Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Галина Брусницина, город Москва
Соло
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит к каждому из них."
Читаем и критикуем.

Кабачок "12 Стульев"

Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Юрий Берг
Объем: 892 [ символов ]
Когда-то
...Когда-то он жил в этой квартире. Вот тут стояла кровать, а в комнате побольше, в углу, был устроен «кабинет»: стол с компом, кресло, да на стене, в чёрных деревянных рамках висели шесть каких-то дипломов, отпечатанных на бумаге с водяными знаками.
Вечерами, как только он садился писать, приходила кошка и, устроившись рядом, заводила тихую песенку, делясь с ним перепетиями прожитого дня.
Теперь там всё по-другому.
Когда умерла Флеки, чужие руки вынесли в кладовую ставший ненужным «кошкин дом», а вскоре освободилось и место в углу: в приехавшей за его вещами машине нашлось место и для компьютерного стола, и для чёрных рамок.
На том самом месте, в углу, громоздится массивный обеденный стол и только одно всё ещё напоминает о прошлом: шесть чёрных крохотных точек, шесть едва заметных отверстий – следы от вынутых из стены гвоздей.
Copyright: Юрий Берг, 2013
Свидетельство о публикации №224355
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.10.2013 13:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктория Королёва (Пахомовская)[ 08.10.2009 ]
   Неужели только кошка?....
   Или что-то (кто-то) ещё?...
 
Юрий Берг[ 08.10.2009 ]
   Дорогая Виктория, если Вы внимательно прочтёте последнюю строчку миниатюры, то всё сразу станет понятно. Речь не идёт о ещё чьей-то смерти, там - совсем о другом.
   Используя этот литературный приём (недосказанность, намёк, рваный текст) я дал возможность своему читателю развить фантазию и самому домыслить, что произошло с героем.
Мила Адато[ 11.10.2009 ]
   И эти следы как три пары потухших глаз, которые всё ещё вглядываются в опустевшую комнату. А порой кажется, что это следы от пуль, которыми расстреляно прошлое...
 
Юрий Берг[ 31.10.2009 ]
   Спасибо, Мила!
   Очень точное сравнение.
Станислав Стар[ 28.11.2009 ]
   Юрий. Это не верно. Останется Слово. Ваше слово.
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 07.01.2010 ]
   Муза ушла? Я прочитаю тебе лекцию, бедный мой автор, не поленюсь. А ты выслушай её внимательно, ибо я знаю, что ты это можешь. Ведь жизнь течёт, изменяется, и этот процесс (увы или ах - это уж как для кого - неизменен) повторяется с точностью для всех предметов и явлений. он заключён в устаканенную формулу: рождение - детство - отрочество - юность - взрослая жизнь - старость - смерть. Так, наверное, и с музой, некогда вдохновлявшей, а потом ушедшей на покой. Но не стоит отчаиваться, убирать дипломы, срывать титулы, надевать маски. Ибо новая муза ждёт новых творческих порывов, новых идей и совершенно новых свершений!
   С новым Годом, Юра, и с Рождеством.
   И пусть в твой дом всегда приходит эта долгожданная гостья!
 
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 07.01.2010 ]
   Да, ставлю пять.
Юлия Артэ[ 11.01.2010 ]
   Юрий, сразу же вспомнилось:
   "Когда же, наш мимолетный гость,
   ты умчался, новой судьбы ища,
   мне было довольно того, что гвоздь
   остался после плаща..."
   И далее:
   "Туман, и ветер, и шум дождя...
   Теченье дней, шелестенье лет...
   Мне было довольно, что от гвоздя
   Остался маленький след.
   
   Когда же и след от гвоздя исчез
   Под кистью старого маляра,
   - Мне было довольно того, что след
   Гвоздя был виден вчера..."
   
   Мне оч. понравилось. И почему-то показалось автобиографичным:)
Зайцев Николай Петрович[ 20.03.2010 ]
   Когда читателю приходится объяснять то, очём написано в строках повествования, прав ли автор?
 
Юрий Берг[ 20.03.2010 ]
   Автор не виноват в том, что у некоторых читателей возникают вопросы типа "а я не понял, о чём это!" Специально для непонятливых - миниатюра написана с целью добиться того, чтобы читатель сам "дописал" то, о чём умолчал автор. В этом и есть главный смысл этого жанра.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов