Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Наташа П.
Объем: 5290 [ символов ]
Театр (культурные ценности)
Одна моя знакомая, будучи матерью пятилетнего сорванца, решила однажды, что пришла пора приобщить отпрыска к культурному наследию. И это приобщение она собралась начать с посещения Театра оперы и балета.
Для предъявления сыну, в качестве образца высокого танцевального искусства, был выбран классический балет «Щелкунчик», пользующийся популярностью у детей и взрослых.
Сын отнесся к поползновениям родительницы подозрительно, но все-таки дал себя уговорить и согласился посмотреть спектакль.
И вот солнечным воскресным утром, озаренным солнышком и овеянным весенним ветерком, мир узрел благолепную картину: молодую маму, ведущую свое наряженное в костюмчик и причесанное на пробор чадо в театр на утренник.
Чадо было слегка насуплено. Одевание костюмчика вызвало бурю протеста, которую смогло утихомирить только обещание купить по дороге в театр любимых резиново-мармеладных конфет. Но таковых им по пути не попалось, а других дитё не желало кушать, в результате чего, и было чрезвычайно не в духе.
До театра добрались без приключений. Разделись в гулком фойе и рука об руку вошли в великолепный зал с рядами бархатных кресел, огромной хрустальной люстрой на потолке и позолотой на стенах.
Приятные воспоминания озарили лик молодой мамы, и она с благоговейным трепетом провела своего сынулю по проходу среди кресел партера к сцене, показала, где обитает оркестр, как поднимаю занавес, откуда прожекторы освещают сцену.
Причесанное, разглаженное и окостюмленное чудо взирало на все это с легким любопытством. Больше всего его интересовал театральны бинокль, который мама взяла для него в гардеробе. Повертев его и так и эдак, покрутив колесико в разных направлениях, ребенок поинтересовался у родительницы, можно ли взять это домой, и, получив в ответ категорическое «нет!», слегка расстроился.
Наконец, свет в зале стал медленно угасать, и мама с сыном прошли на свои места, которые, по счастью, оказались в одной из ложь нижнего яруса. Свет погас, заиграли увертюру…
По началу все шло хорошо. Отпрыск с интересом взирал на сцену. Довольно большое количество музыки в виде увертюры без особого движения на сцене, похоже, его не смутило. Когда подняли занавес и на сцене появился кордебалет в ярких костюмах, дите широко открыло глаза и совсем притихло. Мама с облегчением вздохнула, откинулась на спинку кресла и собралась вкусить всех прелестей классического балета.
Но наслаждаться зрелищем ей пришлось не долго. Прошло пять минут с начала спектакля, а детё уже потеряло интерес к происходящему на сцене. Последующие десять минут были посвящены опытам с биноклем, которые могли закончиться весьма печально, если бы мама вовремя не подхватила театральную оптику, готовую сорваться в ничего неподозревающий партер.
Бинокль пришлось конфисковать, что очень плохо сказалось на настроении отпрыска. Он сердито глянул из-под насупленных бровок на мамашу и, подопрев руками надутые от возмущения щеки, обречено уставился на сцену.
Прошло еще десять минут. На сцене уже во всю разворачивалась трагедия деревянного зубастого человечка, а человечек из плоти и крови в ложе нижнего яруса все никак не хотел присматриваться и прислушиваться к тому, что ему представляли. Еще через пять минут послышался его скорбный вздох, через минуту – опять вздох, через полминуты – еще один… Вздохи раз от раза становились все более горестными, все более обличающими. Мама сидела как на иголках, но не спешила сдаваться.
Наконец, каскад вздохов был достойно завершен. Дитё набрало в легкие побольше воздуха и с неподражаемой тоской и печалью в голосе выдохнуло в направлении зала: «Если бы только Сашка ЭТО видел!». Теоретически, за этим высказыванием должен был последовать слабый стон или что-то, вроде страдальческого «О, Боже!».
Нужно пояснить, что Сашка был дет.садовским другом и соратником по дворовым играм. Несомненно, только он мог в эту минуту понять и пожалеть несчастного.
На мамино счастье, в этот критический момент в зале вспыхнул свет, занавес опустился, и начался благословенный антракт.
Во время антракта чадо было умаслено шоколадкой и большим бокалом кока-колы в буфете. Жизнь для мучимого балетом тут же окрасилась в радужные тона, и он с готовностью согласился вынести второй акт.
Но его решимости хватило ненадолго. И четверти часа не прошло, а чудо-ребенок начал ерзать в кресле, вертеть головой и дергать ближайшую драпировку. Потом он решительно повернулся к маме и честно потребовал увести его из этого храма искусства. Мама утешительно погладила сына по голове и проникновенным голосом попросила его потерпеть «ну еще немножечко».
Тогда мучеником была предпринята последняя попытка вырваться на волю.
Он сполз с кресла на пол и начал, раскачиваясь, тихонько стукаться головой о стену… Мама в ужасе застыла. Ребенок был поднят и выведен за пределы ложи в фойе. Там он быстренько успокоился, а когда, одевшись, семья очутилась на улице, повеселел на столько, что был готов идти даже в зоопарк.
Несчастная мать еще долго пребывала под гнетом тяжелых впечатлений от первого в жизни ее сына посещения театра. Единственным, что не позволило ей сгореть со стыда, было отсутствие других зрителей в их злосчастной ложе.
«Ну что же, - думала она по дороге в зоопарк. – На балет нам пока ходить не стоит. А не сходить ли нам в Эрмитаж…»
Дата публикации: 15.08.2003 10:59
Предыдущее: Шарики.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Voolkan[ 27.10.2003 ]
   Весело. Почему-то вспомнились мои походы с родителями на симфонические концерты в глубоком детстве, кажется что-то похожее в этом было, когда несколько чудом вырвавшихся в фойе детей начинали там свои игры, начисто забыв о концерте.
   
   "в одной из ложь нижнего яруса" - ошибка здесь.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта