САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2018
Новогодний конкурс
Положение
Иноформация и новости
Номинации конкурса


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурная по порталу
Наринэ Карапетян
Мир искусства. Приложение к № 8 к журналу
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 25048 [ символов ]
Обзор "недетской" номинации конкурса "Разноцветный мир"
Обзор произведений номинации «Недетские детские вопросы» конкурса «Разноцветный мир. Взрослые и дети: вместе или рядом?»
 
Тема конкурса определялась как проблема взаимоотношений взрослого (не только родителя) и ребенка, счастливые минуты и подводные камни этих отношений; преемственность поколений; проблемы отцов и детей, учителей и учеников…
В нашей номинации авторам предоставлялась возможность поразмышлять о недетских детских вопросах с точки зрения взрослого человека – мера ответственности за будущее современных детей, воспитание и взросление в современных условиях и т.п. В Положении о конкурсе особо подчеркивалось, что произведения обязательно должны быть о современных детях.
Большого наплыва участников мы не ощутили, тем не менее, номинация состоялась. Конкурсанты поняли суть задания и в той или иной степени сумели выразить тему в своем творчестве.
Ниже представлен итоговый обзор по конкурсным работам. Обращаю внимание читающих на то, что обзор не содержит развернутых рецензий, а лишь отражает общее мнение жюри, на основании которого были определены итоги в номинации. Оценка же произведений производилась по принятой на портале методике (гл.7 Положения о СК). Принимались во внимание соответствие тематике и номинации, глубина и нестандартное авторское решение в раскрытии темы, индивидуальный творческий стиль, мастерство изложения и владение художественными приемами, стилистическая и языковая грамотность.
 
1. Софочка Автор: Сергей Черняев
Педагоги и родители, настоящая любовь к детям своим и чужим, что такое доброта, почему те, кого любит ребенок, не дружат между собой – трудные недетские проблемы, которые затронуты в рассказе. Симпатии автора предельно понятны, они исходят из глубокого понимания внутреннего мира ребенка. Соблюдено общее композиционное построение, четко выдержана сюжетная линия. Текст требует доработки. Автору стоит обратить внимание на частое использование глагола «была» в следующих друг за другом предложениях («Нянька наша была очень заметная женщина. Она была высокая и очень крепкая. Моя мама рядом с ней была как тростиночка. Няня была очень молчаливая и всегда говорила так, что уже никак нельзя было отделаться»).
 
2. И остается только сердца стук... Автор: Людмила Петриковская (Petrykovskaja)
Дети-интернет-взрослые, мир реальный-мир виртуальный, проблема недостатка самовыражения в реале, которая одинаково сложна как для детей, так и для взрослых. Актуальная для современности тема, уже столько раз «пережеванная» со всех сторон, но неплохо поданная автором. На переднем плане - переписка по Интернету и влюбленность в виртуального друга – сколько таких историй нынче! Подростки (да и не только, разумеется) ищут в Интернете то тепло, которого не хватает в реальной жизни. Возможно, автор этим и хотел подчеркнуть тематику конкурса – уход подростка в виртуальный мир от непонимания взрослых. «- Убери эту Интернет-фанатку от компьютера! – возмущался отец, апеллируя исключительно к маме, как будто бы Юля уже совсем потеряла слух».
Однако(!): «С того времени, как она вошла в «чат» и обзавелась сетевыми друзьями, родные и близкие от нее, как бы, отдалились. Что нового и интересного можно было у них узнать? Зато в «чате»… Юля открыла для себя особенный увлекательный виртуальный мир». А вот в этом авторском пояснении прослеживается вовсе не то, что родители не «вместе» с дочкой, а всего лишь то, что Юля, как и большинство современных детей (да и не только, разумеется!!) не устояла перед всемогущим соблазном под названием Сеть: виртуальное общение, легкий способ добычи информации обо всем на свете… Девчонку поглотила компьютерная жизнь – с этим безуспешно пытаются бороться тысячи мам и пап, стараясь увлечь чем-то, заинтересовать… но честное слово, порой не помогают ни педагогические таланты, ни искреннее желание быть ближе, понять – ну не могут они противостоять грандиозному изобретению современности… И автору не удалось убедить судей, что сидение героини в инете – следствие безразличия или невнимательности взрослых к дочери. Хотя о какой-либо роли родителей практически умалчивалось, говорилось вскользь, штрихами, но из рассуждений и поведения героини понятно, что они активно участвуют в жизни дочери.
Энд получился вовсе не хэппи, но конфликт самоисчерпался – острую жалость сменила почти полная потеря интереса к виртуальному другу в инвалидном кресле, а для совместных походов на дискотеки сгодился Толик, предложенный родителями. Несмотря на уверения в сильной якобы привязанности, влюбленности Юли, концовка угадывалась именно из-за чрезмерного подчеркивания этого факта.
 
3. Хвостатое счастье... Автор: Бельферман Моисей
Испортил впечатление отрывочный, растрепанный стиль, конспективная манера изложения. Может быть, это набросок замысла какого-то большого произведения?
У жюри возникло сомнение, не будет ли ошибкой приписывать слишком циничные мысли детям? По крайней мере, в данном исполнении отчетливо видна наигранность приема.
 
4. Несостоявшийся гений шашек Автор: Евгений Ткаченко
Можно ли обманывать детей? Как достигается авторитет взрослого? Будет ли ребенок после откровенного обмана уважать не только обманувшего его человека (это очевидно), а и своих родителей, которые не верят своему ребенку? А кроме того, это рассказ о том, как можно заглушить в ребенке способности, данные от природы. Вот круг вопросов этого небольшого рассказа.
Сюжет показался небанальным и интересным. История о маленьком мальчике, очень поучительная именно для… взрослых. Перед нами одаренный ребенок, развитию способностей которого помешало сильнейшее разочарование: сначала бессовестный обман взрослого, а потом и поведение собственных родителей - они даже не стали выяснять причины неожиданного негодования ребенка, а попросту наказали его, словно объединившись против малыша своим взрослым лагерем, который «всегда нужно уважать». Что же, показательная кульминация – как не нужно поступать большим. И талант ребенка зарыли, и доверие к себе подорвали.
Название выбрано несколько чопорное. Начало можно было бы сделать менее затянутым. Требуется редактирование. Небрежность в знаках препинания не в пользу автора.
 
5. ...У самого синего моря. (рассказ) Автор: Александр Ерлыков
Родителей не выбирают, к сожалению. А детям нужно ощущать, что их любят. И они привязываются к любому, кто их пожалел, рассказал сказку, улыбнулся, утешил. И как же горько потом возвращаться в реальность…
Автор умело передает психологическое состояние героя в стрессовой ситуации, в мире «взрослых». Щемящий, отлично поданный штрих – мальчик научился беззвучно плакать, потому что боялся побоев пьяного отца. Всего несколько ярких мазков – и становится понятным и узнаваемым образ зависимой от алкоголя матери. Мальчишку жаль до слез. Трогательная концовка, вызывающая целую гамму чувств. И запоздавший виноград – деталь, заставляющая сжаться сердце – вряд ли родители балуют мальчонку такими угощениями… Очень своевременно введен персонаж по имени Савва со своим вопросом «А зачем же ты его приручаешь?» Действительно, а надо ли? «…Вся Россия пьет… Так что зря стараешься – всех не обогреешь!» Но автор не дает нам возможности услышать Колькины возражения: «в этот момент в палату заглянула сиделка», так что, уважаемый читатель, сам себе ответь на этот сложный вопрос. Нужно ли подарить ребенку хоть немного тепла, когда выпадает такая возможность, или пусть его – так и не узнает, что оно вообще бывает на свете, это тепло…
 
6. Напраслина Автор: Михаил Нейман
По ходу сюжета казалось, что речь пойдет о выяснении отношений между мальчиками. Но вопрос оказался в другом – правосудие. Взрослые обязаны уметь отличать правого от неправого. Так считают дети. Но очень быстро убеждаются в своем заблуждении. Почему? От нежелания разбираться в несерьезных детских стычках, где каждая сторона старается объяснить ситуацию по мере своих понятий о дружбе. Или от банального неумения вникнуть в детские проблемы? Или, что совсем ужасно, от равнодушия?
Произведение композиционно выверенное. Чувства, эмоции переданы психологически точно. Легкий стиль. Несколько мешают встречающиеся повторы.
 
7. Мудрая мама Автор: Владимир Колодкин
Короткая история, вроде анекдота, о том, как непросто бывает разгадать суть детского вопроса нам, взрослым всезнайкам. Даже в папиных умных книжках без картинок не все ответы верные, и только мама понимает свое чадо с полуслова, потому что только у нее есть особенное, шестое чувство (или даже двадцать шестое, ведь это мама), подсказывающее если не правильные ответы, то хотя бы направление, в котором надо искать. Надо отдать должное папе – он очень старался объяснить. Но мало быть умным и доброжелательным, не отмахиваться от детских «почему», надо еще уметь понять вопрос ребенка.
В заслугу автору – в очень небольшом тексте ему удалось показать хороший слог, добрый юмор и поучительную ситуацию. Могла получиться миниатюра, содержащая искорки юмора. Но для миниатюры - недостаточная отточенность текста, суховато стилистически и от этого - впечатление зажатости, блеклости.
 
8. На другом краю дождя (часть вторая) Автор: Павел Шерстобитов
Неожиданный ракурс темы «Взрослые и дети». Это не просто разговор взрослого и ребенка. Это разговор взрослого с самим собой, только тем, который остался в детстве. Туда невозможно вернуться, но оно оставило свой след, и оставило вопросы, на которые уже взрослый Анатолий ищет ответы. С высоты прожитых лет и опыта Анатолий Петрович пробует ответить себе же, мальчишке Толику. Почему в книжках написано не то, что бывает в жизни? Почему обманывают те, кому веришь? Почему не сбываются детские мечты? Взрослые, задумайтесь, знаете ли вы, что сказать самим себе, оглянувшись на детство?
Большая, интересная работа. Которую портят стилистические шероховатости: смешение жанров, обрывистость конструкций.
 
9. Через Прочее Автор: Зайцев Николай Петрович
Вопрос – самый что ни на есть «недетский детский»: халатность взрослых, отвечающих за вверенных им чужих детей. Сначала автор упоминает об этом словно издалека («…на лицах работников лагеря улыбками блуждала сонливость. Отдохнуть было от чего, и все пользовались этим временем полуработы с усталым достоинством…») Вроде, ничего страшного и необычного – конец смены, все устали и отдыхают… Но именно в результате этого и случилась трагедия. Вечно опаздывающий ребенок оказался один в столовой. Где взрослые? Страшная, опасная машина, то ли не выключенная, то ли еще почему-то сработавшая – тоже оставлена без присмотра. Взрослые, ауу, вы же работаете в детском лагере!! Да, мальчик рассеянный, всегда задающий нелепые вопросы - но вы-то об этом знаете, так тем более должны быть начеку; пусть он мечтатель, везде опаздывает и надоел – разве это дает вам право махнуть на него рукой? Увы, махнули. Оказались не "вместе", и даже не "рядом"! Автор находит способ одним мазком нарисовать царящую в лагере атмосферу: «…впрочем, никто из взрослых толком не отвечал в массе беспросветных забот о быте отдыхающих детей» - увы, каждого отдельного ребенка никто не видит, существует лишь масса бытовых проблем.
Еще один интересный прием - через призму детской беды описываются ощущения взрослых. Автор стремится прочувствовать и показать как общее психологическое состояние педсостава, так и различное отношение к происшествию каждого отдельного взрослого. И словно отражением всех мыслей: и директрисы, и бухгалтерши, и завстоловой, и «до страшности трезвого» электрика – как точно прозвучало вот это авторское замечание: «Боялись растерять чувство вины, ослабления участия в покаянии».
Хорошо бы этот рассказ в обязательном порядке давать прочитывать всем, оформляющим документы на работу в детских учреждениях.
Понравился выразительный язык автора, много интересных образов, сравнений. Не оставил равнодушным и философский аспект произведения.
С другой стороны, проблема, рассматриваемая в этом рассказе - ответственность взрослых за жизнь и безопасность детей, заставляет автора умышленно смещать акценты: психологически точно передаются чувства и мысли взрослых людей, с особой тщательностью детализируется страшный факт, а пострадавший мальчик… Был ли мальчик? Его внутренний мир остался «за кадром». Вернее, он подается так, как видят и понимают его окружающие взрослые. Сравнить и сопоставить не с чем, читателю неведомо, что творится на самом деле в душе у ребенка. Можно ли считать это недостатком? Скорее всего, автор и не ставил такой задачи.
Мелочи: повторы. В первом абзаце постоянно встречающееся «и», предложения получились одинаковыми по построению, словно близнецы: три подряд сложносочиненных, состоящих из двух простых, с соединительным союзом «и». Конечно, не преступление, но, наверно, лучше разнообразить как-то. Излишне сложные стилистические конструкции. Сообщение в самом начале рассказа о ЧП – не обязательно.
Название рассказа понятно не каждому читателю. Оно настолько глубоко философично, что начинаешь догадываться о его смысле, лишь изрядно обдумав замысел автора.
 
10. Роза ветров Автор: Алла Райц
Чувство вины несостоявшейся мамы за не рожденного ребенка. Или шире – ответственность за будущее человечества в целом. Где и за счет кого происходит сейчас прирост населения? На наш взгляд, в каком-нибудь лирическом конкурсе рассказ выглядел бы более выигрышным.
 
11. Вопрос чести Автор: Анатолий Мусатов
Может ли безмерная вера и любовь к отцу стать причиной гибели ребенка? Оказывается, может, если рушатся идеалы и нестерпим позор за обвиненного в преднамеренном воровстве отца. Не справедлива в этом случае старая поговорка «…не правы те, кто говорит, что сын за отца не отвечает. Он не только отвечает, но и платит за это высокую цену». Автор сам формулирует тему рассказа, в самом конце, в завершении - « об ответственности перед теми, кто идет вслед за нами по дороге жизни».
По мнению всех членов жюри очень сильный рассказ. По-мужски характерный. Внешние и психологические портреты не только главных, но и второстепенных героев автор сумел создать, используя различные художественные приемы: описательную технику, с помощью особенностей речи, а также тонко подмечая малейшие оттенки настроения и поведения персонажей.
 
12. Трудно стать музыкантом. Автор: Наташа Северная
Как много родителей, которые не хотят слышать ребенка, не интересуются его мыслями, желаниями, мечтами, обидами... Увы, такой пример «воспитания» - не редкость в семьях. Дети и родители сосуществуют рядом, малыши растут, накапливая обиды и устраивая протесты доступными для себя способами. И как показательно тупое поведение папаши, даже примерно не представляющего, о чем думает, что чувствует его ребенок, но по привычке считающий, что этот ребенок виноват хоть в чем-нибудь:
«…Любой разговор с отцом заканчивался криком. Когда на тебя орут взрослые, да еще нависают над головой, крайне неприятно, но когда это происходит каждый день, то ты вполне привыкаешь и даже не обращаешь внимания.
Я пожала плечами, почесала голову и невозмутимо спросила:
- А почему он был великим? Потому что был высоким?
Именно так в свои шесть лет я поняла слово «великий».
И впрямь, почему мальчишка, над которым издевался отец, вдруг стал великим? С чего бы это? Вот мне тоже не сладко живется, но быстрее-то от этого я не расту!
Отец на мгновение опешил, а потом ответил так, что я сразу поняла, насколько беспросветно глупа и никогда!.. никогда-никогда в жизни мне не быть чуточку умнее.
- Ты что тупая? При чем здесь рост? Он был великим, потому что мог играть даже на одной струне! Ясно?
- Да, - буркнула я, лишь бы только закончить неприятный разговор. На самом деле я вообще не знала, сколько струн у скрипки»...
До чего же хочется вмешаться, согреть девочку, рассказать ей, какая она замечательная, да так, чтоб она в это поверила… Неправильно ведет себя отец, неправильно. Потому что не любит. Самоутверждается.
«…Он вообще любил назидательно говорить, особенно если это касалось великих людей. И постоянно заставлял сравнивать себя с ними. Для чего он это делал, я тогда не понимала, но чувствовала, что он получает от этого удовольствие. Ведь сравнение всегда было не в мою пользу".
Весьма показательный рассказ, ведь речь о том, как нельзя себя вести с нашими детьми. Сколько таких, недолюбленных, приходят во взрослую жизнь растерянными, неуверенными, не верящими ни в себя, ни в любовь, ни в удачу, оставив себя самих где-то в раннем детстве и не находя потом очень долго…
При всей серьезности затронутой проблемы, у некоторых читателей может возникнуть ощущение гротескности - бездушные родители, обиженная дочь, вопиющие факты унижения маленькой личности. Все как-то слишком явно, без полутонов. Хотя в жизни очень часто именно так и бывает: плохие родители, для которых рождение ребенка чисто биологическая функция.
В тексте много ошибок и описок, это минус.
 
13. Поздний звонок Автор: Эльвира Смелик
История, в которой «вместе» с подростком оказывается посторонний человек, в то время как своя родительница изо дня в день вроде как и есть, но отсутствует, погруженная в собственные проблемы и интересы. Рассказ построен на противопоставлении: грамотный учитель, чуткий человек, умеющий чужую беду воспринять как свою, и в то же время мама и дочь, у которых не складываются близкие отношения. Конфликт решается с помощью «эффекта попутчика» - чужому человеку легче рассказать о своем несчастье. Помимо того, автор затрагивает вопрос о вечной непреодолимой дистанции между учителями и учениками – действительно, обидно, но ведь факт, за очень редким исключением. Понравился этот абзац – не только интересной мыслью, но и тем, как она подана. Жюри отмечает грамотное написание и неординарный сюжетный ход в раскрытии темы неравнодушия взрослых к проблемам внутреннего мира подростка.
 
14. Яблоки. Автор: Гальперина Ирина Юрьевна
 
Хороший, грамотный рассказ, читается с интересом и держит до последней строки. Теме соответствует. Перед нами двое несчастных детей, которым не повезло с отцом – тот, не справившись с жизненными передрягами, запил и просто находится «рядом», явно не утруждаясь детскими проблемами, а лишь создавая новые. Главная героиня вызывает симпатию своим неравнодушием к чужому несчастью. Собственная семейная жизнь не сложилась, но доброе сердце и потребность о ком-то заботиться определили ее поведение после встречи с малышами. В то, что прилегла на кровать к испуганной девочке, можно не верить - одинокие благополучные женщины практически не умеют и даже боятся общаться с детьми. Скорее присела бы в кресло или на стул рядом. А можно и поверить – почему же нет? Ведь это нормальная женщина, и автор нигде ни единым намеком не говорит о ее брезгливости по отношению к семье дворничихи, наоборот, «…необъяснимое чувство жалости к этой рано состарившейся женщине и вины за свой собственный цветущий вид». А вот как раз то, что материнский инстинкт не реализован и требует своего, нам ясно из ее же слов: «Хорошо у тебя,- вздохнула Вера,- муж, Алина; о ком-то заботишься, на кого-то надеешься! А я одна. Иногда такая тоска нападает, хоть волком вой!»
Мать-дворничиха – добросовестная, скромная, гордая, вон и клумбу под окном посадила в знак благодарности… Несколькими штрихами автор умело создала портрет, вызывающий симпатии читателя, и это плюс. А вот немного больше узнать и понять главную героиню все же хотелось, ее показалось маловато, потому и возникает различное восприятие отдельных моментов.
 
15. Моей «маленькой» дочери! Автор: kaskad
Выросла дочь, уходит в иную, взрослую жизнь, а любящим родителям грустно расставаться с малышкой, ведь у нее будут теперь такие же, как у них проблемы, а хочется видеть ее счастливой и беззаботной, как в детстве. И теперь кажется, что до сих пор мало выражали ей свою любовь. Отцовские чувства трогают. Но произведение очень личное, очерко - дневниковое, вперемешку со стихами. И даже жанр трудно определить. Выглядит просто поздравлением, в котором все искренне, но с избытком, театрально.
 
16. РАЗ-СКАЗ-КА Автор: Сергей Бублий
Сказка, игра, фантазия, а потом очень взрослые мысли. Не лишенная своеобразия попытка показать читателю ощущения ребенка, его отношение к происходящему во взрослом мире. Заботливая мама. Папа как папа, в командировки ездит, к бабушке семейство возит… Какой-то дядя Слава заботится о маме, а тетя курить бросила… Так как же все-таки, вместе с ребенком взрослые или рядом? Но вот появляются стреляющие бородатые дяденьки, которые вдруг грубо вмешиваются в счастливую жизнь Владюшеньки. И мальчик находит собственное решение - исправить что-то неправильное, несправедливое с помощью ластика. «Вот было бы здорово написать, ну там, «война», там, «горе», вот такое вот, знаете, всякое, а потом стиреть»… Кстати, вот это «стИреть» - совсем не оправданная ошибка, если она действительно преднамеренная. Или все же ошибка автора? Подобный вопрос возникает и при чтении названия пьесы.
Возникло ощущение несоответствия возраста героя и его монолога. По логике изложения событий – мальчику лет 7-8. Однако: «русиша не было» - значит, школьник явно не самый младший… и вдруг: «на самолете ехали» (школьники все-таки уже давно знают, что на самолете летают, а не ездят, т.е. ребенку 4-5?); «когда из самолеты выходили..» (или описка?); есть и еще вызывающие сомнение нюансы.
 
17. Сюжеты из жизни прекрасной Розы Автор: Евгения Шапиро
Счастливая семья, счастливые и благодарные дети. Полный достаток, свой двухэтажный дом, мама не работает, занимается домом и детьми. Все друг друга любят. Произведение – как взгляд со стороны на собственную жизнь любящей и любимой женщины. Все просто переполнено любовью. И от этого почему-то тревожно. Опыт подсказывает, что хорошее не вечно. Ожидалась какая-то критическая ситуация, которая подтвердила бы крепость этой дружной семьи, но… здесь ее нет. Написать яркий, выразительный, захватывающий рассказ о хорошем неимоверно труднее, чем показывать негативные стороны жизни. В данном случае получилось тепло, лирично, но как-то стилистически зажато… Просто зарисовки о жизни счастливой семьи, где с самого начала ясно, что в этой семье ребенок и родители именно вместе, в любви, взаимопонимании и взаимоподдержке. К концу повествования ничего не изменилось. Молодцы. Воспринимается не как художественный рассказ, а как дневник заботливой мамы, жены и домохозяйки. В подробностях описанный быт семьи, достаток (с гордостью), привычки и особенности членов семьи – мужа и сыновей. А вот художественной фабулы, смысла написанного не улавливается. Отсутствует даже какой-нибудь мало-мальский конфликт, решение которого автор бы предложил читателю.
С первых абзацев – «препинаки», несогласованные во времени глаголы, неудачно построенные фразы. Одно и то же разными словами и фразами повторяется и разъясняется.
 
18. КОЛЬКИНА ПЯТЁРКА. зарисовка для школьников и ... учителей. Автор: Зоя Соснина
Понять ребенка, найти к нему подход дано не каждому учителю. Здесь именно счастливый случай. Сама ситуация интересна. Автору немного не хватило выразительных средств для более художественного и эмоционального исполнения, чтобы работа могла претендовать на высокую оценку.
Почему-то слово «зарисовка» после точки с маленькой буквы.
«Так прошла его пятилетняя в школе жизнь» - здесь инверсия явно портит фразу.
«Она знала, ЧТО СЛОВО МАЛЬЧИК УМЕЛ ДЕРЖАТЬ» - а откуда, почему? Из текста непонятно.
Остальные работы, вошедшие в шорт-лист
 
19. Недетские игры Автор: Ольга Фокина
Жестокость, где ее истоки? В воспитании, а может в генах? Очень злободневная тема во времена терактов. Невольно задумываешься о будущем. В очерке не хватило мнения другой стороны – тех, кто пользуется «бомбочками», и еще одной – тех, кто не вздрагивает от неожиданных звуков. Очерк должен рассматривать проблему с разных сторон. Члены жюри абсолютно согласны с позицией автора, но текст невозможно назвать ярким и глубоким. Просто констатация и агитация. Автору не следовало смешивать стили, надо попробовать найти художественные приемы, которые помогли бы развить идею «в глубь и в ширь».
 
20. Подростки Автор: Виктория Кобзарева
Зарисовочка обобщенного портрета современного подростка, каким его видят и понимают взрослые. А может и не взрослые, а недавние подростки. Для короткого произведения много шероховатостей. В последней части явно прослушивается напевность, которая вынуждает использовать не очень подходящие слова и не совсем понятные «красивости». Зарифмованные фразы не впечатляют, скорее наоборот: "Им надо про жизнь объяснять, чтоб создавали вокруг себя сказку". Возможно, все это нужно читать как рэп - тогда все становится на свои места. Но для нашего конкурса этого не достаточно.
 
Жюри номинации:
Татьяна Крючкова – ведущий обозреватель
Светлана Макаренко
Евгения Валиева - стажер
Copyright (с): Татьяна Крючкова. Свидетельство о публикации №269888
Дата публикации: 24.11.2011 09:07
Предыдущее: Слово прокурора о Зеленых огонькахСледующее: Обзор номинации "Малая проза" 1 этап Пишущая Украина-2011

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Блиц-конкурс
Тема недели
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой