Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Иван Габов
Объем: 9236 [ символов ]
КАПСУЛА ВРЕМЕНИ
рассказ
 
Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
Р.П.Уоррен
(Эпиграф к роману Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине»)
 
I
 
По этой улице уже лет десять никто не ездил.
Когда люди ушли, остались собаки. В первое лето они сбились в небольшую стаю и до глубокой осени рыскали по округе в поисках пищи. Своим звериным, протяжным, с подвыванием лаем, они наводили ужас на заблудившихся грибников и набегающих изредка в поисках хабара мародеров. Пришла зима, наступил голод. Слабые больные собаки подохли. Их остывшие тела укрыло снегом и временем. А долгой звездной декабрьской ночью из тайги пришли волки…
 
1. Стас Уваров, «Сталкер». 40 лет. Разведен. Бывший инженер. Без определенных занятий.
Из трещин вокруг серых, пепельных кусков асфальта то тут, то там торчит поросль светло-зеленой молодой травы – другая жизнь завоевывает освободившееся пространство.
Разграбленное заброшенное кладбище. Когда шахта – на другом конце поселка - была ещё не затоплена, из её стволов тянули всё на поверхность: рельсы, металлические рештаки, вагонетки. А когда металл закончился – принялись за надгробья.
«Это я предложил Хапуге снять с надгробий таблички из нержавейки. У меня тогда не было машины. У Хапуги - старая «копейка». Зимние колеса – почти без шипов. Было это первого апреля – полная распутица. Кладбище в тот день перестали охранять. Патрульная милицейская машина за всю ночь так и не приехала.
Свою машину мы оставили на въезде. Светить фарами или фонарем было рискованно. На ощупь, налетая на кресты, шарили, словно слепые, по сторонам, ища замерзшие обелиски.
Мы загрузили тогда килограмм четыреста пятьдесят в полипропиленовых мешках из под сахара. Один раз сели на днище. Хапуга психовал. Я толкал машину сзади. Он ныл. Скулил. Кричал, что выбросит и свою, и мою долю.
Я упал. Весь, и лицом, в мерзкую снежно-водяную кашу. И тут из-за поворота полоснул свет фар. Хапуга выскочил из машины. В голове ухнуло: менты. Но нет, пронесло - «колун». Я выставил руку в сторону. Поравнявшись с «копейкой», грузовик остановился. В кабине – двое. В кузове – пропитанные креозотом шпалы с шахты. Я к водителю: «Вытащи, братан». Он вышел, воткнул, молча, один конец троса в фаркоп. Другой конец я завел в проушину «копейки», застопорил зубилом, каким сбивал таблички. Хапуга вылез из канавы – мокрый, как я. Повезло.
За ту ночь мы заработали с Хапугой по десять штук».
 
Дальше, справа от дороги раньше стояли жилые дома. В основном - четырехэтажные панельные. Потом из города приехали машины и краны и стали разбирать брошенные здания, чтобы в пятидесяти километрах отсюда построить гараж, коттедж или какую-нибудь халабуду. Где-то всё удавалось демонтировать до фундамента. А иногда могли снять только несколько плит перекрытия и часть стеновых панелей, а потом дом не поддавался дальнейшей разборке…
И теперь стоят эти строения. Безмолвные свидетели жизни. Облупленные и мертвые. С пустыми глазницами-окнами. Будто после бомбежки.
 
Стас надел наушники, вставил штекер в разъем, щелкнул тумблером, включая питание самодельного металлоискателя.
Слева от дороги - бывшая школа. Её построили ещё при царе. Поэтому, наверное, люди смогли здесь украсть только металлическую черепицу крыши, растащить на дрова конструкции чердака, двери, полы и оконные рамы. Кирпичные стены можно было бы только взорвать. Их и оставили.
 
Стас медленно пошел по песчанику, привычно работая рамкой, словно теркой натирая невидимый паркет. Поравнялся с крыльцом, поднялся по ступенькам наверх. Маленькая зеленая ящерица бросилась вниз.
«Здравствуй, школа».
Стас вошел в открытый проем. Остановился, щелкнул тумблером. Выбрав свободную от битого кирпича, прошлогодней листвы и щепок площадку, спрыгнул вниз. Деревянные полы сняли в первую неделю от последнего прощального звонка.
«Хорошие были доски... Лиственница».
Широким коридором, осторожно ступая, двинулся вглубь. Сверху посыпались холодные капли тихого неслышного дождя.
«Словно плачет кто-то».
У противоположной от входа стены он наткнулся на останки давно истлевшего костра.
«Выжигали провода или кабель».
Включил тумблер…
 
II
 
Это было вызвано не падением метеорита или последствием Посещения.
Это стало фактом нравственного падения и смерти. Зоной отчуждения.
Люди доставали из недр нужные им ископаемые. А когда доставать земные богатства стало трудно – хотя они есть там и по сей день – люди всё бросили и уехали на новые месторождения. Остались старые и самые малые. И голодные дикие псы.
Маленьких забрали, обустроившись на новом месте. А старые умерли.
 
Смерть списывает нам все долги. Только близкие и родственники платят за погребение.
 
2. Дмитрий Фильштинский, «Хапуга». 38 лет. Женат, двое детей. Бывший учитель. Ныне – бизнесмен.
Здесь, в пригороде, вдали от чужих глаз, можно обделывать разные делишки. Сюда несут ворованный металл – цветной и черный. Несут пьяницы и бомжи, проститутки и наркоманы. Оставшиеся без работы, без веры, любви и надежды. Праведники и преступники.
Пока ленивый племянник взвешивает на подкрученных весах товар, Дима внимательно разглядывает пришедшего. Он почти никогда не ошибается. Главное – насколько обмануть. А если что-то пойдет не так, у него есть весомый довод. Пистолет лежит под кассовым аппаратом в специальной нише. Стоит только нажать на потайную кнопку, и пружинно-рычажный механизм втолкнет оружие в правильно подставленную ладонь. Это Сталкер придумал всё.
«Сталкер, мать его. Инженер».
 
От входной двери приемного пункта раздался знакомый возглас:
- Хапуга, ты здесь? Ещё на свободе?
«Помянешь черта, он – тут, как тут». Вслух Дима обронил:
- А это ты, Сталкер. С хабаром?
Вместо ответа Сталкер осторожно положил на край прилавка электронные весы, раскрыл их как книжечку и нажал на «power». Потом достал из-за плеча и положил рядом брезентовый ранец. Сунул руку внутрь и поочередно вытащил оттуда сначала длинный серебристый металлический сосуд-колбу, а потом – такого же металла прямоугольник.
- Проверь – восемь килограмм. Нержавейка.
Дима поднял с весов прямоугольник. На потускневшей, когда-то отполированной стороне его, было выгравировано:
ВСКРЫТЬ
07.11.2017
- Откуда это у тебя?
- Какая разница, Хапуга. Берёшь?
Дима достал из внутреннего кармана большую пачку сотенных, согнутых пополам. Отсчитал семь штук и бросил на прилавок.
Стас пересчитал деньги:
- Почему семьсот, здесь же восемь кило?
- Ты пропьешь или на баб потратишь. А мне детей кормить…
Сталкер сунул деньги в карман джинсов, сложил весы-книжечку и направился к выходу. У самых дверей обернулся:
- Ну, ты хапуга…
 
Посетителей больше не было. Дима отправил племянника ставить чайник, а сам вернулся к серебристому сосуду. Взял его в руки. Примерно посредине увидел маленькую бороздку по всему диаметру, - сосуд состоял из двух частей. Дима попробовал выкрутить одну поло-винку из другой. Не получилось. Тогда он подошел к верстаку, зажал одну половину в тисах, а вторую захватил губками большого трубного ключа. Крутанул рычаг ключа вниз. Послышался короткий скрип, и половинка поддалась - повернулась. Дима оставил ключ, раскрутил сосуд. Из него выпал сверток и, ударившись о земляной пол, рассыпался. Дима нагнулся, поднял содержимое. Обернутые куском плотного ватманского картона, в его руках лежали пожелтевшие от времени фотографии, какие-то рисунки и сложенный вчетверо лист бумаги.
Дима отложил фотографии и рисунки, взял лист и развернул его. На нем был отпечатанный на машинке текст:
К Вам, потомки, обращаемся мы – октябрята, пионеры, комсомольцы и педагогический коллектив школы № 7 - из прошедшего тысячелетия!
Без памяти нет грядущего.
Без сегодня нет завтра, без нас не было бы Вас. Мы хотим, чтобы Вы так же, как и мы, любили эту землю, нашу великую Отчизну…
Сегодня, по прошествии пятидесяти лет, Вы вспомните нас. Как мы вспоминаем бессмертных героев Октября и гражданской войны, героев пятилеток и славных защитников нашей Советской Родины в грозные годы фашистского нашествия, тружеников великой коммунистической стройки.
Как и они, мы не мыслим себе жизни без борьбы и созидательного труда во имя торжества коммунизма. Наша гордость — подвиги старших поколений — это и наша ответственность перед Партией, Родиной и Народом.
Все добыто честным трудом и кровью героев, и Ваша прекрасная жизнь — продолжение нашей любви.
Мы говорим Вам через пятьдесят соединяющих нас лет:
Пусть характеры Ваши будут мужественнее. Пусть песни Ваши будут радостнее. Пусть любовь Ваша будет горячее.
Мы не жалеем себя, потому что знаем, твердо уверены: Вы будете лучше нас!
 
Капсула заложена 07.11.1967 года - в честь пятидесятилетия
Великой Октябрьской социалистической революции.
 
Хапуга собрал все фотографии и рисунки в кучу, покачал на весу в раскрытых ладонях. В его голове пронеслось:
«Да тут макулатуры килограмма полтора. Надул, сука, Сталкер!»
 
декабрь 2012
Copyright: Иван Габов, 2012
Свидетельство о публикации №294512
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.12.2012 21:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Леонид Демиховский[ 01.10.2013 ]
   Блеск!
 
Иван Габов[ 01.10.2013 ]
   Спасибо!
   Мне самому очень нравится.
Ольга Лесовская[ 05.10.2013 ]
   Иван, спасибо. Очень интересные у вас рассказы, хорошо написаны, и темы, которые Вы рассматриваете, необычные, редкие в настоящее время, но очень нужные.
 
Иван Габов[ 06.10.2013 ]
   Спасибо, Ольга!
   С уважением, И. Габов.
Владимир Бучинский[ 09.10.2013 ]
   Да, это хорошо.
   Вот уж точно - идеи роятся в эфире. У меня недописанный рассказ на эту тему... сюжет, понятно,
   другой.
   
   Удачи в конкурсе!
Иван Габов[ 09.10.2013 ]
   Спасибо!
Виктор Шилов[ 30.10.2013 ]
   Печально то как... Тронуло. Заслуженное место в конкурсе.
 
Иван Габов[ 30.10.2013 ]
   Спасибо!
Игорь Саенко[ 27.09.2016 ]
   Интересная тема. Не знаю, как у других, а у меня подобный контраст
   возбуждает только боль, совершенно необъяснимую, - будто в сердце засел
   ржавый кинжал - сидит там до поры тихо, а потом вдруг даёт о себе знать -
   как застарелый радикулит, к примеру... И кто его туда засунул? Зачем?
   Несопоставимые вещи, осколки мегакультур, соприкоснувшиеся вдруг. Что
   важнее? То, на чём фокус внимания, - то и реальность?..
 
Иван Габов[ 27.09.2016 ]
   А всё в жизни важно, что касается людей.
   Ведь мы живём для чего-то. А раньше жили ещё и во имя чего-то.
   Большой человек, сказал, что сейчас главное - любовь к семье, к Родине.
   Любовь - любовью. Вот только совесть, честь запропастились куда-то...
   И получается, что мы любим всех, а куда ни кинь - везде - жо...
Игорь Саенко[ 27.09.2016 ]
   Д&#107­2;,­ к&#108­6;н&#1­077;ч&­#1085;о!­
Игорь Саенко[ 27.09.2016 ]
   Да, конечно!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Поговорим о русском языке
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов