Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Юлия Александровна Попова
Объем: 15303 [ символов ]
Повесть о моей жизни Главы 1-2-3
Юлия Попова
 
Повесть о моей жизни
 
От издателя: Русская поэтесса, писательница, композитор, певица, художница и автор двух философских работ рассказывает о своей жизни.
 
Справка: Юлия Александровна Попова (до замужества - Николаенкова); 22.04.1975 г. р., уроженка г. Минск; отец – еврей, мать предположительно русская (Юлии Поповой о ней ничего не известно, её «воспитывала» мачеха – еврейка); образование среднее; замужем; бездетная; работает рабочей на одном из минских заводов.
 
Пролог
 
Я, Юлия Александровна Попова, автор этой книги, во всеуслышание заявляю, что разрешаю физическим и юридическим лицам, организациям, обществам и кому бы то ни было тиражировать, копировать, размножать, перепечатывать, переводить на другие языки, издавать в книжной, журнальной, электронной и любой другой форме всю эту книгу целиком или отдельные её части, не беспокоясь о выплате мне авторского вознаграждения, от которого отказываюсь. Единственное ограничение – запрещается вносить изменения в текст произведения.
Я делаю это для того, чтобы как можно больше людей узнало о моих мучениях и надеюсь, что сообща мы всё-таки выйдем на тех высокотехнологичных извергов, которые организовали мои муки. Да будет так.
 
Часть Первая
Детство
 
1. Во младенчестве
 
…Мне полтора года, может, чуть меньше. Чувствую себя прекрасно. Я уже кое-что понимаю, неплохо умею ходить. Говорить умею, как мне кажется, не хуже других детей. Но вот только не могу понять, почему врачи и мачеха (правда, я в то время называла её «мама»; я тогда не знала, что у меня не мать, а мачеха; от меня это тщательно скрывали); почему врачи и мачеха пичкают меня таблетками и уколами, я ведь чувствую себя хорошо. И то, и другое было проделано со мною пока что в несколько приёмов, но мне кажется, всему этому не будет конца…
 
…Хорошо помню, как «родители» два раза добавили размельчённые в порошок таблетки мне в чай и в конфеты, и один раз – в мёд. А я сижу за столом на стуле и удивляюсь – почему это мёд такой горький?..
 
- Мё-ё-ё-д, мё-ё-ёд - протяжно и немного капризно говорю я, не понимая, почему меня все обманывают, даже «родители»? Ни горькие конфеты, которые я, по-детски корёжа слова, называла «ансеты», ни мёд с добавкой чего-то горького я есть не стала. Отказалась. И в этот же день меня начали колоть какими-то чрезвычайно болезненными, можно сказать мучительными уколами («родители» - евреи через годы сообщили мне, посмеиваясь, что это были якобы сильнейшие антибиотики и что это было «по ошибке врачей»). После каждой такой инъекции у меня начинала сильно кружиться голова, и я вела себя (в полтора года) как сильно пьяная: качалась, падала с ног, кричала, закатывала истерики, капризничала и т.д. Помню, перед последним уколом (а их всего было то ли четыре, то ли шесть), я сказала своей мачехе:
- Я хочу, чтобы мне делали уколы ваточкой!..
Еврейка засмеялась и, делая вид, что растрогана, сказала:
- Ваточкой уколы никто не делает!..
Мне сделали последний укол, и что было после этого, я не помню. С этого дня у меня глубокий провал в памяти – вплоть до возраста четырёх лет. После этого укола я будто упала с обрыва в чёрную пропасть, а после долго и мучительно приходила в себя. Словно рождалась вновь, но не для того, чтобы жить, а для того, чтобы существовать в одиночной камере психологических и физических пыток…
 
2. Знакомство с детским садом
 
…Мне четыре года. Детский сад. Сейчас уже точно не вспомню, где он находился, т.к. я была маленькая, но, по-моему, в районе улицы Ангарской в Минске. В нём у меня начались проблемы: я, по словам воспитателей, показала себя крайне невнимательной, непонятливой и вообще какой-то заторможенной (сказывались «ошибочные» уколы). Говорили, что у меня замедленная реакция; что у меня замкнутость, угрюмость и излишняя стеснительность, что общаться со мною им очень сложно. Помню, что и дети в группе не хотели со мной играть, прогоняли меня, отбирали конфеты и апельсины, которые мои богатенькие родители, как будто нарочно, совали мне перед дорогой в детский сад. Помню, что воспитательницы меня били, как, впрочем, и других детей; били, например, за то, что я не могла заснуть во время тихого часа, а вместо этого крутилась с боку на бок с открытыми глазками. Вообще, в этом белорусском детском саду были белорусские порядки: если какой-то ребёнок в этом заведении не хотел (или не мог) съесть огромную миску еды, которую ему с какой-то целью накладывали, воспитательница говорила:
 
- Сейчас вылью первое блюдо тебе за шиворот, а второе затолкаю в пасть!
 
В этом же детском саду, к слову сказать, я впервые в жизни узнала ругательные слова на русском языке (на «мове» в Минске не говорит никто) из таких вот реплик воспитателей:
 
- Скотина, ну что ты крутишься за столом?!
 
Или, например,
 
- Опять не доела, паскуда!
 
Или:
 
- Чего вертишься, паразит?!
 
Или вот, например, такая деталь из белорусско-детсадовского быта. Когда воспитательницы выводили детей на прогулку, то они начинали сильно ругать тех из них, которые спустя какое-то время начинали проситься в туалет. А в такой ситуации, сами понимаете, с детьми всякое могло случиться. Когда ребёнок, гуляя со всей группой на улице, просился в туалет, воспитательница при всех советовала ему сходить в штаны. Но, так как дети есть дети, некоторые из них понимали этот совет буквально. Особенно самые тихие и стеснительные. Как я.
 
Помню, меня эти воспитательницы сильно ругали за заторможенность и за замедленную реакцию (как будто я была в этом виновата). По их утверждениям, я на несколько лет отставала по психофизическому развитию от своих ровесников. Мои «родители» согласно кивали головами.
 
Ещё хочу добавить, что, сколько бы «воспитатели» не били меня в этом детском саду, мои еврейские «родители» никогда за меня не заступались. Ни разу. Словно я не имела к ним никакого отношения.
 
Воспоминания о мучительных уколах не заживали в моей памяти уже в те годы. Мне было очень обидно; я не переставала горько удивляться тому, почему меня, прекрасно себя чувствовавшую, потащили на уколы, которые подорвали и расшатали моё здоровье на всю дальнейшую жизнь.
 
Однако, ко всему прочему, я, несмотря на замкнутость и застенчивость, начала проявлять поведение, типичное для девочки - хулиганки: стричь кукол; обливать обливачкой (т.е. бутылочкой с наконечником) обои в комнате; переворачивать украдкой столы, за которыми сидели взрослые. Таким способом я по-детски пыталась выразить свой протест, не зная, что это всё цветочки, а вот ягодки-то ещё все впереди.
 
3. Раннее детство в деревне
 
Значительная часть моего детства, точно также как и сына моей мачехи Олега, прошла в деревне на Гродненщине (это часть Белоруссии, граничащая с Польшей) у бабушки – матери моей мачехи. Бабушку все звали Мальвина (по паспорту она была Амелия Милюк), а деревня называлась Мочулино (от слова моча). И вправду, от бабушки Мальвины всегда очень сильно пахло мочой, но на все мои жалобы моя интеллигентная мачеха только ругала меня; говорила, что бабушка старая и больная, у неё не в порядке мочевой пузырь, а часто бегать она ленится – ведь старая; а я такая-сякая, «брезгливая», а вот она не брезгливая, не морщится от бабушки. (Забегая вперёд, скажу, что она не морщилась и от своего мужа, старого обрюзгшего еврея, специалиста по навозоуборочным машинам, имевшего обыкновение принимать ванну не чаще двух раз в год – но не каждый год – из-за боязни, по его словам, простудиться и заболеть). Тем не менее, у «старой и больной» бабушки она кидала меня и своего сына каждое лето на несколько месяцев, а то и на полгода, при этом сама там не засиживаясь. Кроме меня и так называемого «брата», который был старше меня на пять лет, в бабушкином доме круглый год жили ещё двое её внуков от другой её дочери (родной сестры моей мачехи) – мальчик и девочка. Мальчика звали Саша Шепшук, он был на год моложе меня; а девочку – Лена Шепшук, она была тремя годами меня старше. Родители этих двух детей – родственники нашей семьи – жили в соседнем посёлке Теолин и изредка забирали их к себе на выходные, делая это через большое-большое «не хочу». Мне казалось, что эти дети смирились с данным положением вещей и ничуть им не тяготились. Но мне также казалось, что именно из-за этого они росли очень чёрствыми, эгоистичными и жестокосердными. Друг с другом они постоянно лаялись, оскорбляли один другого самыми гадкими словами, а также били друг друга палками и поленьями по голове. Кроме того, у сестры была привычка чуть что пинать младшего брата в яички, отчего тот, когда вырос, стал, по слухам, неполноценным мужчиной. Как видите, обстановка в этом доме была, мягко выражаясь, нездоровой, и мои «родители» прекрасно об этом знали. И всё равно отвозили меня в этот ад каждую весну в продолжение примерно четырнадцати лет.
 
Бабушка Мальвина по крови была еврейкой, однако в быту говорила по-польски, на нём же при случае писала письма (латиницей), а мы, дети, отвечали ей по-русски, потому что никто из нас не знал польского языка, хотя мы и научились от неё немного понимать его (понимать, но не говорить на нём). В моём сознании и бабушка, и польский язык, и эта деревня с неприличным названием навсегда слились в единое целое – нечто тягуче-тоскливое и безобразно-мерзостное. «Каникулы у бабушки» были для меня самой настоящей тюрьмой, гитлеровским концлагерем с полным набором пыток, и ещё ранней весной, лишь только начинал таять снег, сердце моё начинало тоскливо сжиматься в их предчувствии. То, что там творилось, трудно изобразить литературно, скажу только, что меня там фактически истязали. В этом принимали участие чуть ли не все мои деревенские «родственники» (и даже некоторые соседи), но особенно усердствовал уже упомянутый мною Саша Шепшук, брошенный своими родителями на бабушку и живший у неё круглый год. Не было ни единого дня, чтобы он не ударил бы меня кулаком или не пнул бы ногой, и не было, думаю, на свете такой мерзости, которою этот Саша не попытался бы воплотить в жизнь. И что он только не выделывал! Например, мочился мне на голову, сидя на дереве; испражнялся на пороге бабушкиного дома и у ворот во двор (чтобы я, выйдя, втопталась); унижал меня, оскорблял; помнится, когда мы были ещё совсем маленькими, очень любил меня пугать; а когда стали постарше, постоянно хватал меня за грудь (и не только за грудь), при этом битьём и угрозами заставляя проделывать разные сексуальные извращения. Например, однажды, нагнув меня, стал тыкаться мне между ягодиц носом, потом заставил то же самое сделать ему, а после этого стал бегать по деревне и рассказывать об этом всем встречным (позорил меня) – и т. д. и т. п.
 
Вообще, у этого ребёнка было какое-то странное влечение к человеческим экскрементам (по-русски сказать, к дерьму); он любил, например, подглядывать через щёлку в деревенском дощатом нужнике за теми, кто в нём испражнялся. Хвастался, что подглядел (в числе прочих) за этим занятием свою школьную учительницу; и с восторгом, захлёбываясь, рассказывал мне, какая у неё задница, какое у неё дерьмо и какие звуки она, там сидя, издавала. Ещё он почему-то сам любил испражняться у всех на виду, а особенно передо мной; и, если чувствовал позывы, то специально бегал по двору или огороду, отыскивал меня и садился предо мною испражняться, причём обязательно задом, чтобы я видела весь процесс в деталях. И много чего он ещё выделывал (насчёт кишечных газов и т.п.), всего не перескажешь, да и стыдно. Разговаривал он по большей части о том, кто и как из наших окружающих сходил по большому и какого цвета было у него дерьмо. Вообще, дерьмо было любимой темой его рассказов, он говорил о нём часами и заставлял меня слушать. При этом бабушка говорила, что в школе он был отличником (наверное, врала). Если бабушка силой усаживала его рисовать (он это занятие не любил), то он рисовал по большей части облегчающихся людей или просто колечки дерьма, а потом старательно раскрашивал их в натуральные цвета. Бил он меня каждый день и без всякой причины, очень часто даже не говоря худого слова, просто молча подходил и бил (или пинал ногой); и при этом никто из окружающих взрослых никогда его не одёргивал и не делал ему за это замечаний, будто так и надо. Однажды, помню, он бил меня минут двадцать, ударил за это время, наверное, не менее ста раз. Я, приезжая из концлагеря (т.е. из деревни), захлёбываясь слезами, рассказывала всё это своим «родителям»; старый обрюзгший еврей молча хмурился, отворачивался и уходил; а еврейка - мачеха начинала радостно хихикать и гаденько-прегаденько улыбаться мне в глаза. А на следующий год снова насильно отвозила меня туда.
 
Ещё хочу добавить, что моя мачеха была единственная, кто симпатизировал этому Саше; все остальные его, можно сказать, ненавидели, даже бабушка и собственные родители (те ни за что не хотели, чтобы он жил у них). Я подозреваю, что ей было приятно, что он истязал её падчерицу, вот в чём, скорее всего, заключается причина такого необычного расположения. А может быть, она сама в детстве была такая же, как он, и тоже любила испражняться на виду у всех посреди села. Да и до сих пор у них двоих есть что-то общее, это бросается в глаза. Моей мачехе уже за шестьдесят лет, а она до сих пор то одному, то другому, то третьему подкладывает дерьмо (в переносном смысле). Я слышала, что этот Саша, когда вырос и отучился в каком-то институте, стал кадровым работником белорусского КГБ. Неудивительно. Его и бабушка, и собственные родители, и многие деревенские чаще всего называли не по имени, а Придурок. Это было у него как бы второе имя. А моя мачеха и поныне внештатница КГБ (или как там у них); до сих пор выполняет какие-то их задания (тоже, наверно, связаны с дерьмом). То-то они с Сашей так приглянулись друг другу. Рыбак рыбака видит издалека.
 
А может быть, она просто чувствовала в нём еврея (говорят, евреи чувствуют друг друга). Во мне она этого не чувствовала и за это меня, мягко выражаясь, не любила. Хотя по паспорту он значится «белорус». Так и она сама по паспорту «полька». Как будто если еврея записать негром или русским, то от этого он перестанет быть евреем. Отец у этого Саши был белорус (пропащий пьяница), а мать – еврейка (деревенская учительница химии, любившая в быту загнуть таким матом, что у меня, как говорится, вяли уши). Не помню, писала я или нет, что мать этого Саши и моя мачеха были родными сёстрами; и мачеха, к слову сказать, всю жизнь жалела сестру за то, что та, бедняжка, вышла не за еврея. Помню, мачеха жаловалась, что евреев - мужчин на всех не хватает, поэтому еврейкам приходится выходить «вот за этих». Сашиного же отца моя мачеха за глаза всю жизнь ругала самыми грязными словами; возмущалась тем, что он, если напивался, часто хватал нож и гонял жену-еврейку вокруг хаты; и что они иногда нарезали по двадцать кругов, словно какие-нибудь спортсмены. Поэтому лично я, зная на примере Сашиного отца национальный характер белорусов (да и судя по внешности этого Саши – курносый блондин) – лично я склоняюсь к мысли, что он пошёл в отца, что он всё же скорее белорус, чем еврей.
Дата публикации: 07.02.2010 16:00
Предыдущее: Эссе о духовной эстетикеСледующее: Повесть о моей жизни Главы 4-5-6

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта