Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Сухих
Объем: 14324 [ символов ]
Поиски вопреки проискам. Рецензия на произведение: Тихая грусть Автора: В. Шишкова
Произведение: ТИХАЯ ГРУСТЬ. Автор: Владимир Шишков
 
Чудится песня в шуме прибоя,
Слов разобрать не берусь.
Воздух наполнен только тобою,
Тихая нежная грусть.
 
Солнышко дарит краски любые,
День одевая в наряд.
Помню твои глаза голубые,
Милый доверчивый взгляд.
 
Плещутся в небе чайки, как волны,
Сверху тревожно крича.
В сердце игла царапает больно,-
Встреч догорела свеча.
 
В море корабль, как я, одинокий
Ищет надёжный маяк.
Скрылся в тумане берег далёкий,
И не причалить никак.
 
Ветер крепчает, холодно стало.
Пенятся зло буруны.
Каплями брызг разбились о скалы
Прошлого дивные сны...
 
Но утихает грозное море,-
Вьётся лазурью у ног.
Верю, что будут ясные зори!-
Греет любви огонёк.
 
Вновь бы испить из цвета рубина
Сладких и ласковых уст.
Ты повтори мне всё о любимой,
Тихая нежная грусть…
 
==================================
 
ПОИСКИ ВОПРЕКИ ПРОИСКАМ (из дневника терапевта ЧВ)*
 
/Рецензия-эссе с элементами мистики/
 
Понедельник.11.10.2010г. Сумеречная зона времени.
 
Прохожу после вечерней смены по коридору. Слышу – голоса в курилке.
Ну, вы знаете эту комнатуху, сразу за Ординаторской. Смена закончена
– кому, думаю, там торчать? Дверь чуть приоткрыта, но разглядеть
никого не получается, да и темновато.
- Да ладно, экий ты кровожадный, – слышу я, чуть ли не рядом,
женский вкрадчивый голос, незнакомый (оглядываюсь – рядом
никого), а голос всё продолжает: - Нормальный текст, лиричный, как раз
для нас, дам, которым за.., - тут она засмеялась: - И имя звучное,
поэтицццкое: «Владимир Шишков! Тихая грусть».
- А я те говорю - сопли и вопли, - это уже мужской, басистый,
прокуренный голос. - Сентиментально и беспомощно. Нэнавыжу!
Они захохотали, тут я открыл дверь и… никого не обнаружил. Только
– две рожицы, нацарапанные на стене: одна – в кудряшках, другая –
скособоченная, с кривой ухмылкой и с прилепленным к ней самым что ни
на есть натуральным окурком…
 
Надо ж так заработаться, подумал я и дунул до дому, благо, дом, то
бишь диван – недалеко от компа. Прилег…
 
«И снится чудный сон…» - так бы хотелось продолжить, а продолжилось
совсем иначе. Только лег, как прямо в ухо вкрадчивый женский голос
начал нудно нашептывать: «Ищи позитив, ищи позитив, ищи…
Шишков… Шишков»… Шептало безостановочно – будто пластинку
крутили или включили пытательную «музыкальная шкатулка»…
 
Я не мог этого выносить, встал и шагнул к компу, в ЧВ. И написал, что
беру рецензировать стих Автора В.Шишкова. И решил твердо: «Буду
искать позитив»! Если уж голоса вмешались – лучше с ними не спорить,
а сделать и – с глаз долой.
------------------------------------------- -
 
Вторник.12.10.2010г. Ближе к ночи.
 
Инструментарий разложен, настроение благожелательнейшее, вектор –
на позитив!
 
И сразу, словно подушкой по голове, - название стиха «Тихая грусть»!..
Нет, я и раньше видел название, но не по должности, а – походя, а тут
на тебе – «Тихая грусть». Ладно, думаю, быстренько выскажусь,
негатива-то в названии и в помине нет, и двинусь далее. Ну что, «тихая
грусть» - вполне приемлемо, цепляться не к чему. Но тут в ухо как
гаркнет тот мужской, басистый голос из курилки: «А что, дядя,
разве бывает «громкая грусть»? Опаньки.… А ведь, правда. Надо было
бы мне проскочить мимо названия и начать с текста, - ан нет, -
зацепился…
Но нас словами не усомнить и полез я до выручалы-виртуала. Поначалу
«тихая грусть» посыпалась из современных молодых и не очень
стихотворцев и бардов. Эко их сколько «тихо грустящих»… Прямо
лавина. Но когда выскочило: «Словно тихой грустью затопили вечер»
А.Розенбаума, а вслед за ней: «На небе звезды, и тихая грусть на земле»
Н.Гумилева, то я возликовал! А совсем меня окрылил всезнающий
Вл.Даль с его применением сочетания:«Тихая грусть, негласная,
нешумная; тихая боль». Уж тут точно можно докладывать
Заведующему и самому себе о Позитиве! Ведь если ТАКОЙ народ
считает, что эпитет соответствующий и применим, и три столетия
применяется, то пущай это будет трижды ПОЗИТИВОМ! Ура!
 
Внеплановый голос: Лично я бы, конечно, не стал пользоваться
такой очевидностью характеристики в своем стихе, поискал бы свою
грусть, самобытную, Авторскую. Но у всех задачи разные – главное,
чтоб все было «как у людей», т.е. - как у всех. Что ж за это осуждать?
 
Стоп – мы говорим о позитиве. Откуда этот третий голос? Ладно, не
останавливаемся. Работаем далее.
 
Чудится песня в шуме прибоя - ну вот, приятная строка, ласковая,
все понятно. Тоже, как у людей. А чего? Сидит человек у моря – что ему
должно слышаться-чудиться – не матерки же? Все за этим на море
ездят. Наслушался песен и – в народ!
 
Внеплановый: «Ты морячка, я моряк…»
 
Отстань, мы о позитиве.
 
Чудится песня в шуме прибоя
Слов разобрать не берусь.
Воздух наполнен только тобою,
Тихая нежная грусть.
 
Ну вот, почудилась песня, со словами разбираться не нужно - откуда они
в море? Да еще Воздух наполнен только тобою - лепота!..
 
Внеплановый: - Кем воздух-то наполнен? Если грустью, тогда
нужно тире. А если нам предлагают кого-то еще, типа дамы, по которой
«тихо грустит» ЛГ, то придется вызывать экстрасенса, ибо ее и в помине
в строфе нет.
Женский вкрадчивый голос: - Зато в катрене нет ни одного
ритмического сбоя, все гладко и умилительно, так и зарыдала бы от…
Мужской, басистый голос: -…отвращения. Ха-ха-ха! Слюни,
слащавость, сюсюканье.…Три «С». Что я говорил?!
 
Так – тихо, не мешать! Они уже втроем наваливаются. Мы пришли за
позитивом. Предлагаю компромисс: в воздухе находится просто грусть,
как понятие и ОНА, т.е. та самая дама, которую, благо, в следующем
катрене мы и увидим, вернее, представим через Авторское слово:
помним
------------------------------------------- -
 
Среда.13.10.2010г. Еще ближе к ночи. Хорошо, что не пятница.
 
Солнышко дарит краски любые,
День одевая в наряд.
Помню твои глаза голубые,
Милый доверчивый взгляд.
 
Женский вкрадчивый: - Видите, какие чувства: Солнышко…
глаза голубые… Милый доверчивый взгляд. И главное, ЛГ «ПОМНИТ»
ЕЕ!
Внеплановый: - Помню твои глаза голубые,- ритм прыгнул, не
находишь?
Мужской, басистый голос: - Сейчас меня стошнит! Дайте что-нить
спиртовое, ибо перекормили Вы меня патокой до самой печени!..
(Слышны большие глотки).
 
Ну, сладковато немножко, - ничего страшного, - не «Ласковый май» же.
Взгрустнувший человек от души ведь написал, что его корить? И может
он пирожные с детства любит. Я вот тоже люблю сладости: мед,
шоколад, халву – что ж меня – на гильотину?!.. Однако мы отвлеклись.
 
Плещутся в небе чайки, как волны,
Сверху тревожно крича.
В сердце игла царапает больно,-
Встреч догорела свеча.
 
Мужской, басистый голос: - Ну, сколько столетий можно этими
иглами царапать сердца? – Голос мужика, правда, чуть размягчал, да и
пыла поубавилось: - Встречи, свечи, речи, плечи – мыло, оно и есть…
шампунь.
Внеплановый: - Про скачок ритма в третьей строке я уж промолчу.
Но скажите мне на милость, ГДЕ, кроме как сверху, еще могут
кричать чайки?
Мужской, басистый голос: - Это, братан, домашние чайки,
прирученные, ЛГ их заранее прикормил, вот они и ходят снизу,
покрикивают – просят еще, хе-хе-хе…
Женский вкрадчивый: - Какие Вы, однако, не возвышенные.
Мужики, одним словом. Юношей чувства обуревают, он страдает, чайки
ему вторят, и так образно: Плещутся в небе
Внеплановый: - Это ж какие размеры чайке надо иметь, чтоб
плескаться в небе?
 
Так, поговорили? Следующий катрен я сам начну оценивать.
 
В море корабль, как я, одинокий
Ищет надёжный маяк.
Скрылся в тумане берег далёкий,
И не причалить никак.
А вот тут Вам, господа, не придраться. Корабль, подобно одинокому
ЛГ, ищет маяк, пристанище, но туман мешает ему причалить. Все
правдиво, достоверно…
 
Женский вкрадчивый: - Правильно. Аж слеза набежала.
Мужской и басистый: - Какого лешего кораблю искать маяк, когда
у него есть приборы навигации. Чухня все это!
Женский вкрадчивый: - А может буря была и сломала приборы?
Внеплановый: - Я уж не говорю про рифмы: одинокий-
далёкий, а ранее: любые-голубые, свеча-крича – прямо из
интернет-справочника.
Мужской и басистый: - Ревела буря, гром греемее-е-е-е-ел!
 
Всё, хватит, - перекур. Завтра продолжим.
------------------------------------------- -
 
Четверг.14.10.2010г. Уже так близко к ночи, что руки холодеют
 
Сегодня демагогии не будет. Только – по делу. И – под парусом
Позитива.
 
Ветер крепчает, холодно стало.
Пенятся зло буруны.
Каплями брызг разбились о скалы
Прошлого дивные сны...
 
Внеплановый: - Нет, мне интересно, почему все время именно в
третьих строках у Автора плывет ритм? И что, разве при усилении ветра
кому-то становится тепло? Всегда холодно. А – Каплями брызг .
Брызги, естественно состоят из капель. Нет, чтоб написать просто и
естественно – «брызгами». Но в том-то и дело, что никак «брызгами» не
вмещалось по ритму, поэтому и прилепились эти «капли». А можно себе
представить, что буруны пенятся добро? А уж при чтении клише:
Прошлого дивные сны, даже моя индифферентность и выдержка
начинает давать трещины.
Мужской и басистый: - Тут уже не трещины – расселины
разрывают мое поэтическое эго и не залить их даже самым очищенным
спиртом из погребов Вытрезвителя.
Женский вкрадчивый: - И пусть фраза о дивных снах несколько
излишне ласкова, пусть! Весь этот стих, словно романс, хочется петь –
льется мелодия, льется…
Мужской и басистый: - Выплеснуть бы этот текст в… море, так оно
в кисель превратится.
 
Вот никак Вы, мужики, не хотите искать позитива. Без дамской помощи я
бы совсем растерялся и загиб.
 
Женский вкрадчивый: - Да, Вы ведь нам, девицам, посвящаете эти
нежности, а мы так доверчивы и так к ним расположены.… А Вы
пользуетесь нами, бедными овечками. Это так несправедливо.
 
Давайте уж сегодня закончим с частностями и рассмотрим сразу два
последних катрена.
 
Но утихает грозное море,-
Вьётся лазурью у ног.
Верю, что будут ясные зори!-
Греет любви огонёк.
 
Вновь бы испить из цвета рубина
Сладких и ласковых уст.
Ты повтори мне всё о любимой,
Тихая нежная грусть...
 
Внеплановый: - А ЧТО тут рассматривать? – сплошное радужное
фонтанирование (зевает) всех видов сладкоречия. Вьётся лазурью…
ясные зори… Греет любви огонёк… испить из цвета рубина… Сладких и
ласковых уст… о любимой... Ну и в довершение - Тихая нежная
грусть – без нее уж тут – никуда!
Мужской и басистый: Ну, нет я, наконец-то, осознал, что был
излишне груб, ибо нашел фразу с глубоким смыслом: Ты повтори мне
всё! Чувствуете? Автор намекает нам, настраивает, готовит к тому,
что, «продолжение последует»! Брависсимо! Я пошел становиться в
очередь за продолжением.
Женский вкрадчивый: - Вот видите, Автор далеко не безнадежен.
Женская интуиция меня не подвела. Так, ребятки, я побежала, мне
нужно с Автором наедине побеседовать обо всех нюансах
стихосложения.
 
Минутку, постойте. Завтра, в это же время, жду всех на подведение
итогов и оформление мнений, так сказать, документально. Прошу не
опаздывать!
------------------------------------------- -
 
Пятница.15.10.2010г. Самая, что ни на есть, ночь.
 
Эй, голоса, где Вы? Пора подводить итоги. Прошу высказываться по
порядку, не перебивая. Дама – первая. Не слышу. Хорошо, начнем с
сильного пола, по старшинству. Прошу. Куда Вы все подевались?.. Ну
вот, всегда так, когда настало время ответ держать, - никого не
дозовешься. Эй, советчики! - вы где? Тишина. Придется отдуваться в
одиночку.
 
Что же делать? Нести это разноголосие на подпись Заведующему
Частным Вытрезвителем?
=========================================
=========================================
 
Вне времени.
 
А разноголосие ли это, серьезно спрошу я себя, коллег,
критикочувствующих и сочувствующих Авторов и просто тех, кто хочет
серьезно развиваться и сам препарировать свои строки до подачи их на
лечение терапевту, невропатологу, психотерапевту, хирургу?.. А в
Вытрезвитель ли надо идти иным Авторам строк или сразу в клинику?
Или – в более серьезное учреждение, после которого надо начать
жизнь в творчестве с чистого листа, будто ты и не читал эти тонны
неотличимых, перетекающих друг от друга страниц стихов и прозы??
 
Одно знаю наверняка – ничего не может сделать и спросить только
объект патологоанатома, а субъект, тот, что констатирует наступление
безжизненности, несмотря на разные диагнозы, одинаково неизбежно
констатирует, сами знаете что.… К чему это я? А к тому, что
жизнеспособность произведения не беспредельна. И излечение,
оживление его, должно начинаться до того, как болезнь становится
необратимой. Симптомов ухода жизни из текста много: схематизм,
наукообразие, вычурность, однозначность мысли, конструкций, клише-
паразиты всех мастей, мнимости и красивости, и многое другое. Но хуже
всего – изначальное непонимание того, откуда приходят стихи. «Стихи
не гнездятся в интеллекте» сказал выдающийся филолог В.Вейдле.
Интеллект очень легко выдает чужое, тысячекратно сказанное, за свое.
Но пока еще хоть в одном слове теплится жизнь, хоть одна фраза взята
не из чужого обихода - ВСЁ еще НАХОДИТСЯ В РУКАХ САМОГО
АВТОРА! И тогда есть шанс вылечиться. Зародить и вырастить текст
живым – тяжкая задача, не под силу каждому. Отнеситесь к этому
серьезно!
 
На этой позитивной ноте Искатель Позитива и распрощается с Вами,
случайно подглядевшими отрывки его Дневника.…
 
ЧВ* - Частный Вытрезвитель - литературно-критический Проект
С.Кейсера.
Дата публикации: 04.02.2014 16:30
Предыдущее: Майский набросок. Ночь перед расставаниемСледующее: <strong>«Прелести» смысловых лабиринтов.</strong> Рецензия на произведение «Среда. Начало». Автор: А.Блинов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта