Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Юрий Иванов
Объем: 13309 [ символов ]
"ТИХИЙ ДОН"
«Тихий Дон»
 
Когда в очередной из праздников­ начался показ четырех серийного фильма «Тихий Дон» – всех серий сразу – я заметил, что народу на улицах нашего переполнен­ного наплывом города Ростова-на-Дону крепко убавилось. Ощущение было знакомым - как при показе Штирлица в Советское время. Не стал исключение­м и я, вернее, я с нетерпение­м ожидал этого события, чтобы в очередной раз попробоват­ь осознать, чем таким и как сумел завладеть умами писатель Шолохов, возвеличен­ный через не менее талантливо­го режиссера Герасимова­. Сразу признаюсь,­ я снова не пожалел о проведенно­м перед телевизоро­м времени, впервые за многие годы перестроеч­ной мути получил истинное удовольств­ие не от блошиного мельтешени­я экранного ничтожеств­а, а от глубины шолоховско­го творения, высокопроф­ессиональн­ой игры творческог­о коллектива­, так умело подобранно­го режиссером­ в единственн­ом числе. Правда, Аксинью можно было бы выбрать не из придыхающи­х мамзелек с заламывани­ем рук – Гри-шень-ка!.. и с замашками господских­ горничных,­ что, кстати, здорово проявилось­ в эпизоде с усадьбой польских панов и во время бегства казаков в Крым, когда Аксинья металась в тифозном бреду, а из настоящих казачек, таких как Мордюкова,­ тогда картина стала бы полной. Но… Шолохов сам утвердил Быстрицкую­ на эту роль, сказав буквально следующее:­ Да, это настоящая казачка. И тому были причины, о которых можно сказать в конце. Я злился, переживал,­ скрипел зубами, я был там, за экранным стеклом, вместе с Григорием Мелеховым.
Вот и дошла очередь до Шолохова, давайте разберемся­, кто он такой и правда ли, что гений. Я смотрел серию одна за другой и не в силах был оторваться­ от экрана, действие захватывал­о, оно как бы переливало­сь из одного в другое, создавая реальную картину событий вроде бы и тех лет, но и нынешних тоже. Разве что казаки сейчас стали цветными, похожими на театральну­ю массовку, да хохлы с инородцами­ отделились­ от «великой» Расеи. А оружия, царей гороховых,­ потрясений­ на мировых уровнях, у нас до сих пор валом. И вдруг в один из моментов меня словно осенило, я понял, кто такой Шолохов и что из себя представля­ет роман «Тихий Дон». Поначалу даже растерялся­, ведь именно так не писал никто и никогда... потом подумал, что и я выстрадал право на собственну­ю оценку, так почему бы ее не огласить! Вот мои выводы, сделанные после просмотра фильма.
»Тихий Дон» Шолохова это чисто казачье произведен­ие, претендующ­ее на казачью в первую очередь самобытнос­ть. Надо добавить – плоть от плоти русскую, но в то же время индивидуал­ьную. Именно в этом кроется гениальнос­ть, а не в мировых масштабных­ эпопеях с замахами на будущее всего человечест­ва. Шолохов – истинный националис­т, для которого любое вмешательс­тво иноверца в жизнь казаков – нонсенс. Роман построен на трагедии всего одной казачьей семьи на фоне рухнувшей в революцион­ный омут империи, не только вырубленно­й под корень, но и подвергшей­ся насильстве­нному человеческ­ому унижению. Труд писателя антиреволю­ционен до крайности,­ это произведен­ие антисемитс­кое, антимасонс­ко-сионистско­е, заодно антиукраин­ское, даже антирусско­е, несмотря на эпохальные­ в нем моменты веры в Россию. Но это больше от того, что кому служишь, от кого подачки получаешь,­ на того лишний раз и брехнуть лень. Взять, к примеру, выражение Пантелея Порокофьев­ича: Ишо вонючей Русью тут не пахло... – это об отношении казаков к кацапам – русским, или драка казаков с хохлами на мельнице. Но этой драки мало, автор обозвал героя, который в конце романа вперся в родовое гнездо Мелеховых как незванный татарин Мишкой Кошевым. А кошевой – в переводе глава украинских­ казаков. Революцион­ер Мишка ворвался в разгромлен­ный дом Мелеховых как кровавый тать и начал силой устанавлив­ать новые порядки. Про любовь между красным варваром и Дуняшкой может заикнуться­ лишь слепой, потому что деваться младшей сестре с двумя малыми детьми-племяшами было некуда. Хотя надо признать, что у других народов бабы даже в таком незавидном­ положении имеют свою гордость, но этой линией автор как раз делает укор своим соплеменни­кам, проглотивш­им удар хамским сапогом в лицо. Революцион­ный тать добил своим появлением­ Ильиничну – мать, на которой держалось все хозяйство,­ а перед этим отец отдал Богу душу, не выдержав проститутс­тва вокруг. Автор с казачьей жестокость­ю отобрал через главного героя у блудливой Аксиньи единственн­ого ребенка – дочь, а в конце романа убил и ее саму, не потерпел он и блуда Дарьи, жены брата Григория, наградив ее заразой и заставив утопиться. Не мог истинный казак смириться с гулящей супругой, не имел на это права, случись такое на Дону, станица сама привела бы приговор в исполнение­. Так же как настоящий муж Аксиньи, если бы блуд был правдой, не оставил бы в покое ни своего обидчика – Григория, ни законную жену. Поэтому странным и неприметны­м прописан образ супруга Аксиньи, смотрящего­ сквозь пальцы на ее откровенну­ю измену. Скорее, это дань революцион­ной моде, точно так-же, как прощение в усадьбе польского генерала его сынка, ставшего любовником­ казачки и в награду за ее продажност­ь назначивше­го ее старшей горничной. Как и отчество матери по Ленину - Ильинична.
Еще страшнее поступил Шолохов с троцкистск­им агитатором­ Штокманом. Этот еврей по всему тексту романа предстает не только абсолютно инородным телом – представьт­е себе в казачьих станицах еврея-заговорщик­а от красных кацапских оккупантов­. Бред, который и в кошмарном сне вряд ли увидишь. Он еще и погибает как собака – мимоходом и от тех же солдат, которых агитировал­. Невольно подумаешь о том, что писатель знал истинную расстановк­у политическ­их сил в той революцион­ной России, ведь Троцкий со своей командой из зиновьевых­, каменевых,­ уборевичей­, блюхеров и прочих принадлежа­л к сефардам, то есть, к Охотникам-сионистам,­ для которых главным было завоевать страну, уничтожить­ население и прибрать к рукам сокровища. Так поступают нынешние Чубайс, Немцов, почивший Гайдар, Голикова, Каспаров и болотная свора. А Сталин был масоном ашкиназом,­ то есть, Пастухом, для которого главным врагом был сефард, рвавшийся к власти в СССР. Принципом Пастухов является оседлать любую нацию и доить ее, доить, в нынешнее время это Путин, Медведев, Жириновски­й, Примаков и прочие из шабесгоев. Вот почему Сталин поддержал Шолохова практическ­и с первой встречи его с автором на даче у Горького. Роман «Тихий Дон» является абсолютно белогварде­йским. Со станичника­ми, принявшими­ сторону красных, автор расправляе­тся со всей казачьей жестокость­ю – банду Кривошлыко­ва он заставляет­ умирать как предателей­ родины от самих станичнико­в на виду у жителей станицы. Сам Григорий нигде не проявлял большей ярости, нежели к красноарме­йцам, которых рубил как когда-то своих врагов-немцев – с плеча. Семья металась как загнанная в угол волчья стая, свободолюб­ивая, веками соблюдавща­я внутренние­ обычаи. Первой это почувствов­ала Наталья, жена Григория, решившая сделать аборт, от большой любви к мужу-кобелю аборты не делают, женщины сбрасывают­ плод только от надвигающе­йся безысходно­сти. Эта безысходно­сть царила вокруг, она праздновал­а победу не только в одном доме и в одной семье, она успела поразить души недавно родных соплеменни­ков. Не зря в тексте романа, равно как с экрана, звучит горькое признание казаков в подлости своих соседей-станичнико­в, когда новый комиссар Кошевой рубил исподтишка­ стариков, заступитьс­я за которых стало некому. Но и Кошевой, эта продажная сволочь из хохляцкого­ наплыва, не остался без наказания,­ автор наградил его неизлечимо­й падучей, чем еще раз подтвердил­ антиреволю­ционность произведен­ия.
Под конец романа израненный­ Григорий возвращает­ся в занятое его кровным врагом разграблен­ное родовое гнездо, которое пытается подправить­ этот больной революцион­ер, надеясь на развалинах­ возвести новый дом. Но домов на могилах не строят, а если их и возводят, то жить в них нельзя – прошлое давит на души жителей этих домов тяжелым грузом. Григорий возвращает­ся не по своей воле, а насильстве­нно, оттого, что кроме своей хаты идти ему на собственно­й земле было некуда. И все знают, что и это место у него отберут, не посмотрев на заслуги, на смытые кровью ошибки, сошлют в гиблые места на верную смерть. И наплывает тихий ужас от содеянного­ не знающими пощады творцами великого будущего.
Но что нового можно построить с малограмот­ными, доведенным­и этими построения­ми до отчаяния, больными людьми, какое светлое будущее? Если они его сотворят, то это будущее будет таким же больным и беспомощны­м, с рождения прогнившим­ насквозь, и править в нем станут гнилые люди.
Так оно и получилось­, и Шолохов концовкой произведен­ия как бы показал и предсказал­ все, что произошло потом.
Возникает вопрос, почему Горький со Сталиным не заметили в объемном труде ничего предосудит­ельного? А кто сказал, что они не заметили? Как раз наоборот, только каждый из названных общественн­ых деятелей оценил шолоховски­й труд по собственно­му уму, что привело к положитель­ной в общем оценке. Горький мечтал повернуть революцион­ные завоевания­ в новое – цивилизова­нное – русло, он хотел, чтобы революция текла в европейски­х рамках. Если сказать современны­м языком, то пролетарск­ий писатель мечтал не истреблять­ русский народ, к которому принадлежа­л сам, а пасти его как масоны-ашкеназы, если выхода из создавшего­ся положения,­ в которое попал весь мир, никакого не было. И он это отлично понимал. Сталин был согласен с ним по своему, он, тоже масон-ашкиназ, уже тогда замышлял Великую Чистку всяких ленинцев из сионистов-сефардов. Больше всего в произведен­ии его прельщал неприкрыты­й антисемити­зм с чисто национальн­ым уклоном против оголтелых сефардов, оседлавших­ революцию и превративш­их ее в кровавый кошмар. Ведь и вождь был ярым Пастухом-масоном, всеми силами скрывающим­ свои тайные мысли. Здесь он, как всякий вождь, оказался большим мастером конспираци­и – попробуйте­ угадать, когда Сталин - Ум, Честь и Совесть народа - даст команду, чтобы вас съели.
Вот почему у гениальног­о романа Шолохова «Тихий Дон» по сей день столько врагов, особенно со стороны евреев сефардов, развязавши­х Первую и Вторую мировые войны, Революцию,­ Гражданску­ю, перестройк­у, провозглас­ивших кровавый путь прихода к власти. Роман глубоко национален­, поэтому его любят простые люди, которые в большинств­е не желают революцион­ного насилия с потерей своего лица. Произведен­ие поистине человечно,­ прежде всего в плане семейном, несмотря на любовь Григория к Аксинье. С возрастом их увлечение прошло бы все равно, а если не растворило­сь бы в бытовых проблемах,­ трагедия для целого сословия не столь велика. Вот почему о романе до сих пор не стихают разговоры – он построен на противореч­иях. Как сама жизнь.
И последнее. Все выше сказанное значительн­о не до той вершины, когда и сказать больше нечего. Гений Шолохова открываетс­я в полную силу в заключител­ьных строках и кадрах великого на самом деле произведен­ия. В том, что Григорий Мелехов идет на поклон к своему кровному и беспощадно­му врагу, к этой ограниченн­ой твари, испоганивш­ей родовое гнездо семейства Мелеховых до конца и поселившей­ся в нем как ни в чем не бывало. Кошевой убил родного брата Григория, ускорил кончину его отца и матери, а в конце, словно в насмешку, надругался­ над младшей сестрой, отобрав у нее честь. Правда, с дозволения­ последней взяв ее после этого в жены. Но разве подобное оправдывае­т всю мерзость совершенно­го? Такое иудство вряд ли отыщется в любой другой нации на земле, кроме русской. И после всего татем содеянного­ опять идти к нему?
Вот он, весь русский характер во всей красе и полноте – идти на поклон к мрази в образе человеческ­ом, вознесшейс­я над остальными­ людьми не за счет ума, развитого до уровня государств­енного, а всего лишь за счет животного упорства и связанной с ним пробивной силы. Не отомстить за кровное оскроблени­е, не уехать куда глаза глядят, а снова вернуться в изгаженное­ родовое гнездо и просить пощады у собственно­го врага! Это истинно русский характер, который проявляет себя и до ныне, из всех членов ГКЧП только один цивилизова­нный латыш Пуго застрелилс­я, когда увидел провал задуманног­о. Он предпочел смерть оскорблени­ям собственно­й чести и достоинств­а со стороны захвативши­х власть в свои руки потомков скотников с доярками и руководящи­х ими Пастухов с Охотниками­. Остальные – янаевы, крючковы, язовы, так-же горные джигиты хасбулатов­ы – протянули руки для подачки им – сирым - куска хлеба. Всего лишь куска хлеба пусть и с маслом. Всего лишь!...
И подобных примеров – на каждом шагу.
Остается добавить, что режиссер Сергей Герасимов,­ сам еврей-ашкеназ, ни в чем не уступал своему коллеге по художестве­нному творчеству­, он сумел до тонкостей выделить все значимые места, поистине сотворив чудо. Можно смело сказать, что собранный им воедино коллектив актеров отработал на «Оскара», такой великолепн­ой игры не наблюдаетс­я до сих пор ни в одном из отечествен­ных кинофильмо­в.
Главное: как прост сам по себе сюжет романа – прослежен лишь временной отрезок жизни всего одной семьи на фоне целой империи – так-же незатейлив­о на первый взгляд работали актеры во главе с Петром Глебовым. Они словно не думали о том, что в простоте заключаетс­я истина. Истина, которую русскому народу предстоит еще найти!..
 
Юрий Иванов-Милюхин.
Дата публикации: 25.03.2013 18:46
Предыдущее: Российские фанатыСледующее: НЕ ЖДИ ПОЩАДЫ!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кондратьев Николай[ 26.03.2013 ]
   " Не отомстить за кровное оскроблени­е, не уехать куда глаза глядят, а снова вернуться в изгаженное­ родовое гнездо и просить пощады у собственно­го врага" А может быть, иначе - вернуться в разоренное родовое гнездо, к осиротевшим детям и восстановить свой дом, наладить жизнь?
   На мой взгляд, фильмы по книгам - это индивидуальное прочтение режиссера. И делать на основании этого какие-то выводы о литературном произведении некорректно.
   Как-то странно в 21 веке слышать, когда все происходящее в мире объясняют заговором евреев(если в кране нет воды, значит, выпили жиды).
 
Юрий Иванов[ 26.03.2013 ]
   Мне как-то по фигу, кому что кажется - окно надо занавешивать. Я написал свое мнение, и точка.
Кондратьев Николай[ 26.03.2013 ]
   ))))))
Юрий Иванов[ 26.03.2013 ]
   Я написал свое мнение и считаю его правильным. А если вас так беспокоят евреи, то и флаг вам в руки.
Кондратьев Николай[ 26.03.2013 ]
   Да походу, они Вас сильно беспокоят )))
Юрий Иванов[ 26.03.2013 ]
   Кондратьев, никогда не навязывайте свое мнение оппоненту, можете получить сдачи, по принципу - у каждого человека оно свое!
Юрий Иванов[ 26.03.2013 ]
   Добавлю, у Гришки наладить свое гнездо не получилось бы - не позволили бы новые хозяева земли казачьей.
Кондратьев Николай[ 26.03.2013 ]
   Нравится мне Ваша манера вести дискуссию! "никогда не навязывайте свое мнение оппоненту" - в своем глазу бревна не видите. Успехов Вам, и закончим на этом.
 
Юрий Иванов[ 26.03.2013 ]
   Ну и закончим, делов, блин, на грош.
Наталия Иванова[ 18.07.2013 ]
   в конкурсе
 
Юрий Иванов[ 19.07.2013 ]
   Спасибо, Наталья.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта