Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Марина Соколова
Объем: 14567 [ символов ]
Пенница
Любаве задали сочинение на тему «Насекомые летом». Она решила посоветоваться с Мамой. «По-моему, писать надо о том, что тебе нравится и что ты лучше всего знаешь», - сказала Мама. «Даже учёные изучили не всех насекомых. А я не учёная», - заметила Любава. «Очень жаль. Так что же ты предлагаешь?» - Маме было важно знать мнение дочери. «Качнуть из Интернета – и все дела», - предложила Любава. «Качать не надо, - поправила её Мама. - По-моему, лучше не качать насекомых, а изучать их жизнь». «Это как?» - девочка слегка испугалась. «Натурально на месте», - объяснила Мама. Любава изучала французский язык и знала, что «натура» означает «природа». «Это что - на природе?» - девочка ещё больше испугалась. «Можно и на природе», - согласилась Мама. «Как же я смогу их изучать? Они маленькие, а я большая», - Любава не теряла последней надежды уклониться от науки. Но Мама поспешила лишить её этой надежды. «Эту проблему можно решить», - пообещала она. «Ты что - волшебница?» - усмехнулась девочка. «Да, - скромно ответила Мама. - Точнее, я - фея первой категории». «Что это значит?» - от неожиданности Любава растерялась. «Только то, что я - доктор волшебных наук», - уточнила Мама. «Ты мне сказки не рассказывай, я не маленькая», - рассердилась девочка. (Любава терпеть не могла розыгрышей и насмешек, потому что у неё было сильно развито чувство собственного достоинства.) «Вот именно – сказки, - Мама сделала строгое лицо. - Это тема моей докторской диссертации». «Ты что, писала их по-французски?» -Любава вспомнила, что Мама окончила романо-германский факультет. «Нет, я писала диссертацию на волшебном языке», - Мама продолжала втолковывать дочери прописные сказочные истины. «А где ты его изучила?» - Любава уже совсем ничего не понимала.
Мама пришла к выводу, что пора раскрыть страшную тайну: «Доченька, слушай меня внимательно и ничему не удивляйся. Преподаватель французского языка - это моя первая профессия. Моя вторая профессия - фея. Я овладела ею в Академии волшебных наук». «Это правда?» - пролепетала Любава. «Ты же знаешь, что я никогда не обманываю», - укоризненно сказала Мама. «А ты докажи», - не сдавалась девочка, которая предпочитала обыкновенную Маму непредсказуемой фее первой категории. «Пожалуйста», - с лёгкостью согласилась Мама-фея. Она закрыла глаза и пошевелила губами. Потом она сделала красивый жест правой рукой - и с потолка посыпались розы. Они укрыли комнату белым ковром. «Разве это чудо? - Любава сама чувствовала, что несёт какую-то чепуху. - Ты сделай так, чтобы на улице пошёл снег». «Я - добрая фея, а не Баба-Яга», - гневно сверкнула глазама Мама. Но тут же устыдилась своей вспыльчивости. «Загадай другое желание», - посоветовала она дочери. Не успела Любава подумать о том, чего ей хочется больше всего на свете, как увидела прямо перед собой на полу роликовые коньки, десять дисков с триллерами и одного двадцатисантиметрового динозаврика. «Но я же загадала тираннозавра!» -возмутилась девочка. «И как ты его представляешь в этой комнате?» - насмешливо поинтересовалась Мама-фея. «А почему ты мне раньше не сказала, что ты - фея?» - нахмурилась Любава, рассерженная маминым тоном. «Потому что это - страшная тайна, - Мама изменила тон на торжественный. - Всему своё время». «А я смогу стать феей?» - спросила девочка, беря в руки динозаврика. «Не знаю, это зависит от тебя», - пожала плечами Мама. «А что для этого нужно?» «Многое знать и уметь». «А как?» - не унималась Любава. «Учись». «Где - в Академии волшебных наук?» «Сначала в лицее». Девочка была разочарована. «А где находится Академия?» - на всякий случай спросила она. «У неё нет адреса». «Но ты же в ней училась!» - с дрожью в голосе воскликнула Любава.
«Сказал А – говори и Б, - задумчиво произнесла Мама. – Понимаешь, доченька, я живу как бы в двух мирах: реальном и волшебном. Академия существует в волшебном мире. Тебе, конечно, интересно знать, как я туда попала. Однажды я услышала голос: «Хотите быть феей?» Я оглянулась, но никого не увидела. Между тем голос продолжал: «Не пугайтесь и не удивляйтесь. Я - ректор Академии волшебных наук. В вашем мире я невидим». Надо было что-то сказать, и я спросила: «А почему именно я?» «Потому что Ученый Совет Академии выбрал вас и ещё двух потенциальных фей в вашем мире». «А если я откажусь?» «Это ваше право. Тогда я тут же улетучусь, и вы меня больше никогда не услышите. Только не забывайте, что это единственный шанс». «Не улетучивайтесь, пожалуйста! - закричала я. - Где находится Академия?» «Будьте добры, говорите тише. Нас могут услышать. Вам ещё нужно туда поступить». Я перешла на шёпот: «Сколько вступительных экзаменов?» «Шесть: родной язык, иностранный язык, естествознание, математика, литература, знание реальной жизни». «Последний экзамен - очень странный». «Он основной. В большой степени, выбор пал на вас потому, что вы хорошо подготовлены к этому экзамену». «Но у меня нет учебника». «У вас есть учебник жизни - этого достаточно. Но вам ещё придётся пройти собеседование». «Когда?» «Вам даётся неделя на подготовку к экзаменам. Через семь дней в 12.00 вы подойдёте к Большому театру и сядете на свободную скамейку. Через пять минут вы услышите мой голос. Я задам вам несколько вопросов. После того, как вы на них ответите, вы направитесь к пешеходному переходу, который находится справа от Большого и ведёт к ЦУМу. Пешеходный переход приведёт вас в волшебный мир. Вы его сразу узнаете. В нашем мире ЦУМ сплетён из растений. На месте Малого театра находится Академия волшебных наук». «В волшебном мире нет Малого театра?» - удивилась я. «Нет. У нас свои театры. В Академии вы разыщете меня. Это будет несложно. Кабинет ректора находится на тысяча пятом этаже. Номер моего кабинета - 2000000. Меня зовут Алёша Попович».
«Ты прошла собеседование и сдала экзамены?» - вырвалось у Любавы. «Как видишь», - невозмутимо ответила Мама. «А какие вопросы тебе задавал на собеседовании Алёша Попович?» Любава буквально сгорала от любопытства. Она опасалась, что превратится в головешку ещё до окончания разговора. «Это я могу тебе сказать, - поспешила охладить её пыл Мама-фея. - Вопросов было пять. Первый вопрос: назовите имя вашей прабабушки. Второй вопрос: какое самое распространённое растение в городе вашего детства? Третий вопрос: сколько светофоров в городе Дедовске, в котором вы живёте? Четвёртый вопрос: какие звёзды видны с вашего балкона? И, наконец, последний, пятый вопрос: сколько стоит один килограмм российского сыра в Центральном Московском Продмаге?»
«Какие лёгкие вопросы!» - обрадовалась девочка. «Конечно, лёгкие, - согласилась Мама-фея. - Скажи, пожалуйста, как зовут твою прабабушку?» Любава растерянно молчала. «Запомни: Устинья Ивановна Хоружевская». «Запомню, - пообещала девочка. - Ну, я побежала». «Куда, если не секрет?» - полюбопытствовала Мама. «К Большому театру. Хочу посмотреть на волшебный мир». «Как же ты туда попадёшь?» - поинтересовалась Мама-фея. Любава удивилась её непонятливости: «По пешеходному переходу!» «Эта дорога в волшебный мир открыта только для меня», - терпеливо объяснила Мама. «Это почему же?!» - возмутилась Любава. «Потому что я - фея». «Я тоже хочу быть феей. Познакомь меня с Алёшей Поповичем». «Но феями не становятся по знакомству», - возразила Мама. «Что же мне делать?» - огорчённо вдохнула и разочарованно выдохнула Любава. «Не знаю, - повторила её вдох Мама-фея. - Но могу дать тебе совет». «Какой?!» Казалось, что девочка уже запылала от нетерпения и сию минуту подожжёт всю квартиру. Но Мама обдала её холодным душем: «Для начала отправляйся в мир насекомых. Это абсолютно безопасно. Я буду наблюдать за каждым твоим движением. Заодно соберёшь материал для летнего сочинения». Любаве совершенно не хотелось собирать материал для лицея. Но если она откажется, для неё навсегда закроется дверь в волшебную страну. «Я готова», - обречённо произнесла девочка. «Хорошо, - обрадовалась фея. (Ей, как каждой Маме, очень хотелось, чтобы её дочь была лучше всех.) - Сначала нужно сделать выбор. Куда ты думаешь отправиться: в лес, на луг или на пруд?» Любаве было всё равно, поэтому она сказала просто: «На луг». «Очень хорошо, - одобрила фея её выбор. - Я перенесу тебя на Кукушкин луг». «Зачем мне кукушки, они ведь не насекомые?» - удивилась девочка. «Там нет кукушек, - пояснила фея. - Зато много кукушкиных слёзок».
Любава мысленно представила луг, утонувший в солёной воде. Она хотела задать очередной вопрос, но… не успела. В одно мгновение девочка стала лёгкой, как бабочка. Она выпорхнула из квартиры и опустилась на снежно-пенный луг. Любаве показалось, что она смотрит на мир через узкую щель. Она ощупала себя со всех сторон и на лице обнаружила маску. Сквозь щель девочка разглядела непроходимую чащу. Она дотронулась рукой до ближайшего дерева, которое оказалось… могучей травинкой. А в траве прятался страшный зверь… При ближайшем рассмотрении зверь превратился в огромную лягушку! Любава помнила, что находится под маминой защитой, но всё-таки решила что-нибудь предпринять. Не долго думая, она нырнула в пенный комочек. Девочке понадобилось совсем немного времени, чтобы сориентироваться в новой обстановке. Прямо перед собой она увидела беловато-зелёное существо, из которого непрестанно бил фонтанчик. «Ты кто?» - удивилась Любава. «Я-то пенница, - раздалось откуда-то снизу. - А вот ты что делаешь в моём домике?» «Спасаюсь от лягушки», - пожаловалась девочка. «Тогда спасайся, - разрешила пенница. - От этих хищников житья нет. Но ты не бойся: здесь абсолютно безопасно». «Моя Мама тоже так говорит, - вспомнила Любава. (Она призвала на помощь все свои знания.) - Хорошо ещё, что мы не в Южной Америке. Мама говорит, что там живут голубые ядовитые лягушки». «А откуда она знает?» - полюбопытствовала пенница. «Моя Мама - фея. А разве пенницы разговаривают?» - в свою очередь спросила девочка. «Конечно. Мы же живые, - чуть не обиделась личинка. - Все живые разговаривают. Только люди этого не знают. А разве твоя Мама тебе не рассказывала?» «Она не успела. А ты что - брюшком разговариваешь?» «Нет. Брюшко у меня наверху. Я им дышу. Просто я разговариваю внизу, потому что сижу вниз головой. Очень удобно. Присоединяйся ко мне», - любезно предложила личинка. Такое удобство показалось девочке сомнительным, но она не решилась отказаться от предложения. Дальнейший разговор происходил вниз головой. Преодолев сопротивление организма, Любава задала следующий вопрос: «А для чего такая поза?» «Чтобы принимать душ», - ответила пенница. «Тебе что, жарко?» - не унималась Любава. «Ты представляешь, что будет, если я высохну!» - испуганно воскликнула личинка. Девочка вспомнила мумию, которую видела в Киево-Печерской лавре, - и содрогнулась от ужаса. «Представляю, - прошептала она. - Какой кошмар!» Поддерживая разговор, пенница одновременно сосала сок растения, на котором сидела вниз головой. Оторвавшись от растения, она угостила Любаву сладким соком. От волнения девочка так проголодалась, что согласилась, не раздумывая. «Очень вкусно», - похвалила она лакомство, ничуть не лукавя. «А теперь делай фонтанчик и обливайся соком, как я», - посоветовала пенница. «Я не умею», - призналась Любава. «Смотри внимательно, это очень просто, - продолжила урок пенница. - Снизу сок вливается, а сверху выливается». Любава старалась изо всех сил, но так и не смогла сделать фонтанчик. «Люди так несовершенны», - с сожалением вздохнула личинка. При этом её брюшко высунулось из пенного комочка и тут же вернулось в него, делая выдох и распространяя вокруг себя множество пузырьков. Любаве стало стыдно. Ей очень хотелось возвысить человечество в глазах насекомого. «Мы умеем строить большие, красивые фонтаны до самого неба», - преувеличила девочка, чтобы спасти авторитет человечества. «Ты умеешь строить фонтаны до неба?» - недоверчиво спросила пенница. «Я… нет», - смутилась девочка. Ей пришла в голову мысль, что разделение труда у людей зашло слишком далеко. «А ты обжора», - нашлась Любава, которая решила переменить тему разговора. «Это правда, мне надо много сока», - вздохнула личинка, высовывая брюшко из пены. Когда оно вернулось вместе с пузырьками, пенница интенсивно задвигала задними лапками. «Может быть, ты умеешь строить дома?» - с надеждой в голосе спросила она у Любавы. Не вдаваясь в подробности, девочка тоже задвигала ногами, помогая личинке оформлять интерьер. Больше всего на свете она боялась ударить в грязь лицом. «Очень хорошо, - одобрила её действия пенница. - Нам нужно сделать двухкомнатную квартиру». «Зачем?» - поинтересовалась Любава. «Чтобы нам с тобой было просторно, сыро и безопасно. В таком доме нам не страшен ни один хищник». У девочки ёкнуло сердце – и хищник тут был ни при чём: «Я не хочу сидеть вниз головой! Я скоро превращусь». «Обе превратимся, - ободрила её личинка. - Вместо одной цикадки-пенницы будут сразу две». Любаве стало не по себе: «Ты не понимаешь! Меня Мама превратила, чтобы я изучала насекомых. Как только я тебя изучу, она меня обратно превратит». «А это страшно - превращаться? - с дрожью в голосе спросила личинка. - А то мне немного боязно». «Нет, совсем не страшно, - успокоила её Любава. - Даже интересно. Хочешь, я попрошу Маму, и она превратит тебя в девочку?» «Нет, я хочу стать цикадкой. Она т а к а я - с четырьмя крылышками…» - мечтательно произнесла пенница.
«Лягушшшка», - свистящим шёпотом прервала её задумчивость Любава. Личинка лихорадочно задёргала лапками: «Слава цикадке, что не голубая! Ну, что же ты остановилась? Нам надо много пены!»
Любава заработала ногами… и не заметила, как оказалась сидящей по-человечески перед экраном монитора. «А где пенница?» - задала она первый попавшийся вопрос. «В своём пенном домике, - напомнила Мама-фея. -Успели подружиться? Ты не волнуйся, с ней не случится ничего плохого». «Откуда ты знаешь?» - задала девочка второй попавшийся вопрос. «Ты забыла, что я - фея?» - Мама улыбнулась дочери нежно и ласково. «Я тоже буду феей», - произнесла Любава без тени сомнения. «Ты прекрасно сдала первый экзамен. Изучай учебник жизни», - посоветовала Мама-фея. «А где динозаврик?» - задала Любава третий попавшийся вопрос. «В своём времени, конечно, - строго сказала фея. - Я не могу нарушать равновесие в природе». «А что мне теперь делать?» - Любава окончательно пришла в себя и в свой мир и начала задавать обдуманные вопросы. «Может быть, ты напишешь сочинение о пеннице?» - предложила Мама. Она сделала красивый жест - и в воздухе закружилась тетрадь для сочинений. Любава замахала обеими руками – и тетрадь испарилась, будто её и не было.
«Лучше сыграем в «Тетрис», - предложила ошеломлённая девочка, уверенная в том, что от такого предложения не откажется даже фея.
Дата публикации: 09.03.2017 22:08
Предыдущее: СонСледующее: Ринама Волокоса, или История Государства Лимонного (часть 2)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 11.06.2012 ]
   Классная сказка, хорошее воображение в помощь природной наблюдательности. Да если еще добавить и интересное изложение... Получила большое удовольствие, спасибо!!!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта