Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 5330 [ символов ]
Hi-tech против Золушки
В заголовке «Золушка-hi-tech» - видится мне некая девица-мужлан. Иначе, как согласовать в родах имя девушки и термин мужского рода? Но, как автор назвал героиню, так она и живёт.
Сделана попытка (далеко не первая в Сети) «осовременить» сказку Шарля Перро. Для этого добрую и светлую девушку из сказки автор представил в облике злой (с «насквозь прожженНой душой записной офисной стервы»), энергичной, образованной девицы (тридцати лет от роду), успешно работающей в сфере «хай-тека».
Значение термина автор не объясняет, и это не случайно. Автор хочет выглядеть «продвинутым» не менее, чем его героиня. Отсюда все эти: «Apriori Design», «Kwinto SHOES», «Philippe Matignon», «Galaxy» посттрейтинги, и прочие модные словечки.
И всё бы ничего, но в сравнении со «старинной» Золушкой современная девица-hi-tech выглядит менее… интеллигентной. Да, именно так. Внешние атрибуты не спасают героиню от бездуховности и обывательско-мещанск­ого­ взгляда на жизнь.
Но это проблема автора, так как писатель по духу обязан быть интеллигентом. Еще в 1878 году философ М.Н. Катков отмечал: «Наша интеллигенция выбивается из сил, чтобы показать себя как можно менее русской, полагая, что в этом-то и состоит европеизм».
Если взглянуть поглубже, то позиция автора заставляет нас вернуться к дискуссии о судьбе интеллигенции в России. Одни сегодня утверждают, что интеллигентность и интеллигенция умерли и уступили место мещанству и вещизму. Носителем этой идеологии стали новые русские. Другие видят в протестном движении возрождение духовности, считают, что вновь актуальны слова философа Н.А. Бердяева о том, что критерием интеллигентности является «увлеченность идеями и готовность во имя своих идей на тюрьму, на каторгу, на казнь».
Золушка Шарля Перро более духовна в том, что тяжелый труд не озлобил и не опошлил её. Чудесное появление феи – это награда за доброту девушки. Её мечта побывать на балу у короля – это стремление к светлому и прекрасному. Хрустальные туфельки являются только деталью для развития сюжета.
Золушка-hi-tech мечтает о дорогих туфлях с целью покрасоваться на корпоративной вечеринке в забегаловке, «облюбованной инициативной группой нашей фирмы».
«Принцу» сложно полюбить эту девицу. По всему тексту её речь груба, мысли «стервозны». По социальному положению она близка к «среднему классу». В то время как «молоденький консультант» в магазине – на низшей ступени карьеры. Его обращение «мадам», «модемуазель» (с чего бы?) – похоже на говор приказчика в лавке.
Видимо, поступок «принца»-благодетеля­ продиктован расчетом, а также близостью интересов двух обывателей. Однако автор об этом умалчивает, читатель может только гадать.
Интерес женщины по отношению к юноше («где ты был десять лет назад? В школу, небось, ходил??») выглядит пошло. ?? – орф. ошибка.
 
Вот, что хотелось сказать по идее и содержательной стороне юморески (к этому, видимо, жанру автор относит своё произведение).
 
По литературному исполнению в работе видны как удачи, так и недостатки.
К сожалению, герои рассказа безлики, их внешность автор не обрисовал.
Рассказ ведётся от лица литературной героини. Поэтому автор получил возможность использовать разговорный стиль, просторечные и сленговые слова. Но учёл ли юморист, что многие выражения характеризуют не только речь, но и личность героини:
«сливал» в мой мозг;
вешать лапшу;
мясистое "копытце" «запузыривать»;
Не сыграет для вас с Принцем трио дворцовых бандуристов, ну или гитаристов (никогда их не различала);
Дура! Дура!!! Какая же я дура! Надо же так лохануться;
Можешь "Бейлиза" накидаться,.. дура!;
в желании всучить… И другие.
 
И не оставляет ощущение, что автор разговаривает на своём языке, ему так удобно.
Но каково героине выговорить тираду, которая дана во втором абзаце?
 
Если принять, что Золушка-hi-tech – это обычная жертва вещизма, то многие женщины (и не только) её поймут. Автор доходчиво излагает страдания работницы «хай-тека», которая непосильным трудом добывает деньги на удовлетворение своих потребностей (названы - диван и туфли).
О личной жизни сказано скупо: «С Принцами, кстати, тоже в последнее время не радужные перспективы вырисовывались…». В последнее время?
Однако рассказ от лица ЛГ так же требует соблюдения синтаксиса литературного языка:
присела на освободившееся после укатившейся место - небрежно
продуманно скинув с нее ботильон, - предусмотрительно скинув
созерцала, как на его лице проступила краска смущения – как его лицо залилось краской…
по поводу своих, чуть менее чем полностью, неотразимых ног! - ???
он, кажется, уже стоит на ее лестничной клетке, - не на «её», и на лестничной площадке.
Есть ошибки в знаках препинания. Особенно вольно автор обращается со знаками восклицания: ??!!...!!!! - и т.п. Текст для конкурса отпечатан небрежно, местами отсутствуют пробелы, есть опечатки: МархИ, бейЖДик.
 
Автор выполнил свою творческую задачу в избранной им концепции. Его Золушка такая, какая она есть. Кто-то её примет, кто-то нет. Для одних юмореска будет смешной, другим будничный вещизм надоел и в новогодней сказке хочется чудес и веселья.
Рецензент относит себя к романтической части читающей публики и считает, что в данной работе «hi-tech» убил Золушку.
Copyright: Николай Бурмистров, 2013
Свидетельство о публикации №296700
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.02.2013 00:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"