МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Кабачок "12 стульев" представляет
Владимир Трушков
Лёша и медведь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Соф
Объем: 10383 [ символов ]
Вечерняя прогулка
Из узкой улочки мы попадаем на небольшую площадь, и наши шаги звонко отдаются на мостовой. Я немного нерешительно поднимаю глаза - и вижу перед собой коричневую отвесную стену. Она уходит влево и, закругляясь, вправо. Ее почти крепостная мощь немного обманчива, но наводит трепет. Выше начинаются и поднимаются в темноте почти до самой крыши готические окна. Огромная масса тянется вверх, но при этом давит своей мощью. Однако нет нужды даже смотреть на две колокольни с другой стороны здания, на их восьмигранные верхушки с зелеными круглыми шапками, чтобы с уверенностью сказать: это Фрауэнкирхе.
Мой спутник держит меня под левую руку, а я прикасаюсь к нему еще и правой и стараюсь увести его немного в сторону.
- Мы не обойдем вокруг нее? - спрашивает он, обернувшись ко мне.
- Нет, - я решительно мотаю головой, - не хочу.
Он только пожимает плечами, а я поправляю меховой воротник и черные перчатки, и мы проходим справа от массивного здания.
При всей моей любви к готике, это позднеготическое строение внушает мне некоторый почти суеверный ужас. И, пожалуй, не только оно...
На освещенных улочках мало людей. Возле церкви почему-то темнее, чем в других местах, но я замечаю плакат, висящий на коричневой стене. Увы, моих познаний в немецком не хватает, чтобы до конца понять его смысл.
Отойдя от Фрауэнкирхе и полюбовавшись домиками, окружающими открытое пространство за церковью, мы сворачиваем вправо и попадаем в очередную торговую улочку. Здесь сияют витрины закрытых магазинов. Справа предлагают какую-то мебель и идеи для интерьера, а слева - детскую одежду, а затем народные костюмы. Мы останавливаемся перед шелковыми платками, платьями и кожаными сумками. Пока мой спутник смотрит на меня, я, повернувшись к витрине и разглядывая манекен, медленно выдыхаю воздух. И вижу свое дыхание в прохладной вечерней атмосфере.
Я убираю выбившиеся волосы под берет, и мы идем дальше.
Меня охватывает спокойствие и блаженство, отчего я улыбаюсь и получаю ответную улыбку. Тем временем мы выходим к площади за Новой Ратушей. Но оставив позади ее арки и башенки, мы сворачиваем налево и мимо одного из многочисленных зданий, пребывающих в ремонте, направляемся к северу.
По пути мы беседуем. Я то и дело смеюсь над какими-то словами, касающимися этого города и его жителей, не лишенных определенных странностей, но в целом довольно милых.
К вопросу об их милом занудстве и наивности мы вспоминаем кукольное представление на курантах Ратуши. Я смеюсь, прикрывая лицо ладонью, и даю любимому высказать все, что он об этом думает. И заодно получаю согласие посетить на следующий день ресторан в подвале Ратуши.
Витрины на этой улице неинтересные, поскольку модная одежда, выставленная в них, мне совсем не по душе. Вдобавок часть домов слева опять же в ремонте. Ощущение такое, что город уже полвека с лишним только и делает, что ремонтирует и строит.
Порой справа видны аркады, связывающие эту улицу с параллельной. Они освещены и почти полностью покрыты витринами во весь рост и большими окнами, сквозь которые видны помещения магазинов. Это аркады также малоинтересны, и тем более вечером. Но когда кто-то проходит по ним, слышится приглушенное эхо шагов.
Справа торговые помещения сменяются мощным торжественным гранитом. Мы выходим на площадь и видим слева желто-коричневое здание в стиле барокко, освещенное яркими прожекторами: это Театинеркирхе. Я слышу по утрам ее звон среди других колоколов.
Движение за Одеонсплатц, где кончается пешеходная зона, не прекращается, и туристы гуляют по ней, несмотря на поздний час. Поэтому мы покидаем пешеходную зону и терпеливо ждем у светофора. Наши руки переговариваются недолгими, но крепкими пожатиями. Для большей уверенности я вновь прикасаюсь к запястью моего спутника правой рукой, но для нас зажигается зеленый свет - и мы переходим улицу. Из-за притихших машин я слышу стук собственных каблуков по переходу, а затем по тротуару.
Эта парадная широкая улица, Людвигштрассе, выглядит очень по-немецки, но почему-то словно выводит нас из Мюнхена. И чья-то конная статуя перед большим зданием слева мало о чем говорит нам. Да и тяжеловесные, более или менее, здания на другой стороне улицы едва ли могут рассказать что-то особенное нам о баварской столице. Мы решаем пройтись до уровня белой церкви, что виднеется где-то вдалеке, и вернуться.
Быть может, оттого, что здесь мало действительно любопытного, мы идем быстрее. И именно это дает мне возможность согреться. Мы шагаем очень решительно, перебрасываясь словами о "сумрачном германском гении". Я ступаю довольно мелко, но быстро (так теплее всего), и то и дело моя длинная юбка встречается с плащом моего спутника. Тогда раздается хрустящий шелест.
Порой по надписям у парадных входов нетрудно определить, что за учреждение мы проходим. Здесь немало разных местных ведомств. Будь город столицей не одной лишь земли, а всей страны, здесь, пожалуй, располагалось бы много посольств, рассуждаю я. Странно, однако, что здесь едва ли встречаются гостиницы.
И тут, когда мы почти достигаем цели, нам встречается приспущенный немецкий флаг с черными ленточками. Недолго подумав, мы вспоминаем, в чем дело, и смотрим через улицу на белую церковь. Здание выглядит немножко сиротливо из-за темных окон, но в целом это довольно гармоничное строение. Правда, куда интересней не оно само, а решетчатые ворота по бокам, судя по всему, ведущие в сад за церковью. Во всяком случае, за ними видны деревья.
Я разминаю затекшие пальцы. Судя по плану города, большое здание справа от церкви - библиотека. Да и из внешнего вида следует тот же вывод: столь занудно и впечатляюще библиотека может выглядеть, пожалуй, только в этой стране.
В нескольких окнах горит свет... Кто сидит там допоздна, и чем заняты его мысли? Об этом ясно думаем мы оба. Но не получаем ответа.
Машины несутся мимо и притормаживают чуть дальше, у перекрестка. Красные и желтые огоньки как-то одиноко и тоскливо мелькают на освещенной улице. Мы разворачиваемся и идем обратно по широкому тротуару. Вновь проходим мимо очередного ремонтируемого здания...
Я начинаю подумывать о том, что пора спать. Точнее, я начала подумывать об этом давно, но тут мысль с новой силой стучится в голову, хотя с поворотом к центру города вновь просыпается интерес к тому, что вокруг, и предвкушение новых чудес.
Магия этого города - словно магия недописанной книги. Он может быть немножко чужд, но в чем-то - во многом - он близок, и дело не в языке, а в чем-то другом. В культуре? Быть может, но не только.
Мы возвращаемся к Одеонсплатц, и перед нами встает сияющая зеленым светом открытая зала: Галерея Полководцев. Колокол на Театинеркирхе громко бьет без четверти десять. Мимо Галереи мы сворачиваем налево, на Резиденциштрассе, и я рассказываю моему спутнику о том, как попав сюда в первый раз, я живо увидела перед глазами одну картину... путч... Он смеется. Классические здания теснят нас на довольно узкой улочке. И кругом - магазины антиквариата и конфет. Мы видим справа те же самые торговые аркады и решительно минуем все эти искушения, чтобы оказаться на площади перед Оперой. Здание с колоннами украшает некое современное творчество - сияющее оранжевым электрическим светом кольцо. Я не берусь высказывать никаких предположений об этом, кроме единственного, что естественным образом приходит в голову: быть может, это кольцо Нибелунгов?
Пройдя мимо кафе, днем обычно шумного, и закрытого Главного почтамта (и в нем, и особенно в здании напротив, естественно, ремонт), мы снова подходим к зеленой площади за Ратушей. Слева от нас ремонтируемый Старый Двор. Публики здесь больше, и с улицы перед Двором выходят весьма веселые люди. Эта улица, с улыбкой напоминаю я милому, выводит к Хофбройхаусу. Он ехидно смеется, спрашивая, нет ли какого намека в моих словах. Я предлагаю спор, кто больше вспомнит названий пивных; мой спутник удивляется такому предложению с моей стороны, но в конце концов убеждает меня в том, что у меня есть значительное преимущество - некоторые познания в языке.
Посмеявшись, мы сворачиваем в узкий проход Старого Двора.
Здесь неожиданно для такого места вновь возникает маленькая освещенная витрина с местными костюмами. Я не могу скрыть восхищения теми вещами, что выставлены в ней.
Быть может, пользуясь полутьмой и скрывающей нас аркой, мой спутник обнимает меня одной рукой и тихо говорит, что мне бы очень шло то платье, о котором я говорю. Но, добавляет он в ответ на мой радостно-удивленный взгляд, мне еще больше идет та одежда, что на мне сейчас.
Я смеюсь, и он, взяв меня под руку, выводит меня из-под арки, над которой стоят строительные леса.
Мы идем налево по Шпаркассенштрассе, к моей гостинице. Сзади снова доносится звон - то ли Петерскирхе, то ли Фрауэнкирхе. Кажется, все мюнхенские колокола имеют этот странный металлический отзвук.
Первые из стеклянных дверей гостиницы открыты, а вторые открываются, словно повинуясь шутливому мановению моей руки, едва мы подходим к ним. По стенам фойе в коричневых тонах горят оранжевые светильники, а из бара доносится приглушенная классическая музыка. Здесь тепло и немного чувствуется аромат еды и кофе. Портье готов направиться ко мне, и несколько унылые девушки в сарафанах, сидящие за стойкой, тоже готовы выслушать меня.
Отпустив мою руку, мой спутник смотрит на меня, а я любуюсь залом с деревянными креслами и небольшими столиками. Сделав шаг, я вновь оборачиваюсь и беру его за руку.
Наши взгляды задумчиво скрещиваются и совещаются друг с другом. Мне становится немного жарко в перчатках, но я не отнимаю руки, пока он сам не отпускает ее. Я чувствую затылком, как ухмыляется портье.
Улыбнувшись любимому, я иду к лифту. А он идет к выходу, и за ним бесшумно закрываются автоматические двери.
Я поднимаюсь в мою комнату, и мысль об этом встречном взгляде заставляет меня улыбаться своему отражению в зеркальных стенах лифта. Более того, этот взгляд очень весомо довершает счастливый вечер в Мюнхене и дает ему продолжение: вопреки видимости, я не одна.
Этот город поддается разгадке еще медленнее, чем, скажем, Прага и Лондон. Но для этого мне не обязательно уметь расшифровывать алхимические знаки, нарисованные на многих домах - к примеру, на том, что напротив гостиницы.
Лучше я посмотрю поверх его крыши на одно окно, в котором через пару минут тоже зажжется свет. А потом лягу спать.
Copyright: Соф, 2003
Свидетельство о публикации №27862
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.08.2003 21:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Белолис[ 10.10.2003 ]
   Хорошее повествование. Плавное. Может даже, излишне плавное. Ждешь, что за очередным поворотом случится...)
   Впечатление сонности и рафинированности чувств.
   А мужчина - любимый.. Кажется, что любовь вы носили с собой, спрятанную в чемодан.
   
   Но главное - я погулял по Мюнхену).
   Спасибо!
   
   
   --->>> Она уходит влево и, закругляясь, вправо.
Грязнов Михаил[ 12.10.2003 ]
   На мой взгляд, излишне "описательное".
Елена Гедюне[ 14.10.2003 ]
   Описательно! Неплохо. Но устаёшь.

Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"