Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Наталья Майданик
Объем: 7828 [ символов ]
Какого цвета Новый год или почему зима белая?
Никто не знает, когда это было. Только, сказывают, что жили на свете
четыре сестрички родненькие, а звали их - Зима, Весна, Лето и Осень. Были у них отец с матушкой. Год Годеевич - строг да серьёзен, как отцу положено, а матушка – Погода, всё лаской да уговорами дочек растила.
Каждый год 1 января Год Годеевич собирал дочек своих, наставления делал, уму – разуму учил, а за послушание и прилежность подарками одаривал.
Весна – любимая дочка, всегда с улыбкой к отцу, а он ей подарки самые красивые: то сарафан атласный с изумрудами, то шаль цветами живыми усыпанную, то платье из ручейка весеннего сотканное, солнечными лучами прошитое.
Лето с поклоном отца - батюшку встречала, послушницей слыла да умелицей. Любил и уважал её Год Годеевич, подарки дарил со смыслом. То зеркальце в золотой оправе – жаре летней в подмогу, то покрывало небесное, прохладой вышитое, дождём отороченное – для отдыха. А наряды красочные в цветах летних россыпью, она и сама себе пошить могла.
Умелица – ничего не скажешь!
Только, Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки, песнями колыбельными укачивала его – успокаивала. А он ей в радость - колечки золоченые на пальчики надевал, серёжками янтарными украшал, а, чтобы зябко не было дочке ласковой, в шали с кистями парчовыми кутал. Красива и тиха была Осень в своей благодарности.
А, как дойдёт очередь до старшей дочки – Зимы, отец теряется в мыслях будто. Уж, больно знающая она, обо всём расскажет да уму-разуму любого научит. Мудра – не по годам! Хоть и любил Год Годеевич Зимушку, но побаивался. Вдруг, дочка-то умнее его окажется? Но Зима не в обиде была на батюшку, помочь всегда с радостью соглашалась, если надобно. Сосчитать могла дни, недели и месяцы лучше всех – быстро да без ошибки. Всему миру было известно, что Год Годеевич - единоличный хранитель календаря, все дни, недели, месяцы наперечет знал. А, если сбивался по забывчивости особливо в год високосный, так Зимушка подсказывала вовремя. Подарки дорогие от батюшки она принимать отказывалась, чем очень обижала его. Зато матушка Погода о Зимушке - Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала. Так и жили.
Трудился Год Годеевич, отдыху не знал. Погода - матушка помогала ему. Переменчива была, но верна. А, как совсем подросли дочки, решил отец сделать самый главный подарок для дочерей – вручить им краски земные да кисти небесные. Пусть помогают Землю любить да холить, людей разноцветьем красок радовать. Потому и разделил он своё время на четыре равные части. Всем дочкам – по три месяца вышло!
Только, краски поровну разделить не получилось. Весне, Лету, Осени – лучшие да самые яркие цвета припас, а Зиме (с обидой отцовской) – то, что осталось. А осталась – то одна белая краска, да по капельке всех других цветов.
- Что ж! Принимайтесь за дело, - сказал Год Годеевич. Да не с Зимы, а с Весны прекрасной начинайте!
Тут мать Погода не выдержала, заступиться за дочку Зимушку решила – наслала морозы да холода лютые. Ни людей, ни зверьё не пожалела. Три месяца согреться никому не давала. Какая уж там весна, и думать боялись!
Присмирел Год Годеевич, силу могучую матери Погоды почувствовал.
Не стал перечить. Видно, не переиначить то, что заведено.
Хорошо ли, плохо ли - глядь, уже и календарная весна подоспела! Время-то не ждёт! Взяла краски да кисти Весна - боязливо, чуть с оглядкой на матушку. Принялась рисовать капельку за капелькой – всё для весенней радости. А солнце, подбадривая красавицу, золотило краски да грело ручки ей, от работы уставшие. Диво-дивное! Земля расцвела: поля да луга сочной зелёной травкой покрылись, деревья изумрудными листочками, подняли головки нежные первоцветы. Голубыми и жёлтыми всполохами запестрили солнечные полянки. Ароматы черёмухи и сирени наполнили соловьиные рощи, дурманя голову юной художнице – Весне. Ожила природа. Запело всё, застрекотало, закружилось в одном весеннем вздохе! Земля хорошела, а солнышко - то греть стало жарче, деньки, отсчитывая. Катилось оно по голубому небу к лету жаркому.
А Лето уже поджидает! Ох, как хочется белый свет раскрасить своими красками! Цвета яркие да самые сочные ей достались.
День и ночь трудилась. Днём солнышко доброе помогало, а ночью звёздочки да месяц ясный. Смотри да любуйся: озёра и реки голубизной переливаются, по воде кувшинки белые россыпью, а в ночи - картины сказочные, серебром да золотом рисованные. Уж, сколько красоты этой – не понять, не сосчитать! А надо ли? Не для себя старалась художница - всё для радости людской.
А, как жёлтым колосом налилась пшеница, ожидая уборки, так и краски-то поубавились совсем. Деваться некуда – Осень на пороге!
Тихая да красивая - с солнышком тёплым, дождями голубыми, золотым листопадом. Такая она - Осень. Пора светлой грусти, улыбающегося Бабьего лета в отблесках царской торжественности засыпающей природы.
Дни коротки – всё успеть надо. Солнышко совсем умаялось в помощи сестричкам. Холода не за горами. Потемнели краски Осени. Погода – матушка поторапливает дочку, морозец в гости приглашает все чаще, ледком лужицы покрывает – знать даёт, что приходит черёд Зимы.
Дождалась своего времени последняя дочка – Зима. Подсматривала она за сёстрами целый год. Думала – гадала: «Что людям подарить?» Хоть и досталась ей краска одного цвета - белого, знала Зимушка, что цвет этот самый богатый, самый яркий, разноцветья полный. Матушка Погода о дочке и здесь не забыла: о снеге пушистом рассказала, о морозе трескучем, о метели с позёмкой. А как же? Чтобы всё на месте было - как положено!
Понравилось Зиме белой краской землю наряжать. Облака пушистые с неба приглашала – рассыпала по белу свету. Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы. Реки да озера ледяной голубизной засверкали. Солнышко совсем греть перестало. Только, иногда - в подарок Зимушке, посылало лучики свои по белоснежному царству погулять, чтобы зажечь тысячи огоньков сверкающих. Столько света случалось и радости, что сама Зима улыбалась!
Захотелось Зимушке чем-то людей удивить, порадовать. Только чем, если морозы да холода людей мёрзнуть и хмуриться заставляли? Даже звери в лесу все попрятались – спать до весны улеглись. Холодно.
Вспомнила тут Зимушка о птичках - снегирях красногрудых, уж очень любы были ей эти пичужки. Дарила как-то она им капельки цвета красного, оставшиеся от холодного розово-красного рассвета. С благодарностью приняли птички такой подарок – не испугались Зимы подарка холодного. Малы пичужки, но храбры и красивы! Вот и подумала Зимушка, что птички – невелички и людей порадовать смогут!
Пригласила она снегирей, на белоснежные веточки деревьев их рассадила.
Засияли ярко-красные грудки в пушистой белизне капельками рассвета. Тут и ели вековые решила голубым инеем окутать, шишки посеребрить, бусами морозными украсить. И было у Зимы всего несколько разноцветных капелек – берегла она их очень. Но не пожалела - разбрызгала разноцветье! Радуйтесь, люди! Вот вам и Ёлка! Вот вам и Новый Год!
В радужные гирлянды и ёлочные игрушки превратились подарки Зимушки. Всем людям на белом свете – счастливый праздник!
Матушка Погода всё время рядышком была, наблюдала за удивительными превращениями природы – гордилась дочками своими! Весна, Лето, Осень – у каждой своя работа, у каждой – свои краски. А Зима - труженица подвела итог целого года, подарила людям удивительный праздник – разноцветный Новый Год!
Доволен остался работой дочери своей и Год Годеевич. Мудрость да старание Зимушки растопили лёд в сердце отца. Подобрел он, простил все обиды.
Получается, что трудом да желанием великим, имея всего одну краску - белого цвета, можно не только побелить целый мир, подарить людям разноцветный Новый Год, но и сделать сердце добрым.
Дата публикации: 03.02.2013 21:01
Предыдущее: ВЕСНЯНОЧКАСледующее: А кто видел Новый год и стоит ли его ждать?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Майданик[ 06.02.2013 ]
   Комментарии и рецензии судей перенесены с конкурсной странички 5.02. 13 г. Постараюсь ответить на замечания.
   Сказка вошла в шорт- лист конкурса "Самый яркий праздник года - 2013"
   Было много читателей (более 440), обсуждений, мнений! Всем - СПАСИБО! Ради этого стоит участвовать в конкурсах. А главное - спасибо за подсказки - будет над чем работать! :))

   ....................­....................­....................­...................­
   
   Шутилова Елена [21.12.2012 15:42:55]
   
   На мой взгляд, работа высокого художественного уровня. Поэтично, напевно, в русском народном стиле, с подтекстом - отличная сказка для младших школьников. Чудная речь. Интересный сюжет, неожиданное происхождение праздника. Отлично. И все же не без вопросов.
   
    В сказочной форме легко узнаваема ситуация, которую ребенок наверняка спроецирует на себя. Вспомнятся его собственные обиды на несправедливость кого-то из родителей, ревность, возникающая временами между детьми. Немного объяснений, - "Год Годеевич любил и побаивался свою дочь" Зиму, и обида ребенка смягчиться. Возможно, и совсем бы она объяснилась и пропала, если бы не эта фраза, так исказившая смысл всего написанного: «Подобрел он, простил все обиды» . За что отец Зиму простил? По тексту получается, за то, что умней отца уродилась. Вот это вывод! Ну, не правильно это!
   
    А вот концовка, как раз, понятна и логична.
    «…трудом да желанием великим, имея всего одну краску - белого цвета, можно не только побелить целый мир, подарить людям разноцветный Новый Год, но и сделать сердце добрым».
    Хотя и тут не без натяжки – выходит, у Года Годеевича сердце-то не добрым было.
   
    Естественно, автор ничего подобного не имел в виду. А по сему, надо обязательно доработать эту изумительную сказку, устранив все смысловые неточности.
   
   
    «Весне, Лету, Осени – лучшие да самые яркие цвета припас,» Год Годеевич. Весна – дочь любимая, а « цвета яркие да самые сочные» из всех достаются почему-то Лету. Есть в этом некоторая небольшая нелогичность. В начале сказано, что отец Весну одаривал, подарки самые красивые ей, а тут, за почтение что ли , Лету лучшие краски достались?
   
    И несколько выбивается из общего строя напевной речи вычурное – « в отблесках царской торжественности засыпающей природы.»
   
    Судья
    Шутилова Елена
   Ответить
   
   Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [21.12.2012 21:58:53]
    «Подобрел он, простил все обиды» . За что отец Зиму простил? По тексту получается, за то, что умней отца уродилась. Вот это вывод! Ну, не правильно это!"
   
    А мне кажется так:
   
    "Подарки дорогие от батюшки она (Зима) принимать отказывалась, чем очень обижала его." Вот и обиды!
   
    А, когда Зимушка (не обращая внимание на козни, можно сказать, своего отца), смогла одной белой краской столько чудес сотворить, работая и не кичась своим умом, так отец(строгий и серьёзный), подобрел.
   Ответить
   
   Шутилова Елена [21.12.2012 22:43:58]
    Да, проскочила эту фразу,грешна. Но тогда еще не понятней. Если так, то точно объяснять придется детям такую небывальщину, как отказ от подарочка. И главное - подарки не принимала - горда непомерно? С идеей понятно. Однако, можно интерпретировать и иначе. Не зря Зима гордилась своими талантами, даже батюшка признал и подобрел, видя, как она справилась, вопреки его козням. . И тут мы уже совсем противоположный результат в воспитании получаем. Умна и вела себя правильно. А это ведь не так. :)
    Кстати, хочу отметить такой интересный момент - очень по-человечески понятные отношения в семье - безоглядная любовь матушки Погоды и присмиревший перед ней отец Год Годеевич.
   Ответить
   
   Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [22.12.2012 01:14:37]
    "И главное - подарки не принимала - горда непомерно?"
   
    Потому, что "матушка Погода о Зимушке - Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала".
    Хватало ей, видимо, матушкиных подарков-то! :)
   Ответить
   
   Шутилова Елена [22.12.2012 14:50:17]
    Обычно девочки любят получать подарки от пап, даже если мамы балуют безмерно. Все же папины подарки- знак особого , частенько не постоянного, внимания, и девочки это очень хорошо чувствуют... Но, тут у каждого свой взгляд, конечно. :)
   Ответить
   
   Рогочая Людмила [24.12.2012 09:06:30]
    Славная сказка в народном стиле. Его придают эпитеты в постпозиции.
    Однако мне показалось, что есть излишества, некое жевание подарочков - присутствует и тавтология, которая усиливает это впечатление с первых предложений сказки:
    ...за послушание и прилежность подарками одаривал. Весна – любимая дочка, всегда с улыбкой к отцу, а он ей подарки самые красивые..." и т.д.
   
    И конечно, как отметили судьи, в распределении подарков присутствует несправедливость, а дети не будут глубоко копать, чтобы понять: батюшка зимушке недодал, Матушка компенсировала - или какую-либо другую мысль.....
   
    Я запнулась на фразе: Погода, всё лаской да уговорами дочек растила. Грамматически неверно. Глагол требует дополнения с предлогом "с".
   
    В целом, сказка понравилась. Если её сократить и упростить (встречаются фразы не для детского восприятия - « в отблесках царской торжественности засыпающей природы»). то получится отлична познавательная сказка для дошкольников со стилизацией под народную.
   Ответить
   
   Анатолий Кулак [27.12.2012 14:17:00]
    Красивая сказка! Правда, если без книжных картинок, то немного скучновата для малолеток.
    Показалась некоторая несогласованность в причинно-следственны­­х­­ связях.
    "Взяла краски да кисти Весна - боязливо, чуть с оглядкой на матушку. Принялась рисовать капельку за капелькой..."
    А что же Зима сделала со своими белилами?
    "Облака пушистые с неба приглашала... Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы&qu­ot;.­ Получается, что она "наняла" другого художника, чтобы мир выбелить?
    С уважением к автору хорошей сказки,
    А.К.
   Ответить
   
   Карапетьян Рустам [29.12.2012 06:56:20]
    Очень крепкая работа в народно-сказочном стиле с использованием соответствующего словаря: "послушницей слыла да умелицей", "колечки золоченые" и т.д. Из ряда выбивается: "календарная весна"
   
    Хороший ход со снегирями - такого еще не помню.
   
    Из мелких придирок:
    "Только, Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки" Построение текста обычно в сказках таким образом, что "только" относится к последнему сыну, дочке или кому-то там еще.
    По-моему, конечно.
   
    "Реки да озера ледяной голубизной засверкали. Солнышко совсем греть перестало. Только, иногда - в подарок Зимушке, посылало лучики свои по белоснежному царству погулять, чтобы зажечь тысячи огоньков сверкающих" ЧТобы засверкали - надо чтоб солнце сияло (хоть и не грело) - и тут же - уточнение, что солнце делает это только иногда - что сбивает первоначальную картину сверкающих рек и озер.
   
    Ну а в целом и по большому счету, придраться не к чему :) Субъективное мнение ребенка во мне: слишком уж описательно-природна­­я­­ сказка. Нет конкретного какого-то сюжета, волнующих событий. Мой "взрослый"­ понимает, что есть такой пласт сказок, но моему "ребенку" все равно - ему попереживать хочется.
   
    Последнее замечание - конечно же не имеет никакого отношения к оценке художественной стороны работы :)
   
    Судья
    Карапетьян Рустам
   Ответить
   
   Галина Киселева(Кармен) [02.01.2013 00:26:18]
    Почитала, почитала я ,уважаемые рецензенты, Ваши комментарии, ведь придраться вроде не к чему, так все- равно к чему-то придираетесь...
    Сказка напоминает по стилю хорошую , добрую Русскую народную сказку из нашего далекого детства.
    В настоящее время такой дефицит в детских сказках, так что перед автором надо шапку снимать.
    С удовольствием отметила , как фонтанировали доченьки- Весна, Лето, Осень и Зима, когда раскрашивали природу в свое время года...Сколько радостных слов использовано при этом :
    "Диво-дивное! Земля расцвела: поля да луга сочной зелёной травкой покрылись, деревья изумрудными листочками, подняли головки нежные первоцветы. "
    "Смотри да любуйся: озёра и реки голубизной переливаются, по воде кувшинки белые россыпью, а в ночи - картины сказочные, серебром да золотом рисованные."
    "Тихая да красивая - с солнышком тёплым, дождями голубыми, золотым листопадом. Такая она - Осень. Пора светлой грусти, улыбающегося Бабьего лета в отблесках царской торжественности засыпающей природы."
    "Облака пушистые с неба приглашала – рассыпала по белу свету. Легли снега белые на поля, леса, горы под умелой рукой Зимушки-художницы. Реки да озера ледяной голубизной засверкали. "
    Думаю, что прежде всего сказка о красоте, любви, смирении и радости бытия..
    Очень мудрая сказка.
   Ответить
   
   Олеся Еранова [04.01.2013 12:42:44]
    Красиво! Не поспоришь. Качественно!? Об этом мое мнение позже. На первый взгляд, да...Автор неслаб! Много замечательных находок. Все же мое мнение совпадает с мнением Анатолия: сказка показалась скучноватой. Прости, Галиночка, дорогая!
    Вчитываясь внимательно, делаю вывод: не без недоработок и противоречий.
    Начало: имеем один лишь «подкуп», все общение семьи строится на материальных ценностях. И скрытого поучительного, мудрого смысла я здесь не нашла, кроме желания автора создать красивую картинку, затуманив мозг юного читателя.
    «Каждый год 1 января Год Годеевич собирал дочек своих, наставления делал, уму – разуму учил, а за послушание и прилежность подарками одаривал.» Хороший папаша, раз в год то! Понимаю, образная картинка. Но семья, так семья. Далее... одаривали, одаривали... ни о каких больше проявлениях любви ни слова, и на тебе: «Мать о Зиме больше других заботилась: в шубы песцовые, да в сапожки, нитью серебряной расшитые, дочку наряжала. Так и жили.» Весь смысл жизни в подарках, получается.
   
    Холодное отношение отца к Зиме автор объясняет умом старшей дочки, либо отстраненностью и самостоятельностью? Скачки от одного к другому меня совсем запутали, я не разобралась в чувствах Годеевича к старшенькой. «Хоть и любил Год Годеевич Зимушку, но побаивался. Вдруг, дочка-то умнее его окажется?» , «а Зиме (с обидой отцовской)» за что? За ум? «Подарки дорогие от батюшки она принимать отказывалась, чем очень обижала его.» Здесь истина? Но от матери с удовольствием принимала. Вопрос! Почему? Странное отношение. Хорошо... далее по тексту поняла, что Год, всего лишь не лишенный простых человеческих грехов и чувств, отец, ну недолюбливает дочь, принимаю. Тут на сцену вышла мать, и что: хотела защитить Зиму, а сделала еще хуже, получается: заморозила всех и всё. А радость и счастье для дочерей по смыслу в красках.
    А вот концовка- что надо! Хотя...вопрос остался: девочки с самого начала были лето-летом, весна-весной, зима-зимой... «Весна.... то сарафан атласный с изумрудами, то шаль цветами живыми усыпанную, то платье из ручейка весеннего сотканное, солнечными лучами прошитое.». «Лето... То зеркальце в золотой оправе – жаре летней в подмогу, то покрывало небесное, прохладой вышитое, дождём отороченное – для отдыха. А наряды красочные в цветах летних россыпью, она и сама себе пошить могла.» Краски и трудолюбие то тут второстепенны.
    Прекрасная идея создать новую, красивую и интересную легенду о временах года... но воплощение идеи, на мой взгляд, не очень. Переиграл автор. Похоже на "12 месяцев" с сокращением до 4-х сезонов. Считаю, не нужно было столько противопоставлений членов семьи друг другу. Побольше дружбы и любви и сказка бы лучше засверкала. Больше акцент на характеры и действия, а не на подарки...Галина говорит о любви, смирении и радости... В корне не соглашусь! Увидела власть отца, борьбу членов семьи, ценность подарков, а не чувств.
    Теперь о технических недочетах:
    1. Смутило «наставления делал», привычнее все же «...давал»
    2. Присутствие лишних зпт-х: «А, как дойдёт...» в данном случае зпт не ставится. «Уж, больно знающая она», «А, если...», «Только, краски поровну» та же ситуация.
    3. Временная несогласованность: весна- в настоящем времени, лето-в прошедшем, осень-прошедшее, зима- и вовсе смесь: «А, как дойдёт очередь до старшей дочки – Зимы, отец теряется в мыслях будто»
    4. «- Что ж! Принимайтесь за дело, - сказал Год Годеевич. Да не с Зимы, а с Весны прекрасной начинайте!»-не поняла с кем разговаривает отец, если с дочерьми, то зачем и что с кого-то начинать?! Похоже, что обращение к краскам...Краски, выходит трудились, а не сами дочери.
    5. « Присмирел Год Годеевич, силу могучую матери Погоды почувствовал.»-жены уж, наверное.
    6. «Не стал перечить. Видно, не переиначить то, что заведено.»-а что он хотел переиначить? И что заведено? Тогда к чему сказка писалась и вопрос в названии: «почему Зима белая?» Выходит, она как была белая и холодная, так и осталась.
    7. И т.д. по тексту....
    Много вопросов и много недочетов, как смысловых , так и в исполнении.
    Судья
    Еранова Олеся
   Ответить
   
   Наталия Акопова [05.01.2013 15:17:24]
    8. "Лето... послушницей слыла..."
    послушник/послушница­­­ - прислужник в монастыре, готовящийся к пострижению в монахи
    9. "...сарафан атласный с изумрудами..."
    или "украшенный изумрудами" или "изумруды"­ надо пояснять отдельно
    10. " Осень – грустная да тихая девочка, любила сидеть на коленях у батюшки, песнями колыбельными укачивала его – успокаивала"
    Если Осень сидела на коленях у батюшки, то она "укачивать"­;­ его никак не могла.
    11. "Даже звери в лесу все попрятались – спать до весны улеглись."
    Все?!
    ______
    Сказки не только развлекают, они - учат. И приобщают детей к языку.
    Потому в сказке не только каждая фраза, а каждое слово должно быть выверено и информационно безупречно.
   Ответить
   
   Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [06.01.2013 16:21:09]
    Если, кто любит фильмы-сказки смотреть, особенно сов. периода (режиссера А.А.РОУ), тоn поймет меня. Особенно в новогодние дни столько много сказок повторяют, что отойти не могу от экрана, иногда, просто слушаю. Речь изумительна - напевна, правильна. Вот, где и чему учиться -то! :))
   
    А словопослушница часто звучит в монологах и имеет неоднозначное значение.
   
    послушница (послушник) - послУшливый - покорный, повинующийся, добросовестно исполняющий приказания
   Ответить
   
   Наталия Акопова [07.01.2013 11:20:11]
    В каких "монологах"­;­ вы услышали слово "послушница&quo­t;­ вместо слов послушная или покорная?
    Если имеете в виду эстрадные монологи, то там много чего можно услышать, не спорю.
    Если "монологи"­ (?) в фильмах, то, простите, не верю: потому-то речь героев старых киносказок так выразительна, что редакторы работали на совесть.
    По-моему, в сомнительных случаях следует обратиться к единственно верному судье - словарю. Все, что посмотрела я, отчетливо разделяют понятия: церковное - "послушник"­;­ и воспитательное - "послушный ребенок".
    Если вам встретилось иное, дайте, пожалуйста, точную ссылку.
   Ответить
   
   Наталья Майданик [ Редактировать | Удалить ] [08.01.2013 12:11:04]
    Обратитесь, Наталия, к полной версии словаря В.И.Даля. Нужно, только дочитать до конца все значения этого слова.
    А эстрадные монологи здесь ни при чем, я их не слушаю вовсе. А сказки - с удовольствием!
   Ответить
   
   Наталия Акопова [08.01.2013 13:34:28]
    Вот и я о том же - словаре В.И.Даля.
    Потому и просила точную ссылку, что у меня есть современная версия словаря. В нем обсуждаемому слову дается точное и определенное значение.
    В электронной версии "Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866." слова "послушник"­;­ нет вообще. Есть слово "послушивать&qu­ot;,­ производным от которого даются пояснения.
    И никакой "послушницы&quo­t;­ в том смысле, которое слову приписывает автор.
   
    Для тех, кому слово интересно, приведу цитату все из той же главки "послушивать&qu­ot;:­
    Послушничать, быть в монастыре в послушниках; послушник, -ница, послушник, белец, принявший на себя обет послушанья, готовясь в монахи; прислужник монастырский, архиерейский; иногда монахи чередуются в послушничестве, в послушании, служа на всю братию.
   Ответить
   
   Наталия Акопова [07.01.2013 11:25:14]
    Кстати, вот еще один забавный пример:
   
    Лето с поклоном отца - батюшку встречала...
   
    Встречать поклоном - выказывать особое уважение.
    Обращаться с поклоном - высказывать просьбу о чем-либо.
   
    Нюанс, конечно, но выразительный.
   Ответить
   
   Шутилова Елена [08.01.2013 18:01:28]
    Я тоже не нашла послушницы в значении послушный ребенок. Но , на мой взгляд, это вовсе не значит, что слово не может быть использовыано именно в авторской интерпретации. Поскольку совершенно понятно, что имеет в виду автор. Послушница, послушание , при чем не важно родителям или церковное - любое: и то, и другое есть смирении и неприкословие. Это не придумывыние нового слова и не придание ему нового смысла . (Хотя, если кому-то так кажется, вполне возможное объяснение) Это живая многозначная лексика. Увы, далеко не всегда отражаемая в словарях.
   
    Впрочем, это и разный подход к языку. Крамола для литературного сайта, но я, в принципе, не понимаю, почему словарь - истина в последней инстанции? ( Если подойти к вопросу серьезно, по-существу, не забалтывая тему, без ссылок на профессионализм составляющих эти словари.) Более того, убеждена, что именно потеря способности воспринимать образность слова приводит к тому, что в последнее время в литературе многое понимается буквально. Отчего литература опрощается до текста, очевидного и единственного толкования, теряя подтекст, глубину, ассоциативность и, в конечном итоге , многозначность и художественность.
   Ответить
   
   Наталия Акопова [08.01.2013 18:16:30]
    Очень рада отклику, Елена. Честно говоря, я была удивлена тем, что судьи прошли мимо этого слова.
    Согласна, что язык - вещь живая, творческая, и умелый автор может себе позволить оправданное контекстом отступление от правила.
    Но насколько оправдано подобное в текстах, предназначенных малышовой аудитории?
    Мое глубокое убеждение, что для тех, кто только приступает к овладению языком, только учится понимать и чувствовать его, писать надо максимально грамотно. И тут-то словари совсем не лишние.
   Ответить
   
   Шутилова Елена [08.01.2013 18:39:58]
    Я тоже очень рада, что мы правильно друг друга поняли, Наталия.
   Ответить

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта