Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 31712 [ символов ]
Деятельные, Мужественные, Гордые Евреи.
Деятельные, мужественные, Гордые Евреи.
Признаться, претит сама потребность считаться с мнением антисемитов. Но тут с этим ничего не поделаешь: в существующей пока Иудее-Христианской цивилизации, на уровне бытовом, даже общественном - этих самых антисемитов очень много, даже значительное количество. Возникло издавна, срослось среди них «общественное мнение»,
«убеждение» крайне негативного свойства об отдельных людях-Евреях (даже жидах!), да и обо всей нации.
Абсолютно бесполезно переубеждать их,
убеждать в чем-то: не услышат, не поймут, не согласятся… К Евреям особенно, словно к другим беспокойным явлениям, событиям, направлениям общественным – выработался у них давно, точнее восприняли в готовом виде – без переосмысления, критики готовые схемы, национальные шаблоны, по смыслу дикие суеверия…
Ничего другого ожидать нельзя от невежд и людей с утробно-животными убеждениями – уровень сознания ограничивается знанием
Христианско-обывательским о таком малом
«народе христопродавце», даже «продавце»
«Сына Б-жия» - в смысле языческом, самого третьего составляющего Единого Б-га.
Еврейской историей не интересуются они - не знают: о собственных предках ничего не ведают – даже не только о далеких, даже о самых близких. Свое происхождение ведут с пустого места. Живут сегодняшним одним днем. Оторваны полностью от всего сущего и прошлого. Будущее представляют – уже радужными красками расцвеченным, даже
счастьем наполненным. Не только своим – счастьем всего прогрессивного трудового Человечества! Костяком этим останутся в нем, сохранятся, почетно пройдут Русские, Православные, Славяне!
Независимо от других народов отдельно
живут-устраиваются Евреи. Вспоминают не только героическую свою историю, поиска пути-дороги, напасти самых невероятных на их долю выпавших испытаний. Мистическая судьба проводит через многожертвенные по смыслу испытания, оберегает одновременно от других глобальных факторов абсурдных построений. Мужественные, гордые Евреи проходят по дорогам жизни к неведомым целям, смело играют с опасным риском, уже готовы продолжить миссию благородного и ответственного воспитателя людей, народов.
Послушен Б-жьей воле народ Еврейский выстоит – поразит врагов с отчаянной как и прежде решимостью. Продолжит путь по указанному направлению и воле. Продолжит он щедро плодить талантливых людей. Всех не станет держать под надзором: только для развития собственных научных, культурных, экономических и прочих достижений. Евреи щедро делятся! Не взымают плату!
 
Многое объясняет сложный менталитет Еврейского народа. Годы скитаний, преследований, вечных поисков места на земле, даже профессии - выработали у него особую остроту зрения, умение видеть такие детали, мимо них люди проходят. Чуткое восприятие окружающей жизни… Это и приводило Евреев в кино.
РОШАЛЬ ГРИГОРИЙ
 
Евреи называют меня Христианином, Христиане – Евреем, Немцы – Русским, Русские – Немцем.
РУБИНШТЕЙН АНТОН
 
В детстве ничего радостного у меня…
Послевоенное, трудное детство. Одесса. Слободка. Страшный антисемитизм, после войны! В школе били до пятого класса: еврей. Это в Одессе!.. Говорят, Одесса – Еврейский город! А потом нормальная, суровая советская действительность. И никаких надежд: ты понимаешь - живешь в дурацком государстве, понимаешь - ты против отца. Он был ярым коммунистом, а я с детства понимал: он все время врал.
РУДИНШТЕЙН МАРК
 
Я часто бываю в Израиле, и не только с сольными концертами. Я приезжаю по частным приглашениям, и каждый раз у меня один настрой – получить удовольствие и зарядить свои “батареи” уникальной энергией. Я постоянно пытаюсь объяснить людям одну вещь: Израиль – это смесь хорошей погоды, положительной энергии, вкусной еды и достаточно понятной и приятной культуры для всех народов. При разнообразии здешних традиций, исторических корней: у них всех одно название – Израиль. Самое главное для меня – это Иерусалим, самое святое место в мире, там обязан побывать каждый человек любой религии.
РУССО АВРААМ
 
Отец прекрасно знал идиш: с бабушкой, со своей мамой, разговаривал практически только на идиш. У деда Рабиновича библиотека свыше 10 000 томов, в ней я вырос. Практически вся погибла в блокаду Ленинграда, вместе с великолепным роялем и квартирой. Интернациональная семья сейчас у нас: вопросы национальной культуры максимально уважают. Национальных противоречий не существует. РУТБЕРГ ИЛЬЯ
 
Я вообще сижу между двумя стульями: у меня Русская мама. Я пожизненно Русский человек для Евреев, но у меня папа Рутберг. Посмотрите, как я на него похожа! Для всех Русскоговорящих людей я жид города Питера. У меня папа родом из Питера. Я никогда в жизни об этом не задумывалась до тех пор, пока меня прицельно не спрашивали мою национальность. У меня в паспорте стоит Русская, я всегда говорила Еврейка.
РУТБЕРГ ЮЛИЯ
 
Моя мать – Еврейка. Мое Еврейское происхождение в жизни не стало помехой. Фамилия отца – Рязанов. Национальность свою воспринимаю как данность… Как в том анекдоте, на вопрос: “Вы еврей?” – человек ответил: “Нет, я просто сегодня хорошо выгляжу”.
РЯЗАНОВ ЭЛЬДАР
 
Основной причиной нашего переезда в Америку послужил факт дискриминации Евреев. Очень трудно гордиться своим Еврейством, в то же время получить хорошую работу, учиться в престижной школе. Я очень благодарен Америке: получил возможность иметь свободу веры и слова.
САЛИТА ДМИТРИЙ
 
Отсюда их сплоченность, привитое с детства трудолюбие, стремление быть в числе лучших, вопреки гонениям. Плюс способности: никому не отнять. Поэтому евреи так много дали культуре, науке, экономике, бизнесу народов – с ними они жили и живут. Образно говоря, Евреи – это дрожжи нации, двигатель прогресса. Насколько беднее стала Россия без Левитана и Рубинштейна, Менделеева и Ландау, Бабеля и Пастернака, Утесова и Быстрицкой, без многих других славных имен, простое перечисление их займет весь объем вашего журнала. Добавьте к ним Евреев, прославивших другие государства: Колумба, Эйнштейна, Модильяни.
САФРОНОВ НИКАС
 
Мой отец, Константина Симонова, имел четыре жены. Вторая – заведующая отделом поэзии журнала «Москва». В 1956 Евгения Самойловна Ласкина, моя мама. Она Еврейского рода и звания. Это совершенно фантастическая женщина. Большая часть того моего я – это от неё… Да, у мамы неприятностей хватало. В 1949 ее уволили из Радиокомитета как человека «неподходящей» национальности (в то время комитетом руководил Сергей Лапин). А в 1958 главный редактор журнала “Москва” Михаил Алексеев выгнал ее с работы “за отсутствие бдительности” при публикации стихотворения поэта Семена Липкина.
СИМОНОВ АЛЕКСЕЙ
 
Комплекс аллергии к начальству никогда не пройдет. Жизни не хватит. А вот еврейский вопрос получил в моей душе окончательный ответ. Признаюсь, я изжил мою болезнь – в Израиле. Я был там дважды: этим все сказано. Пелена страха и вранья спадает сразу, как только ты восходишь к Иерусалиму. Б-г внушил тебе разум – ничего другого не требуется. Это такой город, это такая земля. Я слышал в Израиле о Евреях. Эта тема никого здесь не трогает. Израильтяне говорят: это ваши проблемы – в диаспоре. Израильских зрителей нельзя привлечь в театре ни анекдотами, ни новеллами на “проклятую” тему. Нет такого вопроса – есть прекрасная страна с тысячей собственных проблем.
СМЕХОВ ВЕНИАМИН
 
Моя жена — еврейка. Ее зовут Шломит. Она родилась в Иерусалиме, недалеко от Стены Плача. В 1930-м ее, маленькую, мать увезла в Крым: там создавали Еврейскую коммуну. Там их всех обобрали, половину пересажали. Теща моя только два года назад вернулась в Иерусалим.
СМОКТУНОВСКИЙ ИННОКЕНТИЙ
 
Папа у меня нерелигиозный еврей, в детстве его воспитывали бабушка и дедушка в Белоруссии. Естественно, они религиозные. Жили в селе Кулешово. Я даже уверена: его воспитывали в Еврейской традиции. Не так просто в те годы оставаться религиозным евреем… Папа мой помнил, как он в детстве с дедушкой ходил в синагогу. Мы приехали сюда, он снова начал ходить в синагогу. Круг замкнулся… Счастье для человека: он может в конце жизни опять придти к себе… Я не хожу в синагогу. Говорю о моих корнях: я всё равно чувствую себя и еврейкой, и русской; и ни от чего не отказываюсь. У меня один дедушка Иван, а другой – Абрам. И кровь обоих – во мне. Это моя кровь.
СОЛОВЕЙ ЕЛЕНА
 
Я с нетерпением ждал критики на фильм: тема весьма острая и спорная…Я не подозревал: кто-нибудь в Израиле способен подумать, будто я могу сделать нечто – книгу, телепередачу, фильм – направленное против государства Израиль. Меня поразило: мое прошлое как еврея и как режиссера не приняли во внимание. Никто никогда не сомневался в моей привязанности к Еврейству и к Израилю… Мое Еврейское окружение обиделось на меня: дал возможность палестинцам принять участие в диалоге с лидером Израильских мстителей.
СПИЛБЕРГ СТИВЕН
 
Еврейское племя так талантливо, многоспособно: только вы снимаете с этих людей путы - они тотчас несутся с неудержимой, порывистой силой, вносят свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания, творчества…Не будь Евреев на свете, будь они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, но и новейшей – всеобщий уровень понизится Б-г знает на сколько процентов. Весь мир получит совершенно другую физиономию. СТАСОВ ВЛАДИМИР
 
Сегодняшняя ближневосточная ситуация кажется мне тупиковой. Все зашло слишком далеко. Один из мудрецов сказал: такие конфликты решают либо за один день, либо вообще никогда. Для меня агрессия — это признак необразованности и тупости. Еврейская нация дала миру такое количество гениев, в этом ближневосточном споре то неуважение к Израильтянам - проявляют «палестинцы» просто поражает… Будь я гражданином Израиля, я занял довольно жесткую позицию. Я не вижу других мер, кроме силы. Эти люди понимают только силу.
СЮТКИН ВАЛЕРИЙ
 
В 50-летие Израиля, я делал концерт на Украине. Были все народные артисты Украины, самые знаменитые и самые именитые. Был посол Израиля. И на этом концерте я вышел и сказал: Израиль – это мой отец, а Украина – это моя мама. Ну, что я могу сказать? Я вырос там, я душой и телом там. Я понимаю, как это тяжело, и знаю: никто из Евреев ни за что не уехал, не будь этого давления. Вы понимаете, любой всплеск антисемитизма предполагает эмиграцию.
ТАБАЧНИК ЯН
 
Фишер искренне верил: КГБ собирается его устранить. Список его врагов выглядел так: Евреи, большевики и КГБ. Его мать очень религиозная Еврейкой. Я давно убедился: главные антисемиты – Евреи.
ТАЙМАНОВ МАРК
 
Об “антисемитах” и “антисемитизме”. Спектакль ”Суд” мы играем с группой “Спасательный круг”: музыканты, они и актеры, почти все – Евреи, а самый мой близкий друг – музыкальный руководитель, аранжировщик и лидер-гитарист группы “Спасательный круг” Геннадий Берков – чистокровный Еврей и не скрывает этого, в отличие от моих коллег – советских композиторов. Я сужу не по национальному признаку, а по наличию у них совести, либо – ее отсутствию. Порядочный Еврей другом мне стать может, негодяй Русский – никогда. Мне приходилось встречать Евреев: живут по Христианским принципам, и Русских “иуд”. Не важно, к какой национальности принадлежит человек, важно, кому он служит – Белым или черным, силам Добра или силам зла, Б-гу или Дьяволу, стремится к разрушению или к созиданию, множит свои грехи, или тянется к истине.
ТАЛЬКОВ ИГОРЬ
 
Сегодня можно сказать: в этой немногочисленной нации – корень зла. Ей свойственны упрямство и самомнение… Мы, Греки, не стали такими агрессивными, как Евреи - у нас более древняя история. У них только Авраам и Яаков, тени. А у нас здесь был великий Перикл. Представьте, что стало с Грецией, будь мы такими же жестокими, как Евреи. Нам не свойственен такой фанатизм. Во всем мире есть только два народа: у них нет братьев, – мы и Евреи, – но они фанатичны и агрессивны.
ТЕОДОРАКИС МИКИС
 
Вспомним: на концерты знаменитых Евреев — Кобзона, Хазанова, Винокура, Розенбаума — приходят с цветами люди разных национальностей, вопрос о поголовном антисемитизме Русских отпадает сам собой… Категория антисемитов настолько малочисленна - несправедливо обвинять какой-либо народ огульно в антисемитизме. Расизм, ксенофобию в России в своем подавляющем меньшинстве несут на своих копьях отдельные личности, зачастую не вполне здоровые душевно. Антисемитизм — это заболевание: порождаемо нищетой и неспособностью достигнуть в жизни благополучия, благосостояния, богатства.
ТОКАРЕВ ВИЛЛИ
 
Веками Еврейский народ беззащитен. Он жил надеждой: «На будущий год в Иерусалиме». Теперь у нас есть своё государство, мы с оружием и в Иерусалиме. Вокруг остаётся менее-более антисемитский мир. Больше этот народ не пойдёт в газовые камеры, не уйдёт со своей родины. Теперь моя душа расправилась и наполнилась ясностью принадлежности к этому вечному, гонимому, несгибаемому народу: вобрал всё горе и жизнелюбие мира. ТРАХТЕНБЕРГ РОМАН
 
Поднимать престиж Еврейства в нашей стране и в целом топить лед непонимания и недоверия между людьми. В одной нашей песне есть такие слова: «Пусть живет Россия дружно – что еще Еврею нужно?» Вот в этом и заключается вся сверхзадача и главное предназначение моего коллектива… Мы восстановили репертуар Еврейской духовной музыки. У нас есть фирменное блюдо — наши Еврейские песнопения.
ТУРЕЦКИЙ МИХАИЛ
 
Будучи полукровкой, всю свою жизнь я провел то в несчастном, то в счастливом неведении относительно полусемитского своего происхождения. Сейчас я не могу вспомнить ни одного случая из своей жизни, когда мне пришлось столкнуться с антисемитизмом: государственным или бытовым. Дело в том: я сам никогда не придавал этому значения. Это как общение людей с собаками. Ты идешь мимо собаки и у тебя подкашиваются коленки: есть шанс, что она на тебя нападет, как минимум облает. Идешь спокойно, собака на тебя и внимания не обратит. Это касается не только антисемитизма.
ТРОИЦКИЙ АРСЕНИЙ
 
После показанного по телевидению фильма «Тевье-молочник», я получил много, очень много писем. Одно очень интересное. Оно заканчивалось словами: «Если Вы – Еврей, то ясно. Если Русский – непонятно». Так думали не только Евреи. Один из наших актеров узнал: я взялся за роль Тевье, ко мне подошел со словами: «Говорят, ты согласился сниматься в “Тевье-молочнике”. Ты подумай…». А что тут думать? Я же играю Ричарда III – Англичанина, я играю Наполеона – Француза, я играю Карамазова – Русского и что: я играю Тевье-молочника – Еврея? Что от этого меняется? Ничего. Я не говорю о тех непреодолимых до сих пор трудностях: с годами становятся глубже – я имею ввиду проблему антисемитизма – то затухают. Кроме этого разговора, я ни одного звука больше не слышал в подтверждение тревожных мыслей моего товарища по работе.
УЛЬЯНОВ МИХАИЛ
 
Народ поет песни Дунаевского, Фельцмана, смотрит фильмы Райзмана и Ромма, любит Райкина, Жванецкого, Ширвиндта, Арканова, Горина все-таки не выглядит таким уж отпетым. Во многом разговоры об антисемитизме вызваны родовыми опасениями самих Евреев. После показа картины один руководитель телеканала «Россия» - родом из Краснодарского края, не самой толерантной области, делился мнением своих земляков, сказали ему: «Наконец-то у вас на экране появился нормальный Русский человек», имея в виду Давида Гоцмана.
УРСУЛЯК СЕРГЕЙ
 
В Киеве был жуткий антисемитизм, Евреи не могли поступить ни в какие нормальные институты, академии. Заранее ясно: никуда не примут. И мне всегда очень хотелось на Запад: там можно говорить и думать свободно, тебя за это потом не накажут… Уехала я из страны в 1978.
УСПЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ
 
Многие считают меня Евреем. Иногда я жалею: это не так. Я считаю: Евреи внесли вклад в развитие человечества - непропорционально велик, по сравнению с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Будь я евреем, то гордился своим происхождением так же, как это делают Евреи.
УСТИНОВ ПИТЕР
 
В мое время Бауманский институт для Евреев закрыт. Но я, еврей, этого не знал, даже не догадывался! Оказался единственным поступившим. На курсе я оказался единственным Евреем, а наш завкафедрой - махровый антисемит. Но придраться ко мне было трудно — самодеятельность самодеятельностью, а учился я прилично. Но кто ищет, тот всегда найдет.
ФАРАДА СЕМЁН
 
Да, и слушаю, и пишу музыку на Еврейскую тематику. В прошлом году я был в Нью-Йорке, в Центральном Еврейском музее на открытии выставки Русской коллекции картин Марка Шагала. Меня туда направил вместе с моим диском инструментальной музыки под названием “Еврейское счастье” министр культуры Швыдкой. Очень много экспозиций Шагала, и выставку проводили под мою музыку. К написанному мной Еврейскому мюзиклу требуется только сценарий.
ФЕЛЬЦМАН ОСКАР
 
Мне слово ”Еврей” объяснили в Москве. Живя в Ашхабаде, я это плохо понимал, ну Еврей и Еврей. И чем плох Еврей, объяснила ”великодушная” Москва. Здесь в пору моей юности, уже на излёте оставались осколки государственной идеологии антисемитизма. Антисемитизм придуман интеллигенцией. Не народом. Бабушка за 300 км от Москвы не поймёт, о чём речь, её спросят: вы Евреев любите или не любите? И там про это даже не думали…Скажи, как можно сегодня отделить русских Евреев от Русской культуры? Куда девать Маршака, Пастернака, Райкина? Что делать, у Еврея Бродского Русский язык чище и прозрачней, чем у любого рвущего на себе рубаху русофила? Да и почему надо отделять?! Я убежден: Русскому народу чужд антисемитизм – он искусственно насаждался и насаждается.
ФИЛАТОВ ЛЕОНИД
 
Америку полностью контролируют Евреи. Посмотрите, что они вытворяют сейчас в Югославии… Госсекретарь и министр обороны, оба — грязные евреи. (Имелись в виду Мэделин Олбрайт и Уильям Коэн – А.З.) Это криминальный народ. Они страшно пытают своих пленников… На протяжении всей истории Евреи всегда бастарды. Они лгуны, они худшее дерьмо в мире. Они увечат собственных детей…Гитлер слишком мягко к ним относился, всех Евреев нужно уничтожить, а синагоги – разрушить… Почему я не люблю Евреев? Моя мать только с ними и якшалась. ФИШЕР РОБЕРТ
 
Корни антисемитизма очень глубокие. Они идут со времени «черты оседлости»: евреев объявили людьми второго сорта, им не позволяли жить в крупных городах, за исключением каких-то отдельных лиц, выкупавших себе такое право. Это была своего рода концентрационная зона. И все люди жили в «черте оседлости», свыклись с мыслью: они какие-то полуизгои. Не надо забывать: Православие в то время титульная идеология, людей другой веры считали врагами, их можно и терпеть.
ХАЗАНОВ ГЕННАДИЙ
 
Я думаю: антисемитизм оказал Евреям огромное благо. Он устроил естественный отбор. Мир заставил Евреев быть умными, изворотливыми, талантливыми, очень трудоспособными. Евреи жили в джунглях: надо сражаться за себя. Действительно, сегодня в Израиле это огромная проблема. Там невероятно красивые люди, но среди них нет чемпионов мира по шахматам, не существует гениальных скрипачей, нет гениальных мыслителей, нет Альберта Эйнштейна. Вот уже 52 года прошло, а нет, в Израили евреи превращаются в нормальный народ. Мы действительно исключительны только с той точки зрения: нам дана Книга, мы должны принести людям знания о едином Б-ге.
ХАЩЕВАТСКИЙ ЮРИЙ
 
По роду своей профессии, деятельности я практически всё время встречаюсь, работаю с людьми Еврейского происхождения. Именно они наиболее тесно связаны с музыкой, литературой, искусством да и с коммерцией, а мне часто приходится встречаться с бизнесменами и политиками: тоже достаточно высокий процент Евреев. В силу естественного и неестественного отбора да и других обстоятельств, люди Еврейского происхождения обладают обширным интеллектуальным потенциалом: позволяет иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему поучиться.
ХВОРОСТОВСКИЙ ДМИТРИЙ
 
Все мы немножечко Евреи? Все мы – люди, созданные на земле. Но вот дочка моей сестры уже имеет Еврейские корни. Муж Луизы – Борис Маклярский, сын того самого Михаила Маклярского, его называли мозгом советской контрразведки. Он один из разработчиков Сталинградской битвы, Курской дуги, партизанских отрядов… О нем сейчас передачи делают, материалы рассекречивают. Но я не делю людей на национальности. Главное, пусть человек нормальный. У меня очень много друзей Евреев, известные люди, мы встречаемся, юморим, выпиваем вместе – при этом я всегда говорю: “Так, только не говорите потом: я, Русский, вас спаиваю!”
ХМЕЛЬНИЦКИЙ БОРИС
 
Еврейские композиторы влились в Русскую музыку, мы никогда не различали – это музыка Еврейская, это Русская, а это Еврейские мотивы в Русской музыке. Проблема влияния Еврейской музыки на творчество Русских композиторов – это специальная тема: надо особо изучать, разрабатывать. К примеру, «Широка страна моя родная». Написал Еврей-композитор, но это целиком Русская музыка. Дунаевский писал и Еврейскую музыку для какого-то фильма, там Еврейская свадьба. Он специально ее писал. Но Дунаевский – это великий Русский композитор. Гениальный Русский композитор. Еврей по происхождению, но как композитор – Русский. И Виктор Белый, талантливый композитор, тоже Еврей, писал Русскую, европейскую музыку. Это блестящий трезвый ум, мой главный советчик во всем. Талантливый, образованный человек, увлекающийся и, одновременно, с очень здравым восприятием.
ХРЕННИКОВ ТИХОН
 
У народа давно руки чешутся – это да. Отчасти именно поэтому так легко прошло равноудаление олигархов, двое равноудалились за рубеж, третий – на Чукотку, а четвертый – в Лефортово. В какой-то момент люди почувствовали: опять можно спасать Россию, появилась новая вседозволенность. Помните, стали выходить рекламные ролики “Родины”? Вот тогда повеяло: “Что-то мы давно жидков не мочили, много их развелось… зовский, идман, ович…” Потом людям стало нравиться: прижимают богатых: что-то отбирают, кого-то шантажируют.
ЦЕКАЛО АЛЕКСАНДР
 
Я полуеврей. Я Еврей по папе — Якову Федоровичу Вайнштейну: погиб в первые годы войны. Мама моя Русская. В силу своего возраста я себя ни Евреем, ни полуевреем не ощущаю. Родился в Орле — родном городе Тургенева, Бунина, Фета, Пришвина и Лескова… В 1957 мне исполнилось шестнадцать и надо получать паспорт, мама, не спрашивая, записала меня Чеханковым, решила: с фамилией «Вайнштейн» мне придется трудно. Я эту тему не усугубляю. Я вообще все это не люблю: жить тогда было трудно всем: и Евреям, и Русским. В каких-то ситуациях Евреям сложнее.
ЧЕХОНКОВ ФЁДОР
 
Для актеров это нонсенс, слишком много замечательных и любимых актеров, художников, писателей – Евреи. Эта среда особая. Были годы: обижали даже всенародно любимого Аркадия Райкина. Но это в прошлом…Нужны и законы – я не хочу, чтобы продавалась фашистская литература, чтобы агрессивно настроенные люди имели доступ к публичным трибунам. Еще нужно больше грамотных учителей в школах: смогут изменить ситуацию через воспитание нового поколения. Корень проблемы - в невежестве. Невежественные люди воспитывают невежественных людей.
ЧУРИКОВА ИННА
 
Я не будь Евреем (свой смысл я вкладываю в это слово), я никогда не стал бы художником, был бы другим художником. Я сам прекрасно знаю, что может создать этот маленький народ…Я хочу быть Евреем во всем, в чем только можно. Я буду стараться писать на идише. Я стеснялся писать на идише постоянно: заблуждения любят меня, или – наоборот. Я свято верю: без мужественного, библейского чувства в душе жизнь ничего не стоит. Если Еврейский народ выжил в трудной борьбе за кусок хлеба, то это произошло только благодаря нашим пламенным идеалам.
ШАГАЛ МАРК
 
Я не всегда был против коммунистов, но я всегда был против антисемитов. И в тот момент, когда коммунисты “запахли” антисемитизмом, “завоняли”, – я превратился в решительного и непримиримого антикоммуниста. Я считаю: любые политические взгляды имеют право на существование и коммунистические. Но антисемитизм, как и любой другой расизм, является злейшим врагом человечества и на существование права не имеет.
ШАИНСКИЙ ВЛАДИМИР
 
Я на гастролях в Израиле, мне писать некогда – друзья занимают все мое свободное время. На первых концертах меня осторожно спрашивали, не Еврей ли я? И я придумал формулировку: “я – Еврей по друзьям”… Я уже говорил, просто не чувствую себя в Израиле, как в гостях, я чувствую себя, как дома, как в России. Проблемы есть везде. Но мне сложно в эти проблемы вникнуть. Я ведь вижу только праздничную сторону жизни. Мне нравится Израильское упрямство. Страна упрямо и спокойно, не обращая внимания на окружающих, делает свое дело. Мне это нравится. Это хорошее, здоровое упрямство. ШАОВ ТИМУР
 
Еврейский вопрос – на сегодняшний день очень болезненный во всем мире. Но я считаю: в России – это явно раздутое явление. Тот якобы русский антисемитизм - является оскорбительным для Русского человека - распространен в определенных безграмотных кругах, – это явление явно преувеличенное и чаще всего лживое.
ШЕМЯКИН МИХАИЛ
 
Мой нежный и уникальный папа – пруссак. А мама – Еврейка, одесситка. Роясь в семейных бумажках, я наткнулся на справку. Оказалось: папа не Анатолий Густавович, а Теодор. Я мог быть Александром Теодоровичем, но в те годы в России иметь немецкие корни даже опаснее, чем еврейские…Меня спрашивали, куда ты в артисты идешь – с такой фамилией, кто это выговорит? В 53-м, под дело врачей, я из института вылетел. Я не врач, но все равно – чистка была всего этого населения. ШИРВИНДТ АЛЕКСАНДР
 
Судьба нашего народа сложилась: мы своё Еврейство обнаруживаем в красках, линиях, во взгляде, в особой интонации, но не в письме, не в языке, не в литературе. Я не меньше Еврей, чем Еврей, говорящий на ладино или на иврите. Как бы мы ни ежились, ни корчились, услышав обидный анекдот, на самом деле Еврей – это диагноз… Повешу я, как некая модная певица – Еврейка крест на шею, надену кафтан, бурку – ничего со мной не поделаешь: я есть носитель определённого свойства: им меня наделили, не спросив. Но я бесконечно благодарен за эту наделённость и счастлив: именно так со мной случилось на небесном распределении.
ШИФРИН ЕФИМ
 
Я начал чувствовать себя Евреем с начала войны. Как только началась война, я себя сразу почувствовал одновременно и Евреем, и Немцем. У нас антисемитизм возродился с началом войны. Я не помню, меня раньше не обзывали Евреем на улице. Впервые это случилось осенью 1941. Странная, иррациональная вещь! Реальность поместила меня, не имеющего ни капли Русской крови, но говорящего и мыслящего по-русски, жить здесь. Половина моей крови по-настоящему и не проросла во мне. Я не знаю Еврейского языка. И я испытал в связи с моей физиономией и рядом других признаков - все неудобства, связанные с этим, никаких преимуществ не ощутил. Причины антисемитизма в России разнообразны. Тут есть древние причины: ну, чужой, да еще Еврей, да еще распявший Христа, да еще устроивший революцию.
ШНИТКЕ АЛЬФРЕД
 
Говорю о музыкальных впечатлениях - самое сильное произвела на меня Еврейская народная музыка. Я не устаю восхищаться ею, ее многогранностью: она может казаться радостной, будучи трагичной. Почти всегда в ней – смех сквозь слезы. Это качество Еврейской народной музыки близко моему пониманию: такой должна быть музыка вообще. Всегда должны присутствовать в ней два слоя. Евреев мучили так долго: они научились скрывать свое отчаяние. Они выражают свое отчаяние танцевальной музыкой.
ШОСТАКОВИЧ ДМИТРИЙ
 
Этому явлению (антисемитизму – А.З.) свойственно несколько форм. Народный антисемитизм – для России явление естественное. Российская глубинка осталась, как и много лет назад. В этой стране совсем недавно в порядке вещей была «черта оседлости». Здесь не может измениться сознание людей даже через два, три поколения. Государственный антисемитизм в наши дни не проявляется, поскольку в правительство пришли люди разных национальностей. Это позволил Б. Н. Ельцин. При нём на многие политические посты назначены Евреи. В Америке нет народного антисемитизма. Национальность по паспорту у меня не Еврей, а Американец. В США могут обозначать религию: Еврей, Православный, Мусульманин… Там антисемитизм не проявляется.
ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛ
 
Я мало задумываюсь о своем Еврействе… Я Русский интеллигент Еврейского происхождения, это определяет меня как личность и художника. Мне не приходится думать, что и кто я. Все это есть в моем творчестве. Я счастлив находиться тут, среди соплеменников, счастлив: меня здесь понимают, принимают. Израиль – теплая, красивая и совершенно европейская страна. Она находится в опасности – ей угрожают Арабы, Исламисты. Но весь мир сегодня сидит на пороховой бочке – 11 сентября в Америке, теракты в России. Израиль не один – он разделяет судьбы мира и вполне в этот мир вписан.
ЭЙФМАН БОРИС
 
Вторым браком мой отец женился на Еврейке Софье Михайловне. Она меня воспитала. Ее и только ее я считаю своей настоящей матерью. Она звала меня Мойша. В 1944 Чеченцев выселяли с Кавказа, она могла остаться, но она сказала: “Мойша, я еду с тобой, без меня ты там пропадешь”. У нее я выучил Идиш и говорил на нем лучше многих Евреев. Мы жили во Фрунзе, теперь – Бишкек. Очень голодали. Я уже танцевал и пел Еврейскую песню “Варнечкес”, любимую песню мамы. Она меня и научила. И когда у местных богатых Евреев какой-либо праздник, маму и меня приглашали. Мама говорила: “Завтра мы идем на свадьбу к Меламедам. Там ты покушаешь гефилте фиш, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся, кушай побольше”. На свадьбе я танцевал. А потом мама просила: “Мойша, а теперь пой”. Я становился против нее и пел “Варнечкес”.
ЭСАМБАЕВ МАХМУД
 
Я очень далек от всего Еврейского… Знал только: родился в Еврейской семье. Еврейские традиции в семье не поддерживали. Моя бабушка говорила на идиш, но не со мной. Я слышал эту речь, но от нее очень далек. В свою родословную я не углублялся.
ЭТУШ ВЛАДИМИР
 
Во мне есть Еврейская кровь. Но я человек Русский и всегда себя считал Русским. Будучи и наследственно Православным, постепенно сам придя к Православию как религии родителей. Еврейские корни есть со стороны матери, но и там это крещеные евреи. Возможно, насильно крещеные, не знаю. Фамилия матери Романова. Эту фамилию дали ее предкам по Царю. Это было где-то далеко, мама по рождению петербурженка. Испытал я все эти проблемы, чувствовал ли, что не хочу быть евреем? Ничего хорошего это не принесет? Да, испытал очень серьезно. Но я могу гордиться одним. Ни разу в те времена не закричал: «Я русский! У меня папа православный!» Никогда. Я говорю об этом только сейчас: отмечаю столетие отца. И выгоднее, скорее, быть евреем. А тогда что было делать? Паспорт все время предъявлять? Неловко. Пришлось просто помалкивать. Терпеть.
ЮРСКИЙ СЕРГЕЙ
 
В Израиле я увидел новый тип Евреев, гордых: они – евреи, граждане мира. Только благодаря таким людям, в окружении таких людей мы сможем обрести национальную гордость, избавиться от наших комплексов, встать во весь рост. Американские Евреи – тоже независимые, уверенные в себе люди, они тоже процветают и достигают больших высот в любой сфере жизни. Но здешние Евреи – это ещё и Американцы, а Израильтяне – это Евреи и только. Они меняют многовековый имидж Иудея, ломают стереотипы, не оправдываясь, не навязывая себя, а просто будучи такими, как они есть – свободными, гордыми, полными достоинства.
ЯВНО ЯКОВ
 
Я не знаю Еврейского языка, но не испытываю комплекса по этому поводу. Я не крещеный, не обрезанный, никогда от этого не страдал. Я – сын своих родителей, они тоже никогда своего Еврейства не скрывали и не чурались его. Но и никогда не культивировали. Унижений и дискомфорта в жизни в этой связи им досталось.
ЯРМОЛЬНИК ЛЕОНИД
 
Дата публикации: 07.04.2013 21:15
Предыдущее: Антисемитам пора давать достойный ответ. Часть 1.Следующее: Непричастный свидетель эпохи.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта