Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" представляет








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 26057 [ символов ]
Писательские посиделки.
Писательские посиделки.
Вновь задул страшенной силы ветер. Зима малоснежная – выдувает с поверхности не сцепленное органически комом. Подобно Бабы-Ягодинскому сопровождению - шлейфом над поверхностью улиц проносится неубранный мусор. Ветер холодит, укольно порывами врезается в тела прохожих. Бьется в дикой злобе, нервном дрожании. Зычно смеется – глушит прорывающийся хриплый голос на низкой частоте вибрации. Неведомо откуда доносятся приглушенные стуки. Расходится кругом амплитуда воющего писка. Булькают лопающие стенки пустот – паром испаряется остуженная влага. Из тюремного подвала НКВД приглушенно доносятся ухающие расстрельные очереди… Трудятся братки-убойщики – выполняют свое плановое задание.
Ветер-задувальщик перемешивает, перемещает воздушные массы. Легкий и пушистый снег – стелется мохнатыми слоями. Сопровождает хлопковым эффектом, порывистым выдохом. Он меняет направление движения. Угольными векторами расходятся заблуды-завихрения внутреннего порожистого обволакивания изгиба. Иссушающий ветер. Порывы меняют направление, скорость,
силу… Угловые отклонения. Циркуляция вокруг не видимой оси. Наряду с физическими величинами – внутри ветра происходят биохимические, радиологические реакции. Отражаются рентгеновские излучения. Мгновенные лучи проносятся вспышками. Звуковой фон. Консилиум врачей
Утвердит диагноз заболевания. Назначит системный процесс радикально-точного лечения.
Подкорнуев Петр Филиппович очень удачлив. Дожил он до склочного возраста. Из всех тружеников творческого труда – прозаиков, поэтов – он живет богаче всех и каждого. Объяснение тому простое: по наследству от родителей, не очень даже богатых, ему досталась двухкомнатная квартира! Невидаль такая в наше время… Но в героические и славные сталинские времена – соколов и Сокольников: жилплощадь даже в коммунальной квартире много значила. Живут единой семьей три поколения, как обычно. Что необычно: имеют огромный салон – в двадцать или около того квадратов,
да еще в дополнение к роскоши - приличную спальню… Махонькая на три квадрата кухонька с окном – вмещает печь и столик, даже комнатой не считают. Редкий в других домах – санузел. У них точно - аристократическое или купеческое жилье. Самое удивительное: имели возможность вмешаться, проявить власть - не реквизировали администраторы советского ЖЭКа. Трудящейся семье временно позволяют дворянствовать. Не одной семье – двум
сразу, трем поколениям по возрастающей линии родства.
Повезло ему с женой: владеет кормежно-кулинарной профессией – самой обычной, распространенной среди всех Женщин-домохозяек. Далеко не все владеют ее в полном объеме. При постоянном дефиците важных градиентов - подготовить вкусную пищу, питательную еще - из наличного минимума продуктов удается далеко не всем. Фантазия экспромта хозяйки в этом случае имеет важное значение.
С какой радостью отхватила ножки – целых три! Вернулась домой с этой дефицитной покупкой: рассматривать начала, сравнивать… Все они – от разных животных. Как бы три судьбы – в одном чугуне: совместимо окажется такая варка? Решила: растянуть удовольствие – на три раза. К каждой ножке проявит индивидуальный подход с вниманием. Обработает, затем сварит – отдельно. Петр Филлипович с Марфой Петровной обратились к соседям, а те снизошли до просьбы – позволили на время поместить ножки на сохранение в их погреб. Бесплатно – не потребовали за участие внести взымаемую мелочь по таксе. Обе ножки упаковала в газету: уже ошпаренные, очищенные, почти приготовленные к основному процессу готовки.
Самой осталось приятно повозиться с ножкой самой крупной, полколенной. Дополнительно ошпарила – для
доочистки. На несколько остуженной – дополнительно обработала пятку… и по всей протяженности дочищала
ножичком. Залила водой – поставила на огонь. Варить нужно долго… Учили сослуживцы, да и сама поступала
подобно: студень должен некоторое время выстояться – растворить в себе включенный желатин. Только после этого и получится вкусное изделие.
И по другому поводу говорят: природа тоже не любит спешки. Погода должна выстоять, устояться, проявить в себе все компоненты и составляющие. Неопределенность даже одного фактора порвет всю цепь структур и компонентов. Погода нежно-изменчива, как и от нее зависящая кокетливая Женщина. Климат - составляющая средних годичных периодов и погодных колебаний.
В дни семинаров – так Петр Филиппович называет веселые, многоречивые сборища – выпроваживает загодя «посторонних домашних» на разного рода общественные мероприятия, закатывает разгульное пиршество. Иногда к творческому обществу в качестве ученика присоединяется сын,недавний школьник уже студент. Пишет стихи. Мечтает и стремится стать профессионалом с удостоверением члена ССП: кормиться этой тунеядской профессией – поэта. Совершенствуется. Выражаться не позволено при нем и они – сдерживают страстные порывы бодрствующих
органов, не расходятся в декламации острых выражений.
Общение – важнейшая функция жизни. Дополнительно важен фактор - закрытость советского общества. При
непомерной скудости, чрезмерной процеженности официальной информации – постоянно приходится искать
дополнительные источники знаний, конкретных направлений происходящего. Страдают от неосведомленности.
Остается неведомым даже рядом случающееся. Узнают немногое: только что нашепчет скамеечная информатор-
соседка из квартиры напротив. Эти сплетницы всегда первыми узнают и обо всем в курсе дела. Когда успевают?
Творческие люди особенно нуждаются в пополнении знаний и регулярном получении свежих емких новостей,
обмене информацией. Писатели сотворили свой негласный клуб. Официально не учтенный, по современным
понятиям – нелегальный. Встречаются они часто – не реже двух раз в неделю. По дням «с»: в среду и субботу. Для
творческих людей этого не всегда хватает. Иногда встречи случаются чаще. На посиделки приносит каждый свой
«сидор»: выпивку и закуску – от присутствующего по возможности на данный момент. На общественных началах
позже выпивают все и опорожняют, съедают. Они ведут разные нормальные разговоры. Даже часто специально между собой цапаются. Стараются не спотыкаться на серьезных проблемах. Уделяют время, должное
внимание, заостряются - на творческие темы. В большинстве случаев разговоры разбавлены алкоголем, а при
смеси разного пойва – водки, самогонки, браги, настойки, вина, пива, кваса, да плохой закуски быстро хмелеют.
И тогда разговоры клеятся - не всегда.
Особенно зацепил многих, да всех подушно не оставил безразличным разговор по обычной теме: о жизненной
и философской сущности собственной работы-увлечения.
- Вот пишем... Каждый - свое, несколько по-своему. А что конкретно хотим сказать? Для чего пишем? – На этот
раз прорвался Петр Скудоревич. Поэт. Интересуется теорией. Задал интересную тему. Продолжает он крутиться
на месте. Словно пытается удержать готовый вырваться пук. Понятно: заготовил еще вопрос.
- Ну, хватит: больше не задавай вопросов - этого хватит! – Остановил его Петр Филиппович.
- А еще хочу сказать-спросить - на полном серьезе этого слова-действия... – Прорвался Николай Кукрыхтин.
- ... и что же? – Уточнил Петр Филиппович. Часто, почти постоянно председательствует – по причине хозяина.
- ... вот для меня... для меня лично... письмо... писание мое... – Продолжает Николай Кукрыхтин. - Это как...
способ самовыражения. Сказать хочу – себе, людям! Не только нынешним... современным... Но и тем! Будут ведь
люди - после нас? И продолжат читать... И от меня - останутся мои написанные книги... или журналы... Прочтут их...
Это и есть… жизнь! Даже… пусть она – после смерти!
- Во-он чего захотел?! Памяти?! – Сиронизировал ведущий. - Пусть даже - способ самовыражения... но ты... и ты:
наивный такой! Надеешься: сохранится это... все... нами написанное... И: его станут еще читать? Станут читать нас
- в другом поколении? Потомки?! Никогда такого не будет! Его не бывает! Читают сегодня: читают! Многие читают?!
Прочитают тебя, меня... ну... скажем, дети, внуки, родные... узкий круг - потомков. И сейчас читают мало - только
заданное. Потомки разучатся совсем читать! Работать надо! Нет времени! Чем не уважительная причина действия?
И еще: посмотри читают сейчас – что? Про войну, путешествия... так мы - этого не пишем! Нет опыта, увлечения.
Говорил наш общий знакомый Остап Бендер: "Пилите, Шура, пилите..." В смысле… любого понимания… трудитесь!
производите впечатление. Еще пишите: каллиграфически и даже мелким почерком: для экономии бумаги, чернил,
перьев… Плотный текст даже сохранять легче от тления времени.
- Может, и так... а может, и нет! – Настаивает Николай Кукрыхтин. - Каждый сознательный человек... особенно
с творчеством связанный... сам творческий... он стремится к самовыражению. Это даже хорошо! Человек в этот
мир является - для добрых дел... и жизни... тоже доброй! Мечтать, думать - никому не запретишь! Ничего плохого в
этом нет - мещанского, даже реакционного. И это еще надо уметь: мечты свои - осознать! Уже потом - воплотить!
иногда случается и такое счастье! многое при этом зависит от... судьбы! и... еще... формы действия. Как человек
распорядится временем своим и... жизнью! Ведь время – и составляет нашу жизнь.
- Не одно время! – Вмешался Александр Зупоев. Он чаще молчит – иногда дерзко высказывается.
- Кто станет возражать? – Ответил спокойно Николай.
- Я считаю так... – Петр Скудоревич опасается: по своей теме не успеет высказаться вдоволь. - Пусть даже не
прочтет никто тобою написанного... ну, и пусть! у тебя желание и потребность есть - пиши! Хоть для себя! Только
для себя! Но лучше… конечно, лучше: пусть прочтут! И пусть хоть оценят! Даже похвалят! Не зря жил… Отдавал…
всего себя – нужному делу!
- Это наивно говорить, считать: пишу только для себя! – Вставил свое слово Иван Крахмальников. Он привык на
собраниях вставать с места – так и сейчас… Его остепенили: сиди! Сел. Продолжил высказываться: - Каждый по-
своему скромничает. Страшится критики, разоблачений, насмешек… Но пишем мы – не только для себя! Больше
для людей! Для общества! А дорогу себе избрали – такую: заметную - общественную профессию.
- Самовыражение… это… мелко! – Тут как тут – Григорий Грузь. - Хочу – стать знаменитым! Пусть читают! Пусть
платят! И чтобы… женщины знали! Девчонки всякие… в виде… читания-почитания… Пусть увлекаются и… даже
дуреют! А как же иначе?!
- Это не просто – сказать людям нечто новое! – Петр Филиппович почти излагает резюме. - Нужно поработать!
Мозгой шевелить! Еще: стать классиком! Все тогда уложится в порядок. А так: кому охота вычитывать написанное
нами? И чем это – нашей писаниной удивим человечество? Близкое и далекое? Нынешнее и грядущее?
- Давайте разделим два вопроса: не путаться. – Вставил свое слово аналитик Михаил Поезд. - Почему каждый
из нас пишет? И почему публикуемся? Скажу о себе: интересно мне писать – для самого себя. Это и делаю. А вот публикуюсь…Тщеславие меня… тоже заело… Чего скрывать: числю за собой этот грех. О себе думаю – почти в
превосходной степени.
- Может, это взыгравшееся самолюбие? – Предположила Юлия Ровотова.
- Ну, может: самолюбие? – Продолжил Михаил Поезд. - Между самолюбием, тщеславием – нет особой разницы.
Разве не приятно о себе услышать. Назовут не просто фамилию, а уважительно – по имени-отчеству, еще добавят
профессию: писатель!
- Нравится мне писать – потому и пишу. – Откровенно вступила в дискуссию Мила Чубтарова. - Никому этим не
мешаю. Ведь пишу не анонимки, даже не жалобы… Не отвлекаю от дел! Ни на кого не строчу… телеги! Мечтаю:
выбиться в люди… или как еще говорят в таких случаях? Опыта еще мало, таланта… Трудную себе судьбу избрала
– понимаю! Вот пообещают гонорар – тогда пишу с особой старательностью. Ведь приятно деньги зарабатывать и
получать – за свою работу. Не просто трудиться – на… неведомо кого и… кому…
- Талант должен найти себе доброе отношение. – Вставил свое слово-мнение Петр Филиппович. - Строить канву,
сюжет… современный язык без… банальной вульгарности.
- Спасибо за замечание. – Огрызнулся Григорий Грузь. Замечание почему-то принял на себя. - Общение готов
строить в форме и границах родного русского литературного языка. Понимаю, иначе меня не зауважаете. Имею
опыт и практику общения: не специально это, постоянно фамилию мою коверкают. То: Груз, Грыз, Груздь и еще
как-то иначе. Подчеркивают: не выделяйся! И мы тебя – можем прижучить. Я уже не ребенок – по причине ерунды
не обижаюсь. Не уважаете меня: ну, и не надо! По этой причине не стану впадать в душевные страдания. Автор я –
уже состоявшийся: выбираю самостоятельно стиль для каждого из своих произведений. Категорически считаю:
ведь нельзя описывать ученых, рыночную торговку, спортсмена и… вора… однотипно. Выбираю отличный язык
каждый раз. Такой у меня метод и подход.
- Пишу: и мне нравится писать. – Выпалила Юлия Ровотова. - Рада опубликоваться – хочу услышать читателя, со
стороны голос. Не откажусь от отзыва критики. Об одном прошу: пусть критика окажется доброжелательной. И в
тщеславии: нет греха. Общение мне нравится с интересными людьми. Делаю это с великим удовольствием. Читаю
известных авторов с удовольствием, учусь на талантливых произведениях.
- Не каждый желающий творить – на этот подвиг способен. – Вновь взял слово Николай Кукрыхтин. Некоторое
время он сидел тихо – слушал. - Многие берутся: не за свое дело. Но учтите… Почти каждый в начале этого пути…
Никто не способен! И Чехов был не способен… И Горький… И Булгаков… В работе те способности… проявляются,
развиваются… до разной степени талантливости, вплоть до гениальности! Но… при этом учесть: самомнение –
опасно. И оно губит таланты. Высказываться в этом смысле: «Я – творец! Моё творчество…» очень даже вредно…
даже опасно…
- Да, широкое хождение имеет мнение… - Прорезался вновь Петр Скудоревич. - Творец наделен талантом. Он
самой природой… со знаком… его судьба вроде… предопределена. И должен, обязан: только следовать… персту
указующему… Другие считают: писательство - форма творчества – рационально. Каждая из этих точек зрения…
имеет право на существование и… развитие… Они… не бесспорны!
- «…не бесспорны.»… может и так… - Подтвердил Петр Филиппович.
- Ведь у нас часто в ходе спора рождается не истина, а… рукоприкладство! – Отметила Юлия Ровотова. - Мне
интересно поговорить… с понимающим человеком. Не спорить - обменяться мнениями.
- Что первооснова творчества? – Петр Скудоревич вставил новую тему. - Откуда идет вдохновение? – Заглушил
тут же себя: - Спорить о подобных вещах – бесполезно. Каждый вправе искать свой ответ. Делать свой выбор.
- Этот спор подобен – выбору веры! – На своем месте Петр Филиппович. - Утверждению мировоззрения!
- Каждый конкретный человек… Он по внутренним своим мотивам… по побуждениям… начинает верить в себя: будто он способен писать, даже творить… и нужен он, очень даже нужен – не только себе, но и знакомым всем… и… незнакомым… по призванию… что ли… наделен – этим даром! Не стыдится написанного – тычет каждому и всякому: «Вот прочитай!» Пишет – не задумывается вовсе, по какой причине, на каком основании «позволено» ему отвлекать других – от серьезной занятости и работы.
- Каждому дано право: писать или не писать. И если писать: право искать, совершенствоваться…
- Писательство – это способ познания и выражения собственного видения людей и мира. Увеличение круга
наблюдения, кругозора познания, накопления опыта, требовательности к себе, работе – увеличиваются реестр
знаний, а с ним – качественные показатели писательской… продукции. Ведь написание: не механическое по типу
и принципу… фиксирование. В процессе написания – происходит переосмысливание, преображение… даже часто
возникновение… новой продукции… особого качества.
- У честного творца возникает множество вопросов, проблем: безответных действий. Подчас, опускаются руки
при наблюдении… непонятного: в природе, в человеке, в самом себе… Это со стороны наивным кажется легким… написать книгу… даже… просто рассказ. Но это ведь требует массу времени, невероятную мыслительную работу,
фантазию, затрату энергии.
- Творчество сопровождают… сомнения и страх. И за себя! За литературных персонажей! приходится искать,
часто выбирать… Повороты судьбы – не даются просто. Приходится обосновать. Отделаться не удается мистикой
одной.
- Каждому автору приходится понять и решить: он – только автор или еще – творец? Что себе можно позволить в
творческих опытах, этих бдениях…
- Каждый автор о себе заявляет. Он во что бы то ни стало стремится попасть на глаза читателям, критикам, еще
лучше – издателям.
- Самомнение вредно, даже опасно: при наличии в чрезмерном количестве. Нужна умеренность. Не мешает
уверенность. Нужна терпимость, скромность… Но этих достоинств недостаточно – при наличии их одних. Красит скромность человека и писателя – вот только трудно сразу сказать, в какой цвет она красит?
- Автору обязательно нужна уверенность: иначе не решит судьбу литературных своих персонажей. Писатель должен проявить мужество – при прохождении жизненного пути и стойкость – при испытаниях и противостоянии
людям злым, коварным, всяким клеветникам…
- Писатель – ищуща личность, он должен оказаться достойным – собственному творчеству!
- Нет выше определения – ТВОРЕЦ! Писатель хоть в чем-то малом – уподобляется Господу.
- Писатель – один из самых важных общественных созидателей.
- Природный талант – писатель развивает в труде. Нет тунеядствующего творчества!
- Как раз… эти… чаще говорят! И: трещат!
- Писатель – в неустанном труде. Сколько времени требует правка! Доведение уже готового – до кондиции!
- Поэтические формы – короткие. Сколько требуется затратить времени, энергии: работа над каждым словом, слогом, рифмой, ритмом…
- Творец – создатель нового… Написать маленький образ – не просто!
- Только единицам дано – открыть Закон Природы!
- Литературные персонажа действуют – по своим индивидуальным законам.
- Называть себя творцом – это является покушением на часть Качеств и Достоинств Господа. Только Ему Они
свойственны. Людям не дано до этого Уровня подниматься.
- Разница между верующим и неверующим – только в свойстве, но не в принципе. И у неверующего есть своя
вера, надежда и любовь. У каждого человека остается право выбора. Путь к творчеству выбирают единицы.
- При использовании термина творец - писатель сознательно или бессознательно уравнивает себя с Б-гом. У творческих личностей жизнь состоит из двух частей. Живут в своих произведениях: отдают им лучшую часть себя.
Вторая их часть – личного свойства. Эти части разнятся. Творческая личность не всегда уважаема.
- Не очень талантливые личности – самые большие эгоисты, себя превозносят. Для подчеркивания дефицита способностей - им нужна реклама. Себе не помогают – портят Литературе.
- Я всего лишь автор: еще предстоит работать над словом… Не надо заноситься. Очень помогает жить: видишь
направление пути. Впереди - много интересного!
- Больше скромности – меньше распространяться о своём творчестве. Для уверенности в работе: нужны силы. Нужно талант дополнить работой: появятся силы. - Никто не оспорит: несоизмеримы масштабы «акта творения»
и «акта творчества человека». Часто они соизмеримы: совпадают! Б-г-Творец создал человека-творца – наделяет
его талантом. Особым видением и умением отобразить созданный Б-гом-Творцом окружающий мир - интересно всем людям: творцам и не творцам. Сам Б-г - Творец в человеке! - Человек – копировщик, иногда удачный, но - копировщик. Человек себя не доделает. Талантливых людей – мало, единицы. Из ребенка мало способного, не талантливого не получится писатель, поэт, художник, музыкант…
- Графоманы, разочарованные и обиженные люди - считают: их не поняли, не оценили по достоинству.
- Пусть человек живет по принципам Б-га, тогда он часть Господа. В других случаях – брошен Б-гом.
- Почему Природа щедра выборочно, не всех наделяет способностями, талантами?
- Атеизм развился в новый вариант «антирелигиозных догм». Использовали в своих целях доказательств и
убеждения – кликушество, словесные заклинания. Учителя-разоблачители заменили святых мучеников, святых. Атеизм комбинационно подменял Веру в Б-га: с помощью антирелигиозных «разоблачений», софизмов строил
антиобщественный социалистический коллектив.
- При рождении ребенок получает определенный набор хромосом. Человек обучается себя узнавать, собой
распоряжаться - при воспитании и взрослении. Развивает таланты: при целенаправленных упражнениях. Б-г эту
работу за человека не совершает.
- Да, у каждого человека проклевывается свое призвание.
- Некоторые «творцы» могут возмутиться: «Природа дает всем талант!» И еще важно усвоить: «Нет в природе
не «творческих» профессий!»
- Даже в «ручных работах» можно достигать совершенства: трудиться «творчески», с вдохновением!
- Некоторые вместо веры ищут материальную, физическую энергию.
- Каждый человек знает о своей смертности, но только некоторые проводит свои дни в праздности.
- Да, помните: «Ах, надо успеть перепробовать все наслаждения!»
- Большинство людей совершенствует свой талант!
- Есть и такие: валяться на диване с пивом… Не пробуют себя в деле!
- Человек - копировщик. Называя себя творцом - становится смешон!
- Человек может раскрыть свой талант, развить. Стать изначально талантливым – не может. Это дается при
рождении.
- Через ощущения органов чувств, включая совесть, душу и третий глаз человек воспринимает окружающий мир. Отображает узнанное – по уровню и степени своего таланта.
- В человеке проявляется Б-г. Он должен при этом жить с Б-гом и людьми.
Copyright: Моисей Бельферман, 2013
Свидетельство о публикации №298025
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.02.2013 22:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов