Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алексей Лещ
Объем: 9356 [ символов ]
Такие дела...
Взъерошивая хаер, поредевший навсегда от седых волос...
 
- Ну, нет, этим вроде пока не страдаю, хотя после смерти отца я заметил у себя на висках первые седые волосы.
Он сидел на диване и вслушивался в слова до боли знакомой песни.
- Наверно охранники моей виллы ничего бы не поняли из этого чижовского хита, даже если перевести им все слова. Да и вообще эта песня звучит как-то странно здесь, в Багдаде.
 
Ведя мемуары за кефиром о подпольной войне...
 
- Нет, нет, нет! Рано нам еще кефир пить.
Он взял со столика щипцы для льда и бросил пару кубиков в стакан «виски с колой». Сделав большой глоток он оценил всю прелесть охлажденного напитка. Маленький кусочек льда заскочил ему в рот, обжег холодом язык и зубы и мгновенно растворился.
- Кефир подождет. У нас пока другие напитки в чести. Да и про мемуары рановато. Скучное это занятие – читать мемуары. А писать их?! Так это насколько надо быть самовлюбленным, чтобы написать о самом себе. Да ладно, это я лукавлю. Я как раз себя люблю именно настолько, что с удовольствием что-нибудь такое напишу. Но не сейчас. Не в 23 года же?!
 
Скальпом мазохиста в руках разбираю последний мост...
 
- Никогда не понимал этой строчки.
 
Пытаясь рассказать как-нибудь о вчерашнем дне...
 
- Вот-вот! Именно «как-нибудь». Как рассказать в посольстве, что несколько лет назад ты не был аккуратно стрижен, от тебя не пахло парфюмами, ты не носил добротный костюм с хорошо подобранными рубашкой и галстуком, что ты вообще был другим человеком? Не поймут ведь! Как расскажешь, что ходил ты с длинными волосами, ездил «стопом» до Одессы, пил дешевый портвейн в подворотнях, играл в переходах на гитаре, что «free-love» была твоим образом жизни, что тебе все это жутко нравилось, и что сейчас тебе этого недостает. Точно, не поймут. Тогда о чем рассказывать? Другого «вчера» у меня нет.
Он еще раз припал губами к стакану.
 
Царапая бессмысленно «пацифик» ключом на кирпичной стене...
 
- Бывало. Рисовал на стенах, хотя талантом художника не обладаю. Чертил «пацифики», писал строчки из песен. А теперь? Теперь я расписываюсь. Да, именно, ставлю свою роспись везде, где только могу. Коллеги уже заметили и косятся на мой стол, где все блокноты, все стикеры и вообще бумажки мелкого формата исписаны вдоль и поперек моими автографами. Как животное какое-то ставлю везде свои закорючки, словно помечаю территорию... Впрочем, роспись у меня красивая.
 
С известной долей гордости вспомнить кулаки «люберов»...
 
- В мое время они уже назывались «быками» или «гопниками!». Хотя, сути это не меняет. Это вообще для меня больная тема, правда, я сумел загнать ее в самый дальний угол своего сознания. Именно там мой страх. Били меня часто, били сильно и как водится без особой причины: куртку снять, деньги отобрать, просто кулаки почесать. Я даже в больницу после этого пару раз попадал. Одним словом испугала меня эта братия, думаю, на всю жизнь.
 
Глядя на потрепанный бас, в поношенном старом чехле,
 
Хочется напиться в «говно» и выдать пару старых хитов.
- Этим и занимаемся.
Он подлил в стакан виски, разбавил колой, попробовал... Коктейль показался ему слабоватым и он добавил еще немного «black label». Получилось в самый раз.
- Этим и занимаемся. Напиться – это дело хорошее, порой даже полезное. Забавно, наверное, проследить жизнь по названиям алкогольных напитков. В 16-18 я пил портвейн, рябиновую настойку и иногда водку, в 18-20 развлекался грузинскими винами, какого-нибудь рязанского розлива, 20-22 перешел на «Кизлярский коньяк», благо недостатка в нем я не испытывал, а вот сейчас я пью виски «black label», чему, кстати, очень рад. Что будем пить завтра?
Ему вдруг страшно захотелось портвейна, того самого, дешевого, из юности... «Тринадцатый», «777», «Молдавский»...- он знал пару десятков названий, помнил как выглядит каждая этикетка, какой на ней рисунок...
- Жаль, что в Багдаде не купить советского портвейна, ни за какие деньги не купить. Правильно, все правильно. Прошлое ушло, и нечего его вспоминать, будущее не наступило, так и думать о нем незачем. Эх, жаль гитары нет.
Вспомнив о том, что водитель посла обещал ему сегодня отдать свою «ленининградку», он твердо решил, что даже если сильно напьется, все равно поедет за инструментом, а вечером устроит концерт для соседа.
 
Такие дела, брат, - любовь.
Мы уходили в подвалы, мы играли глубоко под землей...
 
- Интересно, кто по молодости не мечтал быть актером, музыкантом, певцом? Я вот, например, хотел быть эдаким рок-идолом: писать гениальные песни, наслаждаться любовью публики, рассказывать всем, как мне это трудно далось и вообще быть великим. Великим настолько, чтоб уже при жизни меня изучали в школе. О как!
Он закурил. Табачный дым, попав в организм, смешался с алкоголем, вызвав у него приятные ощущения.
- А кто не мечтал? Реальность, само собой, выглядела иначе. Случайные знакомые пригласили меня поиграть вместе с ними. Появилась группа «Бег». Правда, через 2 года те же знакомые меня оттуда «попросили». Без меня «Бег» просуществовал еще год и канул в лету, не оставив после себя даже добротной студийной записи. А я, убедив себя в том, что этой мечте я уже отдал необходимую дань, стал мечтать о другом.
Он сделал большой глоток. Глоток оказался настолько большим, что несколько капель скользнули по уголку его рта и стекли на подбородок.
 
Нам снилась траверса, мы пили электрический чай...
 
- И эту строчку не понимаю. Что такое траверса. К тому же чаю всегда предпочитал кофе.
 
Мы посылали наверх парламентера за вином, за хлебом и за травой.
Он возвращался назад, он говорил у них опять Первомай...
 
- Что же это за необходимость идиотская у человеческой натуры с чем-то бороться, вечно быть против… Порой даже все равно против чего. Если раньше можно было найти врага в тоталитарной системе, в пресловутых США, в узконаправленном мышлении масс…, то сейчас - несмотря на то, что система осталась прежней, штаты не стали нам друзьями, а люди, а люди как были толпой, так ей и остались – бороться стало как бы не с чем. Где? Где, я вас спрашиваю, так необходимый «молодым и дерзким» образ врага? Против кого дружить-то будем? Неужели все то, на что способно мое поколение сведется к фразе « а баба-яга против»?
Последняя мысль показалась ему забавной, и он улыбнулся.
- Мое поколение. Мои ровесники. А мои ровесники, так и вообще люди эпохи перемен. Без Родины, без прошлого, с сомнительным будущим - потерянное поколение. Битники. Хотя нет. Их назовут по другому.
 
И наш бледный, нездоровый вид, кому-то мешал заснуть.
Нам взламывали двери и с погонами в наш «андеграунд»...
 
- Напускное. Я тоже порой выставляю себя эдаким прошедшим всех и вся стариком. Только кого этим обманешь? Разве что мечтательных школьниц с разыгравшимися гормонами.
 
И у кого-то оказался уж слишком коротким его творческий путь...
 
- Что-то меня не в ту степь потянуло. Об этом под другие песни думать будем. Так о чем там? Путь… Путь… А что такое этот путь? О чем он собственно поет? Я что должен был всю жизнь просидеть с портвейном в каком-нибудь дворике и делать вид, что я непризнанный философ?!
 
Но мы верили в то, что за нами последний раунд.
 
- Конечно за нами, за кем же еще? Просто мы проведем его на другом ринге.
Мысль осеклась. Он знал, что прав. Он всегда это знал, но никак не мог отделаться от чувства какого-то сожаления о том, что с этим полу философом и полу пьяницей из его жизни ушла муза, ушла любовь…
- Ну и что с того, что я больше не пишу?! Кому, кроме родных было интересно мое рифмоплетство? Что с того, что больше не влюбляюсь?! Так намного проще.
 
Такие дела, брат, - любовь.
А времена менялись, изменились в конец.
Мы вышли наверх, мы разбрелись кто куда...
 
- Вот именно. Где нынче наша братия? Разлетелась. Кто осел в Европе, кто перебрался в Штаты, многие обзавелись семьями, родили детей, зарабатывают деньги. Сейчас, встреться мы снова, нам и поговорить будет не о чем. Только юность вспомнить. Раскидала нас жизнь. И самое интересное, что никто об этом не жалеет. Я и сам лукавлю, когда говорю, что хотел бы вернуться в то время. Нет, не хочу. Просто все любят вспоминать молодость.
 
И стал делать деньги вчерашний бунтарь и вчерашний певец.
В его уютной квартире есть газ, телефон и вода...
 
Он улыбнулся.
- Как про меня написано. Деньги, конечно, не Бог весть какие, но в целом, как с меня рисовали. Сказал бы мне кто-нибудь, что я буду работать в предвоенном Багдаде, жить на вилле, в которой есть не только телефон и газ, но и всего прочего, что составляет комфорт, до фига.
Он поднял стакан и, отсалютовав кому-то воображаемому, опустошил его одним залпом.
- Все-таки мне повезло.
 
Он не жалеет ни о чем. Он держит дома 6 альбомов ГО и 5 альбомов БГ.
И вроде бы он не предатель, он по своему прав...
 
- А еще Дорса, Крематория, Саймона и Гарфанкла, Зоопарка - да мало ли у меня этого добра. Какой из меня предатель.
Он всегда успокаивал себя этой фразой, хотя и знал, что врет самому себе. Он налил еще виски.
- Надо бросать пить.
 
Ведя мемуары за чашечкой кофе своим детям о вчерашнем дне...
 
- Нет у меня детей. И жены нет. Хотя эти понятия в наш век между собой не связаны.
 
Каждый ловит свой собственный кайф.
 
- Какой еще кайф?! Истерика сплошная...,
 
Такие дела, брат, - любовь.
Такие дела, брат, - любовь.
 
- а что делать?! Такие дела – любовь, будь она неладна.
 
Багдад-Москва
март-апрель 2003
Copyright: Алексей Лещ, 2003
Свидетельство о публикации №2390
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.12.2003 12:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
~Zlaia@[ 18.12.2003 ]
   С огромным удовольствием прочитал. Просто эхо собственной биографии! =)
   ЗЫ за исключением одного - у меня валяются Iron Maiden, Metallica, Paradise Lost и Rage, но идея не страдает - тоже трупы.
 
Алексей Лещ[ 18.12.2003 ]
   Рад, даже больше чем рад, что понравилось.
   Все мы очень похожи и чем больше хотим отличаться, тем больше походим друг на друга.
   И все однажды начинают переоценивать свою жизнь.
   
   С уважением.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов