Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: страннik
Объем: 3790 [ символов ]
Мертвые души – 21-ый век
(несколько слов о системе голосования
в ходе литературного конкурса
«Вся королевская рать» и не только)
 
Прошло три недели со времени начала конкурса и можно уже подвести некоторые итоги. Итоги смешные и грустные, обнадеживающие и не очень.
 
В нескольких словах мне хотелось бы коснуться верхушки Парнаса, первой десятки, так сказать. Мнение мое абсолютно суб'ективное, надеюсь никого
не обижу своими словами. Я верю в радикальную честность. Именно из нее и куются стихи поэтами.
 
Итак о честности поэтического мастерства. О том, что отличает поэтов от не-поэтов, дарность от без-дарности? Что же это? Слово и то как и где оно
сказано. Вспомним выражение Сократа: «Скажи мне что-нибудь, чтоб я тебя увидел». Говорил он это, обращаясь к собеседнику, которого он видел внешне.
Но только слово открывает внутренний облик души. И сразу видно, если этот облик есть, и сразу видно, когда его нет, так как за словом (или словами)
скрываются либо мысли, либо их отсутствие. Другого не дано.
 
Особенно важно слово в рецензиях поэтов друг на друга. Настоящие, нормальные поэты всегда доброжелательны. Стихи рожденные из злости, фальши, обмана, предательства никогда хорошими стихами не станут. Это иммитация поэзии и поэта. Иммитация всегда недолговечна. Наличие души невозможно с'иммитировать ее отсутствием. Если «поэт» пишет «хорошие» стихи (имеет 1567 очков!?) и в рецензиях на других поэтов позволяет себе высказывания типа: (на стихотворение «Коломенское») Таисии: Вам совершенно не надо стихи писать. Не мучьте себя напрасно. Или ЮНЕ на «Она убегала ...»: Не пишите стихи, зачем вам это? Или на «За миг до ... звонка»: Средний стих. Поэт ли он? Сомневаюсь.
 
Настоящие стихи (так же как и настоящие поэты) рождаются из искренности в отношении к себе, к людям, к природе. Маленький пример – коротенькое стихотворение Екатерины Сережиной под названием «Творчество»:
 
Бомж, из коробок
спальню сложивший свою,
тоже дизайнер.
 
Чтобы так красиво сказать совсем не нужно набивать себе полторы тысячи очков через искусственно созданные читательские имена (мертвые души 21-го века) с фальшивыми электронно-почтовыми адресами.
 
Итак, что отличает поэтов от не-поэтов, дарность от без-дарности? Ответ простой:
честность и искренность.
 
Далее о системе голосования. Мое предложение, читатели имеют право выставлять только от 0 до 5 баллов за отдельное произведение. Авторы выставляют от 5 до 10 баллов с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ короткой рецензией на прочитанную работу. Более того каждый автор просто ОБЯЗАН иметь свою собственную фотографию, а не фото собак, котов, цветов, деревьев и просто фантастических небес.
 
Интересно вспомнить Бродского, который, будучи в ссылке в отдаленных местах, любил изучать черно-белые квадратики с лицами поэтов, пытаясь их одушевить и привести лицо на фото в соответствии с понятыми строчками. Без всякого сомнения, не нужно быть цыганкой, чтобы верить в сязь внешнего с внутренним; тела, лица с душой и наоборот. Вот что сказал об этом Бродский в его эссе об Одене «Поклониться тени»:
«То, что взирало на меня со страницы, было лицевым эквивалентом рифмованного двустишия, истины, которая лучше познается сердцем. Черты были правильные, даже простые. В этом лице не было ничего особенно поэтического, ничего байронического, демонического, ироничного, ястребиного, орлиного, романтического, скорбного и т.д. Скорее всего это было лицо врача, который интересуется вашей жизнью, хотя знает, что вы больны. Лицо, хорошо готовое ко всему, лицо-итог.»
 
Чем излечивает врач-поэт своих пациентов? Любовью, интонацией, словом. Лицо настоящего поэта – это истина во плоти. Истина, захваченная врасплох,
и, как бабочка, перелетающая от сердца к сердцу.
 
7-18-2003
 
страннik
Дата публикации: 19.07.2003 01:25
Предыдущее: Лоскутное ПокрывалоСледующее: Хорошо

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Круковер[ 30.07.2003 ]
   Хорошая публицистика, старина. Но не кажется ли, что мечете биссер...
П.Кулешов[ 11.08.2003 ]
   Насчёт фотографий – спорно. А в общем – конечно, высокомерие дарностям не к лицу.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта