Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Блинов Андрей Вячеславович
Объем: 7017 [ символов ]
Продавец воздуха
1. НАЧАЛО
Она:
– Ты скоро приедешь?
Он:
– Да, послезавтра.
– Приезжай побыстрее, мне скучно, мне плохо без тебя.
– Я тоже буду скучать, я очень скоро вернусь.
– Обними меня.
– Не плачь.
– Не буду. Ты ведь будешь думать обо мне?
– Конечно, я всегда думаю о тебе.
– Ты ведь не считаешь меня глупой?
– Нет, что ты. Я тебя люблю.
– Я тоже. Очень.
– Мне пора, мы уже час прощаемся.
– Я бы ещё час прощалась, и не отпустила бы совсем.
– Я тебе привезу подарок.
– Ты сам подарок.
– Пока.
– Пока…
 
2.
Изо дня в день мы проходим по узкой полоске чего-то твёрдого, расположенной над пропастью. Машем руками, балансируем; одно неверное движение – и конец. Хотя нет, наоборот, бесконечность: там, куда мы рискуем упасть, нет дна. Тогда остаётся одно спасение: уцепиться руками за воздух, преодолеть силу притяжения. Но кто из смертных способен на полёт?
Все мы летаем во сне. Сон – победа над условностями, единственная и неопровержимая гарантия свободы, средство не совершать ошибки. Пробуждаясь, мы начинаем ошибаться – балансировать над пропастью.
Спустя несколько лет существования мы поднимаем глаза и видим справа, слева, сверху и снизу дорожки из чего-то твёрдого, подобные нашим. На них товарищи по несчастью, но мы не в силах помочь друг другу.
 
3.
– Ты продаёшь воздух? Вот дела! И почём?
– Дорого, дружище. Один кубометр – человеческая жизнь.
– Тогда понятно, почему я очереди не вижу. Я, например, пользуюсь воздухом совершенно свободно. Смотри: вдох-выдох.
– Ты вдыхаешь и выдыхаешь воздух, он даёт тебе жизнь – только и всего.
– А что же ещё я должен с ним делать?
– Использовать по назначению.
– Использовать по назначению? Что за бред? Как это?
– Хранить. Держаться за него. Дарить.
– И много у тебя покупателей?
– На данный момент только один: я сам. И поскольку я продаю воздух сам себе, плачу я также сам себе. Таким образом, моя жизнь принадлежит мне и в то же время не принадлежит. То есть я сейчас живу не своей жизнью, не так, как это себе представляют.
– Ничего не понятно. Ну ладно, ещё увидимся.
 
4. ОШИБКА
«Что же ты сделал? Зачем? Не надо было этого делать!»
В тот новогодний вечер у него было два сердца: одно настоящее, живое, красное, другое – белое, вырезанное из бумаги.
Он был, возможно, единственным пассажиром метро, не торопящимся домой. Он вообще не торопился: времени было предостаточно. Выйдя на нужной станции, он поднялся по эскалатору наверх и вышел на улицу, на сильный, под 30 градусов, мороз. Немного побродил по городу, зашёл обратно в метро, постоял, погрелся. Без пятнадцати; пора.
До её дома совсем недалеко. Окно квартиры на втором этаже выходит во двор, оттуда видны деревья, снег и арка напротив. Раньше Она провожала его взглядом, пока он не скрывался за аркой. Сейчас занавески на окне задёрнуты, в комнате потушен свет и включен телевизор. Скоро сердца людей в нетерпении застучат барабанную дробь, переходящую в бой Курантов.
Без трёх. Холодно, снежно и одиноко, о господи, как же именно теперь мне бесконечно одиноко!
Очередная обида. «Ты будешь встречать Новый год с семьёй?» – «Да, это... ну... семейный праздник, и всё такое...» – «А я думала, мы проведём его вместе. Думала, это будет наш первый Новый год» (в голосе усталость, грусть, гнев и уверенность: «я ведь знала, что так будет»). – «Но ты же будешь с сестрой; я же не могу оставить маму с бабушкой одних!» – «Ах, да, конечно, семейный праздник. Ну и празднуй его дома!»
Он любит сюрпризы и её, ту, что за окном.
Время пошло на секунды. Последние приготовления. Бой часов. Быстрее же, быстрее. Пальцы задеревенели от холода, ощупывая лёгкое, но драгоценное содержимое кармана. Всё на месте. Теперь надо слепить снежок.
Крики «ура!» вырвались из всех окон. Через несколько секунд в сторону её окна летел снежок и не попал. Чёрт! Ещё раз, не целясь, – точно в центр. Что вы там, заснули?
Когда она всё-таки выглянула и посмотрела вниз, он быстро развернул сложенное пополам бумажное сердце. Вот оно, твоё! Маленький неуклюжий человек в шапке с козырьком, стоя посреди освещённого фонарями двора, в снегу, прижимает к груди большое белое сердце, руки его посинели от холода, а изо рта валит пар, растворяясь в морозном воздухе.
Он любит её, и на всё остальное ему наплевать.
 
5.
Впереди пустота.
Пустота – это тот же воздух,
Только чище, а может,
По ней даже можно летать.
Я не пьян просто так,
Просто так, понимаешь ли, вышло,
И вышло не сразу, а поздно.
Есть ли нитки для тех, кто желает
Непрочные чувства латать?
 
Кем я был, тем уже,
Это ясно, не буду.
Не пора ль оглянуться вокруг,
Посмотреть, где края.
Ты на счастье не бей,
Дорогая, не трогай стакан,
Ведь ни в чём не повинна посуда.
В нём уже нет вина, только воздух.
А воздух – одна пустота,
И твоя, и моя.
 
6.
– Подожди! Постой!
– Чего ты так кричишь?
– Пожалуйста, ты должен мне помочь! Мне срочно нужен воздух!
– Так вот же он, вокруг…
– Ты понимаешь, о чём я, не шути. Ты сам говорил мне. Я что угодно отдам за него.
– Цену, по-моему, ты знаешь.
– Что угодно, только поскорее. Она падает!
– Она?
– Она. Мне необходимо спасти её, удержать!
– Так тебе нужен воздух не для себя?
– Не для себя.
– Тогда я не возьму с тебя ничего. Во-первых, ты совершаешь нелепый, идиотский, но благородный и рискованный поступок, и это мне нравится…
– Ну, и?..
– Во-вторых, мне нечего с тебя брать. Ты уже отдал свою жизнь ей, что было в высшей степени неразумно... Ну, хорошо. Пусть так и будет. Иди.
– А воздух?
– Он уже в тебе: в лёгких, в голове, в руках, во всём теле. Ты теперь сам воздух. Прощай.
 
7. КОНЕЦ
Неужели это конец? Да, всё к тому шло, но...
«Ты говорил, что желаешь мне добра...» – говорила она, разглядывая асфальт. Он вздохнул и попытался улыбнуться: «Это было давно и... Впрочем, я и сейчас этого желаю» (шутки не вышло). «Тогда ты должен понять…»
Они шли возле садика, в котором собралась шумная молодёжь. «Вот они напьются и набьют друг другу морды» – он попытался сменить тему. Пошли дальше.
«А ещё я скоро уезжаю, – сказала она наконец. – Мы не увидимся больше». – «Прекрасно (едва сдерживая слёзы). Тебя проводить?»– «Нет». – «Вещи?» – «Нет, мне помогут...» Ладно. Он обнял её (как раньше) – она не реагировала – и скрылся в метро. Оглянувшись, он увидел бы только её спину.
 
8.
Балансируем над пропастью. Вот рядом, через несколько судеб от нас, проходит Она. Идёт ровным уверенным шагом, немного задумчива, ещё менее грустна. Вот она вдруг оглянулась, вот опять. Куда она смотрит (спокойно, трезво, с мимолётным увлечением)?
Она глядит вниз. Там, пока недалеко, стремительно падает какой-то человек. Тело его переворачивается на лету и отдаляется, отдаляется, скоро совсем исчезнет.
Ещё одна жертва судьбы, случайности, закономерности? Помнит ли она, как его зовут? Позовёт ли? Всё равно, он не вернётся. Слышен глухой стук и музыка, издаваемая предметом, похожим на виолончель. На всё остальное – наплевать.
 
Что ей до него? Что нам всем до других? Движение продолжается, и каждая секунда приближает, толкает нас к вечности.
Дата публикации: 24.09.2009 19:00
Предыдущее: УглыСледующее: Среда. Начало

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Бабушкина[ 28.09.2009 ]
   Глубокое, философское произведение. Заставляет задуматься.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 29.09.2009 ]
   Ольга, спасибо. Я пока на сайте новичок, и каждый отзыв для меня на вес золота. Как похвальный, так и критический.
Наталья Блинкова[ 06.11.2009 ]
   Боже мой! Только хотела написать размышления над глубокой философией, как увидела уже рецензию с тем же текстом. Ну чтож, примите и мою рецензию! С уважением, Наталочка
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 06.11.2009 ]
   Наталья, спасибо. Тогда и отвечу я Вам так же, как и Ольге: каждый отзыв для меня очень важен.
Хельга Мирная[ 08.11.2009 ]
   понравилось,спасибо!­
Хезина Надежда[ 06.01.2010 ]
   Здравствуйте, Андрей :) Не хочу навязываться со своим мнением, но:
   Мне кажется, лучше убрать или как-то разграничить в начале Она и Он, а то получается так, что Она говорит строчку, а Он кучу всего. При этом, когда читаешь, видно, что говорят оба. Но это пустяк. Так же повторяется "мне скучно, мне плохо без тебя." - мне повторяется 2 раза в одном предложении.... Если мне не изменяет мой склероз, так нельзя... Хотя, строчкой ниже повторяется "я". Это навевает на мысль, что сделана автором ошибка специально? Не хочу критиковать, просто навело на мысли...
   "Я бы ещё час прощалась, и не отпустила бы совсем." - если я не ошибаюсь, запятой быть не должно: я-подлежащее и 2 сказуемых: прощалась; не отпустила, 2 сказуемых соединены союзом "и".
   " И поскольку я продаю воздух сам себе, плачу я также сам себе. Таким образом, моя жизнь принадлежит мне и в то же время не принадлежит. То есть я сейчас живу не своей жизнью, не так, как это себе представляют." - Эта фраза мне напомнила рассуждения на тему: мы сами творцы своего счастья, но наше счастье в руках у судьбы.... Т.е. мы сами можем многое, но, при этом, есть и случайности, не зависящие от нас....
    №4 произвело впечатление…. Даже плакать захотелось, простите, так мило)…..
    Теперь я понимаю, почему эти, казалось бы, разрозненные отрывки произведений соединены в одно…. Все они о любви, о нестоящеё любви…. О любви и её проявлениях. Занимательно и философично. Мне понравилось, как простые, казалось бы, истины так хорошо представлены….
   «Что ей до него? Что нам всем до других? Движение продолжается, и каждая секунда приближает, толкает нас к вечности.» - может, любовь для того и существует, что бы нам было не всё равно в плане других?....
   Спасибо)
   
   С Уважением, Надежда.
 
Хезина Надежда[ 06.01.2010 ]
   Читая пояснения Джону Маверику, округляю глаза. Уж простите, мне показалось, что это разные ситуации, которые пытаются связать воздухом.... Любовь что ли, воздух этот? Мда, вот ещё одно подтверждение, что читатель понимает сам по себе, не зависимо от замыслов автора :)... Наверное, поэтому и существуют длинные пояснения в книгах, зачем да почему это всё написано да напечатано.... Хотя, философия штука странная - она абстрактна и, поэтому, каждый понимает её по-своему....
Блинов Андрей Вячеславович[ 07.01.2010 ]
   Надежда, здравствуйте!
   Очень приятно читать Ваше мнение! Постараюсь ответить по порядку.
   "убрать или как-то разграничить в начале Она и Он"
   к сожалению, мне не приходит в голову более "красивого"­;­ ввода действующих лиц. Написать ремаркой: "Он и Она разговаривают на вокзале" - не вариант. В принципе, логично предположить, что далее происходит диалог, ведь каждое высказывание идет с новой строки. К тому же, Вы и сами отмечаете, что это пустяк))
   ""мне скучно, мне плохо без тебя." - мне повторяется 2 раза в одном предложении" - да, это намеренный прием, хотелось усилить эмоциональность. Прием по-научному называется анафора (сравните с подобным употреблением у Блока: "Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла"). Плюс разговорной речи такое употребление свойственно.
   "если я не ошибаюсь, запятой быть не должно"
   не ошибаетесь. Сейчас не могу сказать, поставлена ли эта запятая специально. Скорее всего, обычная ошибка-опечатка. В ближайшее время исправлю.
   "Любовь что ли, воздух этот?"
   я думаю так: воздух - то жизненно важное, что наполняет человека: его легкие, вены, мозг... (то есть то, о чем говорит продавец). Герой жертвует для любимой жизненно важным (пытается купить "воздух" ценой даже жизни, при этом не осознавая, что он уже владеет им, т. е. некой силой). В данном случае герой, словно воздухом, наполнен любовью. Соответственно, воздух-любовь, воздух-жизнь. Не стоит пытаться напрямую уподоблять эти сущности, это просто метафора. (Не смотрели "Мулен Руж"? - оттуда: "Любовь как кислород...")
   Отдельное спасибо за Ваши размышления по поводу содержания. То, что Вас впечатлил и заставил задуматься мой рассказ, делает мне честь.
Хезина Надежда[ 07.01.2010 ]
   Доброе время суток!
   Про он и она - логично-то логично, но можно просто опустить все последующие реплики вниз на несколько пустых строк.... Так будет, мне кажется, лучше.
    ""мне скучно, мне плохо без тебя." - мне повторяется 2 раза в одном предложении" - да, это намеренный прием, хотелось усилить эмоциональность. Прием по - научному называется анафора (сравните с подобным употреблением у Блока: "Я звал тебя, но ты не оглянулась, я слезы лил, но ты не снизошла"). Плюс разговорной речи такое употребление свойственно." - Может, и анафора, но, мне кажется, что у Блока построено чуть иначе - там идёт словно пояснением: он звал, но она не оглянулась, он звал (если бы не было бы этого "я", можно было бы задуматься, кто слёзы лил), но она не снизошла. Тут пояснение кто чего сделал или не сделал. У Вас же, герой один. Но, спишем всё на разговорную речь, как вы позволили мне списать в моём произведении....
   Лучше не нужно о чести, Вы же мне рассказом не жизнь спасли. Шутка :) Я поняла, что Вы имели ввиду; да, рассказ занятный.
   П.с.: Может, это немного неправильно, но хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моего рассказа "дневник".­ Это не навязывание, а скорее просьба, которую можно не выполнять.
Блинов Андрей Вячеславович[ 08.01.2010 ]
   И Вам доброго!
   Посмотрю.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта