Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Седьмой Международный Литературный конкурс "Вся королевская рать", 2 этап

Номинация: Проза для детей

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Макарова Елена Николаевна
Объем: 15437 [ символов ]
Волшебные приключения Коли Синичкина (для детей младшего школьного возраста)
(lдля детей младшего школьного возраста)
 
В одном маленьком городе жил-был мальчик. И звали его Коля Синичкин. Ходил во второй класс самой обычной школы. Именно ходил, потому что Коля ужасно не любил учиться. Ленился, придумывал разные отговорки, лишь бы не делать уроки. Да и правила, он не учил. «Зачем они нужны эти самые правила», - рассуждал мальчик. Поэтому и ошибок при письме было не счесть.
- Вот обидятся на тебя буквы и уйдут. Что тогда делать будешь? - не раз говаривала бабушка.
- Без них проживу! - отмахивался внук.
Родители ломали голову, думали, как заставить сына делать уроки. И подарки покупали, даже на компьютер расщедрились, все бесполезно. Лентяй упорно продолжал бездельничать и в школе, и дома.
- Ты хоть из интереса учебник открой! - как-то посоветовала учительница.
- И чего в них интересного в этих самых учебниках! - пожимал Синичкин плечами.
Закончились уроки, ребята пошли домой. На улице стояли теплые весенние деньки. Дорога пролегала через футбольное поле. Школьники сбросили ранцы и начали гонять мяч. Прогремел гром. Первые капли дождя дружно упали на землю. Вот-вот начнется самый настоящий ливень. Пора уходить. Мальчики с криками припустились домой.
А через пол часа Коля уже сидел на кухне. С аппетитом уплетал бабушкины пироги с яблоками.
- Много уроков задали? - поинтересовалась она.
- Ба, отстань. Не порти человеку хорошее настроение.
- Ну, вот что хороший человек, поел и иди, делай уроки.
Коля сделал кислое лицо и поплелся в свою комнату. Включил компьютер и начал играть. Быстро пролетел вечер. Ему на смену пришла ночь. Все легли спать. Лег спать и Синичкин. Лишь только голова коснулась подушки, он погрузился в глубокий сон.
Неожиданно яркий компьютерный луч осветил комнату, разбудил Колю.
- Не будем больше ему служить!
- Не будем!
«Соседи, наверное, не спят», - сделал вывод Синичкин.
Но, голоса раздались снова. Коля окончательно проснулся, присмотрелся. Прямо перед монитором компьютера расхаживали непонятные знаки. Невероятно, но то были прописные буквы. Синичкин напряг слух.
- Верно! Он издевается над нами, калечит нас! - пищала строчная «П».
- Это действительно ужасно! Ужасно! - охала «О». - Я скорее похожа на шестерку, чем на себя! О, ужас! И чем думает этот противный мальчишка!
- Этот негодный мальчишка не учит правила! - с уверенностью заявила «Е».
- Верно. И постоянно нас путает, точно мы сестры-близнецы! - подтвердила «И».
- Да, да! И не только вас! С нами с гласными он не церемонится - заметила «А».
- Да, и с нами с согласными тоже! - поддержала «Т».
Коля едва сдерживался от смеха, но не шевелился. Он боялся быть замеченным.
Возмущение Букв нарастало.
- Уйдем от этого лодыря! Пусть поживет без нас! - предложила «П».
- Уйдем! - поддержали остальные.
И стройными рядами Буквы зашагали прочь. Лишь только они скрылась из виду, свет погас. В комнате снова стало темно и тихо.
« Ну, и дела»! - подивился Коля. Лег в кровать, сладко зевнул и тотчас уснул.
Утром следующего дня он поиграл с солнечным лучиком и поспешил в школу.
Первым уроком был русский язык. Анна Константиновна вызвала его к доске.
- Пиши. По небу плыли пушистые облака, - продиктовала она.
Коля взял мел и стал писать. Но, буквы упрямо не хотели появляться на доске.
- Синичкин, в чем дело? Почему ты не пишешь?
- Я… я пишу…
- Я ничего не вижу.
- Просто мел не пишет, - нашелся ученик.
- Возьми другой.
Он так и сделал. Пыхтел, пыхтел, но буквы так и не появились.
- Синичкин?
- Я не виноват! Это все буквы!
- Ну, все хватит! Ты ври, да не завирайся! Буквы у него виноваты!
- Я не вру! - всхлипывал Коля. - Сегодня ночью Буквы с Цифрами сговорились и сбежали от меня! Я сам видел! Честное слово!
Класс так и прыснул со смеху. Учительница подняла на него глаза и серьезно произнесла:
- Давай дневник, два. И вот еще что, сегодня пятница. Впереди два выходных. Если к понедельнику не исправишь свои двойки, пеняй на себя! Останешься на второй год! И это последнее предупреждение!
После долгожданного звонка ребята с гулом вылетели из класса. Один Коля не спешил домой. Лег на траву и стал думать. Дневное солнце мешало ему сосредоточиться. Он раскрыл дневник и положил его на лицо. «Знаю я, эту противную Анну Константиновну. Выставит двойки и все»!
- Апчхи! - раздалось рядом.
- Кто здесь? - мальчик с испугу вскочил на ноги. - Я никого не вижу!
- А ты пригнись, тогда и увидишь.
Второклассник склонился. И действительно, на раскрытой странице дневника он увидел ослепительно красную «5». И что совершенно смутило Колю, она была «живая». А дальше случилось чудо. Синичкин прямо на глазах стал уменьшаться. И уменьшался до тех пор, пока не стал ростом с «5».
- Ты кто такая? - хлопал он ресницами.
- Я твоя «5» по физкультуре.
- А по физкультуре! А почему ты не сбежала вместе со всеми?
- Мне стало жалко тебя. Вот я и решила остаться и помочь тебе.
- Помочь мне?
- Угу.
- Мне теперь никто не поможет, - Синичкин уселся обратно на траву и захныкал:
- Если к понедельнику не верну их, эти самые буквы, то Анна Константиновна оставит меня на второй год, и тогда прощай летние каникулы и Красное море! И я уже никогда не стану большим! И никогда не вернусь домой! И не увижу маму, папу, бабушку, ребят из нашего класса!
От этой мысли Синичкин расстроился еще сильнее. Слезы не удержались и ручьем хлынули наружу.
- И вообще никто мне не нужен! И ты уходи! Все уходите! Я и без вас неплохо проживу!
- Ладно, не хнычь. Если дашь слово исправиться, я тебе помогу.
- Даю! Даю!
- Ну, тогда пошли?
- Куда?
- В страну Знаний! Искать твои буквы, разумеется.
- А разве есть такая страна? - смахнул он слезу.
- Ну, конечно есть.
- А расскажи мне о ней?
- Это самая удивительная страна на свете, - начала свой неторопливый рассказ «5». - И живет в ней необычный народ: цифры и буквы, строчные и заглавные, прописные и печатные. Пока буквы маленькие они перенимают опыт у старших, учатся в школе, как, к примеру, ты или твои друзья, переходят из класса в класс. Они так же делают домашние уроки, учатся складывать слоги, слоги в слова, а из слов предложения. А в свободное время, как все мальчики и девочки, играют в шашки или шахматы, занимаются спортом, помогают родителям. А потом они вырастают, становятся большими, заглавными буквами. И также передают свои знания и опыт младшим.
- Скажешь тоже, буквы учатся! - перебил ее Синичкин. - Не бывает такой страны! Враки все это!
- Можешь не верить! - обиделась «5».
- Ну, ладно прости!
- Ладно. А ты кем хочешь стать, когда вырастешь? - спросила новая знакомая.
- Не знаю, - пожал плечами Коля. - Наверно, как папа, строить дома.
- Архитектором значит?
- Ну, да.
- Чтобы стать архитектором, надо много знать и уметь.
- Ерунда!
- Нет не ерунда! Вот, представь себе, многоэтажный дом. А в нем живет не одна сотня людей. А теперь представь, архитектор сделал ошибку и дом неправильно построили.
- Ну!
- Не ну! Дом в любой момент может рухнуть. Сколько человек сразу может погибнуть! Ты можешь представить?
- Ну, да! - вообразил мальчик.
- Или, к примеру, плохой врач. Поставит неправильный диагноз и человек может умереть. Поэтому нельзя жить только ради своего «хочу». Надо хорошо учиться сначала в школе, потом в университете. Приносить людям и государству пользу.
Коле стало неловко перед «5», и он густо покраснел.
- А правит этой страной самый великий, самый могучий Русский язык, - продолжила она.
- Вот это да! Сам Русский язык! Вот бы здорово с ним познакомиться!- воскликнул Синичкин. - А математика там есть?
- И Математика, и Чтение и другие серьезные науки: Химия, Физика, История, География. Но с ними ты познакомишься позже. Когда перейдешь учиться в старшие классы.
- Вот здорово! - восторженно крикнул Коля, но поскользнулся на обложке дневника и упал.
- Ой! Кто это меня ударил? - пробасил близко голос.
Синичкин огляделся. Сначала из-под дневника появилась макушка, а потом вылез и сам Кол. Вслед за ним, возмущаясь от недовольства, один за другим возникли другие Единицы и Двойки. Такие же реальные, как «5».
- Ты…ты кто такой! - осмелился Синичкин.
- Неужели ты меня не узнаешь, Коля? Я - Кол! А это твоя «2» по математике, это «1» по русскому, - представлял Кол появившиеся Оценки. - Ты что же забыл про своих друзей?
- Тоже мне друзья! Убирайтесь откуда пришли! - расхрабрился Синичкин.
- Ну, нет, так просто ты от нас не отделаешься! - пробасил долговязый Кол и, сдвинув брови, двинулся на ученика.
Вытянув длинные шеи, зашипели и Двойки:
- Никуда ты от нас не денешься!
Синичкин растерялся. «5» схватила бедолагу за рукав, и потащила за собой.
- Догнать предателя! - грубым голосом приказал Кол.
И стая черных Отметок рванула за Синичкиным. Вот-вот догонят.
Пришлось изрядно попотеть, чтобы оторваться от погони.
Бежали они, бежали, забежали в самую чащу лесную, непроходимую. Здесь тропинка исчезла. Мрак кругом, хоть глаз выколи. Огляделись, вокруг - деревья-великаны стоят черные, на ветру качаются, скрипят. А небо над ними и того темнее. И вздулись тучи на нем. Вот-вот гроза начнется. А тут еще ночная птица страху нагнала, налетела, заухала, крыльями захлопала. Вдруг деревья перед ними расступились, и прямо пред глазами огромный камень-валун возник. А на нем слова светятся.
- Первый уровень пройдешь,
- Во второй попадешь,
- Второй пройдешь, в третий попадешь,
- А коль его пройдешь,
- В страну Знаний попадешь.
Прочитал Синичкин и подивился:
- Чудеса, да и только! Как в сказке! В страну Знаний попадешь!
На гладкой поверхности камня появилось первое задание. То была задачка по математике. Синичкин озвучил ее вслух.
Вдруг, откуда ни возьмись, из-за деревьев появилась темное облако пыли. Мальчик оглянулся назад и опешил. Обернулась и «5». Поднимая пыль столбом, прямо на них с криками неслась черная свора Колов. Колы верхом на Двойках.
- Ну, Коля, миленький, думай скорее! - торопила «5». - Если они нас догонят, нам уже никогда не вернуться назад!
А Двойки уже совсем близко, вытягивают шеи, шипят. Вот-вот достанут.
- Ну?
- Не могу сосчитать!
Одна из Двоек уже коснулась Колиного ботинка, больно ущипнула ногу.
Синичкин почесал затылок, подумал, да и решил нелегкую задачку.
Следом грянул гром, сверкнула молния. И точно по велению волшебной палочки черные Отметки исчезли. Тут же камень раскололся пополам, открыл путникам дорогу в страну Знаний.
Вот идут они час, идут другой. Опять устали, пить, есть хочется.
«Где же этот самый второй уровень»? Не успел подумать Синичкин, на пути еще один валун возник, как из-под земли вырос. Точь-в-точь, как первый. Только задание на нем было по русскому языку. В предложении вставить пропущенные буквы.
- Какую же букву надо писать после «ш»? - рассуждал он вслух. - То ли «И», то ли «Ы?
И после небольшой паузы, воскликнул:
- Я вспомнил!
- Ежи, ужи, чижи, стрижи, - начал бойко Синичкин.
- Жирафы, мыши и тюлени. Нет не тюлени, а как их там.
- Может моржи, - подсказала «5».
- Точно, моржи, - и он начал рифмовку заново.
- Ежи, ужи, чижи, стрижи.
- Жирафы, мыши и моржи.
- Машины, шины и эти как их … камыши.
- Запомни слоги ЖИ и ШИ.
- Их с буквой «И» всегда пиши.
- ЖИ, ШИ пиши с буквой «И», - вспомнил он правило и уверенно вписал в слово недостающую букву «И».
И валун опять раскололся. А впереди вокруг оврагов и речушек петляла и кружила все та же каменистая дорожка. Около речки друзья устроили небольшой привал. Умылись прохладной родниковой водой и снова в путь. Вот уж и смеркаться стало. А третьего уровня все нет и нет. Неожиданно дорожка свернула в сторону. А за поворотом третий камень стоит, выше первых двух. И слова на нем горят, ярким светом сверкают.
- В нашей школе есть предмет,
- Грамоте он учит,
- Буквы в слоги собирать,
- Правильно слова писать,
- Предложения разбирать,
- Знаки верно расставлять,
- Что же за Предмет такой,
- Мудрый, умный, нужный,
- Если догадался ты,
- Назови, попробуй!
- Чего тут гадать. Чистописание это, - с ходу ответил ученик.
Потемнело кругом. Ветер поднялся, да такой сильный. Синичкин едва устоял на ногах. Перепугался, стал читать, вчитываться заново.
- Русский язык, - нерешительно произнес Коля.
Сразу стихло все, успокоилось. Выглянуло солнышко лучистое, осветило окрестности.
- Смотри! Смотри! Что это там впереди сверкает? - воскликнул мальчик.
- А это и есть страна Знаний.
- Самая настоящая страна Знаний! Вот здорово! Так чего же мы ждем! Идем скорее!
Наконец они вошли в город. От удивления Синичкин даже приоткрыл рот. Все здесь по-иному. И дома необычные и люди не люди, а все больше Буквы да Цифры. И все они живут, трудятся. А вот и главная площадь. За огромным столом Синичкин разглядел Правителя страны. Это был сам могучий и мудрый Русский язык. Он поправил седые усы и громогласно произнес:
- Дошли до меня слухи, что ты обижаешь моих подданных! Ты ставишь на них кляксы! Без конца обводишь, черкаешь их! Ты только посмотри, на что они бедные похожи!
Коля повернул голову и увидел горстку непонятных знаков и закорючек. Они держались особняком ото всех. И такими несчастными, и такими жалкими показались они ему. Совестно Синичкину стало и противно за себя.
- Я… я …, - начал оправдываться Коля.
- Долго ты еще будешь издеваться над ними? - гневался Русский язык.
Толпа на площади тоже возмущалась и гудела, требуя справедливого наказания для второклассника.
- Ну, простите меня, пожалуйста! - не выдержал Коля и захныкал. - Я не нарочно, я не хотел вас обидеть! Я больше так не буду! Я буду стараться учиться!
Полная тишина воцарилась на площади. Буквенный народец молчал, не спешил с выводами.
- Ну, хорошо, - кашлянул Русский язык. - На первый раз мы прощаем тебя Коля Синичкин. Но, запомни, с этого самого дня ты дал обещание и должен его сдержать. Понял?
- Я все понял! Спасибо!
- Погоди, возьми-ка мел, - приказал Русский язык. - Да напиши следующее предложение.
- Я ПИШУ ГРАМОТНО И КРАСИВО.
Коля старался, выводил каждый элемент.
- Молодец, Коля! Хорошо написал, без ошибок и исправлений! - заслуженно похвалил Русский язык.
Глянул Синичкин, а его покалеченные Буквы вмиг выпрямились, стали красивыми. За ними следом и Цифры подравнялись.
- Чудеса! - развел он руками. - Разве такое может быть!
- Может!- подтвердила «5».
- Ну, вот и все, - вздохнул Русский. - Тебе пора домой. И учти, Коля, о том, что ты здесь был, никому ни слова.
- Даже бабушке?
- Даже бабушке. Пусть это останется нашей маленькой тайной. Обещаешь?
- Обещаю! Обещаю!
Маленький солнечный лучик дождался рассвета и проворно пробрался за штору. Ему не терпелось поозорничать. Но Синичкин спрятался от проказника под одеяло.
- Коленька, вставай! Пора в школу! - сквозь сон долетели слова бабушки.
Мальчик поднялся, заглянул в тетради. А там и буквы корявые, и двойки, и колы. «Неужели приснилось? А так по настоящему все было»! - огорчился Синичкин и задумался. Случайно взгляд мальчика упал на раскрытую страницу дневника. И о чудо! «5», та самая по физкультуре, подмигнула Коле. Он ответил тем же.
Скрипнула дверь, в комнату заглянула бабушка.
- Ба, не мешай. Мне надо сделать уроки. И я даю тебе честное слово, с сегодняшнего дня буду хорошо учиться! Только на одни пятерки! Вот увидишь! Веришь?
- Конечно, верю, Коленька!
Она чмокнула обожаемого внука в макушку и вышла.
 
- А вам, ребята, когда-нибудь снились такие сны. А? - подмигнула бабушка.
Дата публикации: 14.12.2010 09:27
Предыдущее: ОхотаСледующее: Иллюзия счастья

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 17.10.2010 ]
   Автор! Проставьте, плз, возраcтную группу в заголовке! (см. Положение)
   
    Ведущий обозреватель номинации.
 
Макарова Елена Николаевна[ 14.12.2010 ]
   Мария, я уже указала. для детей младшего школьного возраста.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта