Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Галина Пиастро
Объем: 152 [ строк ]
Энола Гэй
Белые стены.
                    Мечутся тени.
                                          Вдавлены в стены.
С улицы свет
                    слепящею вспышкой
                                                     мигнул.
Грохот машин.
                       Надрывом.
                                       И затих постепенно.
Время застыло.
                        Ужас остался.
                                               И гул.
 
Губы, запекшись,
                            шепчут в смятенье
                                                         чуть слышно:
– Пепел танцует со мной
                                       в оседающей мгле.
Вместе мы были,
                          где же сейчас ты,
                                                        "Малыш" мой?
Это же я,
                мама твоя,
                                  Энола Гэй.
---------
 
– Мальчик мой, Пол,
                                  как же я тебя
                                                          оберегала,
Пока моё чрево
                            служило защитой тебе.
Родился ты.
                    Вырос.
                              Но я волновалась немало:
Всегда быть с тобой –
                                  такой дала Богу обет.
 
Как мать,
                я хотела,
                              чтоб ты был храбрее и ловче,
Чтоб жизнь удалась твоя,
                                        смог ты
                                                  достать до небес.
Ах, как я гордилась,
                                что сын мой
                                                  теперь уже лётчик.
Как сердце сжималось:
                                      полковником стал, ВВС.
 
Ну, как же у матери
                                 сердце в разлуке
                                                              не взропщет,
Но взрослого сына,
                              увы,
                                    не привяжешь к ноге.
Шалун,
            ты свой В-29,
                                  бомбардировщик,
Назвал моим именем,
                                  именем матери –
                                                            «Энола Гэй».
Теперь уже мной
                              свод небесный
                                                    навылет прочерчен.
Спокойнее мне,
                          поскольку во мне ты летишь,
Ведь вновь,
                    как когда-то,
                                          тебя я ношу в своем чреве,
Добрый мой мальчик,
                                     мой любимый малыш.
--------
 
– Полковник.
                    Я знаю
                              отвагу вашу и храбрость.
Задача вам выпала
                              славной,
                                            почетной вдвойне:
Название бомбы
                    “Малыш”.
                                    Это ответ
                                                    на Пёрл-Харбор.
И «точку»,
                  что сбросим с небес,
                                                    она поставит в войне.
Сюрприз узкоглазым
                                пошлем мы
                                                не очень приятный.
И, как говорится,
                            утрём нос мы
                                                  СССР.
Запомнит мир:
                        август, шестое.
                                               И год сорок пятый.
– Йес, сэр!
--------
– Взлёт с острова Тиниан.
                                        Я наслаждалась и пела.
Кокуру иль Ниигату
                              увижу я сквозь облака?
Но выпало –
                    на Хиросиму,
                                          так подсказали
                                                                  пеленг,
«Испанское “чистое небо”»
                                              и провиденья рука.
Ах, мой малыш,
                        мне с миром делиться бы
                                                              вестью,
Для материнского сердца,
                                            это ль не апогей:
Наша
        прогулка в небе
                                    проходит с тобою вместе:
В небе
          над Хиросимой
                                    счастливая «Энола Гэй».
И к моему
              "Малышу"
                              небо пойдёт повитухой,
Чрево моё
                раскрылось:
                                    теперь это – бомболюк.
Правда, не писк,
                            а рёв
                                      мне донесся до слуха –
Ведь я "Малыша" не рожаю –
                                                  это я им бомблю.
--------
– Белые стены.
                          Мечутся тени.
                                                  Вдавлены в стены.
Белый гриб вспучен.
                              Шляпкою – смерть.
                                                            Слепит ореол.
Вот мать другая.
                          Она,
                                обезумев,
                                              беседует с тенью.
И не по-нашему
                            тени что-то кричат мне, Пол!
                                                                   
Меня пеплом обсыпал
                                  пронзительный зимний холод,
Хоть рисунок одежды
                                        в кожу вожгло –
                                                            отогрей!
Останками тел обугленных –
                                              имя Тиббетса Пола.
Из пепла сложилось
                                имя моё:
                                              Энола Гэй.
--------
Примечание.
Все имена и названия, а также основные события – подлинные.
Монологи и диалог – предположения автора.
Дата публикации: 15.10.2018 01:04
Предыдущее: ДОЖДЛИВОЕ НАСТРОЕНИЕСледующее: Цветные разводы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Папкевич[ 14.06.2011 ]
   Привет, Галина! Название привлекло внимание, звучное очень. Видно,
   что поработала ты с этим стихом немало. Одна документальная основа
   чего стоит! Жаль, что ритм скачет - очень трудно читается. Хотя, с
   учётом того, что это не развлекательное чтиво, может быть,
   правильно. И всё-таки, вот, навскидку:
   "...Ах, мой малыш,
    мне с миром делиться бы
    вестью, (13)
   Для материнского сердца,
    это ль не апогей:
   Наша
    прогулка в небе
    проходит с тобою вместе:" (15)
   
   Предполагаю, что это недоработка (и не единственная). Или я чего-то
   не понимаю. Ясно одно - взяться за такую тему мог только комикадзе. )))
   В хорошем смысле - всегда восхищался их мужеством.
   Будь здорова, удачи!
   С уважением, Я
 
Галина Пиастро[ 14.06.2011 ]
   Владимир.
   Сидела вот. Мыслила. Страдала:)
   Что я могу сказать про "13 и 15".
   Не посчитай за наглость большущую цитату из некой статьи про Великого Поэта:
   
   
   "На первый взгляд, Маяковский разрушил, казалось бы, все, что определяет гармонию строя силлабо-тонического стиха: точность рифмы, равенство длины строк, равенство числа стоп в строке, равенство числа и закономерность чередования ударных и безударных слогов и т. п.
   
   Новая форма стиха, созданная Маяковским, выглядит вызывающе небрежной, если ее рассматривать со стороны традиционной силлабо-тонической системы стихосложения. В этом обычно и видят ее отличительные особенности, оправдывая их потребностью «раскрепощения» стиха и его «освобождения» ...
    вкладом в развитие новой системы стихосложения, именуемой тонической или акцентной.
   
   В данной работе мы предлагаем методику измерения и оценки интонационного строя стиха, рассматривая этот строй как ведущий признак новой формы.
   
   
   Остановим внимание только на одной ритмической единице – стиховой строке и одном ее признаке – длине, измеряемой числом слогов. Подавляющее большинство авторских строк оканчивается знаком препинания, в то время как внутри строк такие знаки чрезвычайно редки. Знаками препинания обычно отмечают паузы, а паузы – это элементы интонации.
   
   Интонация создается паузами и модуляциями голоса между ними. На этом основании авторские строки можно рассматривать как интонационные единицы стиха, а их последовательность – как визуализированный интонационный ритм.
   
    Специальное выделение автором интонационных единиц в виде отдельных строк позволяет предполагать, что именно они служат основными носителями ритма произведения, поэтому их характеристики будут его наиболее точным отображением.
   
   Маяковский сознательно отказался от силлабо-тонической ритмики как основного носителя стихового ритма и перешел на другой носитель – интонационную ритмику. В отличие от силлабо-тонического,­ интонационный порядок непосредственно не наблюдаем, но легко ощутим при чтении вслух, поэтому он и обозначается слуховым образом – «гул», а не зрительным – «луч".
   -------------
   Я никого не копирую.
   Просто мне так пишется, слышится.
   Это стих не является в моём понятии совершенным, увы.
   
   Но именно этот стих и есть мой. Где-то даже я:)
   
   Огромное тебе спасибо. И прости за выплеск - крик души моей:)
Владимир Папкевич[ 15.06.2011 ]
   Класс! Все стало на свои места. Оказывается, действительно, надо читать вслух. Спасибо за науку, век
   живи - век учись)) А ты не скромничай. Стих замечательный! И хорошо, что дала такой
   аргументированный ответ. Очень полезная информация, спасибо!
Галина Пиастро[ 15.06.2011 ]
   Если не издеваешься, то - ага.
   И критикуй, пожалуйста - мне ж оно надо!
Владимир Папкевич[ 15.06.2011 ]
   Издеваюсь я по-другому))) Нет, правда, перечитал. Не вслух, конечно (семья бы меня не поняла), но
   мысленно стал делать акценты в нужных местах. Совершенно иное восприятие. Статья очень умная.
   Ты тоже. Только я никогда не критикую - сам всю жизнь учусь.
Олли[ 18.10.2011 ]
   Галина! Эмоциональный накал идет по нарастающей. Читала, как хронику в газете. Не заметила никаких сбоев ритма. Однодыханное стихотворение.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта