Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 13076 [ символов ]
Неосознанное и В.Мессинг.
Неосознанное и В.Мессинг.
Аарона одновременно заботят две проблемы личного свойства – состояние собственной сонливости и теория «бессознательного»: она пока не совершенна, находится в процессе выработки, становления. Еще не выработана. Этот процесс затянется на неведомо сколько времени. Нельзя заранее судить, какую форму обретет в конечном виде. Мы находимся пока на одной из начальных стадий. Имеются версии, направления, подходы: психо-аналитический, психо-соматический, феноменолистический. Современные представления по уровню развития: у каждого свои достоинства. Не скрыта, явна, легко видна однобокость исследований, выводов. Нет емкого видения всей картины, комплексного исследования. Узнанное не связано в узел фактов. Фрейдизм опирается на инстинкты: это его основа, фундамент, шаткое строение. Развивается в полном отрыве от мозга, его физиологических свойств, специфических основ управления центральной высшей нервной деятельности. Мифического много в принципах психоанализа. Исследователи пока не объясняют принципы функционирования мозга. «Подсознательное» - теневое проявление мозговой деятельности? Этого никто не знает.
«Бессознательное» определено неким космическим началом в учении Веданты о втором атрибуте Брамы у древних индуистов. Связующее звено человека с Б-жественной основой жизненного процесса. Известны подобные высказывания времен европейского средневековья. В подобном смысле трактовали многие философы - Фома Аквинский, Фихте, Недел, Шеллинг, Шопенгауэр, Гербарт, Гартман. Написал Барух Спиноза: «Люди только потому считают свободными себя: свои действия они сознают, не знают причины, которыми эти действия определяются». Меняется трактовка свободы: зависит от уровня сознания, степени технического развития общества, потребностей духовных и бытовых, обеспеченности материального благополучия семьи. От уровня образованности личности. Эта абстрактная величина обретает конкретные формы: сохраняются национальные условности. Проявляется специфика возрастная, половая. Отзывчива на свойства характеров.
«Бессознательное»: открытие последнего века - прошло развитие, дополнено научным всплеском духа. Научные исследования подвели вплотную к распознанию явления: рано восторгаться узнанным. Загадочное не прояснено. Часто воспринимают «бессознательное» составной частью психической сферы, областью переживаний. Характеризуют степенью ясности понимания, «открытости» сознания. По Лейбницу: существуют смутные, неосознанные ощущения рядом с отчетливо осознанными переживаниями. Неощутимыми, малыми восприятиями называют. «Бессознательное» представляет латентную активность мозга. Выполняет индивидуальную роль. При определенных условиях она оказывает глубокое влияние на приспосабливаемость к резким, в разных направлениях идущим, меняющимся условиям существования, само поведение. В специфические советские времена философско-материалистической суровой диктатуры в науке «подсознательное» изучают на «общих материалистических позициях». «Сигналы» иного свойства игнорируют, их не замечают, относятся с ним с функциональной глухотой и слепотой. Считают факты их существования «несущественными отклонениями» из правил. Не уделяют им должного - никакого внимания.
Не поясняли сновидения, феномен «биологических часов» не принимали: причина - отсутствие ясного убедительного, объяснения. Считали «интуицию» привнесенным свойством, проявлением атавизма. Феномен подсознания К.Станиславский использовал в процессе подготовки актеров, развития художественного творчества, театральных постановок, произведений искусства. Объяснил «бессознательное» особой формой рефлекторного отражения внешнего мира. Этот «художественный метод» терпят в ограниченном объеме: без философского обобщения. В капиталистических странах проявляется интеллектуальная свобода, государственный диктат - традиции нет. Науку финансово поддерживают: не придерживают самодуры-государственники. Развилось несколько направлений: психоаналитическое, неотомизм, экзистенционализм, а также тейардизм. Л.Коган, К.Лютутин писали: «Идеализм не выдумка, не фокус. Изображать современных философов-идеалистов шарлатанами, недалекими людьми – смешно и нелепо. Важно понять суть систем современных апологетов капитализма, воздействия на массы - приемами».
Он продолжал: «В центре внимания экзистенциализма, философской антропологии, философско-религиозных течений стоит человек-личность и духовный мир, положение его в обществе. Причина влияния на значительный круг людей, на интеллигенцию, иные буржуазные философские системы. «Углубленные выводы Утлея подобны: в понимании разнообразных функций мозга состоит задача и тем самым понять самих себя. Вместо слова «разум» предпочитаем употреблять «мышление»: охватывает большое количество мало изученных видов деятельности. Отважимся приступить к решению мышления, его проблем. «Сознание» подобно «эфиру»: исчезнет из научного лексикона».
Вольф Мессинг в книге «О самом себе» цитирует Р. Рождественского: «Едет Вольф Мессинг, / Спокойствием лучась. / Шахтерские подземные подспудные мысли начнет он, / будто семечки, щелкает сейчас... воспринимает чужую мысль, / чаще всего выраженную в виде образов, / обозначающих действие, / определенное место».
Далее: «Как это делается (чтение мыслей - М.Б.) я сам не понимаю. Ничего нет сверхъестественного, непознаваемого … В арсенале способностей моих имеется древнее умение приводить себя в состояние каталепсии. Им великолепно владеют йоги индийские. Каталепсия - это состояние полной неподвижности абсолютно застывшими членами и абсолютной одеревенелостью всех мышц. Вхожу в состояние каталепсии, меня можно положить затылком на один стул, пятками на другой - так, что образуется своеобразный мост. На меня может сесть весьма солидный человек. Тяжести его тела я даже не почувствую. Я в это время почти ничего не чувствую. Перестает прощупываться пульс, исчезает дыхание, почти неуловимо биение сердца».
«Обычно наступает у нервных людей при внезапном сильном волнении при истерии, под влиянием гипноза: изолированным выключением коры головного мозга, без отделов нервно-двигательного аппарата и угнетения его деятельности. Я вхожу в это состояние самопроизвольно, после длительной самоподготовки. В течение нескольких часов всю свою волю я собираю в единый комок... В капиталистических странах распространены оккультные науки. Я видел разрисованных пестрыми красками гадалок, волшебников, магов, хиромантов в Париже, Лондоне, Стокгольме, Буэнос-Айресе, Токио. Хиромант Пифело имел специальные талисманы: «от пули, штыка в бою», «для не рожающих женщин», «для удачи в коммерции». Таская в чемоданчике тысячи талисманов, сам Пифало не стал миллионером. Помню психографолога Шиллер-Школьника. Определял он характер, читал прошлое, будущее только на основании почерка предсказывал. Я абсолютно убежден: ни прошлого, ни будущего по почерку нельзя узнать.
Помню таинственное общество метапсихологов: общество спиритов и мистиков. В определенных кругах Польши особенным интересом пользовался спиритизм. В обществе было множество «медиумов». Спиритизм: это мистическая убежденность о возможности умерших Душ при известных условиях вступать в контакт с живущими. Медиум выступает посредником общения. Были медиумы-специалисты по стуку, по столовращению, по игре на гитаре, по писанию графитом на доске, даже по материализации духов. В простейшем случае беседа с духом велась через стук. Медиум впадал в транс, состояние подобное каталепсии. Самым сильным «медиумом» считался некий Ян Гузик. Он вызывал духи Наполеона, Александра Македонского, Адама Мицкевича... Мне не пришла мысль: он мог согласиться вызвать дух самого Адама. Этот человек обладал умением вызвать массовый гипноз. Спиритизм основан на обмане, шарлатанстве. Медиум Паркер нажил состояние, потом смеялся над спиритизмом, называя его «вековой глупостью».
«Умение читать мысли с мистикой, шарлатанством не имеет ничего общего. Умение плохо изучено. Шарлатаны его компрометировали. Некоторые телепаты старались раздуть слухи о своих возможностях: пользовались с нечестными целями. Некоторые не догадывались о наличии у себя телепатических способностей. Граф Калиастро, международный авантюрист XVIII столетия, обладал значительными телепатическими способностями. Он разыгрывал роль врача, способного исцелить все болезни, естествоиспытателя, владеющего секретом философского камня, ясновидца, алхимика - открыто будущее... Уверял всех о своем бессмертии: ему уже тысячи лет. Не оставил дневников, записок. Приписываемые мемуары подложны. Его загадочный образ к себе привлекал внимание писателей: от А.Дюма до А.Толстого. Они рисовали фигуру этого человека: базировались на легендах и преданиях. Я заинтересовался его личностью: проанализировал некоторые записи, свидетельства современников. Он очень великий жулик, но в арсенале его средств и способности телепата.
Ганнусен-Лаутензак утверждал: его устами могут говорить Души умерших. Учился он изменять голос, пытался усвоить чревовещание. Калиастро, Ганнусен - люди непорядочные. Стремились использовать свои способности для целей корыстных. При стремление ученых объективно установить уровень способностей этих людей - натолкнулись на их энергичное сопротивление. Профессор А.И.Китайгородский настроен скептически: выступил в "Литературной газете" со статьей. Основной тезис: объяснить прямую передачу образов, ощущений, мыслей из мозга в мозг нельзя участием электромагнитных волн: принципиально существовать не может телепатия. К.Н.Николаев с телепатическими способностями в редакцию журнала «Знание-сила», сказал: «Согласен встретиться с Китайгородским: пусть проведет со мной абсолютно беспристрастные опыты, установит истину». «Николаеву удалось поколебать убежденность ученого. Профессор поставил вопрос о необходимости исследования телепатии средствами научными».
«Мысленная деятельность человека сопровождается возникновением в мозгу токов электрических. Приборы великолепно умеют их снимать и записывать в виде зубчатых кривых на широких листах бумаги. Чем энергичнее, напряженнее думает человек, тем резче кривые линии. При рождении мысли регистрируют электрические токи, их поле
электрическое сопровождающее. Это материальная субстанция: участвует в передаче мыслей. Токи слишком малы, мало рождаемое ими электромагнитное поле. Профессор А.И.Китайгородский привел несколько примеров поразительной точности человеческих чувств. Академик С.И.Вавилов доказал: человеческий глаз улавливает, ощущает свет в отдельных квантах. Коммерсанты в ленту художественного фильма вставляют всего один кадр рекламы. Зритель замечает кадр этот: мелькнул на экране за 1/25 долю секунды. Реклама возникает в мозгу. Ставить надо опыты! Выяснить, участвует электромагнитное поле в передаче мысли. Мне безразлично, имеется контакт с индуктором. Надо найти еще не известное нам поле, ответственное за телепатические явления. Это может быть гравитационное поле.
Телепаты скрывают свои способности. История знает немало проницательных, умных дипломатов. С ними трудно вести переговоры: отгадывают самые тайные мысли, хитроумные планы своих противников. Некоторые из них пользовались донесениями явных и тайных агентов, обладали удивительными способностями анализа, сопоставления, умели читать мысли противника. Сами свои способности не афишируют. Подавляющее число телепатов в капиталистическом мире невыгодно открывать тайные способности даже близким людям... Когда я достигаю этого состояния, не представляет труда «слышать», «читать» телепатические мысли практически любого человека. И практически любые мысли. Контакт за руку с индуктором мне помогает выделить нужное из общего шума чужих мыслей. Но я могу обходиться без этого контакта. Когда мне завязывают глаза, мне легче работать: я целиком перехожу на зрение индуктора. Лучшие индукторы обычно глухонемые. Случаются споры: что такое телепатия? Атавизм, сохранившийся от наших далеких предков или свойство людей будущего?
Мое искусство гипноза выходит за рамки общеизвестного. Различает современная наука три стадии гипноза. Первая - сонливость. Человек испытывает потребность покоя, необычайную тяжесть тела в этой стадии. Трудно открыть глаза, сосредоточиться. Вторая стадия - гипотаксия. Отмечают состояние восковой гибкости тела. Любой части можно придать сложное положение. Необременительно для человека: крайне трудно сохранять. Третья стадия гипноза - солнамбулизм. Полная отрешенность от мира внешних раздражений. Слышит-выполняет команды гипнотизера. Потеряна чувствительность тела. Объяснение общее гипнозу: торможение коры больших полушарий головного мозга. Торможение возможно по причинам естественным и искусственным. Множество проявлений гипноза нельзя объяснить торможением участков коры мозга. Внушаю свою волю человеку, глядя ему в затылок. Или не глядя вовсе на него. Очень редко пользуюсь этим своим умением. Я нередко использую свои способности гипнотизера для лечения психических болезней. Я давно руководствуюсь здравым смыслом и обстоятельствами. Гипнозом я внушаю отвращение к алкоголю, папиросам, табачному дыму, наркотикам».
Copyright: Моисей Бельферман, 2013
Свидетельство о публикации №299320
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.03.2013 08:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов