Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 12909 [ символов ]
Хазарский Каганат - в истории России.
Многие нации Европы и других континентов с большой помпой вещают о своих национальных достижениях. При этом они без лишней скромности присваивают себе достижения других людей и наций. В этом списке Россия, Россияне занимают не последнее место. Даже не руссофобы - Россиян часто по сей день пафосно называют "Иванами не помнящими своей истории и родства". Самым озабоченным националистам терять нечего: с полным правом присваивают себе манящее неведомое. Нацеленные на Добро, не очень гордые, даже застенчивые, зато талантливые Евреи без особого энтузиазма, молча, щедрыми пригоршнями дарят свои открытия, успехи, достижения другим нациям. И Россияне не обойдены вниманием, дарами. Особенную общественно организующую щедрость Иудеи, Евреи проявили в изначальный период возникновения, становления общественного сознания, правовых институтов на Руси, да и в предпоследнее, ХХ столетие - в последний период правления Романовых и последующих, революционных преобразований. Значительные по массе неблагодарные Россияне следуют на поводу национально озабоченных, даже психически неуравновешенных, обозленных властью и мелкими бытовыми обидами людей. Без делений на группы - их всех называют антисемитами. Прискоробно осознавать: в число "теоретиков антисемитизма" отметился сын великой поэтессы Анны Ахматовой - Лев Гумилев. Ученик очень старательного, добросовестного историка-ислледователя Михаила Артамонова - Лев Гумилев вроде продолжил исследования, свои "открытия" основал вроде на материалах своего учителя, зациклился на самим изобретенных "фактах", крайностных суждениях выводы представил - противоположные истинному положению древнего обихода, да и саму историю изувечил домыслами и оскорбительными формулировками. Жестокий сталинский режим подверг его болезненным репрессиям. В определенной мере это явилось возмездием, наказанием судьбы - за его чрезмерности, фантастические клеветы.
 
Современное поколение Россиян, да и предыдущих несколько, совершенно не знают своей древней истории. Спросите даже просвещенного человека о... Хазарах - он недоуменно пожмет плечами: "кто такие? Живут они... вроде в... Океании..." Ничего не знают, не слышали о Хазарском Каганате. Любители поэзии еще могут вспомнить А.С.Пушкина - у него нашли поэтические строки: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..." Этим ограничиваются их познания. Михаил Трипольский в статье "ОБ ИЗВРАЩЕНИИ ИСТОРИИ: Хазарский каганат, евреи и судьба России" (1994) уверенно сообщает: "хазары... защитили Русскую землю от арабского нашествия и степных кочевников". Одним этим они "исполнили историческую роль" в течение продолжительного времени - более столетия.
 
Современное поколение Россиян, да и предыдущих несколько, совершенно не знают своей древней истории. Спросите даже просвещенного человека о... Хазарах - он недоуменно пожмет плечами: "кто такие? Живут они... вроде в... Океании..." Ничего не знают, не слышали о Хазарском Каганате. Любители поэзии еще могут вспомнить А.С.Пушкина - у него найдете поэтические строки: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..." Этим ограничиваются их познания. Михаил Трипольский в статье "ОБ ИЗВРАЩЕНИИ ИСТОРИИ: Хазарский каганат, евреи и судьба России" (1994) уверенно сообщает: "хазары... защитили Русскую землю от арабского нашествия и степных кочевников". Одним этим они "исполнили историческую роль".
"Хазарский каганат вел продолжительную войну с арабскими халифами" - он выстоял, еще в древние времена не позволил арабам наверняка прорваться в Восточную Европу,изменив весь ход истории, и Киевская Русь пошла бы совсем по иному пути".
Автор сообщает: "в начале 60-х, Лев Гумилев был ответственным редактором книги Михаила Илларионовича Артамонова "История хазар" - роль Хазарского каганата в судьбе России представлялась иначе, чем требовали партийные идеологи и историки. Профессор Артамонов - учитель Льва Гумилева".
 
"Лев Гумилев в своей книге "Древняя Русь и Великая Степь" агрессивен в оценке этого государства... советская историческая наука всячески избегала говорить о роли народа, выдвинувшего Хазарию в число сильнейших средневековых государств. Специалистам-историкам
известно: народ этот Евреи. Этот народ дал кочевникам-хазарам талантливых руководителей и религиозных деятелей: сделали Иудаизм государственной религией Каганата". "Книга Артамонова - самое полное современное издание истории хазар, вышла тиражом всего три тысячи экземпляров, практически изъята из обращения". "Ни один советский историк не использовал данное издание в полном объеме - в их трудах встречаются отдельные ссылки на эту книгу, главных идей автора все эти историки старались не замечать".
 
"Не заметил" этих главных идей и Лев Гумилев. "Не заметил", потому что, называя Артамонова своим учителем, постарался опровергнуть все выводы своего наставника, не вступая в прямую полемику с ним (на страницах своей книги). А главный вывод Гумилева был такой - пришедшие в Хазарию иудеи, создав сильное и богатое Хазарское государство на территории нашей бывшей родины, оказались поработителями не только этого тюркского народа, но и Русской земли.
 
"концепция Гумилева о роли Евреев и хазаро-иудейского царства основана на этой идее... он представляет хазарских Евреев главными работорговцами региона: скупали и продавали Славян на Восток... хазарские Евреи... союзники варягов, привели их на Русь и сотрудничали с ними с одной лишь целью - безжалостно эксплуатировать местное славянское население. Именно хазарское Еврейство, а не социально-экономические причины, толкало славяно-руссов на завоевательные походы, в ходе которых ценой русской крови еврейские купцы-рахдониты добивались господства в регионе. Рассуждая о прошлом, Гумилев мысленно переносился в настоящее. Критикуемые и ненавидимые им русские князья Олег и Игорь превращены историком в еврейских вассалов и совместно с поддерживавшими их группами населения "гостомыслами" объявлялись им врагами земли Русской и проводниками агрессивной иудейской политики. Автор отлично понимал, на какую благодатную почву он бросает эти идеи. Большевистский террор - от него пострадали сам Лев Гумилев и его отец, не только русские, но и другие народы Россию, в том числе и десятки тысяч евреев, представлялся как второе пришествие Иудеев к власти на Руси, как месть российского Еврейства Русскому народу".
 
"Концепция Гумилева о зловредной сути Иудеев, их Хазарского каганата касалась не только России. Весь исторический период IX-X вв. для него арена великой битвы народов против мировой еврейской экспансии. От Китая до Испании еврейский купеческий капитал распространил свою власть, в каждой восточной и западноевропейской стране рыскали еврейские работорговцы, привели Скандинавов в Европу с единственной целью - использовать военную силу последних как подспорье в доходной работорговле. Народы Европы "страдали" под игом евреев и их присных и жаждали отмщения. И справедливо, и естественно для Льва Николаевича многовековое мщение Европейцев Иудеям, принесшим столько "горя" Европе".
 
"Таковы главные моменты антисемитской, фашистской концепции Льва Гумилева, ее Дмитрий Лихачев характеризует как "закрывание белых пятен" в истории России".
 
"Что было на Руси в IX-X вв.? Ответ на этот вопрос и дает книга Артамонова, длительно скрываемая от читателя и властями, и коллегами, и учениками. Книги главного "ученика" в последние годы вышли во многих издательствах многотысячными тиражами (от 20 до 200 тысяч), скоро достигнут миллиона экземпляров. А книга учителя так и осталась в анналах истории в скромном количестве 3000 экземпляров. Современной России она не нужна, ни правым, ни левым. Да и зачем ее переиздавать, ведь тогда придется ответить на многие острые вопросы, ловко обойденные "учеником".
 
"ученик" перечеркнул выдающуюся роль иудейско-хазарского государства в становлении России, не соглашался с известным русским историком Григорьевым в оценке роли Хазарии как "экономического стабилизатора региона" в течение ряда веков и бастиона, сдержавшего кочевников от разрушительного вторжения на Русь. Артамонов писал свою книгу 25 лет, так и не заметил вероломного Иудейского врага, а "ученик" заметил, пользуясь исключительно источниками учителя... странным покажется совпадение мнения "ученика" с мнением властей, постаравшихся скрыть "крамольные" идеи Артамонова от читателей-россиян... Власти своего антисемитизма никогда не скрывали (А. Дикий. "Евреи в России и в СССР"), то как можно оправдать "ученика", бросающего тень на имя учителя ссылаясь на его труд, практически мало кому известный".
"Дмитрий Сергеевич Лихачев в своем предисловии к книге Л.Гумилева "Древняя Русь и Великая Степь" объявляет его "крупнейшим специалистом" в избранной им теме. Профессор С.Б.Лавров, президент Российского Географического общества, в предисловии к книге Льва Гумилева "Ритмы Евразии" прямо обвиняет всех его критиков в некомпетентности... предисловия эти написаны в 1992-1994 годах, в наше время. И вот идеи-подстрекатели расползаются по России, заменяя недоброй памяти "Протоколы сионских мудрецов" уже в наукообразной форме".
 
"Бесспорно, идеи антисемитизма не единственная тема историка Льва Гумилева. Но тем опаснее они сегодня, становятся "научной" аргументацией антисемитских теорий русских фашистов и националистов... идеи эти могут войти в школьные учебники под видом объективного освещения истории России VII-X вв., они станут официальной государственной доктриной".
 
"профессор Лавров выражает мнение историков, литераторов - группируются вокруг журнала "Наш Современник", стараются создать ореол святости вокруг имени покойного Льва Гумилева, особенно напирают на годы, проведенные им в заключении. Но ненависть к советской власти не отождествлена с ненавистью к Евреям. Истинными Русскими интеллигентами антисемитизм всегда считался позором".
 
"Михаил Артамонов в своей книге "История хазар" упоминал о травле в 50-х гг. ученых - те выдвигали обоснованные концепции развития русского государства в VII-Х вв. Выпуская свою книгу в 1962 г., во времена знаменитой хрущевской оттепели, он надеялся, что пришло время открытых исторических дискуссий. Но это было отнюдь не так".
 
"Советская политическая система отвергла выводы Артамонова о роли Хазарии и евреев в судьбе России. Не нуждалась она и в идеях Льва Гумилева, имевших противоположный, чем у его учителя, но тоже опасный для властей смысл. Советский государственный антисемитизм не хотел пересмотра официальной концепции развития Древнерусского государства. Оба ученых рассматривали с противоположных позиций роль Евреев в жизни древней Руси, создали почву для дискуссии. они опирались на историческим источникам, на которые оба , евреи были уже не гостями и приживалами в великом Советском Союзе, а исконным населением земли Русской и активной формирующей силой русской истории. Могли ли власти согласиться с Артамоновым, проследившим прямую связь развития Древней Руси с существованием процветающей еврейской Хазарии? Конечно нет! Но и идеи Льва Гумилева властям тоже не годились. Приняв концепцию "ига иудейского" в VII-X вв., что предлагал Гумилев, власти и обслуживающие их ученые должны были дать народу ответ - так кто же мы есть, русские, украинцы и другие славяне, неужто в нас течет кровь "жидовская"?
"Русским или украинцам, потомкам древних русичей, давно стало привычно слышать, что коль и текла чужая кровь в их жилах, так татарская, польская, ну, чувашская , или марийская, в крайнем случае. Но иудейская?"
"Советский государственный антисемитизм ставил своей целью постоянное унижение евреев, их принято было считать народом "без рода и племени", вечными изгоями, не имеющими права даже считаться нацией. Советская власть не могла себе позволить признать роль евреев в судьбе нашей общей родины, общей, уважаемые русские националисты, в развитие которой евреи внесли огромный вклад с древнейших времен и до наших дней".
"Россия переживает тяжелые времена. Рушатся привычные идеологические каноны. Но антисемитизм жив. Он и будет жить, если идеи, подобные тем, что выдвинул Лев Гумилев, будут господствовать в обществе. Если серьезные ученые, еще вчера считавшиеся столпами демократии, такие, например, как Дмитрий Лихачев, своим авторитетом будут поддерживать их".
 
Привет с севера - Израиля!
Copyright: Моисей Бельферман, 2012
Свидетельство о публикации №276914
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.02.2012 15:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов