Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наталья Есина
Объем: 5829 [ символов ]
Не спугните чудо
Эта история началась в тот день, когда на праздник, в детский дом для
девочек, был приглашен духовой оркестр музыкального интерната.
Разделение детских домов на мужские и женские в Средней Азии было делом
обычным. А вот создание интернатов для музыкально- одаренных детей -
совсем новым. Воспитанники именно такого интерната приехали с концертом
в гости к девочкам. Кому пришла в голову эта идея, никто не помнил.
 
Небольшой, старенький актовый зал, поскрипывая дверьми, пытался
вместить всех желающих. Воспитанницы тихо перешептывались между собой,
кокетливо посматривая на молодых музыкантов. Послушать концерт собрался
весь детский дом. Было непривычно видеть аккуратно одетых, подтянутых
сверстников, которые исполняли, не совсем знакомую им, серьёзную музыку.
Глаза девочек светились восторгом и любопытством, а юные дарования,
окрыленные таким вниманием, изо всех сил старались оправдать их доверие.
Программа концерта была не сложной, и молодые музыканты справились с
ней превосходно. Концерт окончен. Воспитанницы аплодируют стоя.
Скромные букетики, незатейливых цветов, летят на сцену... Шум
аплодисментов постепенно стихает.
- От имени воспитанниц и персонала детского дома, приносим большую
благодарность молодым музыкантам за прекрасный вечер – говорит директор,
подойдя к микрофону. Зал аплодирует вновь.
- И хочу всех обрадовать - продолжает он, довольно улыбаясь - Праздник
еще не окончен, потому что мы,переговорив с коллегами, решили
организовать новогодний бал, совместно с нашими гостями, на их территории.
Оформление и концерт за вами, молодые люди. Дерзайте.
- Ура-а-а! Ура-а-а!- взорывается зал. Аплодируют все - молодые
оркестранты, с надеждой романтических встреч, воспитанницы, с мечтой о
первом свидани и персонал, ожидающий перемен, и приподнятое настроение
окрашивает румянцем лица детей. Шум и гам постепенно стихает. Гости
наконец уезжают, и детский дом засыпает, в предчувствии грядущих
событий.
 
Возвратившись домой, молодые музыканты, окрыленные надеждой скорой
встречи, начинают серьезно готовиться к новогоднему балу. Не было
сомнения в том, что, никогда прежде, юные дарования не занимались с таким
старанием как теперь, и персонал, надеясь на благополучный исход
мероприятия, помолодел. Дух оптимизма витал в воздухе, а желание ребят
раскрыться в собственном творчестве было так велико, что не заметили, как
до Нового Года осталась неделя. Всё было готово, и музыкальный интернат с
нетерпением ждал долгожданного события.
 
Неожиданно, офециальный голос дежурного ломает распорядок дня.
- Всем воспитанникам собраться в актовом зале - звучит в репродукторе.
Легкое волнение охватывает ребят, и, возбужденно обсуждая причину
неожиданного вызова, заполняют актовый зал. Директор интерната, медленно
поднимается на сцену, не скрывая тревоги.
- Комитет образования, узнав о предстоящем празднике, категорически
против совместного празднования двух детских домов - негромко произносит
он, опустив голову.
Мертвая тишина, готовая взорваться от малейшего движения, зловеще
нависает над залом. И гром грянул. Дети кричали, возмущаясь, размахивая
руками, задавая один и тот же вопрос:
- Почему?…Почему?… Ведь обещали… Почему?
Это - «почему», отдаваясь болью в сердцах каждого воспитаника, было
страшнее брани.Что им ответить, не знал никто. Внутренний протест
нарастал, собрав воедино возмущение и боль, ожидая прорыва. И он настал...
В ход пошло всё, что попадало под руку - стулья, занавесы, декорации... Не
было слов утешения. Не было такой силы, что могла пересилить жгучую боль
от запрета незатейливого желания- встретить с девочками Новый год.
 
Неожиданно, все стихло. Суровые лица, сухие глаза и сжатые кулаки - вот
все, что осталось от заветного желания. Никто не проронил ни единой
слезинки, а ночью во всем спальном корпусе были выбиты стекла. Стояла
зима. Термометр показывал минус двадцать три. Как такое могло произойти,
только догадывались. Дети молчали. Тихо, не поднимая лишнего шума,
администрация спешно застеклила окна. Директор надолго слег в госпиталь.
Педагоги, срочно собравшись, искали выход, который мог отвлечь ребят,
загладив взрослую вину перед ними. И он был найдено. Единогласно
решили отправить весь состав воспитаников в Москву, в Большой театр на
балет "Щелкунчик".
 
Весть о поездке разнеслась по интернату в тот же день.
Верить, или не верить - было написано на взволнованных лицах.
На сборы отвели один день. Лед в молодых сердцах начал таять. Через два
дня все были отправлены в поездку, так и не узнав, что ее
организовали сами педагоги на собственные сбережения, созвонившись с
коллегами из Большого театра.
Ночной, пассажирский поезд увозил одарённых музыкантов в Москву,
навстречу новогоднему Чуду, в реальность которого они до последнего не
могли поверить.
И Чудо произойдет, сбудется их мечта, и ехать до нее им
оставалось всего трое суток.
Дата публикации: 06.10.2012 11:12
Следующее: Пассаж с чаепитием на троих

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 11.12.2009 ]
   Здравствуйте, Наталья!
   Меня заинтересовало данное произведение. Написано великолепно, тут спору нет.
   Слабо верится, что после такого погрома ребят попросту не наказали. Явно не русским духом пахнет, либо это просто сказка. Но всё же сказка получилась очень доброй, приятно знать, что всё-таки чудо может произойти под новый год, тем более талантливым детям из интерната оно обязательно должно было улыбнуться! Жаль, не все интернаты такие.
   Замечаний нет, текст отточен до блеска, но всё-таки стоит его перепроверить на пунктуацию: очень много пропущенных и не к месту поставленных знаков препинания.
   В целом: понравилось! Отличная задумка!
   Желаю успехов, и с наступающим новогодним чудом Вас! =)
   С уважением, Павел.
 
Наталья Есина[ 11.12.2009 ]
   Спасибо,за внимание. Стыдно за ошибки. Буду исправляться. С уважением Наталья.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 11.12.2009 ]
   P.S. В рассказе недочётами являются только знаки препинания, всё остальное для читателя изложено весьма доступно. Это я к рецензии последующего оратора. =)
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.12.2009 ]
   P.P.S. Обидно, что IQ критиков зачастую портит хорошее произведение. Глупые предложения делают рассказ уже не авторской работой.
   Вам на заметку: старайтесь рассуждать над критикой, а не слепо исправлять все указанные "неточности&quo­t;.­ (прочитайте критический разбор Яна Кауфмана на мой рассказ "Они курили, сидя на голгофе", вот это - рецензия, а та, что ниже, сама требует критики).
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.12.2009 ]
   Интересно, что же, по мнению Павла, делает простой отзыв Рецензией? Ответ прост: 15 извинений перед разносом и добавочка "но это мое личное субъективное мнение". В остальном - наши с Яном отзывы практически копируют друг друга: в обоих делается разбор лексической составляющей текстов, обращается внимание на неточности. В обоих приписка, что текст нуждается в доработке. Кстати, оба отзыва - никакая не "критика",­ а литературоведческие разборы.
    К сведению Павла: речевые ошибки не являются признаком стиля. Однако одним из важнейших компонентов стиля (в Вашем понимании - "авторская работа". Неужели бывают работы "не-авторские&q­uot;?)­ является грамотная речь.
    И для Натальи: надеюсь, Вы знакомы с пословицей "горькая правда лучше сладкой лжи"? Я бы никогда не стал говорить Вам комплименты только для того, чтобы заманить на свою страничку)) Вы правите текст, при этом совершая умственную работу. Вы совершенствуете собственный стиль и увеличиваете лексическое богатство, находя замену неудачным словам, подбирая синонимы и т. д. За это я готов выказать Вам свое уважение.
   (4 раза правил текст. Если это отразилось на Вашей страничке - прошу прощения.)
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.12.2009 ]
   Все мнения - субъективны. Одно мнение Андрея объективно и является, как ни странно, ИСТИНОЙ! Что ж, увы... я бессилен. Да мне это и не надо. Меня читают, и я этому рад. Кто я такой, чтобы навязывать своё мнение? Я автор. И делаю так, как считаю нужным. "Семь раз отмерть - один раз отрежь". Эта пословица более подходит именно автору. Менять что-либо только потому, что один человек из всего мира считает, что "так нужно", не имеет смысла. Тут-то и теряется "авторство"­;...­
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.12.2009 ]
   Есть мнение дилетанта, есть мнение профессионала. Это два полюса. Первый - губителен. Поэтому я стремлюсь ко второму. Не берусь утверждать, что мое мнение "единственно верное", но логические и лексические ошибки находить умею. Всякое мнение субъективно, но правила русского языка - объективны. Я не выражаю "своего" мнения, я пользуюсь словарями и справочниками. Павел, Ваш сарказм выдает Вас: Вы сдаетесь.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 12.12.2009 ]
   Ну так стремитесь! Пока Ваш поезд далёк от конечной станции мечты! =)
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.12.2009 ]
   Написано великолепно, текст отточен до блеска... Непритязательности предыдущего оратора можно только позавидовать. Как и его подходу к творчеству.
   Вот что я нашел, пробежав рассказик почти мельком:
   "НЕ СПУГНИТЕ ЧУДО" - название пишется как имя собственное (первая заглавная буква, остальные строчные), а не как аббревиатура.
   "история началась с того дня" - в тот день
   "неожиданно был приглашен" - неожиданно для кого? (для девочек, для оркестра, для администрации?)
   "Кому пришла в голову эта идея не помнит уже ни кто" - "никто" слитно, после "идея" - запятая. Впрочем, со знаками и правда беда. Не буду на них останавливаться.
   "зал, поскрипывая дверьми, старался вместить" - гораздо лучше смотрится "зал со скрипящими дверьми". И вообще: зал - старался? Зачем это олицетворение?
   "Пытаясь усесться на принесенные с собой стулья, воспитанницы..."­;­ - возникает закономерный вопрос: а что им мешало? почему "пытаясь"?­
   "совсем не знакомую" - а бывает "частично незнакомая"?
   "Шум... постепенно смолкает" - шум обычно "стихает".­
   "Скандировали все и молодые оркестранты , предвкушая..." - что, по-Вашему, означает "скандировать&q­uot;?­
   "начистили так инструменты" - так начистили инструменты
   "Александр Борисович" - дело ведь в Средней Азии, нет? Там Алтынбеки, Рустамы...
   "никогда прежде юные дарования не занимались с таким старанием как сейчас" - это неудивительно, так как интернат, по Вашим собственным словам, появился совсем недавно.
   "жгучую боль на запрет" - боль от запрета
   "В ход пошло все, что попадалось под руку : стулья, занавес, а затем и декорация" далее в тексте не уточняется, каким образом применялись описанные предметы.
   "Как могло такое произойти, никто так и не понял" - выбить стекла во всем доме и при этом не спалиться можно только в интернате для глухих (преподов).
   "на балете Щелкунчик" - название берется в кавычки.
   "На сборы отпустили один день" - на сборы отвели...
   "И ехать до него оставалось..." - до кого - "него"?
   А, и вот это "КОНЕЦ" - это ни к чему. Это и так ясно, нет?
   Это только "верхний срез"...
   Навскидку...
   Наталья, не поймите неправильно. Я никогда не "придираюсь&quo­t;­ просто так. Вам стоит научится делать редакторскую правку своих работ, тогда они у Вас действительно "заблестят"­;.­ Наметки для этого имеются. У Вас есть и сюжетные, и стилистические находки, но...
 
Наталья Есина[ 11.12.2009 ]
   Раздолбили в пух и прах. Очень стыдно. Не следует забывать, что литературное мастерство, как ребенок, требует неторопливой заботы и внимания, а я забыла об этом. Спасибо за урок. Буду исправляться. Теперь по сюжету. Все события не придуманы. Мой папа преподавал в этом интернате. Педагогический состав был представлен выпускниками Ленинградской Консерватории. Они были приглашены на работу в Театр оперы и балета им Навои, построенный по проекту Щусева. Это были совсем другие люди по доброте и щедрости души, которые параллельно с исполнительской деятельностью преподавали и в интернате. Национальных педагогов классического жанра в то время в Средней Азии не было. С уважением, Наталья.
Блинов Андрей Вячеславович[ 11.12.2009 ]
   Наталья, спасибо за пояснения. У меня была такая мысль, что педколлектив приглашенный, просто хотел убедиться, что Вы не просто так написали. Все претензии относительно сюжета я, конечно, снимаю.
   Остается несколько поправок по логике и технике худож. речи, но их, уверен, Вам легко будет исправить. Достаточно внимательно вчитаться в каждое предложение.
   Относительно орфографии и пунктуации. Где Вы набираете текст? Думаю, Вы, как и большинство, используете программу MS Word? В ней довольно неплохая проверка грамотности, обращайте внимание на подчеркивания...))
   Хотелось бы сказать несколько слов по способу изложения. Вы используете способ "напрямую"­,­ от третьего лица. Это уместно, но достаточно банально. А Вы не думали о том, чтобы дать картинку происходящего, например, глазами одного из мальчиков? Или глазами преподавателя? (Тогда получилась бы оч эффектная, сильная концовка, как я ее себе представляю. Ох как тут можно развернуться!..) Не настаиваю...
   Вы исправляете недочеты, молодец!
   Наталья, от всей души желаю Вам удачи и творческого развития.
   (Ах, да. Точка в заглавии не ставится. Если заглавие состоит из нескольких предложений, то, опять же, в конце последнего точка не ставится. Это касается только точек. Воскл. и вопр. знаки в конце заглавия можно ставить.)
   
   P. S. Исходя из логики Павла, можно сделать вывод, что если текст "вполне доступен" для восприятия, то никаких ошибок в нем нет. Этим он (Павел) пытается доказать, что качество текста обратно пропорционально уровню читательского IQ. То есть: текст хорош, если он понятен. Ерунда полная.
Наталья Есина[ 12.12.2009 ]
   Андрей, вы посмеетесь, когда узнаете, что начала писать всего два месяца назад. Пишу очень быстро. В течение часа, максимум двух. Не пользуюсь черновыми набросками. Все о чем пишу реальные истории. Зашла на портал, что бы понять какие ощущения вызывают мои рассказы у читателей. Мне интересны все замечания без исключения. Единственно, что раздражает, так это то, что многие, читая те или иные произведения, не высказывают своего отношения к прочитанному. Жаль. Надеюсь, что не так много времени отнято мной. С уважением Наталья.
Блинов Андрей Вячеславович[ 12.12.2009 ]
   Наталья, понятно. Не удивлен, не смеюсь. (Наоборот, радуюсь появлению нового, потенциально талантливого автора.) Ваш текст интересен, правда. Другое дело, что я, в силу своих интересов, обращаю большее внимание на форму. Потому что в художественной цельности, во владении языком - у здешних авторов возникает оч много проблем. Сюжет ведь можно и в газете вычитать, верно? А стиль, организованная грамотная речь (в сочетании с сюжетом) - это то, что является преимуществом художественной литературы перед новостями, блогами, чатами и пр.
   Так что, при сотворении содержания, не забываем все-таки про форму, угу?))
   (Отнятое Вами время не пошло мне во вред.)
   Еще раз желаю удачи
Наталья Есина[ 12.12.2009 ]
   Спасибо. С уважением Наталья.
Ферафонтов Анатолий[ 03.03.2014 ]
   В прочитанных работах очень понравился стиль изложения. Язык эмоционален, предложения выверены, логичны и нанизаны как бусы на прочную нить, образуя превосходное ожерелье повествования. Спасибо!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта