Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Галина Пиастро
Объем: 32 [ строк ]
Новогодние метаморфозы
Стал одинок я средь коллег плеяды:
Шампанского бокал – их речи-яды,
Морозом веет от моей наяды
Ушёл. Побрёл в холодный свой ночлег.
Всё для меня потеряно, бесспорно.
Придётся мне нести свой крест покорно –
Слова наяды мне: «Ошиблась. Сторно.
Прости, но ты – бесцветный человек».
 
Ещё вчера был признан креативным,
Сейчас я сам себе кажусь противным.
Где место силой мускулов активным –
Не ценят ум галерников шебек.
Предновогодье. Снежные перины.
Веселью толп устроены смотрины,
А в отраженье ёлочной витрины
Маячит скорбно чёрный человек.
 
Мне каждый возглас – острая заноза,
Хоть взгляд лукав у Дедушки Мороза,
Ко мне качнулся: «Ты почто тверёзый?»
И смех лучится через щели век.
В меня горстями кинуты снежинки,
Как мне приятны эти освежинки,
Исчезли все зажатости пружинки.
Почувствовал: я – белый человек.
 
Вот хоровод драконов, мишек, хрюшек,
Вокруг меня пятёрка хохотушек.
Под бой курантов – выстрелы хлопушек.
Я вижу в пёстрой толчее коллег!
И сразу всплыл из одиночеств тины,
Весь в конфетти и лентах серпантина,
Друзей призывом прорвана плотина:
«Мы – вместе, разноцветный человек!»
Copyright: Галина Пиастро, 2012
Свидетельство о публикации №275269
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.01.2012 15:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Пиастро[ 03.02.2012 ]
   Ляховецкий Аркадий [28.12.2011 22:13:53]
   
    Новый год-естественная граница между двумя отрезками времени, и одновременно возможность увидеть себя, как бы со стороны, под разными ракурсами.А если это произошло,то удается разглядеть на общем серовато-обыденном жизненном фоне.свою собственную ауру:темную, белую. разноцветную,-кому как повезет.Так что метаморфозы лирического героя вполне понятны и узнаваемы.Но главное,-не вешать носа, "не брать в голову" мелкие неприятности и размолвки, их всегда хватает с избытком, и верить в добрую свою планиду. в своих друзей ,которые -не подведут! Вот такая простая жизненная бухгалтерия,помогающ­ая­ СТОРНировать/исправи­ть/­ все несуразицы на своем пути, включая обидные заявления ветренных наяд, и включиться без лишних раздумий в круженье веселого карнавала, где твое минутное одиночество растает без следа в брызгах шампанского и круженьи конфетти.
    Все это вполне удалось передать в строфах стихотворения его автору, за что ему и спасибо!
    В шорт.
    Судья Аркадий Ляховецкий
   Ответить
   
   Уваркина Ольга [28.12.2011 23:03:49]
   
    Понравилось поэтическое изложение. Рифмы неординарные.Образы -тоже. Пришлось обратиться к словарю.
    Мне непонятно только одно место в стихотворении:
    Где место силой мускулов активным –
    Не ценят ум галерников шебек.
    Возможно: где место силы мускулов активных? Кто бы пояснил...
    Думаю, что это досадная оплошность.
    В лонг.
    Судья Ольга Уааркина
   Ответить
   
   Наталия Акопова [29.12.2011 00:52:04]
   
    Даа... Мудрёно закручено...
    Как-то не могу смириться с "коллегами плеяды"... Что-то тут не то...
   
    "Шампанского бокал – их речи-яды"
    Это надо понимать: приняли по чуть-чуть на корпоративчике и началась внутри "плеяды" между "коллегами"­;­ разборка?.. :)
   
    "Где место силой мускулов активным –
    Не ценят ум галерников шебек."
    Шарада! Истинно шарада: чьи мускулы, какие из них "активные"­ :), но - главное" - "ум галерников" почему-то недооценен...
    Кто понял, поможите, не въезжаю :))
   
    "Веселью толп устроены смотрины," - хотелось бы знать, кем?.. Автор скрытничает. :)
   
    А вот тут я... потеряла дар речи... :))))
    "Как мне приятны эти освежинки"
    Мама родная, это словотворчество не от глагола ли "освежевать&quo­t;?!­
   
    Какой шорт, господа?! В призы! Немедленно!
    :))
   Ответить
   
   Анатолий Кулак [30.12.2011 16:57:28]
   
    Стихо не для моего ума... Видимо, чтобы понять, надо изрядно принять. Ну, я пошел... трудиться, чтобы потом постараться понять!
   Ответить
   
   Анатолий Кулак [30.12.2011 19:56:06]
   
    Трудился, трудился, вернулся, а понять мысли автора так и не удалось. И не понятно мне, то ли я "бесцветный человек", то ли совсем уж простота черная... То ли перетрудился?
   Ответить
   
   Борис Колганов [08.01.2012 11:53:12]
   
    По-моему, наяда ошиблась с красивым итальянским словом «сторно». Конечно, применяя в своём стихотворении это словечко, автор рассчитывал на читателя, знакомого с этим термином. Слово означает «исправление», но в силу того, что сторно – бухгалтерский термин, это исправление – возврат к прежнему. А в данном случае для наяды прежним является момент, когда она должна была вот-вот увлечься лиргероем. И какие основания были в тот момент у наяды считать это увлечение ошибкой?
   
    Трудна для восприятия фраза «где место силой мускулов активным – не ценят ум галерников шебек». Попробую перевести на мягкую пахоту: в первой части вопрос: где место для активных, (умных), сильных мужчин? Во второй части ответ: да на шебеках – там с галерников ум не спрашивают.
   
    Да, так о чём я? Совсем забыл с этими «занозами», про что стих. О потерянной любви, чёрной тоске под новый год, обретении лёгкости души и встрече с друзьями, которые не предадут. В общем-то, неплохо написано, но в лонг эти стихи пропихиваю с большим трудом.
   
    Судья Б. Колганов.
   Ответить
   
   Михаил Игоревич Петухов [11.01.2012 16:58:18]
   
    Соответсвие - низкое, не в лонг!
   Ответить
   
   Олеся Атланова [13.01.2012 15:20:43]
   
    Понравились нестандартная схема рифмовки, продуманность в композиции в гамме ауры ЛГ: бесцветный-чёрный-бе­лый-разноцветный&quo­t;.­ Ритм в порядке, но на этом симпатии кончились.
   
    В стихотворение смесь несочетаемых стилей: возвышенного (наяда, плеяда, перины, смотрины и т.д), официально-служебног­о­ (коллег, креативный, активный, сторно), исторического (галерники, шебека - неплохо было бы дать к ним справочные комменты).
    Стилистические "занозы" этого произведения мои "коллеги из судейской плеяды" :) разобрали выше.
   
    Вне лонга.
   
    Судья Олеся Атланова
 
Галина Пиастро[ 03.02.2012 ]
   Спрашивай – отвечаем!
   
   Дрогнуло сердце моё – решила хоть сейчас дать комменты и ответы на призывы о помощи в разъяснении: «Что бы это значило?» Иначе говоря, я не вступаю в спор, а только даю ответы на вопросы, потому как «помощь зала» в жюри своевременно не поступила:)
   
   Сначала запрос Ольги Уваркиной:
   «Мне непонятно только одно место в стихотворении:
    Где место силой мускулов активным –
    Не ценят ум галерников шебек.
    Возможно: где место силы мускулов активных? Кто бы пояснил...
    Думаю, что это досадная оплошность»
.
   
   Поясняю. Перво-наперво, это страшное слово «шебека». Ужас просто, а не слово. Книжки мы в детстве про пиратов не читали, то, что это парусное и гребное судно одновременно, знать не знаем. А что: это нечто внеземное? Непереводимое? Не словарное?
   Галерник – гребец на галере. Соответственно, на шебеке.
   
   Нет. Нельзя сказать: «место силой мускулов активных» - так было бы грамматически неверно.
   Сравните: «ПостороннИМ вход воспрещен» (а не посторонних).
   «Где место только своим, там не место чужим».
   -------------
   Борис Колганов зря увидел в этом вопрос (нет знака вопросительного).
   Это утвердительное предложение.
   «Где место (опущу пока определение) активным,
   Не ценят ум…».
   
   «силой мускулов» - определение к слову «активным», то есть чем определяется эта активность.
   
   Ну, а там где «место силой мускулов активным», где это является важным, куда уж ценить умственные способности тех, кому одно велено: греби да греби:)
   -------------
   Наталия Акопова:
   « Это надо понимать: приняли по чуть-чуть на корпоративчике и началась внутри "плеяды" между "коллегами"­;­ разборка?.. :)» -
    примерно так, Наталия – бывает, знаете ли.
   А ЛГ наш сильно рефлексирующий интеллигент, видно. А речь интеллигента может включать некоторое разнообразие слов. Правда, почему-то и «перина» признана возвышенным словом. Ну, это из «Принцессы на горошине», наверное:)
   
    Наталия Акопова:
    "Где место силой мускулов активным –
    Не ценят ум галерников шебек."
    Шарада! Истинно шарада: чьи мускулы, какие из них "активные"­ :), но - главное" - "ум галерников" почему-то недооценен...
    Кто понял, поможите, не въезжаю :)
   
   Уже помогла с разъяснением – см. выше.
   
    Наталия Акопова
    « "Веселью толп устроены смотрины," - хотелось бы знать, кем?.. Автор скрытничает. :)».
   
   Я не отвечаю вопросом на вопрос:), но просто, риторически: а в Вашем городе, например, кто устраивает ёлку на площади или сквере? Кто её устроил на Красной площади, а витрины там недалеко:). Может быть, городские власти, как везде?
   
    Наталия Акопова
   « А вот тут я... потеряла дар речи... :))))
    "Как мне приятны эти освежинки"
    Мама родная, это словотворчество не от глагола ли "освежевать&quo­t;?!»­
   
   Итак: «освежить» и «освежевать».
   Морфология здесь такова:
   Освежить: приставка: о-; корень: -свеж-; суффикс: -и-; глагольное окончание: -ть.
   Освежевать: приставка: о-; корень: -свежева-; глагольное окончание: -ть.
   Не следует путать ни написание, ни значение этих слов:)
   ---------------
   Оригинальнее других высказался Анатолий Кулак:
   «Трудился, трудился, вернулся, а понять мысли автора так и не удалось» –
   ничего страшного, Анатолий – у всех свои заморочки:).
   
   Всем огромное спасибо за внимание, проявленное к стихотворению!
   С наступившими: Новым годом, Старым Новым годом и Годом Чёрного Дракона!
Галина Пиастро[ 03.02.2012 ]
   Ах, Наташа! Да мне так редко достаются рецки, что я их вычитываю, обдумываю и... даж иногда исправляюсь.
   Я Вам очень благодарна.
   Но мы ж просто как бы диалог провели.
   Ах, хулиганка - всё ж никак ей мои освежинки не нДравятся, издевается:)
   Тут, понимаешь, неологизмУ даёшь, а некоторые:)
   Спасибо, Наташа.
igor t[ 21.03.2012 ]
   классно, мне понравилось
 
Галина Пиастро[ 22.03.2012 ]
   Спасибо на добром слове, Игорь(?)
   Рада, что поняли - а то были у некоторых жалобы:) на стр-р-р-ашные непонятки.
   Очень мне Ваше доброе слово приятственно.
   Галина
Громов Игорь[ 14.11.2012 ]
   Да-а! Галина, наломали здесь копий "коллеги плеяды" по поводу вашего стихотворения! А мне понравилось, причём, прочитав второй раз, мне ещё больше понравилось. :)
   Почему некоторые члены жюри не захотели заметить творческих находок автора, а в иных случаях, чуть ли даже не глумились над ними, удивительно!
   С уважением,Игорь.
 
Галина Пиастро[ 16.11.2012 ]
   Игорь, простие, что не увидела раньше: не заглянула в сообщения о полученных рецензиях.
   
   Вы не совсем правы, думаю:
   "...некоторые члены жюри не захотели заметить":)
   Просто "понимание"­;­ у всех идёт по разным категориям.
   Спасибо, что поняли. Ну, а что одобрили - глубокая мне приятность.
   
   Вечно ругаемая за сложность стихов для понимания:),
   Галина

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов