Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Николай Бледных, Оренбургская область
Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел

Кабачок "12 Стульев"

Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Юрий Берг
Объем: 17228 [ символов ]
Прогулка по Майнцу
Я уже упоминал название этого города в своей последней публикации, когда судьба и командировочные дела занесли меня на юг Германии, в его рейнскую область. Вот и сейчас, как тогда весной, когда я был в Висбадене, решил посвятить один день поездке в город, о котором много слышал и который давно хотел повидать.
От аэропорта «Франкфурт на-Майне» электричка до Майнца идёт около сорока минут, и, миновав небольшой городок Густавсбург, она неожиданно вылетает на длиннющий мост через Рейн. С высоты железнодорожного моста открывается панорама фантастической красоты: город, постепенно разворачиваясь к вам парадным фасадом, предстаёт во всём своём великолепии на низком левом берегу великой немецкой реки, воспетой в стихах и поэмах классиков.
Зеленоватая волна омывает скулы плывущих по воде самоходных барж. Набережная, ещё пустынная в этот утренний час, приветствует одиноких энтузиастов бега трусцой; мерно покачиваются катера и яхты у причалов многочисленных лодочных станций, и над всем этим – золотящиеся шпили соборов, стекло и бетон современных зданий и красная черепица почти игрушечных старинных домов.
Сразу за мостом поезд ныряет в туннель, и пока он будет ползти в его тёмном нутре – немного истории.
Майнц - столица земли Рейнланд-Пфальц, небольшой (с населением 190 тыс. чел.), но один из самых старых городов Германии - ему уже больше 2000 лет. Во время Второй Мировой войны он был почти полностью разрушен, но благодаря труду и упорству его жителей был восстановлен практически в том виде, в котором существовал до войны.
Майнц - старинный университетский город и один из важнейших центров рейнского виноделия. Это здесь, в его окрестностях, делают знаменитые рейнские вина.
Майнц — один из медиацентров Германии. В пригороде Майнца, Майнце-Лерхенберге, расположена штаб-квартира второго канала немецкого федерального телевидения ZDF и именно здесь Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание.
Майнц – старинный епископский город. Замечательное сооружений города и его визитка - романский собор святых Мартина и Штефана, один из трёх рейнских соборов императора (наряду с Вормсом и Шпайером).
И ещё: в Майнце на Масленицу стартует немецкий карнавал, а это - надо видеть!
...Наконец электричка плавно тормозит: мы – в Майнце! При выходе из здания вокзала останавливаюсь, поражённый – огромная велосипедная парковка почти до отказа заполнена двухколёсными машинами, напоминая о том, что город с его окрестностями – рай для велосипедистов! Кстати, к велосипедистам в Германии почти трепетное отношение: во всех поездах имеются специально оборудованные места в вагонах для перевозки велосипедов. Район Франкфурт-Майнц-Висбаден располагает к такого рода путешествиям – равнина у подножия горного массива Таунус имеет почти стопроцентный плоский рельеф.
Итак, мы с вами на привокзальной площади. Ещё рано, что-то около девяти утра, и воспользовавшись тем, что солнце не успело накалить городскую брусчатку и воздух свеж, отправимся побродить по склонам горы Купферберг – благо, это совсем рядом с вокзалом.
Небольшая улочка Купфербергтерассе постепенно становится всё круче, но уже через десять минут неторопливого хода мы оказываемся на месте. Отсюда, с вершины горы, открывается прекрасный вид на просыпающийся Майнц. Город с высоты выглядит как большое лоскутное одеяло – такое впечатление создают разноцветные крыши домов. В цветовой гамме преобладают красные и зелёные тона, а красно-коричневые стены домов Старого города, сложенные из песчаника, делают картину похожей на фантастических размеров акварель. Над всем этим, подавляя своими грандиозными размерами, царит Собор, а дальше в утренней сиреневой дымке выступают очертания Таунусских гор. Всё это настраивает на лирический лад, но в тишине и покое мы остаёмся совсем недолго: внезапно раздаётся шум двигателей и, натружено гудя, на стоянку паркуются два автобуса: судя по номерам, приехали туристы из Австрии. Что они ищут в этом районе города, только ли прекрасный городской пейзаж привлёк их внимание?
Загадка раскрывается сама собой: вытянувшись редкой цепочкой туристы направляются к воротам знаменитого предприятия – «Погреба шампанских вин «Купферберг».
«Шипучее наслаждение», как иногда называют этот популярный напиток, имеет свою долгую историю, связанную с Майнцем. Уже в 1850 году Христиан А.Купферберг основывает в Майнце ставший вскоре всемирно известным «Дом шампанских вин». Его торговая марка «Золотой Купферберг» является одной из самых популярных среди традиционных марок шампанского в Германии и входит в десятку самых известных в мире. Здесь, в винном погребе, посетители могут побывать на интересной экскурсии в музее шампанских вин и познакомиться с историей возникновения и развития их производства в регионе «Рейн-Майн». Ежегодно из погребов этой фирмы во все страны мира отправляется около восьми миллионов бутылок элитного шампанского. В городе на Рейне начали свою историю самые известные немецкие винные марки, и, проходя по залам музея, посетители могут передвигаться по следам истории «пенящегося вина». Музей «Купферберг» находится в удивительно красивом классическом здании. Уникальная коллекция винных бокалов и тщательно составленная программа посещения предназначены для изучения культуры потребления шампанского. Старинный винный подвал входит в число экспонатов Майнцевского ландшафтного музея. Там вам предложат попробовать шампанское, а в небольшом магазинчике вы сможете его купить. К сожалению, в музее проводятся лишь заранее заказанные экскурсии, но если вы всё-таки попадёте туда, разочарование вас не ожидает! Стоимость экскурсии - посещение музея и подвала, включая один стакан шампанского - 7 евро; с дегустацией трёх марок шампанского - 10,50 евро; с дегустацией пяти марок шампанского -13 евро; посещение с дегустацией и покупкой одной бутылки шампанского - 18 евро.
Оставим туристов наслаждаться прекрасными винами, а сами продолжим утреннее путешествие по Майнцу.
...Старая городская улочка петляет у подножия горы. Теперь мы движемся, ориентируясь на виднеющийся впереди шпиль какого-то собора. Десяток выщербленных ступеней ведут вниз, на залитое солнцем пространство, посреди которого стоит...
Ба, да ведь это та самая кирха Святого Штефана! Знаменитая кирха, витражи стрельчатых окон которой выполнены по эскизам Марка Шагала!
...Синий тревожный свет заливает прохладную пустоту кирхи. В этот час в ней – никого. Несколько горящих свечей близ дароносицы не в состоянии разогнать полумрак и он сгущается в углах, прячет от взора стрельчатые своды нефа. Синее стекло доминирует в витражах, подчёркивая драматичность библейского сюжета, а красное и жёлтое стекло смягчает чувство тревожного ожидания, и, чем дольше я вглядываюсь в изображения, тем сильнее становится ощущение, что ещё минуту назад в витражах не только ангелы, но и другие библейские персонажи живут своей жизнью.
«Цвета непосредственно обращаются к нашему жизнеощущению, так как они рассказывают об оптимизме, надежде, радости в жизни», - так говорил священник Клаус Майер, высказываясь о творчестве Шагала в своих проповедях и книгах. В 1973 году он убедил Марка Шагала, «мастера цвета и библейского посланника» сделать свой вклад для укрепления еврейско-христианских связей и улучшения взаимопонимания между народами. В 1978 было выполнено первое окно Шагала, тогда 91-летнего художника. Всего было сделано девять окон: шесть - для восточного хора и три в поперечном нефе.
Один из самых известных сюжетов витражей - сцена изгнания Адама и Евы из рая. После смерти художника в 1985 году работа над оставшимися окнами продолжилась некоторыми из его учеников
...Отдав дань прекрасному, продолжаем наш путь по Старому городу, держа направление на его центральную часть. Солнце стоит уже высоко и пора перекусить. На одной из тихих улочек – типичное городское семейное кафе: небольшой зал на пять – шесть столиков, да ещё столько же на улице, прикрытые от солнечных лучей шатром большущего зонта. Меню тоже традиционное: круасаны, большой выбор бутербродов, кофе, чай, сливки. Пиво и кола стоят в большом холодильнике с прозрачной дверью – чтобы посетитель мог сам взять приглянувшееся. Один столик уже занят – за ним, с запотевшими пивными бутылками в руках, расположилась живописная компания байкеров, чьи «железные кони» стоят тут же, почти перекрыв собой улочку. Выбираю круасаны, бутерброд с салями и большую чашку кофе – всё обошлось в три с полтиной.
Посидев в тени, подкрепившись и немного передохнув, отправляемся дальше.
Есть люди, которые называют уютную старую часть города «жилой комнатой Майнца». Здесь хорошо себя чувствуешь и можешь, гуляя, приобщиться к части майнцевского образа жизни. Разнообразие оригинальных магазинчиков, трактиров и винных баров делает каждую прогулку неожиданно новой. Между Шёферштрасе, Ляйххоф и вокзалом «Римский театр» (Römisches Theater) вы найдёте более ста магазинов с антикварными вещами, предметами искусства, дизайна, подарками, деликатесами и «Mode-Lifestyle», а в коротких промежутках между магазинами - множество винных погребков и бистро с международной кухней.
...Вот улочка Киршгартен с домами постройки шестнадцатого века. Здесь когда-то, давным-давно, рос вишнёвый сад, в честь которого и была названа эта улица. А вот – Ляйхофштрасе с отлично сохранившимся, как будто игрушечным, жилым домом семнадцатого века. Неподалёку – площадь Ляйххоф с видом на громаду Домского собора.
Майнцевский Дом – собор епископа, один из т.н. «императорских соборов» (Kaiserdom). С архитектурной точки зрения, в сегодняшней форме это строение - трёхнефная базилика с колоннами в романском стиле с элементами готики и барокко. Строительство собора началось (предположительно) в конце X века, в последующие века достраивались различные части, осуществлялись реставрации и восстановления после частичных разрушений. В средние века в нём короновали нескольких королей. В 1184 году Фридрих I Барбаросса отмечал в нём посвящение своих сыновей в рыцари, вошедшее в историю как крупнейшее торжество средневековья.
С восточной стороны к Собору вплотную примыкает Торговая Площадь. Три раза в неделю она заполняется торгующим и покупающим людом – там работает Рынок. Всё – только что с грядки, с поля, из печи. Передвижные лавки мясников ломятся от розовых кусков свинины, парной телятины, а туши барашков навевают воспоминания о плове и шашлыке. От потолка до самого пола свисают колбасные кольца в лавках бакалейщиков, лоснятся жёлтые круги сыра, горками выстроились баночки с мёдом и консервами домашнего приготовления от популярных «бауэровских дворов». Дальше – лотки с зеленью, овощами и фруктами, поделки ремесленников.
...На высоком прилавке живым монументом застыл огненно-красный петух.
Прикрыв глаза он дремлет перед чашкой со свежей водой. Другая чашка – поменьше – для добровольных подношений. Петух настолько хорош, что почти все, кто проходят мимо, бросают в чашку мелкие монеты. А что прикажете делать? Этому «артисту» тоже хочется кушать!
На краю рынка, поближе к зданию Театра - мелководный каскад-бассейн, в котором плещется детвора. Гам в этом месте стоит такой, что в трёх шагах ничего не разобрать, и взрослые дяди и тёти, чуть замедляя свой бег «по делам» с завистью смотрят на них.
Цветочные ряды миновать, не задержавшись, просто невозможно!
Невообразимо-яркая палитра красок, лавина ароматов обрушивается на всех, кто оказался в этом месте, а ловкие движения цветочниц, на ваших глазах создающих не просто букеты, а произведения искусства, завораживают своей красотой.
Уже собравшись уходить, слышу вдруг русскую речь – хозяйка цветочной лавки обучает юную помощницу искусству составления букетов. Подхожу, представляюсь и мы знакомимся. Лена (так зовут мою собеседницу) – бывшая москвичка. Преподаватель одной из школ. В Германии уже десять лет, начинала подсобником в цветочном магазине, теперь – «выбилась в люди», у неё свой магазинчик и эта лавка на рынке.
-Жить-то как-то надо, - говорит мне Елена, - сына выучить, квартиру или дом купить...
-Работаю по двенадцать часов в сутки, житьё в эмиграции – не мёд, - продолжает она.
Я делаю несколько снимков и прощаюсь: надо идти дальше. Буквально через минуту слышу:
-Русский, иди сюда, попробуй моих арбузов!
Оборачиваюсь на оклик и вижу улыбающееся лицо и огромный арбузный ломоть в руках молодого парня.
Камаль, – так зовут этого турка, - пять лет жил в Москве, торговал на рынках. Там и язык выучил – говорит по-русски почти без акцента.
-Как ты узнал, что я «русский», - спрашиваю его.
-Да у тебя на лице об этом написано, - смеётся Камаль.
...В тени небольшого шатра – почти русская сценка: прилавок продавца яблочных вин, знаменитого немецкого «Апфельвайна», обступили несколько мужчин. Они громко смеются, подтрунивая над друг-дружкой, и по блеску их глаз и порозовевшим щекам мне становится ясно, что те пластиковые стаканчики с янтарным вином, что они держат в руках, сегодня уже не первые.
Ах, как не хочется покидать этот рынок! Вот так и ходил бы целый день между рядами, вдыхая аромат свежей сдобы и восточных специй, да надо и честь знать, тем более, что уже занемел палец, лежащий на спуске моего «Никона», и невообразимо-много снимков сделал я тут.
...В скверике размером с пятикопеечную монету, под кроной платана, найдя свободную скамью я с наслаждением вытягиваю уставшие ноги и внезапно оказываюсь лицом к лицу с самим Иоганном Гутенбергом: знаменитый горожанин меланхолично взирал из-под густых бровей на площадь, на Собор, на суетящийся вокруг люд и шапочка-блинчик венчала его чугунную голову.
За памятником – здание музея его имени. Это всемирно известный и пользующийся хорошей научной репутацией специальный музей письма и печатного искусства. Он был основан гражданами города в 1900 году в честь пятисотлетия со дня рождения Иоганна Гутенберга и явился знаком уважения и признательности изобретателю печатного дела, а его всемирно-известная 42-строчная Библия является одной из самых почитаемых ценностей мирового сообщества. Реконструированный старый туб типографской краски с механизмом печатного пресса относится к сокровищам музея. Как и пятьсот пятьдесят лет назад, здесь «вживую» демонстрируется процесс печати, а на 2700 кв.м. выставочных площадей разместились рукописи, исторические шрифты, графические изображения, печатные и наборные машины предыдущих эпох.
Сразу за музеем Гутенберга, среди старых городских улочек начинается торговая зона центральной части города. Собственно, торговая часть любого немецкого города – это сеть известных всему миру маркетов плюс огромное количество небольших магазинов, бутиков и просто – лавок. Не стал исключением в этом и Майнц – примерно сто шестьдесят торговых «точек» находится только в центральной его части. Между Ланггассе, Шиллерштрасе и в их проездах вы найдёте множество специализированных магазинов с ассортиментом высококачественных товаров. Выгодно расположенные в промежутке между знаменитым фонтаном «Фастнахтбруннен» и историческим зданием «Провиантамт-Магазин» с садовым кафе и гостеприимными подвалами ресторана, магазины кичатся дорогим ассортиментом товаров швейной промышленности и высокой моды, современного дизайна и мебели. Тут же, неподалёку, находятся магазины попроще и по-демократичнее: Карштад, Дайхман, C&A, Кауфхоф. Настоящий рай для покупателей находится в торговом центре «Ам Бранд», расположенном между рынком, ратушей и «Райнгольдхалле». Здесь много всего: текстиля, электроники, обуви, книг. Молодёжь одевается в «Young Fashion-Boutiquen», а магазины детской игрушки заставят учащённо биться не только детские сердца.
В Майнце есть магазин, особо почитаемый и посещаемый теми, кто интересуется литературой и книжными новинками - знаменитый книжный магазин «Лавка Гутенберга», расположенный Нойбруненплац.
Для тех же, кому не очень хочется бродить по магазинам, есть где присесть и отдохнуть: в Старом городе полным-полно уличных кафе, а «пешеходная миля» предоставит вам возможность пройтись пешком от Марктплац до Центрального вокзала.
Разнообразна культурная жизнь города. Государственный театр, опера, балет, камерные концерты и различные малые сцены (любителям эстрадного жанра советую посетить «Унтерхауз») - эти культурные центры для зрителей всех возрастных категорий не допустят вечером никакой скуки. В центральном музее Майнца выставлены ценные экспонаты различных исторических эпох, начиная от археологических находок римской империи и до современной живописи. Традиции и современность в Майнце великолепно дополняют друг друга. Университетским городом Майнц стал ещё в 1477 году.
Привлекателен университетский городок - это не только лекционные залы и аудитории, но и студенческие общежития, оживленные пивные, бары, рестораны и дискотеки.
Если же вы приедете в Майнц с семьёй, то советую побывать на станции железной дороги «Римский Театр» (Römisches Theater). Если пройти по направлению к Рейну, то вы попадете на территорию Городского парка, где можно хорошо отдохнуть, побывать в небольшом зооуголке, посетить аттракционы, устроить пикник на траве или пообедать в уютном ресторане.
Заканчивая наше путешествие, делаю для себя вывод: работать я бы хотел в чиновном Висбадене, а жить – в Майнце; он мне показался более демократичным и уютным.
Copyright: Юрий Берг, 2010
Свидетельство о публикации №222216
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.01.2010 17:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юлия Артэ[ 23.09.2009 ]
   ЗдОрово. Была несколько раз в западной Германии, вы мне ее напомнили... Кирхи с витражами, кафешки-пивнушки, рынки, антикварные магазины - все узнаваемо!
Людмила Петриковская (Petrykovskaja)[ 09.01.2010 ]
   Так здорово написал, как будто сама побывала в Майнце! УМЕЕШЬ увидеть то, мимо чего другой человек пройдет не обратив внимания. Молодец!
 
Юрий Берг[ 09.01.2010 ]
   Спасибо, Людочка!
   Рад твоему появлению у меня.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов