Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Валерий Павленко
Объем: 12 [ строк ]
Ах, как ласково светятся очи и нежнее нежного взгляд...
Ах, как ласково светятся очи, и нежнее нежного взгляд,
Заглянуть в них ты очень хочешь, и узнать о чем говорят.
Лучезарным и любящим блеском освящают они того,
Кто на свете для них милее, не забыть им уже его.
 
Уста слегка приоткрыты, как росой увлажнились слегка,
Как же хочется им поцелуя, и ты дышишь едва-едва.
И вздымаются груди милой, а в порыве сильнейших чувств,
Твое сердце вырваться хочет, и словно счастье сошло с небес.
 
Улыбкой своею играешь, отражая всю чистоту любви,
Им родным в душе упиваясь, и хочешь вечно остаться с ним.
Когда любишь - ты королева, и походкой волшебной идешь,
Все что нужно тебе сегодня, - это встреча, которую ждешь.
Дата публикации: 01.12.2009 19:34
Предыдущее: Воспламенила все, что есть во мне родная...Следующее: Биеньем сердца постучусь в сознанье моей милой...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 25.11.2009 ]
   Даже не знаю, с чего начать... Пожалуй, вот с чего: куда потерялась рифма во второй строфе?
   (И ответьте, пожалуйста, сразу, могу ли я разнести это стихо в клочья или лучше оставить его в покое?)
 
Валерий Павленко[ 25.11.2009 ]
   Конструктивной критике только рад, и не важно насколько она жесткая. Я из науки, развитие человека происходит только в дискуссиях и диспутах, в спорах рождается истина. В спорах не перехожу на ссоры. Поскольку это мне надо, а не тому кто критикует. Что будет полезным мне не только услышу и восприму, но исправлю, что сочту неприемлемым, то оставлю на свое усмотрение. С детства привык слышать и слушать оппонента, делая выводы.
   С уважением.
   Что касается второй строчки, то она выходит из первой, а не рифмуется через строчку.
Блинов Андрей Вячеславович[ 25.11.2009 ]
   Валерий, ну тогда я немножко поразмыслю и обязательно что-нибудь напишу. Спасибо за достойный ответ.
Блинов Андрей Вячеславович[ 01.12.2009 ]
   В общем, я немного поразмыслил и понял, что замечаний у меня не так и много. Тема данная не нова, но удачное ее раскрытие каждый раз - успех. В данном случае некоторым новаторством можно назвать длинные строки с цезурами, это меня порадовало.
   Давайте по строфам.
   
   Первая
   Здесь задается ритм стихов, на который мы впоследствии будем ссылаться. Стихо написано на основе анапеста (схема --!), причем строка (как я уже говорил), разделена цезурой, после которой происходит ритмический сбой, один слог выпадает, возникает пауза.
   (Это я пока не про ошибки. Данный ритм кажется мне вполне уместным и красивым. Пропуск слога в "нужном месте" является не ошибкой, а украшением стиха.)
   Вот ритмическая схема стихотворения (ритм во всех строках, по идее, одинаков):
   --!--!--!-//--!-!--!­ или вариант:
   --!--!--!-//--!--!-!­
   Вот, что меня смутило в первой строфе:
   - Вы говорите про очи, потом про взгляд, далее идет "они". По логике предложения, речь должна была идти про взгляд.
   - "ласковым"­ - это уже было. Хорошо бы подобрать другой эпитет, чтобы обогатить лексику стих-я. Благо, это сделать, наверное, нетрудно.
   - "освящают"­ - это от слова "святой". Думаю, подразумевалось "освещают"­?­ Или нет?
   - "Кто на свете для них милее, не забыть им уже его" - все это говорится про глаза. Здесь я подумал, не слишком ли развернутая метафора? Глаза ассоциируются здесь с "целым" человеком... Нет, пожалуй, вполне удачно.
   - запятые нужны после "очи", "узнать". После "хочешь", кажется, не нужна. После "взгляд" просится восклиц. знак, но это по усмотрению автора.
   
   Вторая
   В первой строке сразу же начинается сбой ритма, не хватает безударного слога в первой стопе (вместо --! идет просто -!). Забегая вперед: та же ситуация с первой строкой второй строфы.
   Еще в двух местах в первой строке ритмические сбои (в целом она выглядит так: -!-!--!-//--!--!--!)­.­
   Вообще первоначальный ритм сохраняется теперь только во второй строке, в других я вижу необоснованные "дыры".
   Что еще:
   - "вздымаются груди" - наверное, здесь правильнее было бы "грудь" (как непарный орган, в котором, собственно, и находятся легкие).
   - Что касается рифмовки. Конечно, она здесь попарная. Вот я и говорю: "слегка-едва&qu­ot;­ - есть рифма, "чувств-небес&q­uot;­ - нет.
   - после "хочет" нужна запятая, после "чувств" нет.
   - "слегка приоткрыты" - тавтология. Приставка "при-" уже подразумевает неполноту действия. (Хотя посмотрел в поисковике - там такое употребление встречается часто... Надо бы выяснить точно.)
   
   Третья
   Снова ритм((, я про него уже не буду говорить. Остановлюсь только на фразе "отражая всю чистоту любви", где Вы, по-моему, совсем перешли от стихов к прозе.
   Другое:
   - "вечно остаться" - "вечно" подразумевает несовершенный вид глагола ("вечно быть вместе"). Для совершенного вида подходит, например, "навеки".
   - "отражая всю чистоту любви" - от чего отражая? Может, "выражая" или "открывая"­?­
   - "Улыбкой своею" - понятно, что своею. Лишнее слово.
   - "в душе упиваясь" - то же самое: понятно, что в душе.
   - "Все что нужно тебе сегодня - это встреча которую ждешь" - из всего предыдущего текста я понял, что встреча уже состоялась. Нет?
   - "Им родным" - немного непонятно при первом прочтении, что речь идет о человеке. Кажется, что это продолжение первой строки.
   - запятая после "королева"­.­ "что нужно тебе сегодня" выделяется зпт с обеих сторон (то есть после этого стоит "запятая тире"). После "любишь" - тире.
   
   Напоследок
   Первая строфа мне понравилась, чем - я уже объяснил. Далее пошло хуже...
   Данный разбор - не панацея. Вы вообще могли бы, наверное, опровергнуть все мои слова (другое дело, что я бы сопротивлялся...). Не знаю, стоит ли переделывать данное стихо. У каждого произведения есть своя история, свой подтекст. Кому-то оно будет близко таким и никак иначе.
   Желаю Вам, в первую очередь, творческих находок.
   С уважением, Андрей.
Валерий Павленко[ 01.12.2009 ]
   Дорогой Андрей, то, что ты составил, представляет в науке рецензию оппонента, а не критику, что совершенно отличается. Задача оппонента выявить недостатки, отметить сильные стороны. Так что отношение к этому у меня самое положительное. Спасибо за проведенный тщательный анализ и труд. Он сделан не зря для обоих. Так как в сложении стихов, несмотря на мой возраст, я первоклашка и мне не стыдно об этом говорить, то любое дельное замечание мне идет на пользу. Я учусь у младшего поколения, в том числе и у дочи, поэтому пресловутого понятия кризис детей и отцов у меня не существует. Теперь по пунктам:
   Первое:
   - Предложение начинается с очей, а взгляд это перечисление что делают очи, которое на этом не останавливается и идет продолжение через запятую…
   - Ласковым заменил, совершенно логично на любящим.
   - Очи уже святились, поэтому, не только избегая повторения, но и усиливая значение пишу: не «освещает», а «освящает», имеющее более божественное и емкое.
   - Совершенно верно и ты сам к этому пришел, что опять же очи, которые боготворили и освящали видят целый образ, облик любимого.
   - Запятую после очи поставил, это я сам пропустил. После узнать ставить запятую нельзя, а после хочешь она обязательна, поскольку именно здесь идет цезура, для песни, здесь преднамеренный ритмический сбой, один слог выпадает, возникает пауза, чтобы начать петь новую фразу. Это как в караоке, фраза, пауза, фраза, пауза.
   После взгляда восклицательный не может быть поставлен, поскольку нарушается перечисление и как ты и писал все последующее будет относиться ко взгляду, не к очам, а это не соответствие.
   Второе:
   С понятием стихотворного построения согласен, но что касается песни, то после работы композитора между катренами появится припев, после которого именно такое построение будет соответствовать ритму. Вторая строфа первой строчки – это классическое песенное начало после паузы начать с гласной. Предлагаю посмотреть стих Загадочное имя Каролина и прослушать песню на этот стих, там те же сбои, которые на звучании песни не только не сказываются, но и украшают. Уже три стиха переложены на музыку и песни: Загадочное имя Каролина, Сегодня сон приснился мне… Каролина, надеюсь просмотришь и стихи и прослушаешь песни. На загадочное имя Каролина сделан ролик.
    Что еще:
   - Под термином, очень понятным женщинам, вздымаются, подразумевается наполняются, набухают, возбуждаются и т.д. именно груди, грудь не может испытывать истому, набухать и т.д.
    - Опять же песенный вариант как нельзя лучше рифмуется чувств-небес, когда будет песня полностью готова, то ты сам услышишь. Если посмотришь песню Каролина, то там как нельзя лучше рифма любви-миг, это апофеоз.
   - после хочет запятую поставил, она необходима как очередная цезура песни, это моя невнимательность. После чувств она нужна как пауза перед следующей фразой.
   - приоткрыть, это не раскрыть, поэтому это действие определяется величиной, размером и практически математическое выражение. Едва приоткрыл, слегка приоткрыл, в пол рта приоткрыл, насколько? Так же как и штору, форточку и т.д. У меня жена всегда говорит, чтобы было прохладней, но не застудиться приоткрой форточку совсем немного.
   Третья
   Отражая…, подумаю, она правда выпадает и согласен, в песне звучит, поэтому не придал значения, но обязательно поработаю.
    Другое:
   - вечно, отличается своей значимостью, бесконечностью и мы часто используем выражение вечная любовь, а не на века. Века проходят и любое долголетие заканчивается смертью, а нам веками жить не суждено, поэтому любовь вечна имеет подоплеку даже после смерти живет настоящая любовь уже в ином мире. Но с чем полностью согласен, выражение «вечно остаться» не имеет продолжения. Подумаю.
   
   - "отражая всю чистоту любви" – улыбкой и отражает.
    - "Улыбкой своею" – это для сохранения формы, подумаю на что можно заменить своею.
    - "в душе упиваясь" – упиваться можно душой, сознанием, глазами, взглядом и т.д.
   - встреча была коротка, запоминающаяся и жизнь течет в ожидании новой встречи.
    - "Им родным" - немного непонятно при первом прочтении, что речь идет о человеке. Кажется, что это продолжение первой строки.
    - запятая после "королева"­.­ "что нужно тебе сегодня" выделяется зпт с обеих сторон (то есть после этого стоит "запятая тире"). После "любишь" - тире. Это переделал.
   
    Напоследок
   Спасибо еще раз за тщательный разбор и потраченное время, уверен, что дискуссия идет на мпользу двум сторонам, когда она конструктивна и в «Спорах рождается истина», а значит идет развитие и обогащение знаниями, у каждого своя плоскость и свой разрез с пластом богатства.
   С уважением, Валерий.
Блинов Андрей Вячеславович[ 02.12.2009 ]
   О! Такого обстоятельного ответа я не ожидал (хотя и писал о его возможности)! Хотя и знал из предыдущего ответа, что Вы (или ты?) человек науки...
   В таком случае позволь(-те) снова остановиться лишь на тех моментах, которые все еще вызывают у меня сомнение или требуют пояснения.
   Да, это был скорее литературоведческий разбор, а вовсе не критический.
   Многое объяснилось тем, что стихо оказалось песней. Большнство вопросов по ритму отпадают.
   "После узнать ставить запятую нельзя, а после хочешь она обязательна, поскольку именно здесь идет цезура" - все-таки я думаю, что запятые в любом тексте следует ставить по правилам пунктуации, а не по месту цезуры. На цезуре запятой может и не быть. Пауза выделяется ритмическим рисунком, она заметна и без запятой.
   Все аргументы по поводу "груди" верны. Кроме, боюсь, "вздыматься&quo­t;.­ Посмотрите по логике: "вздымается&quo­t;­ этот орган от (частого) дыхания - дыхание осуществляется легкими - легкие находятся в груди. И по крайней мере, если смотреть употребление этой фразы в литературе, - то это именно "грудь". Или нет?
   В пол рта - это уже не приоткрыл, а открыл. Как я уже говорил, приставка ПРИ- означает именно незначительное количество. Из Ваших вариантов подходят "едва" и "слегка" - ну так это ведь одно и то же.
   По поводу "вечно". Не знаю, видно ли это в песне, но в напечатанном тексте я сразу же увидел несоответствие. "Вечно" предполагает именно несовершенный вид глагола, поверьте.
   Переделанные места посмотрел, получилось лучше, по-моему.
   Валерий, не за что. Приятно было пообщаться.

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта