Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Валеев Равиль
Объем: 8 [ строк ]
Часы жизни
Случилась страшная беда -
Часы разбились навсегда.
Как животворная вода,
Песок стекает в никуда.
 
Осколки хрупкого стекла
Нить отсекают, как пила.
Мы не закончили дела,
А жизнь внезапно истекла.
Дата публикации: 24.04.2012 07:14
Предыдущее: В Ялте дождь умывает платаныСледующее: Моя сестра

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Ряслова Аня[ 25.04.2012 ]
   В данном стихотворении использованы достаточно нестандартные и
   оригинальные метафоры и олицетворения. Несколько, на мой взгляд,
   коряво, например, «как живительная вода стекает в никуда» - данное
   выражение вообще не грамотно. Однако мысль интересная. Человек о
   чем-то мечтает, надеется, стремится осуществить свои планы, на что-
   то или кто-то разбивает часы, и истекает жизнь, та самая
   «живительная вода». Стекает, по мнению автора, в пустоту, в
   небытие. То есть, ни бессмертия души, ни возрождения после смерти,
   по мнению автора, не будет, после смерти нас ждет небытие
   (которого, кстати говоря, по мнению философов не существует)...
 
Вадим Соколов[ 25.04.2012 ]
   Достаточно гладко по ритмике, размерности, и даже банальность рифм не очень мешает воспринимать смысловую начинку.
    Использование песочных часов как прообраз машины времени достаточно избит. Однако сжатая фабула стиха как нельзя лучше подходит к содержанию. Действительно: часы разбиваются и песок, как символ жизни, утекает в никуда.
   Можно только посетовать на краткость стиха.
   Моя оценка 5 с минусом
Некрасовская[ 26.04.2012 ]
   Равиль, а часы могут разбиться не навсегда? Разбиться на время? Не сразу
   понятно, что нить - это о жизни. Остальное понравилось. И особенно
   краткость.
   4-
Фрида Полак[ 29.04.2012 ]
   Маленькая заметка о большом личном катаклизме.
   Немного ОБЩО, без образов, без динамики.
   А в общем, так же, как в жизни: была - и истекла...
   Оценка - 3
Александр Данилюк[ 29.04.2012 ]
   Никаких потрясений не ощутил. Может-быть, краткость - всему виной?
   Оценка - 3.
Анастасия Марина[ 29.04.2012 ]
   Лаконично, с философской грустью. Понравилось сравнение секунд-песчинок жизни с животворной водой. Придраться можно только к "разбитым навсегда" часам... понятно, что автор говорит о невозможности "склеить разбитую чашку", история жизни человеческого города много раз давала трещины- войны, эпидемии и т.д., но восстанавливалась после них. Сейчас же человеческий род дошел до точки не возврата, но мне кажется, что "навсегда"­ все же взято больше для рифмы.
   С Уважением к автору,
   оценка 4.
 
Анастасия Марина[ 29.04.2012 ]
   опечатка- города- рода.
Константин Рыбаков[ 03.05.2012 ]
   Чем тише ночь — тем звонче каблучки.
   Чем меньше слов, тем глубже смысл речи.
   Чем глубже тьма, тем ярче светлячки.
   Чем меньше чаша, тем напиток крепче.
   В Вашей «чаше», Равиль, я не ощутил крепости напитка. Сравнение воды с песком достаточно заезжено (барханы = волны, отсюда верблюды = корабли пустыни, и т.п.); стекло, даже если у него и не ровный край, скорее бритва, чем пила, т.е. образ несколько надуман, неестественен. Вот две последние строки можно сравнить с хорошим, выдержанным коньяком, хотя и сильно он разбавлен «водичкой» предыдущих слов. Для столь серьёзного и глубокого автора (сравниваю с Вашими же сложным рондо и другими работами) недостаточно ярко и звонко, поэтому только 3 (три).
Владимир Папкевич[ 09.05.2012 ]
   Достойное философа размышление. Автор предельно конкретен,
   расставляя все точки на "да" - при этом предоставляет полную свободу
   читательскому воображению и широкое поле для возможных дискуссий,
   которые сам не поддерживает (не комментирует) - что не есть хорошо,
   потому что вопросов, действительно, много. А, главное - слишком уж
   все миниатюрно для того, чтобы ассоциироваться с глобальным.
   Абсолютно лишней выглядит (на мой взгляд) фраза "Осколки хрупкого
   стекла Нить отсекают, как пила." Она только повторяет смысл
   сказанного выше "Песок стекает в никуда." - моя фантазия только
   нарисовала эту страшную картину, а ее тут же поправляют, причем не
   самым подходящим инструментом - пилой. Понимаю, что автор
   использовал пилу не случайно, а чтобы продолжить звуковой ряд "вода
   - пить". Но - внутренне протестую. Считаю, что для стихотворения в
   восемь строк - две лишние - это перебор. Честно говоря, и песочные
   часы для данной темы - тоже. Оценка - 3.
   С уважением, В.П.
Николай Вуколов[ 16.05.2012 ]
   Ритм соблюден и рифма есть, а главное и образ интересный, и философия о времени и жизни нашей бренной - спешишь порою, много сделать надо, а глядь и не успел... Мне понравилось, где-то и с моим перекликается - 5.
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   рассматривать это стихотворение как философское? Слишком оно иронично. Рассматривать как ироническое? Маловато иронии. Ощущение такое, что сел Равиль к компьютеру, настучал быстренько восемь неплохо зарифмованных строчек да и отправил на конкурс.
   Как говорится, " не перечитывая, шлю".
   Животворная вода всегда находит путь к исцеляемому, иначе она перестает быть животворной по определению.
   "Часы разбились навсегда". А бывает, что разбиваются на время? Кстати, если бы Равиль обыграл этот каламбур (часы разбились на время), я бы прыгала от восторга.
   "Хрупкое стекло" - это "синее небо", "зеленая трава", "страшная беда" и "мокрая вода".
   
    в общем, мог Равиль нас порадовать чем-то более проработанным, но, наверное, не захотел.
   Поэтому только 3.
 
Валеев Равиль[ 20.05.2012 ]
   Наталья, у Вас удивительный нюх на мои стихи ( в смысле полного их неприятия). Да, стишок так себе, но меня умиляет Ваше умение передёргивать текст и, придумывая несуразицу, которой в принципе нет, раздувать её. У меня вытекает песок, отпущенной жизни, в никуда, как животворная вода (вместо создания чего-нибудь стоящего жизнь разменяна на пустяки). Утверждение, что животворная вода стремится к страждущему, по моему смешно. Во все времена страждущие, как могли, добирались до исцеляющих источников, а не наоборот.
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   я читаю ровно то, что написано. Ну, такая я вот несуразная и бестолковая. Уж простите меня, коли сможете.
Валеев Равиль[ 20.05.2012 ]
   Наталья, Вы классная поэтесса. Только дураки обижаются, если замечание по делу. Просто у Вас происходит полное неприятие текста, если что-нибудь в нём не соответствует Вашим критериям. Хорошо это или плохо не мне судить. У меня стремление к сложным формам стиха, а многие считают, что это уже не поэзия. Хотя, если ты стремишься к полному и ясному изложению мысли, иди в прозу, а поэзия по сути своей любой текст загоняет в определённые рамки.
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   за поэтессу ответите! :)
   
   Критерии у меня весьма широки, и я всегда жду от вас чего-то экстраординароного, поскольку сложные и суперсложные формы лично мне всегда нравятся. Поэтому и хочется увидеть в Ваших текстах то, что не всегда доступно другим авторам. И о неприятии - это вы зря. Я просто внимательно читаю. Согласитесь, что могли бы лучше написать, а? Неужели я ошибаюсь и этот стиш - верхняя Ваша планка? Не поверю ни за что!
Валеев Равиль[ 20.05.2012 ]
   Наталья, конечно, Вы правы. У меня в "Пишущую Украину" скинут стих "Моя сестра". На данный период это один из моих самых удачных стихов. Если я в год буду писать по одному такому стиху, то не даром вернулся в поэзию на старости лет.
    С уважением Равиль
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   Это Вы ко мне как к редактору обращаетесь? :)))))
   Есть поэты, которые за всю свою жизнь написали только одно стихотворение, пережившее своего автора на многие десятилетия. Вот о чем нам всем мечтать :)
Валеев Равиль[ 20.05.2012 ]
   Наталья, Вы спросили про мою планку, я ответил. А по сложным формам, я давно собираюсь написать королевскую песнь, но смогу это сделать только после окончания летнего сезона ( на период запуска санатория у меня нет выходных). Что касается одного великого стиха, то для меня это не важно ( в любом случае мои стихи переживут меня). К счастью у меня отсутствует патологическое желание издаваться ( по секрету: я не издал ни одной книжки и не вступил ни в один творческий союз). По моему не это является критерием определяющим уровень поэта.
Наталия Иванова[ 20.05.2012 ]
   У меня предложение. Раз Вы меня Наталья называете, давайте я Вас буду Рамиль называть, договорились?
   
   Знаете, Гомер не издал ни одной книжки и не был членом никакого творческого союза. Да и Пушкин не был членом союза писателей :)
   Конечно, не критерий. А чьи стихи переживут - того нам не ведомо. Но, знаете, Вашим потомкам будет приятно держать в руках "бумажную"­ книгу или газету, в которой будут напечатаны Ваши произведения. Это будет важно им самим. Поверьте мне. Именно через материальные объекты укрепляется связь поколений. Не случайно в старинных родах передаются из поколения в поколение какие-то предметы, не всегда имеющие особую материальную ценность, но несущие в себе дух и душу предыдущих поколений. Вот у меня есть целая полка с книгами моих друзей. Не все стихи в них бесконечно талантливы - хотя есть и такие. Но каждая книга дорога мне, она "заряжена"­ автором. И читать "бумажные"­ стихи - совсем не то, что читать их с экрана компьютера. Наверняка Вы сами это знаете :)
Валеев Равиль[ 21.05.2012 ]
   Наталия, мы живём в переходный период (смена бумажного носителя информации на цифровые). Кроме того процессы глобализации неизбежно сотрут с лица Земли многие современные языки. Эпистолярный жанр вытесняют блоги, где помимо текстовой информации всё большее место занимает визуальная составляющая (фото, видео). Как будет выглядеть литературное произведение в будущем, не знает никто, но то, что оно уйдёт от чисто текстового содержания - факт ( на многих сайтах при стихах уже идут фото или картинки). Так, что наше творчество - это скорее зов нашей души, чем работа для грядущих поколений. Меня печатают, иногда без спроса, но я как был дилетантом, так им и останусь. А отрезвление по отношению к книгам ко мне пришло, когда в одном из санаториев я загрузил два самосвала книг из библиотеки на макулатуру ( вот когда я собрал свои лучшие словари и раритетные сборники поэзии). Извини, что не ответил вчера (тупо упал отсыпаться). Убегаю на работу.
    С уважением Равиль
Наталия Иванова[ 21.05.2012 ]
   одно не исключает другое. Тем важнее потомкам будет держать в руках что-то, что уже ушло из их жизни, но что хранит материальную память об их "корнях".
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 26.05.2012 ]
   При всём моём уважении к творчеству Равиля, вынужден ограничиться удовлетворительной оценкой данной работы.
   
   Да, кратко, лаконично!
   Но, для раскрытия темы апокалипсиса явно недостаточно.
   
   О рифмах ничего говорить не стану: столь мало материала для анализа...
   
   А вот, по содержанию вопросы имеются.
   - То что разговор идёт о песочных часах - понятно. Но, как можно песок сравнить с животворящей водой, даже если это мираж, не понятно и довольно сомнительно.
   
   - Отсекать нить пилой ни разу не пробовал, но представил...
   Тоже сомнительный образ и, скорее всего, введён автором для рифмы.
   
   Итого: оценка - 3 балла.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта