Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Седьмой Международный Литературный конкурс "Вся королевская рать", 2 этап

Номинация: Проза для детей

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Людмила Шмидт
Объем: 10309 [ символов ]
Колькина примета
/Для детей от 6 до 9 лет/
– Мам, пока, я пошёл! – Колька, торопясь, вприпрыжку, помчался вниз по лестнице. Он не хотел, чтобы Юлька его ждала. Если она выходила на улицу первой, день не удавался: всё шло как-то не так. Скажете, ерунда. А вот и нет. Появляются же как-то всякие там народные приметы, например, про чёрную кошку или про пятак под пяткой.Вот и у Кольки появилась своя. Он должен на перекрёстке оказаться первым.
– Надо же, опоздал! Юлька уже стояла у перекрёстка, поглядывая по сторонам. Вот пташка ранняя! И чего ей не спится?
– Колька перебрал в уме, что может ему сегодня угрожать? Контрольной нет, стих он выучил, задачу тоже решил. Бывает ведь, что приметы не сходятся. Может быть, сегодня именно такой день: приметонесходный? А.. Ладно... чему быть, того не миновать.
– Привет!- Юлька о его приметах не знала, ей было всё равно, кто вышел из дома первым. – Ты давно был в «Океане»?
– Чего я там не видел? – буркнул недовольно Колька. «Океан» – это рыбный магазин, а рыбу Колька не любил, то ли дело – сосиски.
– Если хочешь долго жить, надо есть рыбу, хотя бы раз в неделю. –Кольке не нравилось, когда Юлька разговаривала с ним в таком назидательном тоне, поэтому он отвернулся и быстро зашагал вперёд.
– Да, ладно, не дуйся. Не любишь – не надо, твоё дело. Я совсем не о рыбе тебе хотела рассказать. Там поставили огромный аквариум, на всю стену.Рыбы плавают большущие, даже сом есть. Так смешно усами шевелит.
– Аквариум!? – Колька остановился, поджидая отставшую Юльку. – Врёшь!
– Ёщё чего! – пришёл черёд обижаться Юльке. Что за привычка: все хорошие новости брать под сомнение?
– Вот это да! Я по телеку видел, в каком-то магазине соорудили аквариум вокруг лифта. Красота! Едешь в лифте, а вокруг рыбы плавают, как в море. Давай сходим на большой перемене, посмотрим.
– Почему на перемене?
– Так сейчас мы уже не успеем, опоздаем на урок.
– А на перемене – не опоздаем?
– Мы мигом: туда и обратно. «Океан» же рядом со школой.
– Знаю, что рядом. Всё равно, опасно. После перемены природоведение. Тест. Забыл?
– Как природоведение? Я стих учил.
Ну вот они: неприятности, пронеслось в Колькиной голове. Точно! Анна Николаевна говорила, что будет тест по теме: «Приметы весны». Вообще-то это не так страшно: про весну я всё знаю. Зато сегодня стих учить не надо будет.
– Может после уроков зайдём? – предложила свой вариант Юля.
– После уроков магазин закроется на обед, а до после обеда ждать долго, я не выдержу.
– Ладно, посмотрим, – неопределённо пожала плечами Юлька.
 
Кроме как об аквариуме, Колька теперь думать просто ни о чём не мог. Скорей бы уж перемена. Он надеялся, что Юлька всё-таки пойдёт с ним. А если нет? Что он маленький что ли? Сам сходит.
О примете он и думать забыл. А зря... Она быстро напомнила о себе.
На уроке математики Анна Николаевна попросила придумать задачу на движение. Придумывать Кольке всегда нравилось. Для него было неважно: правильно или нет, важен сам процесс, поэтому он тут же поднял руку:
–В аквариуме было 12щук, к ним приплыли 5карасей. Сколько рыб в аквариуме?
– 12! . закричал с места Вовка Рыков.
– Почему 12?– удивился Колька.
– Потому что щуки слопали всех твоих карасей!
Действительно, неудачно получилось. Колька сконфуженно уселся на место. Продолжая думать над задачей, он совсем не слышал того, о чём говорили другие. Наконец, он сообразил, что можно придумать задачу без карасей, и снова поднял руку, подскочил, не дожидаясь разрешения, и выпалил:
– Одна щука проплыла 12метров, а вторая...
– А второй карась не смог, потому что его слопала щука!– перебил его Вовка.
Кто-то захихикал, кто-то смотрел на него с удивлением: оказывается задачу уже составили, и теперь все, кроме Кольки, старательно записывают решение в тетрадь.
– Коля, ты опять всё прослушал, - строго сказала Анна Николаевна. – Иди-ка к доске, будем решать вместе.
Вторым уроком был русский. Анна Николаевна объяснила правило про звонкие и глухие согласные в середине слова и попросила ребят привести примеры на это правило. Колька, как всегда, был в числе первых:
– Рыбка – рыба, щучка – щуча...
– Караська – карася, – опять Вовка! Зануда! – Анна Николаевна, он сегодня на завтрак, наверное, щуку ел! В сметане!
– Почему в сметане? – возмутился Колька. – Я рыбу вообще не люблю!
– Тогда, может быть, заставили рыбий жир пить? Чтобы поумнел!
– Угомонись Рыков!– прекратила перепалку Анна Николаевна. – А ты, Коробков, садись и будь, пожалуйста, повнимательнее.
На перемене Юлька сама подошла к Кольке:
– Пошли, а то ты тест про рыб будешь писать, вместо весны.
 
Аквариум, действительно, был огромным, во всю стену. Дно усыпано разноцветными камнями, причудливые растения шевелились от движения воздуха поднимавшегося снизу вверх под действием насоса. В самом центре каменный подводный дворец с башенками по углам. Из башенок к поверхности воды плыли струйками потоки пузырьков. А рыбы! Огромные и поменьше! Разной формы и расцветки, они притягивали взгляд, очаровывали и завораживали. Колька так и прилип к стеклу, а Юлька уже тянула его за рукав:
– Посмотрел? Пошли уже, а не то опоздаем.
– Подожди ещё чуть-чуть.
Юлька и сама была не прочь посмотреть. Вот одна рыбина с длинным острым носом медленно заплыла за стену замка, спряталась, другая, наоборот, высунула свой нос из-за розового камня. А эта замерла, стоит неподвижно, ей,наверное, скучно. Может она вспомнила свой морской дом?
– Всё! – Юлька решительно направилась к выходу, не опаздывать же в самом деле.
Уже издалека ребята поняли, что на урок они всё-таки опаздали: школьный двор был пуст. А тут ещё, как на зло, на переходе загорелся красный свет. Колька попытался было перебежать дорогу, но Юлька дёрнула его за рукав:
– Ты куда? Стой, жди! Не видишь что ли? – она уставилась, не мигая на светофор, как будто от её взгляда зелёный мог скорее загореться. Колька же от нетерпения и досады крутился на месте, как юла. У киоска он увидел привязанную к забору собаку. Вот кому хорошо, подумал Колька, никуда спешить не надо, стой себе спокойно, а тут вечно спешишь и вечно опаздываешь. И тут его осенило: а что, если...
Он подбежал к забору и потянул за поводок, узел легко развязался, и собака доверчиво пошла за Колькой. В этот момент загорелся зелёный свет, и Юлька, не оглядываясь, побежала через дорогу, Колька с собакой следом. Возле самых дверей школы Юлька, наконец, увидела собаку:
– Вот это да! Нам с тобой ещё собаки не хватало! Ты где её взял?– набросилась она Кольку.
– Там, у киоска.
– Зачем? Нас не пустят с ней в школу. А вдруг у неё хозяин есть? Искать будет.
– Ты отвлеки бабу Дусю, а я проведу. Анна Николаевна увидит и не будет нас ругать за опоздание.
Юльке и самой не хотелось оправдываться перед учительницей, поэтому она кивнула головой и открыла дверь. Баба Дуся, гардеробщица и заведующая школьным звонком, сидела за столом и вязала носок.
– Юлечка, что же ты опаздываешь, урок-то уже начался, беги скорее в класс.
– Баб Дуся, открой,пожалуйста, раздевалку. У нас сегодня на природоведении опыты с водой, а я стаканчик в кармане куртки оставила.
– Ну что с тобой сделаешь, пошли уж,– баба Дуся отложила вязание, поднялась и направилась к раздевалке. Юлька шла следом, непрерывно оглядываясь. Когда Колька с собакой скрылись за углом, она остановилась и по-взрослому всплеснула руками:
– Ой, какая я забывчивая! Баба Дуся, я ведь стаканчик ещё утром переложила в портфель. Простите меня. Я не нарочно.
В класс они вошли втроём. Не дожидаясь реакции учительницы, Колька затараторил:
– Анна Николаевна, она потерялась. Надо отвести её к хозяину, тут и адрес на ошейнике есть. Не могли же мы её бросить!
Больше Колька ничего сказать не успел. Распахнулась дверь и в класс вбежал запыхавшийся хозяин собаки, полный, низкорослый мужчина в спортивном костюме, следом за ним баба Дуся с вязанием в руках. Мужчина вырвал поводок из Колькиных рук.
– Это ж надо! Среди бела дня! Украсть... – лицо мужчины было красным то ли от бега, то ли от возмущения, руки вместе с поводком мелко тряслись.
– Подождите,– Анна Николаевна встала и подошла к нему. – Успокойтесь, пожалуйста, и объясните толком, что произошло. Евдокея Павловна, принесите воды.
Баба Дуся пошла за водой, а хозяин собаки, отдышавшись, начал объяснять.
– Я привязал Вета к забору, Вет –это моя собака. Смирный пёс, между прочим, никогда не убегает. Сам пошёл в магазин, в «Океан», рыбки купить, эти вот,- он указал на Кольку с Юлькой, - тоже там, между прочим, ошивались, около аквариума. Выхожу, а этот,– мужчина махнул рукой в Колькину сторону,– уже с Ветом через перекрёсток... Пока я добежал, красный загорелся... Ну и вот...
– А Коля говорит, что ваша собака была отвязана и бегала, как потерянная, – Анна Николаевна внимательно посмотрела на Кольку, и от этого взгляда Кольке вдруг стало стыдно, он покраснел и уставился в пол, будто хотел прочитать там что-то такое, что разом бы избавило его от всех проблем.Учительница перевела взгляд на толстяка и продолжила:
– Дети вовсе не собирались красть собаку, даже наоборот, хотели отвести её по адресу на ошейнике, то есть к вам.
– Вот как!– мужчина с подозрением уставился на Кольку, тот молча кивнул.– Ну тогда другое дело. Тогда, спасибо...Как же так? Вет никогда раньше...Извините,- это он Анне Николаевне. – Я, пожалуй, пойду.
Пятясь задом, толстяк потянул за ремешок , выходя из класса. В дверях он столкнулся с бабой Дусей,которая несла стакан с водой, ещё раз извинился и скрылся за дверью.
Анна Николаевна взяла стакан, залпом выпила воду.
– Извините, Анна Николаевна,– баба Дуся попыталась загладить свою вину. – это я виновата, не доглядела.
– Нет,нет, Вы ни в чём не виноваты, Вы идите, мы теперь сами разберёмся.
– Понравился аквариум? – спросила она, когда дверь класса закрылась за бабой Дусей. Колька попытался что-то сказать, но Юлька больно ущипнула его за руку, и он только молча кивнул.
– Значит понравился. Хорошо, я поговорю с директором магазина, и мы все вместе сходим на экскурсию, а сейчас садитесь и принимайтесь за тест.
Анна Николаевна, как будто ничего не произошло, села за стол и принялась писать что-то в классном журнале. Кольке же от такой ненаказательности стало почему-то стыдно вдвойне. Вот и пойми этих взрослых: то из-за пустяка шум поднимают, а то... И как же примета?
Дата публикации: 27.10.2010 11:42
Предыдущее: Корова в сапожках /детям от 4 до 7/Следующее: Я вас люблю

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта