Светлана Ливоки и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения С. Ливоки "По барабану..." Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 15884 [ символов ]
Писатели. Литературный семинар.
Писатели. Литературный семинар.
С северо-востока вновь задул ветер страшенной силы. Зима малоснежная – выдувает с поверхности почвы не сцепленное органически комом. Подобно Бабы-Ягинскому сопровождению - шлейфом над поверхностью улиц проносится неубранный мусор. Ветер несется порывами, холодит, укольно врезается в тела прохожих. Бьется в дикой злобе, нервном дрожании. Зычно смеется – глушит прорывающийся хриплый голос на низкой частоте вибрации. Приглушенные стуки доносятся неведомо откуда. Расходится кругом амплитуда воющего писка. Лопаются с бульканьем стенки пустот – испаряется остуженная влага. Приглушенно доносятся ухающие расстрельные очереди из тюремного подвала НКВД… Трудятся братки-убойщики – выполняют свое плановое задание.
Ветер-задувальщик перемешивает, перемещает воздушные массы. Сопровождает хлопковым эффектом, порывистым выдохом. Он меняет направление движения. Угольными векторами расходятся заблуды-завихрения внутреннего порожистого обволакивания изгиба. Иссушающий ветер. Порывы меняют направление, скорость, силу… Угловые отклонения. Циркуляция вокруг не видимой оси. Наряду с физическими величинами – внутри ветра происходят биохимические, радиологические реакции. Отражаются рентгеновские излучения. Мгновенные лучи проносятся вспышками. Звуковой фон. Консилиум «врачей» утвердит диагноз заболевания. Сразу назначит системный процесс радикально-точного лечения.
Природа не любит спешки. Погода должна выстоять, устояться, проявить в себе компоненты, составляющие. Даже одного фактора неопределенность порвет всю цепь структур и компонентов. Погода нежно-изменчива, как и от нее зависящая кокетливая женщина. Составляющая средних годичных периодов и погодных колебаний - климат. Нельзя обращать внимание на вольности погоды и самой природы. Приходится трудиться.
Подкорнуев, Петр Филиппович очень удачлив. Из всех тружеников творческого труда – прозаиков, поэтов – он живет богаче всех и каждого. Объяснение тому простое: по наследству от родителей, не очень даже богатых, двухкомнатная квартира досталась! Невидаль такая в наше время… В героические, славные сталинские времена – соколов, Сокольников: много значила жилплощадь даже в коммунальной квартире. По обычаю: живут единой семьей три поколения. Что необычно для советского времени: имеют огромный салон – в двадцать или около квадратов. В дополнение к роскоши - приличную спальню… Махонькая на три квадрата кухонька с окном – вмещает печь и столик, даже комнатой не считают. Редкий в других домах – санузел. У них аристократическое или купеческое жилье: точно. Самое удивительное: имели возможность вмешаться, проявить власть - не реквизировали администраторы советского ЖЭКа. Семье трудящихся временно позволяют дворянствовать. Не одной семье – двум сразу, трем поколениям по возрастающей линии родства.
У его жены Ирины кормежно-кулинарная профессия – самая обычная, среди всех женщин-домохозяек распространенная. Далеко не все владеют ее в полном объеме. Удается далеко не всем приготовить пищу вкусную, еще питательную при постоянном дефиците важных градиентов - из наличного минимума продуктов. Фантазия экспромта хозяйки в этом случае имеет важное значение. К удивлению – сияет она сегодня: с какой радостью отхватила бараньи ножки – целых три! Вернулась домой с этой дефицитной покупкой: начала рассматривать, сравнивать… Все они – от разных животных. Как бы три судьбы – в одном чугуне: совместимой окажется такая варка? Решила: удовольствие – на три раза растянуть. К каждой ножке проявит индивидуальный подход - с вниманием. Обработает, затем сварит – отдельно. Сосед Петр Корнилович с Марфой Петровной снизошли до просьбы: позволили на время поместить ножки на сохранение в их погреб. Бесплатно – не потребовали за участие внести взымаемую мелочь по обычной таксе. Обе ножки - уже ошпаренные, очищенные, почти полностью приготовленные к основному процессу готовки - упаковала в газету. Самой осталось приятно повозиться с ножкой самой крупной, подколенной и с коленной чашечкой. Дополнительно ошпарила – для доочистки. На несколько остуженной – дополнительно обработала пятку… и по всей протяженности - дочищала ножичком. Залила водой – поставила на огонь. Варить нужно долго… Учили сослуживцы, да и сама поступала подобно: студень должен некоторое время выстояться – растворить в себе включенный желатин. Только после этого и получится вкусное изделие калорийного питания. Часто: закусочного свойства. По этому и другому поводу говорят: выварится, еще должно устояться в холоде.
Петр Филиппович дожил до склочного возраста. Вызвали в контору, а у него назначена встреча… Покряхтел несколько раз – переборол в себе лень. Вышел… Легкий и пушистый снежок – стелется мохнатыми слоями. В дни семинаров – так называет он веселые сборища с многоречивой публикой – выпроваживает загодя «посторонних домашних» из квартиры друга. Пусть рассосутся по разного рода общественным мероприятиям. За время бесед-застолий он закатывает разгульное пиршество. Иногда к творческому обществу присоединяется недавний школьник в качестве ученика - сын друга с проверенной надежностью. Он уже студент. Пишет стихи. Мечтает, стремится стать профессионалом - с удостоверением члена ССП: кормиться этой тунеядской профессией поэта. Совершенствуется. Выражаться не позволено при нем и так они – сдерживают страстные порывы бодрствующих органов. Не расходятся сильно в декламации острых выражений.
Общение: важнейшая функция жизни. Дополнительно важен традиционный фактор смысла-свойства классово-политического: закрытость советского общества. Постоянно приходится искать дополнительные источники знаний, конкретных направлений происходящего: скудость непомерна - чрезмерной процеженности официальной информации. От неосведомленности страдают многие. Остается неведомым даже рядом случающееся. Узнают немногое: только нашепчет на ухо скамеечная информатор-соседка из квартиры напротив. Сплетницы всегда первыми узнают, обо всем в курсе дела. Когда успевают? С какими источниками связаны?
Творческие люди особенно нуждаются в пополнении знаний, регулярном получении емких порций свежих новостей, обмене информацией. Писатели сотворили свой негласный клуб. Официально не учтенный, по современным понятиям – нелегальный. Встречаются они часто – не реже раза-двух в неделю. Чаще по дням «с»: в среду и субботу. Для творческих людей не всегда этого хватает. Иногда встречаются чаще. На посиделки приносит каждый свой «сидор»: выпивку, закуску – от присутствующего по возможности на данный момент. На общественных началах позже выпивают все и опорожняют, съедают. Между собой они ведут нормальные, разного направления разговоры. Даже часто специально между собой цапаются. Стараются не спотыкаться на серьезных проблемах. Уделяют время, должное внимание, заостряются - на творческие темы. Разговоры разбавлены алкоголем. Хмелеют мигом - при смеси разного пойва: водки, самогонки, браги, настойки, вина, пива, кваса, скудных порций плохой закуски. И тогда разговоры клеятся - не всегда.
Особенно зацепил многих, да всех подушно не оставил безразличным разговор по обычной теме: о жизненной, философской сущности собственной работы-увлечения.
- Вот пишем... Каждый - свое, несколько по-своему. А что конкретно хотим сказать? Для чего
пишем? – Прорвался Петр Скудоревич На этот раз. Поэт. Интересуется теорией. Для обсуждения
задал интересную тему. Продолжает он крутиться на месте. Словно пытается удержать готовый
вырваться пук. Понятно: дома заготовил еще вопрос.
- Ну, хватит: больше не задавай вопросов - этого хватит! – Остановил его Петр Филиппович.
- Еще хочу сказать-спросить: на полном серьезе этого слова-действия. – Прорвался Николай
Кукрыхтин.
- ... и что же? – Уточнил Петр Филиппович. Часто, почти постоянно председательствует – по
причине авторитета и положения хозяина.
- Вот для меня... для меня лично... письмо, писание мое... – Продолжает Николай Кукрыхтин.
- Это как... способ самовыражения. Сказать хочу – себе, людям! Не только нынешним, всем современным... Но и тем! Будут люди - после нас? И продолжает читать... Останутся от меня - мои написанные книги... или журналы... Прочтут их... Это и есть… жизнь! Даже… пусть она – после смерти!
- Во-он чего захотел?! Памяти?! – Ведущий Сыронизировал. - Способ самовыражения...
но ты... и ты: наивный такой! Надеешься: сохранится это... все... нами написанное... Его станут читать? Читать нас: в другом поколении? Потомки?! Никогда такого не будет! Не бывает!
Читают сегодня: читают! Многие читают?! Прочитают тебя, меня... дети, внуки, родные... узкий круг - потомков. И сейчас читают мало - только заданное. Потомки разучатся совсем читать! Работать надо! Нет времени! Чем не уважительная причина действия? И еще: посмотри читают сейчас – что? Про войну, путешествия... так мы: этого не пишем! Нет опыта, увлечения. Говорил наш общий знакомый Остап Бендер: "Пилите, Шура, пилите..." В смысле… любого понимания… трудитесь! производите впечатление. Еще пишите: каллиграфически и даже мелким почерком:
для экономии бумаги, чернил, перьев… Плотный текст даже сохранять легче от тления времени.
- Может, и так... а может, и нет! – Настаивает Николай Кукрыхтин. - Каждый сознательный
человек... особенно с творчеством связанный... сам творческий... стремится к самовыражению.
Это даже хорошо! Человек в этот мир является: для добрых дел... и жизни тоже доброй! Мечтать
и думать - никому не запретишь! Ничего плохого в этом нет - мещанского, даже реакционного.
И это еще надо уметь: мечты свои - осознать! Уже потом - воплотить! Иногда случается и такое
счастье! многое при этом зависит от... судьбы! и... еще... формы действия. Как распорядится
человек своим временем и... жизнью! Ведь время – и составляет нашу жизнь.
- Не одно время! – Вмешался Александр Зупоев. Он чаще молчит – дерзко высказывается.
- Кто станет возражать? – Ответил спокойно Николай.
- Я считаю так... – Петр Скудоревич опасается: по своей теме не успеет высказаться вдоволь.
- Пусть тобою написанного даже не прочтет никто... ну, и пусть! у тебя желание и потребность
есть - пиши! Хоть для себя! Только для себя! Но лучше… конечно, лучше: пусть прочтут! И пусть
хоть оценят! Даже похвалят! Не зря жил… Отдавал… всего себя – нужному делу!
- Это наивно говорить, считать: пишу только для себя! – Вставил слово Иван Крахмальников. Он привык на собраниях вставать с места: так и сейчас! Его остепенили: сиди! Сел. Продолжил высказываться: - Каждый скромничает по-своему. Страшится критики, разоблачений, свиста, насмешек… Но пишем мы: не только для себя! Больше для людей! Для общества! А дорогу себе избрали – такую: заметную – с общественной профессией.
- Самовыражение… это… мелко! – Тут как тут – Григорий Грузь. - Хочу стать знаменитым! Пусть читают! Пусть платят! Чтобы… Женщины знали! Девчонки всякие… в виде… чтения- читания-почитания… Пусть увлекаются и… даже дуреют! А как же иначе?!
- Это не просто – сказать людям нечто новое! – Петр Филиппович почти излагает резюме. –
Нужно поработать! Мозгой шевелить! Еще: стать классиком! Все тогда уложится в порядок. Так: кому охота вычитывать нами написанное? И чем – нашей писаниной удивим человечество?
Близкое и далекое? Нынешнее и грядущее?
- Давайте разделим два вопроса: не путаться. –вставил свое слово аналитик Михаил Поезд. –
Почему каждый из нас пишет? И почему публикуемся? Скажу о себе: интересно мне писать – для самого себя. Это и делаю. А вот публикуюсь…Тщеславие меня… тоже заело… Скрывать чего: числю за собой этот грех. О себе думаю – почти в превосходной степени.
- Может, это взыгравшееся самолюбие? – Предположила Юлия Ровотова.
- Ну, может: самолюбие? – Продолжил Михаил Поезд. - Между самолюбием, тщеславием –нет особой разницы. Разве не приятно - услышать о себе. Назовут уважительно: не просто фамилию, имя, а – по имени-отчеству, добавят профессию: писатель!
- Нравится мне писать – потому и пишу. – Откровенно вступила в дискуссию Мила Чубтарова. - Никому этим не мешаю. Ведь пишу не анонимки, даже не жалобы… Не отвлекаю от дел! Ни на кого не строчу… телеги! Мечтаю: в люди выбиться … или как еще говорят в таких случаях? Опыта еще мало, таланта… Трудную себе судьбу избрала – понимаю! Пообещают гонорар – тогда пишу с особой старательностью. Ведь приятно деньги зарабатывать и получать – за свою работу. Не просто трудиться – на… неведомо кого и… кому…
- Талант должен найти себе доброе отношение. – Вставил слово-мнение Петр Филиппович. – Канву, сюжет строить. Современный язык без банальной вульгарности.
- Спасибо за замечание. – Огрызнулся Григорий Грузь. Замечание почему-то принял на себя.
- Общение готов строить в форме и границах родного Русского литературного языка. Понимаю,
иначе меня не зауважаете. Имею опыт, практику общения: не специально это, постоянно мою
фамилию коверкают. То: Груз, Грыз, Груздь и еще как-то иначе. Подчеркивают: не выделяйся! И мы тебя: можем прижучить. Я уже не ребенок: по причине ерунды не обижаюсь. Не уважаете меня: ну, и не надо! По этой причине не стану впадать в душевные страдания. Автор я – состоявшийся: выбираю самостоятельно стиль для каждого из произведений. Категорически считаю: нельзя описывать ученых, спортсмена, рыночную торговку и… вора… однотипно. Выбираю отличный язык каждый раз. Такой у меня метод и подход.
- Пишу: и мне нравится писать. – Выпалила Юлия Ровотова. - Рада опубликоваться – хочу читателя услышать, голос со стороны. Отзыв критики не откажусь услышать Об одном прошу: окажется пусть критика доброжелательной. И в тщеславии: нет греха. Общение мне нравится с людьми интересными. Делаю это с великим удовольствием. Читаю известных авторов с удовольствием, учусь у авторов на талантливых произведениях.
- Не каждый желающий творить – на этот подвиг способен. – Николай Кукрыхтин вновь взял слово. Некоторое время он сидел тихо – слушал. - Многие берутся: не за свое дело. Но учтите… Почти каждый в начале этого пути… Никто не способен! И Чехов не способен… И Горький… И Булгаков… В работе способности… проявляют, развивают… до талантливости разной
степени, вплоть до гениальности! Но… при этом учесть: самомнение – опасно. И губит таланты –
оно! Высказываться в этом смысле: «Я – творец! Моё творчество…» очень даже вредно… даже
опасно… Нельзя уподобляться – Господу!
- Широкое хождение имеет мнение… - Вновь Прорезался Петр Скудоревич. - Творец наделен
талантом. Он самой природой… со знаком… его судьба вроде… предопределена. И должен он,
обязан: только следовать… персту указующему… Другие считают: писательство – рационально,
форма творчества. Каждая из этих точек зрения… имеет право на существование и… развитие… Они… не бесспорны!
- «…не бесспорны.»… может и так… - Петр Филиппович подтвердил.
- У нас часто в ходе спора рождается не истина - рукоприкладство! – Отметила Юлия Ровотова. – Мне интересно поговорить… с понимающим человеком. Не спорить: обменяться мнениями. Узнать… И из себя извлечь – нечто новое.
- Что первооснова творчества? – Петр Скудоревич вставил новую тему. - Откуда идет, возникает вдохновение? – Заглушил себя: - Спорить о подобных вещах – бесполезно. Каждый
вправе искать свой ответ. Делать свой выбор.
- Этот спор подобен – выбору веры! – На своем месте Петр Филиппович. - Утверждению сути… мировоззрения!
- Каждый конкретный человек… По своим мотивам внутренним … по побуждениям… в себя верить начинает: будто он способен писать, даже творить… и нужен, очень даже нужен: не только себе, но и знакомым всем… и… незнакомым… по призванию… что ли… наделен – этим даром! Не стыдится написанного – тычет каждому, всякому: «Вот прочитай!» Не задумывается вовсе, по какой причине, на каком основании «позволено» ему отвлекать других – от серьезной занятости и работы. Пишет…
- Каждому дано право: писать или не писать. Если писать: право искать, совершенствоваться.
Copyright: Моисей Бельферман, 2013
Свидетельство о публикации №297686
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.02.2013 15:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов