Это мне так захотелось,
Чтобы встретила меня
Ты под брызгами огня.
Чтобы рядом мы стояли
И молчали, как во сне,
Чтоб из глаз твоих стекали
Струйки света в губы мне.
 
ДОЖДЬ
 
Лицо было мокрым. Но не от слез, а от дождя. Дождь зарядил с самого утра. Серая мелкая морось с серого измятого неба. Серым было все: дома, прохожие, машины. Серыми были слова, произносимые такими же серыми губами. Серыми и мокрыми.
 
Отпевали в маленькой загородной церквушке. Народу было немного. Наверное, потому что по жизни как-то так сложилось, что знакомых было много, а друзей мало. Слишком уж они вдвоем были заняты друг другом. Так что для многочисленных дружб времени не оставалось. Поэтому друзей было мало. Зато пришли все. Они по очереди подходили к Ульме, трогали ее за рукав и отходили, не произнося ни слова. На то они были и друзья, чтобы понимать, что Ульме сейчас слова ни к чему.
 
Ульма знала, что должна поплакать – но слез не было.
- Хорошо, что дождь, - думала она, - не так заметно, что я не плачу.
Но, по правде, говоря, она и не могла заплакать. Если бы она заплакала, то тогда бы согласилась с происходящим, с тем, что необратимо, с тем, с чем согласиться она никак не хотела. Конечно, никаких таких мыслей в голове Ульмы и в помине не было. Просто она никак не могла заплакать и всё.
 
Ульма загадала: "Если я досчитаю до ста, и дождь кончится, значит, это всего лишь сон" Она досчитала до ста, медленно, не торопясь. Ее о чем-то спрашивали, она кивала в ответ, но на самом деле ничего не слышала, а хмуро и сосредоточенно считала: "Девяносто девять... Сто..."
 
Дождь не кончался. "До тысячи, я сосчитаю до тысячи" - решила Ульма. Дождь не кончался. Струйки воды стекали по ее лицу. Но Ульма не плакала. Она считала.
 
Приехали домой. Что-то выпили. Также молча подходили по очереди друзья. Также молча уходили. На то они и друзья, чтобы понимать, что Ульме хотелось побыть одной. Ульме было не до них. Ульма считала до миллиона. А дождь не кончался.
 
В Чехии начались наводнения. Польша к ним только еще готовилась. А в Германии с непогодой боролись уже давно и всерьез. Ульма об этом не знала. Она не смотрела телевизор, не слушала радио, не включала компьютер. Ульма была очень занята - она считала до миллиона.
 
"Если считать быстро раздватричетырепять, то это не считово и ничего не получится" - думала Ульма. И поэтому она считала вдумчиво и серьезно: "Двести семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят один... Двести семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят два..." Дождь не кончался.
 
Ульма смотрела в небо - небо было затянуто серой пеленой, даже помахать некуда. Наверное, Бог сейчас совсем не видит ее. Иначе бы он обязательно помог. Но из-за дождя - ничего толком не разглядеть. А даже если на миг и появится просвет, и Бог разглядит в него мокрое Ульмино лицо, он наверняка, подумает, что это всего лишь дождь. И, кстати, так ведь оно и есть. "Пятьсот шестьдесят две тысячи триста пятнадцать... Пятьсот шестьдесят две тысячи триста шестнадцать..."
 
На работе Ульму отправили в отпуск. Ну и правильно. Какой сейчас из нее работник? Спросишь ее о чем-нибудь, а она смотрит, смотрит словно бы сквозь тебя и только губами еле шевелит. По хорошему, может, надо было показать ее врачу, но решили, что пока не стоит. Пускай еще немного времени пройдет, а там глядишь и придет в себя наша Ульмочка, русалочка голубоглазая. А дождь все шел и шел.
 
Каждый вечер Ульма приходила в кафе, где они раньше сидели по воскресеньям. Ульма брала чашечку кофе и сидела до самого конца, пока хмурый хозяин кафе не начинал переворачивать стулья и складывать их на столы. Тогда Ульма быстро расплачивалась и уходила. "Восемьсот двадцать девять тысяч сто один..."
 
Кажется, это был понедельник. Или вторник. Но что не воскресенье это точно. Потому что по воскресеньям в кафе обычно сидело много народа, а в этот раз оказалось раз-два и обчелся: только пожилая пара, да саксофонист из дорогого ресторана напротив.
 
"Миллион!!!" - прошептала Ульма, и вдруг дождь кончился. И серые тучи как-то заробели и так стыдливо отодвинулись друг от друга, а потом и вовсе разбежались в разные стороны. И небо оказалось вдруг таким невыносимо глубоким и синим, что Ульма от неожиданности выронила чашечку. Как в замедленном показе, чашка медленно спланировала на мостовую и разлетелась вдребезги.
 
Ульма неловко оглянулась, словно ища чего-то. Мир вокруг играл красками, растекался ручейками смеха, сверкал осколками луж. Ульма вздохнула и отчаянно разрыдалась.
 
Тарелка выскользнула луною
Из рук уставших. Осколки - брызгами.
Вздохнула: "К счастью". А сердце ноет.
И мысли - слипшимися огрызками.
А за окном дождик землю штопает,
А за окном целый день ненастье.
А тут ещё и тарелка, чтоб её.
И надо верить, что это к счастью.
 
ВЕТЕР
 
Ветер треплет листочки джаза, срывает и долго гонят их по шуршащей мостовой. Уж ветер-то знает в этом толк.
 
Ульма чутко прислушивается то ли к нему, то ли к себе.
- Я хочу быть ветром, - внезапно срывается с ее губ. Ветер подхватывает прозрачный шепот и тоже начинает таскать его по мостовой.
- Я хочу быть ветром, - шелестят листья.
- Я хочу быть ветром, - тихонечко подпевают водосточные трубы.
- Я хочу быть ветром, - скользят по крышам облака.
Я ловлю этот шепот, сидя у открытого окна последнего этажа, и мой чай наполняется привкусом пыльной печали перед перед ночным дождем.
- Я хочу быть ветром.
 
Ульма зажмуривает глаза и поднимает лицо к небу.
- Лети, - слышит она мой темно-синий шепот. Ульма расправляет руки и земная тяжесть спадает с нее, словно листочки джаза, срываемые взлохмаченным ветром. Ульма взмывает вверх. На одно мгновение я слышу на своей щеке прикосновение ее губ с ароматом недопитого кофе.
- Спасибо, - шепчет мне ветер и уносится прочь к горизонту, в рыжую солнечную даль.
 
Скорая приезжает через пятнадцать минут.
- Не расплатилась, - вздыхает смурной хозяин уличного кофе, но потом понимает, что сморозил глупость, смущенно машет рукой и отодвигается назад. Ульму уносят на носилках. Седая прядь выбивается из-под съехавшего платка. Ветер треплет листочки джаза.
 
Те голуби, что с острой крыши
Метнулись вверх, всё выше, выше,
И растворились в тишине,
Еще раз встретятся ли мне,
Когда и я нырну за ними,
Чтоб небесами голубыми
Добраться до таких высот,
Где даже смерть уже не в счет?
Дата публикации: 08.12.2015 12:22
Предыдущее: Капли весенние (цикл)Следующее: В сумерках тени колышутся мерно и плавно

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 11.07.2013 ]
   Сегодня снова слышал эту фразу - "Почему вы бы хотели уничтожить
   человечество?" И я действительно готов ответить на этот вопрос. Да разве у
   кого-либо из нас нет личных счетов к "человеку разумному"? Человечество
   стоило бы уничтожить за один лишь вопрос, когда-то заданный им -
   "Зачем?". Часто его могут путать с "Почему?" и "За что?", но на самом деле
   это всегда "Зачем?" Зачем мы существуем, зачем страдаем, зачем причиняем
   страдания другим, зачем любим и ненавидим? Есть ли какой-то смысл?
   
   В какой-то мере я обижен на Вас, Рустам. Хотя бы за то, что данный рассказ
   оказался в графе "мистика".­ Не стоило бы путать жанры, вводить в
   заблуждение читателей и бла-бла-бла... Но на самом деле я обижен на Вас
   за то, что Вы убили Ульму. Убили как целостную, счастливую личность.
   Убили как девочку, которая дружила с Творцом (или непонятным парнем на
   небе). Поначалу он казался кем-то, кому не все равно. Но подкладывать
   преграды муравьям ведь так увлекательно, все равно эти существа слишком
   маленькие и незначительные, чтобы всерьез жалеть о них.
   
   Ваш рассказ причиняет боль. И это не случайность, но и не заранее
   срежиссированная сцена. Все немножко странно, словно описан вальс
   одного человека со вселенной. Но это потому, что нет назойливых деталей,
   которые тут и не нужны. Боль здесь - реально ощутимая вещь. И это,
   пожалуй, самое главное. Я бы больше не хотел это читать, и, как следствие,
   не хотел бы, чтобы подобное повторялось, а значит есть шанс, что боли в
   мире станет немного меньше, если мы будем хранить ее в сердце. Какие тут
   могут быть еще рассуждения о грамматике и орфографии, о вторичности
   истории и поверхностном изложении? Цель истории все равно достигнута, и
   теперь уже не важно каким средствами - об этом, как не смешно, нужно
   было думать до того, как начнешь читать. Теперь уже поздно поворачивать
   назад.
   Спасибо Вам, Рустам.
 
Карапетьян Рустам[ 12.07.2013 ]
   "То, что русском хорошо, то немцу - смерть" (русская поговорка)
   "Что верующему хорошо, то атеисту - смерть" (мое наблюдение)
   
   Все приходит в этот мир через смерть и боль. Смерть - окончание старой жизни, боль - чувство ее утраты, разрыв с нею. Младенец покидает утробу матери ("а как ты думаешь, есть ли жизнь после рождения? - не знаю. Ведь оттуда еще никто не возвращался"). Ребенок становится взрослым. Душа покидает тело. Все это - очередная смерть и очередное возрождение в новом статусе. Но это я описал свое мировидение, которое, очевидно отличается от вашего (что вполне нормально). Не зря же вы посетовали о помещении рассказа в "мистику".­ Это ваш выбор. И очевидно - ваше восприятие рассказа. Учитывая, что читатель является со-творцом, оспаривать этот выбор я не могу, поскольку такое видение тоже возможно. Стакан или полупустой или полуполный. Ваше понимание рассказа - это и ваше отражение. А кто-то прочтет о надежде. А кто-то об одиночестве. Значит, рассказ все-таки в чем-то удался. Это только в баснях явно выделенная мораль. А проза с однозначно расставленными акцентами (плохо-хорошо, черное-белое и т.д.) - это дидактическая литература. Она нужна и даже кое-где пересекается с художественной, но, все-таки это не то, чем пытаюсь заниматься я.
Игорь Бураков[ 12.07.2013 ]
   Что атеисту смерть, то атеисту смерть. Окончательная. Хорошо, что я не атеист...
   
   Рустам, с чего Вы решили, что мое мировоззрение сильно отличается от Вашего? Или
   что я Вашу историю понял как-то боком? Рассказ на самом деле мне понравился, и
   он, по моему мнению, получился удачным, просто очень уж болезненно он отозвался
   в моей душе (есть у меня некоторые счеты с вечностью). Если бы не отозвался, я бы
   выражался более объективно и менее эмоционально. Потому я и поставил высокую
   оценку за Ваше произведение.
   Успехов Вам на выбранном пути.
Карапетьян Рустам[ 12.07.2013 ]
   Что только подтверждает мой тезис о восприятии, но теперь наоборот (наоборот - по отношению ко мне) :)
   
   Теперь - я понял ваш художественный комментарий через призму своих очков :) (художественное - оно всегда таки подразумевает варианты). А призма моих очков проста - я еще до вашего комментария спорил с вымышленным оппонентом по поводу этого рассказа (в каком ключе происходил спор, понятно из моего предыдущего ответа) :) Соответственно, читая ваш ответ сработали слова-маячки-мины (боль, Я бы больше не хотел это читать), от которых и пошло дальше зудеть мое воображение. Бывает (с другой стороны, иначе бы мы и не писали :)) Спасибо.
   
   В оправдание своей невнимательности: сидим на чемоданах, точнее даже бегаем еще собираем :)
Игорь Бураков[ 12.07.2013 ]
   У самого была схожая ситуация. Автор, отвечая на мою рецензию, не слишком
   лестно отозвался о моем рассказе, решив, что там в нем все понятно и вторично.
   Потом он извинился, сказав, что поторопился в чтении рассказа и не увидел
   определенных намеков в тексте. Точно так же можно сказать и про рецензию - я
   не критиковал его рассказ, а просто поразмышлял о тенденциях создавать
   автобиографичные рассказы, в которых не очень видна цель, как ее не видно и в
   настоящей жизни (на то она и жизнь).
   Я понимаю, что Вы очень долго ждали возмущенных толп критиков, которые бы
   принялись развенчивать замысел, образы и фигуру высшей силы в вашем рассказе.
   Но тенденция такова, что хожу и критикую в этом конкурсе практически я один, а
   мне история понравилась. Да и рассказ у Вас не то чтобы вызывает какие-то
   протесты, ведь он, по большей части, описывает вполне реальную жизнь и лишь
   немного предполагает о том, чего никто не узнает до срока. Советую и Вам
   навестить соседей по конкурсу и дать им небольшого пинка (в рамках приличия,
   естественно), иначе никто и не пошевелится. Все так и будут сидеть как пенечки,
   пока жюри не вынесет свое решение. А как же прения? А как же бурления дум?
   Раньше я рассчитывал, что можно прожить без конфликтов. Но, как выяснилось,
   без нарастания конфликта нет и его разрешения. Так что рассчитываю на Ваше
   соучастие в моем маленьком заговоре с целью расшевелить местное сообщество.
   Тут как раз есть люди, которые не прочь порассуждать на религиозную тему...
Карапетьян Рустам[ 12.07.2013 ]
   Игорь, спасибо за совет. Вы абсолютно правы.
   
   Ситуация заключается в том, что я и так жюрю одну из номинаций ВКР, плюс редакторствую на одном из детских литературных порталов. Учитывая, что это делается, в свободное от работы время - на большее сил и внимания уже почти не остается. "Нельзя объять необъятное" приходится выбирать. В настоящее время у меня приоритеты в сторону детской литературы - остальное в режиме "поддерживаем форму"
   
   А насчет ожидания толпы критиков - это нет :) Я достаточно давно на порталах (еще в FIDO начинал), так что мало мальски представляю реальное положение дел
Фания Камининене[ 30.03.2014 ]
   Понравилась работа
 
Карапетьян Рустам[ 31.03.2014 ]
   Фания, спасибо большое
Фания Камининене[ 31.03.2014 ]
   Не посмела комментировать, но такие произведения впечатляют свои необычным сюжетом,
   художественным рисунком...читала, и видела короткометражный фильм "о состоянии души", о
   "движении души"-очень понравилось!
Карапетьян Рустам[ 31.03.2014 ]
   Если вам нравятся произведения такого плана, то , возможно, придутся по сердцу "Сказки старого Вильнюса" Макса Фрая. Там очень похоже. Точнее сказать, это у меня здесь на него похоже :) А у него (нее) лучше :)

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта