Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 17035 [ символов ]
Казуистика в языкознании.
Казуистика в языкознании.
Семинарское занятие начали с переклички. Преподаватель кратко выступил по теме.
- Языкознание – важнейший раздел марксизма: до сих пор оставался без внимания классиков. Гениальный вождь и учитель мирового пролетариата товарищ Сталин решил устранить существующий пробел: он нацелил внимание всей советской общественности на этот важный вопрос: помог марксистам разобраться в сути дела, определил главное звено и по нему освободил всю цепь. Приступаем к изучению данного вопроса. По всей теме на семинарские занятия выделили шесть часов. Кафедра нашла целесообразным добавить два часа. Изучить одновременно гениальную работу Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». В расширенном объеме будем изучать «Экономические проблемы» на втором семинаре. На пятом курсе – на кафедре экономике. Разработку темы языкознания Иосиф Виссарионович начал с определения базиса, надстройке. Кто даст определение? Смелее, смелее… Иначе вызываю по списку журнала. Нет смелых? Тогда… Агапов… Дайте определение базису
- Базу?
- Да, базису…
- Так вот… Базу…
- Базис, - уточнил преподаватель.
- Я же говорю – базус, - поправился Агапов.
- БазИс, а не базус.
- Пусть базус: какое имеет значение? Так вот…
- БазИс, базИс… Вам трудно произнести слово? Дайте определение понятию базИс.
- Я и говорю – на русском языке: это основа, фундамент… Вот дом – его ведь строят на фундаменте. А без прочного фундамента – не построишь: на чем будут держаться стены?
Так и вот – нужна основа, фундамент… Верно? Правильный… Глубоко посаженный… Из доброкачественных материалов. Прочный!
- Это уже из другой оперы, - преподаватель перебил студента.
- Я и говорю… - Агапов поправляется: перескочил на подсказанные позиции. – Даже для оперы нужна опора, фундамент. Основа любой оперы – оперетта, музыка, а затем уж – песни и пляски советских композиторов. В дополнение…
- Давайте от темы не отвлекаться. Ответьте прямо на вопрос: как по-марксистски мудро Иосиф Виссарионович определяет базис? Дано в его гениальном труде «Относительно марксизма в языкознании».
- Вот… я и говорю… То же самое… Вождь… Гениальный вождь мирового пролетариата, всех трудящихся масс Советского Союза… трудящихся… всего передового человечества… Иосиф Виссарионович Сталин… в своем… гениальном труде «Относительно марксизма в языкознании»… Так кажется? Так вот он - Иосиф Виссарионович Сталин, гениальный вождь мирового пролетариата и всех трудящихся масс… в своем…
- Это мы уже слышали…
- … дает гениальное определение… - Агапов треплется в том же духе. – В гениальном… тоже труде… «Относительно марксизма в языкознании…»
- Садитесь!
- Я же знаю! – Возразил студент.
- Садитесь, садитесь… Кто следующий? Нет добровольцев?
- Это только в Корею – добровольцев. – Зло пошутил Давид.
- Да, добровольцы… - Как-то неопределенно повторил преподаватель. Наклонился к журналу. – Артюхов.
- Артюхин, - поправил студент.
- А у меня тут – Артюхов записано.
- Правильно: Артюхин. Я хорошо знаю свою фамилию.
- Исправлять я не вправе. У меня нет никаких оснований не верить учебной части: списки они составляют по документам. Могут знать фамилию лучше, чем вы…
- Как это я не знаю свою фамилию?
- Очень просто: допустили раз ошибочку – останется на всю жизнь. Был у меня студент Иван Моккеевич – через «о» и два «к». Сверились с документами – конечно! Так и у вас может быть: по документам – одно, а вы самозвано выступаете под чужой фамилией. Все у нас бывает! Во время чисток не с такими еще сталкивались. Но мы отвлеклись в сторону от основной темы семинара. Товарищ Артюхов…
- Артюхин!
- Ничего не знаю: смотрю по официальному документу – ему верю. Вы, товарищ… Артюхов… ответьте на тот же вопрос.
- А я… отвечать не буду, пока не исправите ошибку.
- Ничего не знаю… Не уверен, допущена ошибка. Пусть сверяют, исправляют… Допустили ошибку – пусть исправляют. Исправлю я – могут влепить выговор, неприятность другую, типа: халатность. У нас так: без вины виноватые. Отвлекаться в сторону не станем больше нам всем угрожает… Какое товарищ Сталин дал определение?
- Марксистское
- Марксистское: правильно. Сформулируйте его нам всем.
- Я считаю: марксистское определение нельзя изменить – его просто зачитаю.
- Нет, так не годится: вы – своими словами… А мы поправим при надобности…
- А если я допущу отклонение от марксизма?
- Ничего. Это ведь учебное занятие.
- И на учебном занятии нельзя отклоняться от истины.
- Мы и не станем отклоняться. Давайте определение.
- Ну, базис… Базис…
- С чем связан базис? – Помогает преподаватель.
- Да, с чем угодно… - Как-то неопределенно произнес студент.
- Что вы?! – Чуть не возмутился преподаватель. Решил выручить утопающего – это такой народ: не умеет мыслить самостоятельно – хоть вызубри. – С экономикой базис связан?
- Связан…
- А может, он является экономическим строем общества?
- Очень даже… может быть…
- Может быть или так оно и есть?
- Это уж – как хотите! Вы Сталина читали, изучали… А нам… все это…
- Значит, базис есть экономический строй общества… Продолжайте…
- Значит, базис есть экономический строй общества…
- Я вас просил: продолжить мою мысль – не повторять.
- Это вовсе не ваша мысль – Сталина.
- Верно. О чем еще упоминает товарищ Сталин во второй половине формулировки?
- О надстройке…
- О надстройке – дальше, а до надстройки?
- О базисе…
- Я-то знаю. Хочу от вас услышать полное определение базиса.
- Значит, базис есть экономический строй общества…
- А дальше, дальше…
- Ну, что вы от меня еще хотите?! – Возмутился студент.
- Хочу! Должны готовиться к семинарским занятиям. Садитесь! Дадим определение базиса полное: «Базис есть экономический строй общества на данном этапе его развития». Подчеркиваю: «на данном этапе его развития». Это важно уяснить. Нельзя упускать. Бондюк… Пожалуйста, повторите определение базиса.
- С самого начала?
- Да, с начала…
- Базис… Это такой строй… Экономический строй… Зависит от… этапа… и развития…
- Что вы путаете?!
- Я не путаю…
- А кто же путает? Я путаю?
- Нет, вы не путаете.
- Может, тогда товарищ Сталин путает?
- Нет, он путать не может…
- Тогда дайте марксистское определение базиса?
- Разве есть еще и немарксистское определение?
- Есть и немарксистское… Вы только что сами дали…
- Вы меня… не обвиняйте зря… Я учусь!
- Учитесь! Садитесь пока… Вагин. Что вы скажете?
- О чем?
- Дайте определение базиса.
- Вы же уже дали…
- Да, я… а теперь вы попробуйте…
- Ну, зачем? Умные вещи много раз не повторяют…
- Где вы находитесь, Вагин? Повторите!
- Хорошо: я повторю. По определению Сталина, базис есть экономический строй общества на данном этапе его развития.
- Все правильно. Может вы сразу дадите определение надстройки?
- Прежде – вы: я повторю.
- Садитесь! Кто следующий? Волченков… Что вы скажете?
- Я не против. О чем?
- Дайте определение надстройки.
- Надстройка – зависит от базиса…
- Верно… Дальше!
- Она бывает…
- Что из себя представляет надстройка?
- Разве я знаю?!
- Садитесь. Дураков…
- Я отвечать не буду: все смеются!
- У вас фамилия такая… Отвечайте не вопрос.
- По Сталину? Или своими словами?
- Как можете…
- Значит, по Сталину: «Надстройка – это политические, правовые, религиозные…» Я повторю: «Надстройка – это политические, правовые, религиозные…» Дальше забыл.
- А вы – своими словами.
- Еще сюда входит все государство.
- Может, и правильно это… Разъясните.
- Сверху донизу… Абсолютно все…
- Пожалуйста, яснее вы излагайте свои мысли.
- Что тут неясно? «Надстройка – это политические, правовые, религиозные…» Сверху донизу… Абсолютно все…
- Куда входят философские взгляды?
- Сюда…
- Куда это – «сюда»?
- Ну, сюда!
- В базис или надстройку?
- В базис входит одна экономика.
- Не совсем, но, в основном, верно. Значит, философские взгляды…
- Это базисная надстройка…
- Надстройка над базисом?
- И так можно сказать…
- А как верно?
- По всякому верно…
- А политические, правовые и другие учреждения куда входят?
- В министерства… и в совнарком…
- Да… в надстройку, хотите сказать? Что-то плохо все подготовились к семинарскому занятию: времени что ли не было? Или сложные вопросы подняты? Если мы такими темпами будем и дальше изучать языкознание, то и до второго пришествия не уложимся. Садитесь. Дураков.
- Опять оскорбляете?!
- Я только назвал вашу фамилию.
- А зачем ее лишний раз называть? И тон ваш… не-марксистский…
- Не пререкайтесь! Сейчас мы разберем такой вопрос: существует ли взаимосвязь между базисом и надстройкой? Если существует, то какая? Кто ответит? Нет желающих?
Тогда Иванов… Александр Иванов…
- Диалектический материализм установил… тесную связь между различными явлениями… Все взаимосвязано… Находится в борьбе… во взаимовлиянии…
- Конкретнее…
- И базис тоже влияет на надстройку…
- Только влияет?
- Они взаимосвязаны… Надстройка тоже влияет на базис… Они взаимосвязаны… И…
- Что «и»?
- И… взаимосвязаны… Базис влияет на надстройку… А надстройка на базис…
- Конкретнее.
- Они влияют постоянно… Во всех условиях…
- Больше вы ничего не скажете?
- Вы хотите о диалектике?
- Нет, о базисе и надстройке.
- Тогда так: базис влияет на надстройку… А надстройка… зависит от базиса.
- Посидите немного… Иванов… Василий… Что вы скажете?
- Вы хотите… дополнить? Или… начать с самого начала?
- С начала… лучше…
- Тогда так: базис есть экономический строй общества на данном этапе…
- Мы все это уже слышали… Пожалуйста, расскажите, какие взаимоотношения существуют между базисом и надстройкой?
- Добрые отношения…
- Всегда ли эти взаимоотношения добрые?
- Пока не разругаются…
- Упрощенно это… Но верно… Уточните свою мысль.
- Вот нас два друга: не разольешь водой – бывает же такое. Но… не поделили девчонку. – Всеобщий смех. Студент обращается за помощью к преподавателю. – Ну, чего они ржут? Зубы скалят: я говорю серьезно. Вот точно так происходит между базисом и надстройкой. Если они не поделили… Ну, хоть… что-нибудь… Если между ними происходит конфликт и революция…
- Лучше сказать: недоразумения… Отмечено несоответствие между отдельными надстройками и базисом: они забегают далеко вперед или отстают. Вот тогда может разразиться конфликт. Пока что не революция – обычный конфликт. Если дело доходит до революции, тогда сметают феодальное господство, капитализм… Это уже другой вопрос: сейчас на нем не будем останавливаться: вернемся еще для подробного его изучения. Пойдем дальше. Вы садитесь. Сейчас мы сообща разберем очень важный вопрос: является ли язык базисом, надстройкой? Или – не является? Что конкретно из себя представляет язык? Только попрошу активнее включиться в обсуждение… Эх, звонок… После перерыва – продолжим обсуждение.
Вот так медленно и упорно усваивают студенты азы политической грамоты, основы марксизма-ленинизма. Признаться, скучная эта наука, но что поделаешь? Без знания основ не выпускают из стен вуза грамотного специалиста. На усвоение марксизма-ленинизма выделяют больше часов, чем на изучение специальных дисциплин. Иначе нельзя: сознательность и преданность специалиста зависит от степени завинченности шурупов в головах. Партия не может доверять руководящие административные и технические должности не знакомым с основами ее идеологии любым проходимцам. Иссушают мозги, ломают головы студенты: усваивают премудрости политической софистики. Кому все это надо? Надо, верно… Надо! Зря бы не пичкали… Возможно, пичкают зря. Совсем зря. Заполняют пробелы образования, околпачивают молодых людей: пусть вырастают послушными. Сознательными. Сознательность – это непрекословие, соглашательство… Податливость… Не во всем – только в вопросах политического руководства. Во всем остальном руководитель должен звереть – это и есть основной принцип волевого руководства. Молодых людей со студенческой скамьи готовят стать послушными исполнителями, хорошими руководителями… Готовить себя к этому…
Не столь уж тупоголова наша дяревня: просто дети мужиков без интереса и удовольствия воспринимают чуждую им политграмоту: кому это нужно? Зубрят… Разбираются… Нет, не легко дойти до уровня сталинского марксизма: ведь это и есть ленинизм, доведенный до степени абсурда. До примитива просто пишет Сталин, но его партийные и политические вещи чудного характера.
Языкознание… Кому оно нужно? Насреддинову ослу под хвост: больше некуда девать. Пусть себе филологи – и еще кто? – изучают, но нам зачем? И без того тошно… Языкознание… Ввек это слово не услышишь – на тебе! Разбирайся… Грызи зубами основы науки… Штудируй… Взбирайся по каменистым тропам…
… После перерыва опять началось…
- Язык… Язык это… слово… слова… много слов… тысяча… тысячи… многие тысячи… даже миллионы слов… смесь… состав слов…
- Совокупность слов, - подсказал преподаватель.
- Да, и совокупляемость… Состав – тоже… Это и есть язык – наш великий, прекрасный, могучий Русский язык: на этом языке говорят подавляющее большинство прогрессивного человечества. Не зря Владимир Маяковский написал: «Я Русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин».
- Все это правильно. Но вы… конкретнее.
- Что еще можно сказать о нашем языке? Это – язык прогрессивного человечества. Это – язык Пушкина и Толстого. На нем писали классики марксизма-ленинизма. До сих пор на великом Русском языке создают самые лучшие… передовые… прогрессивные… великие произведения… социалистического реализма. Достойные нашего современника и потомкам будущего коммунистического общества. И мы изъясняемся на этом языке… на языке… разума и прогресса… И занятия тоже ведут на Русском языке.
- Как вы определите предмет языкознания?
- Языкознание? Это ведь… тоже – слово. И марксизм-ленинизм считает… языкознание конкретно… оно соответствует знаниям нашей великой эпохи… правильно отображает все требования и положения… все законы и закономерности жизни. И бытия… Точно: бытия, а оно – не одно сознание, а шире. И базисные явления в ней отображаются широко и глубоко. И… нагрузка… тоже связана… с языкознанием.
- Вы хотели сказать – надстройка?
- Да – тоже… Ведь надстройка – это тоже строение… из доброкачественного материала. А если базис существует… конкретно и реально… Со всеми своими свойствами и положениями. Во всем многообразии жизни… проглядывает – базис! Ведь это и есть смысл и фундамент всего сущего.
- Так-то так… Пожалуйста, не отклоняйтесь от темы. Отвечайте прямо на поставленный вопрос.
- А я… прямо… И творчески… Ведь я – не догматик… Ведь я – не марксист… Ищу я во всем, всегда – рациональное зерно. Главную цепь… Не языкознание ведь сейчас главное – а наука, а в ней закопались аракчеевцы. Вот в чем смысл!
- Аракчееевцы засели не в самой науке, а только в языкознании.
- Не перебивайте меня: я это знаю, хочу сказать…
- Да, но это уже другой вопрос.
- Как смотреть на это дело: может быть тем же вопросом и другим…
… Студенты разговоры чаще ведут о выпивке и закуске. В таких разговорах Олег Кодлов еще участвует на паритетных основаниях. Подбросит хохму – для лучшего усвоения текста и закусочной стадии пищеварения. Только заведут разговор о лучшей половине человечества – все: Олега нужно удалить из благородного общества. Иначе он заводит волынку однотипного смысла. Из его слов-высказываний узнаешь самые невероятные вещи – о тех самых Женщинах. Высказывает от свои плоские пошлости на полном серьезе. Фактически – юмор: не взвешенного, не сбалансированного свойства. Скажет что, как вонюче перднет. Из его репертуара:
Женщина – постельная принадлежность общественного питания
Со времен знаменитой Хавы-Евы Женщины приобрели общественное значение, влияние или форму бытового состояния. Они входили постепенно в структуру меблировки квартиры и прочих модностей. Во Франции индустрия Женского благополучия, красивой одежды и здорового секса занимает ведущие позиции в национальных приоритетах.
Прежде такое случалось в массовом порядке вещей: жен-Женщин держали взаперти – остерегались их показывать: способны разрушить любую репутацию, да и отнять их можно довольно легко – только посули, да потраться. Прояви свою щедрость.
Сейчас Женщины вышли на широкую дорогу общественной деятельности. Все! Пропали Мужчины, Женщины – уже давно пропали, а общественную деятельность непременно загубят. То ли еще будет! Ой-ой-ой…
Дата публикации: 11.01.2013 18:09
Предыдущее: Бессонница вождя после страстной ночи.Следующее: Я находился в Москве и России...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 11.01.2013 ]
   Я помню те лекции, то ощущение полной безнадёги. Вам удалось воссоздать!
   Поздравляю!
Моисей Бельферман[ 11.01.2013 ]
   Благодарю Вас, уважаемый Израиль Рубинштейн!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта