Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Галина Брусницина, город Москва
Соло
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит к каждому из них."
Читаем и критикуем.

Кабачок "12 Стульев"

Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Анатолий Поляков
Объем: 173 [ строк ]
Предсказание
* * *
 
«Мир прекрасен!» –
заучено таблицей умножения,
«Человек – это... гордо!» –
вертится так часто в голове...
Отчего же существуют
само-повешение,
само-сожжение
и само-вскрытие вен?!
 
Среди утонченных насилий
и милого свинства,
ложной правды и праведной лжи
из всех возможных способов
самоубийства
я выбираю –
жизнь!
 
Нет! –
это не самый легкий выход.
Тот, кто только дышит, –
еще не живет.
Жизнь – проста.
Как вдох и выдох
после удара в живот.
 
 
МАСТЕР
 
Он весь в работе. Без стыда и фальши
улыбка оживает на холсте.
А взгляд его привычно видит дальше:
сплетенье мышц, сосудов и костей.
И каждый нерв, и даже каждый атом...
Но радость не приходит, как назло.
Он расчленяет образ, как анатом,
и мастерству мешает ремесло.
Потом ему привидится, приснится,
как фон отодвигается во тьму,
и проступают черные глазницы,
и череп улыбается ему.
 
 
ДУША
 
1
...И когда нестерпимую тайну скрывали вечерние шторы,
тополя холодели в серебряном свете луны,
губы имя шептали, на шпагах клялись мушкетеры, –
жил-был мальчик. Он видел счастливые сны.
 
Он любил. Он верил себе... и не верил,
ревновал и творил, и взрослым грубил сгоряча...
– Что такое душа? – Он замер у запертой двери
и, целуя замок, пожелал безрассудно ключа.
 
2
Льется матовый свет из бессонно горящих окошек.
Я живу не тужу, – то паяльник, то скальпель в руке.
Осциллограф чиню, допоздна препарирую кошек
и читаю взахлеб статьи на чужом языке.
 
Дни за днями бегут, неделя идет за неделей,
по нечетким путям годы цепью вагонов ползут...
Но бывает, что миг озарится счастливой идеей –
это плата за все. И надежда. И новый маршрут.
 
3
Ты живой ли еще, долговязый восторженный мальчик?
Мы с тобой разминулись. Лет десять, наверно, назад.
Может, там, на холме, где высокая церковь маячит.
Может, там, под холмом, где стеной новостройки стоят.
 
Ты подолгу смотрел, как стрекозы висят над затоном
(«Вот поймать бы одну!» – чего бы ни отдал за то...)
Нет в помине стрекоз – все одето «стеклом и бетоном».
Да и мало кто помнит, что был здесь когда-то затон.
 
4
Отцвела бузина, вновь раскрылись стручки у акаций.
Это все не твое, это отдано в долгий залог.
Сколько опытов, формул, параметров, классификаций!
Вот и ключ самодельный как будто бы входит в замок.
 
А гармонии нет – приоткрыта лишь крышка рояля, –
может, не было вовсе, а может, сквозь щели ушла...
Вместо дивных сонат – рычажки, молоточки, педали...
Да и сам посуди, ну какая у кошки душа?
 
 
ЗЕРКАЛО
 
Свет ночника забрызгал стены,
застыл в стакане каплей влаги.
Легли застенчивые тени
на лист нетронутой бумаги.
Он видел мир... Там дивной вязью
цвели желанья в темной гуще,
там проросли взаимосвязи,
сроднив ушедшее с грядущим.
Так трепетно и так фальшиво
там, в глубине, сливаясь вместе,
срослись ветвистые вершины
у лицемерия и чести.
Мир искривлялся понемногу
и все отображал иначе...
Он был то выпукл, то вогнут.
И многослоен. И прозрачен.
...И было тихо. Было слышно
удары сердца – мерно, гулко.
Застыла в кресле неподвижно
его склоненная фигурка.
И постигая суть явлений,
он ощущал, чем каждый движим, –
ту цепь неясных побуждений,
что называем мы п р е с т и ж е м.
Он беспристрастен был и даже
себя разоблачил и выдал...
И он не знал, что будет дальше,
и в то же время все предвидел.
И в полутьме над ним светилась
и все яснее намечалась
случайная
Необходимость,
необходимая
Случайность...
 
 
СТАНСЫ
 
По части не познаешь целого...
Зарницей в ночь догадка брошена:
Вся жизнь в грядущее нацелена –
и все же... мы уходим в прошлое.
 
Пускай в последний миг агонии
наш путь извилистым представится –
кривая – четкая! – погони
за нами все-таки останется.
 
Спираль немыслимой теории
в судьбе замкнется обязательно.
Мы чертим в жизни траектории,
а жизнь проходит... по касательной.
 
 
* * *
 
Ну как не думать о деньгах!
Ведь что ни дело – торг и сделка...
С утра у черта на рогах
(и колесо вращает белка).
 
Я понимаю – на беду:
что наша жизнь? – не мы ли сами?
Но снова завтра побегу,
чтобы свести концы с концами.
 
(Берет за горло нищета –
и добивается уступок...
А я всегда привык считать
себя способным на поступок.)
 
И снова ночью не уснуть:
опять вопросы – кто ты? с кем ты?
(А в голове такая муть:
счета, платежки и проценты...)
 
Но если жизнь твоя – не та,
тогда зачем ее ты прожил?
...И подступает пустота,
и смотрит – пристально,
до дрожи.
 
 
НОКТЮРН
 
И снова сутки прочь – проспали и пропели,
и снова наша жизнь размеренно-пуста.
Без памяти пилот стреляет сквозь пропеллер
и попадает в ночь, не повредив винта.
 
Мы пьем на кухне чай, а девочки уснули.
Сидим и ни гугу, а где-нибудь сейчас –
и в очередь и так – летят шальные пули,
и – как бы невзначай – одна попала в нас.
 
Коричневый настой – без запаха и вкуса,
надменный ход часов, и ничего не жаль.
И где-то в глубине поблескивает тускло
пульсирующий луч, уложенный в спираль.
 
Сползает паучок по биссектрисе транса,
и чмокает малыш губами на соске, –
высвечивает страх фатальный бред пространства,
где вечно наша жизнь висит на волоске.
 
 
ПРЕДСКАЗАНИЕ
 
Не будет покоя, даже в аду.
Хоть доли достоин иной,
я места под солнцем себе не найду.
Но место мое – под луной.
 
Все сроки пройдут – и однажды, в ночи,
в конце сумасшедшего дня,
средь тысячи дел ты забудешь почти,
что видеть не сможешь меня, –
 
меня ты увидишь – в проеме окна,
где липы чернеет скелет,
где смотрит на мир молодая луна
несчетные тысячи лет.
Copyright: Анатолий Поляков, 2003
Свидетельство о публикации №23917
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.06.2003 16:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов